Ребенок сам вырастил огород

Огород на подоконнике. Выращиваем рассаду с детьми. Фотоотчет

Власова Наталья Николаевна
Огород на подоконнике. Выращиваем рассаду с детьми. Фотоотчет

Первые шаги в науку с воспитанниками средней группы.

Выращиваем овес, лук, салат, морковь.

Дети учатся выращивать рассаду (в конце зимы или в начале весны) из семян, сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей. Знания детей об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах закрепляются в процессе занятия. Дети приходят к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. Данный процесс вызывает желание самим вырастить растения из семян.

Дети с интересом наблюдают за процессом выращивания: все стадии роста от семени до ростка.

В процессе выращивания дети узнают, что происходит с семечком того или иного растения, как оно реагирует на температурный режим, световой режим, режим поливания, процессы рыхления, прополки от сорняков.

Средняя группа отличается любознательностью и творчеством. Малыши могут сначала участвовать в оформлении ящиков, посадке семян, а потом — в украшении своих садиков. Кроме луковичных сеют и овес. салат, морковь. Пока только такие крупные семена могут удержать пальцами 4-5-летние малыши из-за особенностей развития мелкой моторики. Они понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» В нашем детском саду проводился конкурс «Огород на подоконнике». Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» «Огород на подоконнике». Подготовительная группа по сказке «Пых» Актуальность. Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» В средней группе был осуществлен познавательно-исследовательские проект «Огород на подоконнике». Наш огород сразу после посадки Мы посеяли.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» Добрый вечер, уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию огород в нашей группе. Каждый год мы с ребятами размещаем наш огород в.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» Фотоотчет «Огород на подоконнике» Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет «Выращиваем лук на подоконнике» Велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе. Задачи:.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные,.

Проект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 городского округа Вичуга Проект «Огород.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/moi-dostizhenija-959583.html

Дачная трудотерапия: заставлять, приучать, поощрять?

Дача – это не только отдых, но и труд, а для детей – тру­до­вое вос­пи­та­ние. Как при­учать ребенка к садово-ого­род­ным рабо­там? Нужно ли застав­лять? Как не пре­вра­тить ого­род из блага для семьи в мучи­тель­ную повинность?

«Дачная идиллия» из-под палки

Марина Шма­кова, психолог

Когда роди­тели при­об­ре­тают дач­ный уча­сток, они уве­ряют себя и дру­гих, что это затея – ради детей. Там они будут больше нахо­диться на све­жем воз­духе, будут ближе к при­роде и натур­про­дук­туам в виде све­же­вы­ра­щен­ной мор­ковки, огур­чи­ков и дру­гих ово­щей, ягод и фруктов.

Неболь­шой уча­сток земли быстро начи­нает пре­об­ра­жаться. Появ­ля­ется дом, окру­жен­ный зеле­ным газо­ном и пыш­ными цвет­ни­ками. Выса­жи­ва­ются дере­вья и кустар­ники, дела­ются грядки под овощи, и все это ограж­да­ется забором.

Все члены семьи после тру­до­вой недели выез­жают отды­хать на дачу. Папа вытас­ки­вает из машины все новые и новые инстру­менты, потому что он строит дом. Мама достает сумки и кор­зинки с едой.

Почему-то в этих сум­ках уже есть поми­доры, огурцы, редис и даже зелень. Своей зелени, то есть соб­ствен­но­ручно выра­щен­ным луку, пет­рушке и укропу только еще пред­стоит в виде семян попасть в землю и через две-три недели пока­заться на гряд­ках. Да и яблоки появятся ближе к осени, в конце дач­ного сезона, а в мами­ной кор­зинке они уже сей­час лежат, очень даже симпатичные.

Дети бегут к гряд­кам, смот­рят, какие изме­не­ния про­изо­шли в при­роде. При­ба­вили ли поса­жен­ные их руками рас­те­ния в росте, не засу­шило ли их солнце, не поло­мал ли ветер, не побило ли дождем и градом?

