- Занятие по развитию речи «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по развитию речи
- Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты».
Закрепить умение правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет, форму, размер.
Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде.
Развивать память, внимание, связную речь.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.
Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов, игрушка – медведь, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением грядок, картинка с изображением деревьев.
Дети играют в игры, в это время слышат плач.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо найти того, кто плачет и спросить что случилось (дети ищут по группе). Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?
Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде фрукты и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Что с ними делают, и как они выглядят?
Воспитатель: Ребята, может поможем Мишке и расскажем все, что мы знаем о фруктах и овощах? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок(разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде, расположенный на доске). (смотреть приложение №1)
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде (ответы детей). Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их? (овощи)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими:
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Воспитатель: Теперь ты Мишка понял что такое овощи?
Мишка: Да, теперь я понял, что такое овощи, как они выглядят и для чего они нужны.
Воспитатель: А сейчас Мишка идем с нами на огород.
В огород пойдем, ( маршировать на месте)
Урожай соберем.( идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, ( имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, ( копают)
Срежем мы кочан капусты ( срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный.( показать руками)
Щавеля нарвем немножко ( «рвут»)
И вернемся по дорожке.( идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. А что в ней лежит, вы должны будите отгадать .
Из далекой Африки. (апельсин)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан? Что это? (фрукты) Где растут фрукты? (на дереве в саду) Давайте мы Мишке посадим еще и фруктовый сад. (картинки с фруктами дети располагают в саду , расположенный на доске). (смотреть приложение №2) Где растут овощи? (на грядке в огороде) Мы его уже с вами посадили.
Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, щи, делать салат) А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)
Воспитатель: Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ну что Мишка, ты понял, что такое овощи и фрукты?
Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь смогу различать и овощи и фрукты. Буду ухаживать за садом и огородом, которые вы для меня посадили. Спасибо! Пойду к своему другу Зайцу, посмотрю что у него растет. (прощается с детьми)
Ребята, для чего мы с вами выполняли все эти задания? Что вам понравилось? Что было для вас трудного?
Источник
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
план-конспект на тему
Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: «Во саду ли в огороде».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
Тема: « Во саду ли в огороде»
Интеграция областей: социально — коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно — исследовательская, изобразительная.
Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.
2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.
3. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5) .
5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .
Словарная работа: огородник.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раздаточный –овощи и фрукты из солёного теста, краски, кисти.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
Общая организационная игра «Когда это бывает? »
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?
Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
Игровое упражнение «Посадим огород»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?
Дети: Посадили пять овощей.
Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Игровое упражнение «Ласковые имена»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
Игровое упражнение «Что пропало? «
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети: груша, яблоко, слива, виноград.
Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать? »
Игровое упражнение «Овощи и фрукты»
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.
После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?
Игровое упражнение «Развлечения»
Ребята, вы сегодня помогли посадить Мишке огород и сад, и теперь Мишка предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтышка сегодня на нашем занятии.
Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.
Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес овощи и фрукты для вас. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме — «Зима на Севере». Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги.
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «по лесочку мы идем»
Конспект обобщенного занятия по развитию речи в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по лексической теме «Посуда»
Разработано для реализации задач:- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении; закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда- уточнить и активизировать словарь по лексичес.
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Зимние забавы» Группа ОНР (средняя)
Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствование навыков употреблени.
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы.
Источник