Развивающее_занятие_овощи_фрукты

Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты» (3 фото)

— учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

— развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.

— воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

— формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет

Игровой материал: наборы и муляжи овощей и фруктов, корзинки, карточки с изображениями овощей, наглядность с изображением огорода и сада, наглядность с изображением огорода и сада с путаницей, игрушка «Михал Потапыч»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов. Чтение потешек, стихотворений. Беседы: «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?»; «Что растёт в земле, на земле, на деревьях?», «Овощи и фрукты для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим салат из овощей», «Фруктовый пирог для Мишки».

Воспитатель в переднике с корзинкой овощей входит в группу и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

И суп овощной оказался неплох!

Читая, воспитатель ставит на стол корзинки (корзинку) с овощами и фруктами.

Воспитатель: Вот, ребята, пока вы умывались после завтрака, я сходила в магазин и купила все необходимое для нашего праздника?

Дети: Для какого праздника? Что купили?

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт Михал Потапыч. А он гость важный и покушать любит хорошо и вкусно. Поэтому мы должны приготовить для него угощение. А чтобы приготовить угощение, нужно знать, из чего делаются разные блюда.

Что тут выросло на грядке?

Очень вкусно, но не сладко.

О чем говорится в этих строчках?

Дети: Это овощи!

Воспитатель: Правильно! Теперь скажем, как эти овощи называются!

Дети называют овощи.

Воспитатель: А где овощи растут?

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в магазине я купила не только овощи, но и фрукты. И такая рассеянная, что положила всё в одну корзинку.

А Михал Потапыч очень хочет овощной салат. Давайте вынем из корзинки овощи и сложим их в салатницу.

Дети вынимают овощи, разглядывая их.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Посмотрите, а что осталось в моей корзинке?

Как назвать всё вместе сможем?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Правильно! Вы помните, где растут фрукты?

Дети: В саду, на дереве.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, где нарисованы фрукты и овощи. Что перепутал художник(на представленной картинке поменяли местами фрукты и овощи – овощи растут на деревьях, а фрукты – в земле).

Читайте также:  Фрукты_овощи_очистить_печень

Дети называют, что было спутано художником.

Воспитатель: Правильно! Какие вы внимательные! Но художник это сделал, чтобы повеселить вас и проверить вашу наблюдательность. А вот его настоящая картина!

Воспитатель показывает картинку, где фрукты и овощи расположены правильно. Дети и воспитатель еще раз проговаривают название фруктов и овощей, и также место их произрастания.

Воспитатель: Теперь пора подумать о пироге для нашего гостя. Михал Потапычу очень хочется сладенького. Что мы можем взять, чтобы испечь сладкий пирог? Овощи или фрукты?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что:

Овощи и фрукты — это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней и их полезней.

Витаминов в них не счесть,

Какие вы все молодцы! Мы с вами разобрали мои покупки! А теперь я отнесу овощи и фрукты нашим поварам. А они приготовят для Михал Потапыча вкусный овощной салат и прекрасный фруктовый пирог! Спасибо вам, ребята!

Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты»

Фото «Овощи и фрукты»

Конспект занятия для младшей группы - фото

Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы Цель: • Закреплять умение детей четко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: — закрепить знания о том, где растут.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей дошкольной группы МБДОУ детский сад № 33 «Тополек»ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» МЛАДШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель: Рахманова Н. В. Актуальность.

Развлечение для второй младшей группы по теме «Овощи и фрукты» Цель:закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности. Содействовать.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты» В: Здравствуйте, ребятки! Сегодня я предлагаю вам поговорить об овощах и фруктах. На улице сейчас зима, витаминов не хватает, а вот в овощах.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Читайте также:  Фруктовый_лед_с_клубникой_мороженое

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

«Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах , полезных для растущего организма детей.

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания ( овощи , фрукты ) .

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

  1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
  2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
  3. Активизировать словарь.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Детям всем желанное!( яблоко)

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Читайте также:  Фрукты_которые_нельзя_есть_при_гастрите

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

Сок из малины – малиновый сок.

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.
  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

образовательный проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)

ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и.

Проект для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и .

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.

Развлечение в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты»

Развлечение в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты&quot.

Конспект занятия по развитию в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты&quot.

Источник

Оцените статью