Сна­чала роди­тели объ­яс­няют своим детям, что выра­щен­ные на участке овощи лучше, чем куп­лен­ные в мага­зине, а потом в вос­пи­та­тель­ных целях довольно тре­бо­ва­тельно гово­рят: «Раз поса­дили – уха­жи­вайте!» Дач­ный труд не так скоро дает резуль­тат, при­нуж­де­ние начи­нает раз­дра­жать, и с каж­дым новым выход­ным днем моти­ва­ция у детей ста­но­вится ниже.

Воз­ни­кает вопрос: надо ли зани­маться такой сель­ско­хо­зяй­ствен­ной трудотерапией?

Вме­сто того чтобы играть с детьми в подвиж­ные игры или схо­дить в лес и на речку, папа с мамой упи­ра­ются в свои неот­лож­ные дач­ные дела, кото­рые нико­гда не кон­ча­ются, и вся их изна­чально бла­го­род­ная затея тер­пит крах. Выход­ные закан­чи­ва­ются – и все семья, утом­лен­ная рабо­той, воз­вра­ща­ется домой в город.

Читайте также:  Дизайн клумбы для тюльпанов

Иро­нично изоб­ра­жая совре­мен­ную дач­ную «идил­лию», я вспо­ми­наю свое дет­ство. Мне было 15 лет, когда мама полу­чила от завода уча­сток земли. Нам при­шлось с ней на этом участке пройти все круги ада: кор­че­вать, копать, сажать, стро­ить и так далее. Через несколько лет я воз­не­на­ви­дела эту дачу, но как послуш­ный ребе­нок каж­дую суб­боту и вос­кре­се­ние мар­ши­ро­вала за мамой по дороге от авто­бус­ной оста­новки до участка. Машины у нас не было, так что уро­жай соби­рали и везли в сумке-тележке, несли в рюк­заке и авось­ках. Мы с мамой все лето выра­щи­вали для нашей семьи овощи, ягоды и фрукты. Мате­ри­ально – это было выгодно, но физи­че­ски – очень тяжело.

Мно­гие город­ские дети моего поко­ле­ния про­шли через такую тру­до­те­ра­пию. После таких выход­ных дней вече­ром на танцы не пой­дешь, да и руки и ноги долго в поря­док при­во­дить надо: они в тре­щи­нах, мозо­лях и в земле.

На мой взгляд, если город­ская семья испы­ты­вает мате­ри­аль­ные труд­но­сти и это объ­яс­ня­ется детям, то садо­вод­ство и ого­род­ни­че­ство на дач­ном участке ста­но­вится частью «биз­неса». Дети сами пони­мают необ­хо­ди­мость помощи роди­те­лям, и их не надо застав­лять. Им будет даже радостно помо­гать роди­те­лям в реше­нии семей­ных про­блем. Семьи, кото­рые живут в сель­ской мест­но­сти, как пра­вило, имеют свое хозяй­ство, и там дети не спра­ши­вают, зачем копаться на ого­роде. Они имеют свои обя­зан­но­сти и выпол­няют их.

Если же необ­хо­ди­мо­сти в обес­пе­че­нии боль­шого уро­жая нет, то, выез­жая из душ­ного, пыль­ного города на выход­ные, каж­дый член семьи мог бы нахо­дить для себя дело, кото­рым хотел бы зани­маться. И здесь роди­те­лям важно не упу­стить момент и под­ска­зать, даже пока­зать детям, чем можно заняться на при­роде с поль­зой для себя и для дру­гих. В том числе, может быть, даже засе­ять грядки. Но не из-под палки, а в удовольствие.

Грядки – это личный выбор

Ека­те­рина Зава­ру­хина, психолог

Что зна­чит «при­учать» ребенка к дач­ному труду?! Пока­зать, как это здо­рово! Как классно вска­пы­вать грядки, как радостно, когда появ­ля­ется пер­вый росто­чек мор­ковки или свёколки…

Тут ско­рее стоит вопрос, а нра­вится ли роди­те­лям копаться в земле? Как сами они соби­ра­ются на дачу – с вос­тор­гом или с глу­бо­ким вздо­хом: опять полоть грядки, опять «садить» кар­тошку, опять, опять, опять.

