Речевое развитие тема огород

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Ирина Володина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

1. Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов.

2. Закреплять знания детей о овощах.

3. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.

4. Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных.

5. Упражнять в счете.

1. Овощи (морковь, свекла, огурец, помидор, перец, баклажан, картофель)

2. Грядки (две полоски коричневого цвета из ткани или картона)

4. Мягкая игрушка (собака)

5. Разрезные картинки «Овощи»

6. Картинки овощей

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. А как вы думаете, что это? (Огород)

На полу лежат 2 грядки, на одной из них лежат овощи.

— А что же растет у нас в огороде?

— Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (вносится игрушка собаки)

Давайте придумаем имя нашей собачке. (дети по очереди предлагают клички собаки) – Шарик.

— Давайте поздороваемся с Шариком. Дети, по очереди здороваются с Шариком.

— Посмотрите, внимательно на Шарика и опишите его.

-Давайте погладим нашего Шарика. Какой он на ощупь?

А как вы думаете, для чего шарик сидит у нас в огороде?

Шарика сажаем около грядки.

— А какие овощи вы видите у нас на грядке?

Индивидуальные ответы детей. (Я вижу)

Ребята, а у меня есть волшебная корзина. Как вы думаете, что в ней лежит? (Выносится корзина с овощами).

Игра «Найди такой же»

— Вот давайте на нашу пустую грядку посадим овощи.

Дети по очереди берут из корзины овощ, называют его, описывают внешний вид, обследуют, какой овощ на ощупь. Овощи выкладываются так же, как на первой грядке.

Детки в огород идут,

А там овощи растут. (дети идут по кругу)

Детки спинки наклоняют

И овощи собирают. (дети наклоняются и берут по одному овощу)

— А что у Филиппа? (морковь)

-А что у Вари? (морковь)

— А сколько всего моркови?

— Давайте вместе проговорим: у нас 2 моркови. (Дети называют свои овощи, и считают их).

Все овощи собираем в волшебную корзину.

— Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах?

Дети встают и идут к столам, где лежат разрезные картинки «Овощи».

— А здесь у нас картинки, только они все перепутались. Помогите Шарику разобраться, что же нарисовано на этих картинках.

А что у Филиппа?

-Ребята, что у нас в вами на картинках?

— А знаете, наш Шарик тоже был на огороде и вырастил много разных овощей. Давайте попробуем с вами угадать, какие овощи собрал Шарик.

Игра «Узнай по описанию»

После каждого ответа, на доску вешается картинка овоща.

1. Овальный, коричневый.

2. Оранжевая, треугольная.

3. Красный, круглый.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла.

Огурцы и помидоры, чеснок, репу и горох.

Урожай у нас неплох!

Подведение итога занятия.

Шарик с вами прощается:

До свидания Варя

До свидания Филипп

Игры-развивайки Дидактическая игра1)»Соберем овощи и фрукты в корзинку»Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Читайте также:  Дизайн участка с садом огородом баней

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Юлия Клочек
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород»

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

усвоение глаголов с различным значением;

подбор относительных прилагательных к существительным;

употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

развивать мыслительную деятельность, внимание;

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем козе Лизе”; картинки с изображением овощей.

Ход занятия.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

1. Отгадывание загадок.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка).

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я — … (свёкла).

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, солёные.

Как зовут нас… (Огурцы).

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).

— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

— Где растут овощи? (на земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

2. Игра «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково.

3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.

— Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

— Я срезаю капусту.

— Я дёргаю морковь.

— Я снимаю огурцы.

— Я копаю картошку.

— Я срезаю кабачок.

— Я выдергиваю редиску.

4. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

5. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Читайте также:  Электро опрыскиватель для огорода

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

7. Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови — морковный

Сок из капусты — капустный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов — огуречный

Салат из картофеля — картофельный

Суп из гороха — гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

8. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание дидактической картины «Овощи» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе рассматривание дидактической картины»Овощи» Цели: 1. Уточнить представления детей об.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»Подготовила Батицкая Мария Цель: Формирование умения различать по внешнему.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель — дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:»Овощи» Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Что растет в огороде?»

Татьяна Озерова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Что растет в огороде?»

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности — познание окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности все еще продолжает оставаться сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущения чувственного восприятия и наглядного представления. На занятий по развитию речи на тему: «Что растет в огороде?» дети знакомятся с русской народной сказкой «Пых», учатся ее пересказывать. Также дети учатся слушать друг друга и отвечать на вопросы. Дети закрепляют знания об овощах, которые растут в огороде. Очень важно на этом занятии закрепить произношение звуков в словах, тем самым развивая речь младших дошкольников.

Читайте также:  Сад огород пикировать перец

Занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Что растет на огороде

Цели: 1. Учить пересказывать сказку «Пых».

2. Учить детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая, сверстников.

3. Закрепить произношение звуков ж, з, и, ш, х. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Задачи: 1. Закрепить знания о месте произрастания овощей – огороде.

2. Закрепить знания детей об овощах, которые растут в огороде.

3. Закрепить правильное произношение звуков в словах.

Материал: предметные картинки с овощами.

Ход занятия:

Дети садятся на ковре, воспитатель рассказывает сказку «Пых».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). А теперь я вам буду показывать сказку, а вы вместе со мной рассказывать. (С помощью фигур настольного театра сказка повторяется с детьми, по окончании беседа).

Воспитатель: Ребята, какие овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

Дети: капуста, свекла, морковка, репка.

Воспитатель: А какие еще овощи могут расти на огороде?

Дети: Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и др.

Воспитатель: Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой, да внучка Аленка вам спасибо скажут.

Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно?

Дети: пчел да комариков.

Воспитатель: а как пчелы жужжат? Повторите, ребята («ж-ж-ж»); а комарики? («з-з-з»)

А как ежик пугал всех? («пиш-пых! пиш-пых!»).

(Дети повторяют звуки то тихо, то громко).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте, немного отдохнем и повторим за мной движения физкультминутки, которая называется «Зайка».

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок – скок,

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли пятки

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь продолжим наше занятие. Ребята, вы любите овощи?

Воспитатель: Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (работа с предметными картинками). Салат из чего будем готовить?

Дети: Из лука, помидоров, огурцов, редиса.

Воспитатель: А борщ из чего?

Дети: Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука.

(Дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошее угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить. А кого из сказки можно еще позвать к нам на вкусный обед?

Дети: ежика, пчел, комариков.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Сейчас я задам вам несколько вопросов, слушайте внимательно. Какую сказку мы с вами читали сегодня на занятии? Как она называется? Про кого сказка? А какие овощи растут на огороде?

Нетрадиционная техника в изобразительном искусстве. В дошкольном возрасте вся деятельность детей подчинена одной ведущей потребности-познание окружающего мира и себя в нем. Эту потребность.

Особенности развития зрительного восприятия у детей раннего возраста. По данным Т. В. Савиной ребёнок уже от рождения имеет систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать.

Оцените статью