Речевое развитие тема огород

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие овощей на огороде» (старшая группа)

«Путешествие овощей на огороде». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Цель: развитие речи, с использованием упражнений мелкой моторики рук и речевых игр.

Образовательная область: «Позновательное развитие«

Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Путешествие овощей на огороде“ (старшая группа)» размещена в разделах

Учить понимать идею сказки;

Учить образовывать прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи :

Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

Развивать умение пониманимать текст загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Акцентировать внимание детей на произносимой стороне слова.

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (сказка, стихи, загадка, практически уметь их различать.

Развивающая среда :

Конусные фигурки героев сказки «Репка», муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки.

Предварительная работа: рассматривание овощей, разучивание пальчиковой игры, сравнение овощей цвету, форме, сравнение их с геометрическими фигурами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Психологический настрой. Дети выстраиваются полукругом.

Игра «Сердечко по кругу»

Воспитатель: Доброе утро, ребятки. Сегодня я вас пригласила, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время. Но чем именно мы будем заниматься, я расскажу позже. Но для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут? Приятно ведь, когда каждого человека называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Валентина Ивановна. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена. Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из вас вспомнил, как его зовут.

2. Развитие тактильной памяти

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек их сложил, а они перепутались… Поможем ему различить овощи. (Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.)

Читайте также:  Биопрепараты для сада огорода

Игра «чудесный мешочек»

3. Лексико- грамматические упражнения

Появляется фигурка бабушки.

Воспитатель. Ребятки, у дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Дети переходят к фигурки внучки.

Игра «Большие – маленькие» /с мячом/

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно- ласкательный суффикс: огурец- огурчик, морковь- морковка…

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитируещее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, играть. Давайте поиграем в игру «Жучка и воробьи».

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» / каждый –свой/ и садиться на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ –надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

«Ну, рассыпчата, вкусна!» /Картошка/

В темноте сижу день целый,

Вся на солнышке она. /Редис /

Воспитатель. Ребята,из какой же сказки были герои? А кого не хватает? Правильно, мышки. Но мышка тоже приготовила задание, но сама убежала.

На столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета. Воспитатель показывает фигуры. Дети отгадывают на какие овощи похожи.

Воспитатель. С кем вы играли? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать одним словом?

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Источник

Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»

Образовательные задачи: : формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты.

Читайте также:  Аптекарский огород схема посадки растений

Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „Сад и огород“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать диалогическую речь; память ; систематичность мышления в процессе расширения знаний об овощах; логическое и образное мышление, творческое воображение.

Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность отзывчивость, прививать любовь к добру и дружбе, прививать любовь к труду, Воспитывать желание и интерес помогать взрослым, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про овощи, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах.

Словарная работа: Овощи, картошка, морковка, свекла, лук, огурец, помидор, яблоко, груша, слива, абрикос,красный, зеленый, желтый.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина или нарисованного на листе бумаги грядка и дерево, муляжи овощей и фруктов в корзинке.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют : яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про фрукты.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты:

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

С дерева упала. (груша)

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Кто там спрятал под листок

Прячутся в зной. (яблочки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?

Читайте также:  Ассорти сад огород рецепт

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его положить на дерево или на грядку.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами повторили овощи и фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

В каждом польза есть и вкус

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний о безопасном.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Источник

Оцените статью