Важно пони­мать, что все, что делает чело­век – выбор самого чело­века. Выби­рает чело­век сам, а не кто-то за него. И если все-таки это доб­ро­воль­ный выбор роди­те­лей, то поэтапно и ребе­нок будет зна­ко­миться и при­вы­кать к даче:

1 этап, с рождения:

— малыш спит на све­жем воз­духе, пока роди­тели воз­де­лы­вают грядки; если они не ссо­рятся, а рабо­тают коман­дой, то и ребе­нок будет вме­сте со све­жим воз­ду­хом вды­хать любовь к даче.

2 этап, от года до 3,5 лет:

— ребенку все инте­ресно, ему нужно пока­зы­вать и объ­яс­нять: «Смотри, какой чер­вя­чок! Ой, как кра­сиво почки набу­хают! Скоро появятся цве­точки! А земле нужно помочь, чтобы она нам дала хоро­ший уро­жай: вот сей­час я возьму лопатку, и тебе тоже надо? Давай будешь мне помо­гать». В этом воз­расте детям нра­вится помо­гать роди­те­лям, осо­бенно, когда их под­бад­ри­вают: «моло­дец, отлично!».

3 этап, от 3 (3,5) до 5 лет:

— важно пору­чать ребенку неболь­шие кон­крет­ные, но важ­ные зада­ния, напри­мер, полить малень­кую грядку; нужно заин­те­ре­со­вы­вать ребенка, пока­зы­вая ему пре­ле­сти при­роды, но ни в коем слу­чае не гово­рить «затоп­чешь, сло­ма­ешь!». Пока­зы­вайте, как нужно обра­щаться с рас­те­ни­ями, при необ­хо­ди­мо­сти про­сто гово­рят: «а вот здесь – немного поаккуратнее».

От 5 лет и далее, если дачи не было, и роди­тели соби­ра­ются покупать:

— стоит зара­нее вме­сте с ребен­ком смот­реть фото с при­ро­дой, бывать на при­роде, заин­те­ре­со­вы­вать рас­те­ни­ями, пока­зы­вая, как рас­пус­ка­ются почки и цветы и т.п.

Важно пом­нить, что застав­лять – все равно что отда­лять ребенка от дачи. Застав­лять – зна­чит пока­зы­вать, что нужно делать то, что ребе­нок не хочет делать. А на самом деле необ­хо­димо пока­зать, что там инте­ресно, чтобы ребе­нок захо­тел сам.

В под­рост­ко­вом воз­расте, если дру­гой моти­ва­ции не сфор­ми­ро­вано, есть уже только путь дого­во­рен­но­сти: «мы все члены семьи, у нас заве­дено ездить на дачу, потому что мы с нее полу­чаем то, то и то». Также помо­гает опре­де­ле­ние кон­крет­ных обя­зан­но­стей по дому. Под­ростку нужно предо­став­лять выбор, чтобы он сам решал, что лучше – про­по­лоть две грядки или заняться убор­кой в доме. Воз­можно, любовь к при­роде проснется сама собой.

Обязанности посильные, согласно талантам

Алек­сей Проску­рин, отец 8 детей, в 1996 года уехал с женой из города в деревню в Костром­ской области

Таким уж обра­зом устро­ена дере­вен­ская жизнь: нельзя, чтобы кто-то не работал.

У нас довольно боль­шое хозяй­ство: ого­род, два поля кар­тошки (не знаю, сколько по пло­щади, но уро­жай сни­мали до ста меш­ков), корова и куры. Лето корот­кое, сезон работ, соот­вет­ственно, тоже. Надо много успеть, так что в работе задей­ство­ваны все члены семьи.

