Развитие_речи_подготовительная_фрукты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.

Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;

— закреплять знания детей о фруктах и овощах;

— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.

— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г Выборга»

Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Фрукты. Овощи.»

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.

Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;

— закреплять знания детей о фруктах и овощах;

— закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;

— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

— развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.

— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.

Воспитатель встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку, но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от двух друзей – гусят, которых звали Ваня и Костя (на экране появляются картинка с изображением гусят). И они хотят рассказать вам очень интересную историю.

2. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением. Во время чтения рассказа, на экране появляются картинки по сюжету рассказа.

Читайте также:  Ассоциация_с_фруктами_рисунок

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).

3. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы весной вскопали грядки.

В лунках маленьких не густо

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить рассказ с помощью таблицы (на экране появляется таблица).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают, затем составляют рассказ, опираясь на таблицу.

В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам придумать другое окончание рассказа «Богатый урожай» — как иначе мог бы закончиться рассказ, если бы друзья не ухаживали за растениями?

Что вам понравилось больше всего?

C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057609_risunok_21_.jpg C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057704_risunok_22_.jpg C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\96057767_risunok_23_.jpg C:\Users\Home\Desktop\РАБОТА НИВ\подготовительная группа\конспекты подгот гр\рр богатый урожай\332888_html_m1bd19862.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи»Дикие животные наших лесов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают.

Читайте также:  Кислые_полукислые_сладкие_фрукты

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Овощи и фрукты».

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: «Фрукты. «

Цель: Развитие связной речи.Задачи: — образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Фрукты»

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила.

Источник

занятие по коммуникации для подготовительной группы «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель : Закрепить знания детей о фруктах. Учить описывать предметы по опорной схеме , составлять предложения на 2-3-4 слов по картинке.Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные .Учить правильно подбирать существительные во множественном числе. Развивать речь детей , активизировать словарь, развивать память и внимание.

Оборудование: Плакат-дерево, картина, яблоки среднего размера красного, зеленого, желтого цвета по количеству детей , опорная схема «Фрукты» , муляжи фруктов , игрушка Тигруля, конверт с заданиями.

Организационный момент- игра « Меж еловых мягких лап»

Где листок к листу прилип,

— Здравствуйте ,ребята! Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, а кто ещё к нам пришел?( около доски на стуле сидит игрушка Тигруля , держит конверт.) .Да, это наш друг, Тигруля. Ребята , посмотрите, он сегодня не обычный . Что-то приготовил нам в конверте.

— Ребята, Тигруля, предлагает нам отгадать загадки.

1. Было зеленое платье -атласное ,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Платье надела синего цвета. (слива)

2. Круглое, румяное с дерева достану я ,

На тарелку положу , «Кушай, мамочка»,- скажу. ( яблоко)

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

— Ребята, как одним словом назвать яблоко, сливу, банан , гранат?

— Как называются деревья, на которых растут фрукты?

— Где растут фруктовые деревья?

— Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

— Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

— Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть.

Игра « Приготовим свежий сок»

Воспитатель называет фрукт, а кому из детей досталась фишка , называет название сока из этого фрукта.

Сок из апельсина- апельсиновый.

Сок из граната- гранатовый.

Читайте также:  Как_растет_киви_фрукты

Сок из персика- персиковый.

Физминутка « Девочки и мальчики»

Представьте, что вы зайчики.

Представьте , что вы зайчики.

— Ребята, а теперь давайте расскажем о фруктах, используя опорные схемы. ( дети описывают фрукты по желанию)

6.Много или мало на дереве?

Яблоко , малина , груша , слива.

Гранат , апельсин, масленок , банан.

Мандарин , персик, айва, репа.

Яблоко , слива, абрикос, картошка.

— Ребята, следующее задание – составить предложение по картинке ,из 2-3-4 слов. На картинке изображены дети , поэтому можете подбирать имена. ( 4-5 ответов детей)

Игра «Один- много» ( с фруктами)

Один мандарин- много мандарин.

Загадка — Я румяную Матрешку

Упадет сама в траву. ( яблоко)

— Ребята, у вас на столах находятся яблоки- красное, зеленое, желтое.Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот , кому было интересно, но немного трудно выполнить задание.Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно . Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

-Посмотрите. Ребята какая красивая яблоня у нас получилась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе «Овощной магазин», Чистова Светлана Николаевна

«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по.

занятия по НОД «коммуникация» в подготовительной группе Журавли

Занятие по непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация» (развитие речи) составление описательного рассказа по картине С.К. Артюшенко «Серые журавли». Подготовительная группа.задачи: ут.

Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:· образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео.

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо.

Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

На примере данного занятия показана работа над пересказом небольшого текста, его подготовка к восприятию предлагаемого материала и работа по закреплению и расширению знаний детей по данной теме.

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо.

Источник

Оцените статью