Деревня у нас малень­кая, живут, в основ­ном, одни бабульки. Ни дет­ского садика, ни пойти погу­лять со сверст­ни­ками. То есть дети с утра до вечера с нами. А у нас задача про­стая – летом пахать, чтобы пере­зи­мо­вать. Не вырас­тет кар­тошка – и что делать? Супер­мар­ке­тов тута нету. Поло­жим, вот заме­тёт зимой дорогу, так, что недели две-три никуда не выбе­решься и к тебе никто не про­едет. Надо как-то это время про­жить. И если дрова есть, печка есть, кар­тоха-овощи есть, мешок гречки-муки-мака­рон, молоко есть, то про­жить можно.

Читайте также:  Складные парники своими руками

Поэтому у каж­дого есть круг обя­зан­но­стей, посиль­ных, конечно, и согласно талан­там. Кто-то лучше дома управ­ля­ется на кухне, кто-то с коро­вой умеет. Есть самые тру­до­ём­кие работы, где чем больше народу, тем лучше: это оку­чи­ва­ние и копа­ние кар­тошки или сенокос.

Дети – они раз­ные. Стар­шие у нас – более ответ­ствен­ные и само­сто­я­тель­ные. (Сей­час трое уже сту­денты). Самая стар­шая, Дарья, – самая тру­до­лю­би­вая: про­сы­па­ешься утром, выхо­дишь на крыльцо – в ого­роде Даша, грядку полет. Целый день где-то мотался, при­хо­дишь домой – там обед, всё помыто, баня затоплена…

Алёнка в дет­стве была более раз­гиль­дяй­ская и склон­ная больше к раз­вле­че­ниям, но её можно было легко зажечь, моти­ви­ро­вать: вот доде­лаем всё и на речку поедем, муль­тики посмот­рите, в ком­пью­тер поиг­ра­ете. Она научи­лась рабо­тать, как элек­тро­ве­ник: не все­гда каче­ственно, но очень продуктивно.

Млад­шие уже не такие. Жизнь вокруг изме­ни­лась, мы теперь живём не так изо­ли­ро­ванно, и в связи с этим воз­ни­кают какие-то новые соблазны: интер­нет, напри­мер. Поэтому млад­ших детей при­хо­дится при­нуж­дать к работе более жестко, чем хоте­лось бы. Сам-то себя, взрос­лый, и то принуждаешь…

Но тут, кстати, такой момент: работа рабо­той, а надо и сказку на ночь, и деда Мороза на Новый год и Рож­де­ство, и снеж­ные кре­по­сти, и поход за гри­бами и яго­дами, и на речку, и на шаш­лыки, и кон­курс на луч­ший рису­нок по теме… «уборка картофеля».

Источник статьи: http://azbyka.ru/deti/dachnaya-trudoterapiya-zastavlyat-priuchat-pooshhryat

Тема: «Весёлый огород»
план-конспект занятия на тему

Экологическая акция «Весенний огород»

Скачать:

Вложение Размер
ehkologicheskaja_akcija_vesennij_ogorod.docx 144.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция «Весенний огород»

Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

  • познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
  • рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
  • уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
  • работать над коррекцией речи, внимания,
  • развивать умения наблюдать, сравнивать,
  • развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
  • обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
  • учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
  • воспитывать интерес к предмету с/х труд.

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?

(Возможные ответы детей)

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей

Воспитатель : Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзинка накрыта салфеткой).

Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку.

Где весною было пусто. Летом выросла.

(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?

Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?

Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)

Вверху зелено, внизу красно.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)

Воспитатель: Слушайте внимательно

а придет на стол она

– скажут весело ребята

«ну рассыпчата, вкусна!»

Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это?

Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.

А знаете ли вы, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)

А вы любите трудиться на огороде?

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

физкультминутка «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Дети выполняют движения согласно тексту.

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?

Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)

Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?

Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы все кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь нельзя.

Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.

(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,

Где ни поклонится – вода потечёт.

Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.

Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.

По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:

«Трудиться — всегда пригодится»

«Терпение и труд все перетрут»

«Что посеешь, то и пожнешь»

Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?

Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.

Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.

Ну а теперь пришло время поиграть.

Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем

Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять

Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.

Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища.

Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р.

Экологический проект на тему: «Наш весёлый огород на окне&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/10/tema-vesyolyy-ogorod

Читайте также:  Парник счастье дачника 430х120х100см
Оцените статью