- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»
- Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР «Во саду ли, в огороде»
- Ход занятия:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: Во саду ли в огороде
Предмет: Развитие речи
Возраст: дети старшегот возраста
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Во саду ли в огороде | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
1. Активизация пассивного и активного словаря по теме : «Овощи», «Фрукты»
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
5. Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе
Оборудование:
Картинки — мнемотаблицы, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на меня своими умными глазками, послушайте ушки внимательно…
Ра-ра-ра начинается игра.
Ой, слышите ребята, кто там все ворчит.. Не слышите?
А-а-а, вот это кто. Вы знаете кто это? Это мой знакомый – яблочный колобок.
Дидактическая игра «Наоборот»
(На ладоне держу яблоко) Яблочный колобок говорит сердито:
Здравствуйте, злые дети! . Какие вы дети , добрые?
Здравствуйте, грязные дети! ….
Здравствуйте, грустные дети! …
Здравствуйте, трусливые дети.
Мне как раз нужны такие умные, чистые и добрые дети! А загадки вы отгадывать умеете?
Загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Деревья раздеваю… Когда это бывает?
Какой урожай собирают осенью?
Моему другу –зайцу нужна помощь! Что- то у него в саду и огороде странное творится, поможете?
Садитесь в круг и закроем глаза…. Подуем и легкий осенний ветерок перенесет нас к зайцу. (дети дуют). Откроем глазки. На доске сюжетная картина (Художник перепутал).
Работа по картине – ответы детей…
Игра –хоровод «Собираем урожай»
Есть у нас огород, там своя морковь растет
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай увози наш урожай.
Деление на компании (3 компании)
( Большая корзина с овощами, фруктами и ягодами)
-Вот беда, урожай собрали все в одну корзину. Помогите по корзиночкам
урожай разобрать.
Задание для компаний (по мнемотаблице)
— Необходимо выбрать и описать фрукт, овощ, ягоду по схеме…
Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы):
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох. (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по — очереди пальцы на руках):
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Дидактическая игра “Повар и овощи”
— Ну вот отдохнули, а теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Овощной)
— Салат из капусты? (Капустный.)
— Из свёклы? Свекольный
-Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая.
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? Картофельное.
-Из помидор сделаем сок — томатный сок.
-Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. А из фруктов что можно приготовить?
А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).4. Активизация словарного запаса дете.
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа».
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Конспект логопедического занятия «Во саду ли, в огороде».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т.
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта.
Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи названия дома – животны.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/17/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-vo
Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»
Ольга Чичеватова
Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»
1. Развивать связную речь, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице.
2. Активизировать словарь по теме «Овощи».
3. Формировать умение отвечать полным ответом, составлять простые предложения.
4. Развиватьаналитические способности : «декодировать информацию», развивать зрительное и слуховое восприятие.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, дид/игры,практическая деятельность : посадка семян и уход за растениями, работа с мнемотаблицами.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли девочки из другой группы. Может быть, кто-то знает их? (Это Лиза, Аня и Настя).
Они здесь не просто так. Несколько дней назад я заходила к ним в группу и заметила, что у них много цветов, а вот огорода нет. Когда я стала рассказывать, что это такое, все ребята очень заинтересовались. Поэтому я пригласила их в гости. Они уже посмотрели наш огород, им очень понравилось.
-А теперь я хочу,чтобы вы, ребята, рассказали как у нас появился огород.
-Почему мы решили посадить его?
-Что мы посадили?
-Как ухаживали за растениями?
-Девочки послушают ваш рассказ и расскажут об этом в своей группе. И может быть тоже захотят посадить растения в огороде.
-Составить рассказ нам поможет вот такая мнемотаблица. Давайте рассмотрим ее поподробнее.
-Какое время года за окном? (показываю символ в первом квадрате…Зима, февраль. На улице очень холодно.
-Почему мы решили, что в такое время года можно что-то вырастить в нашей группе? (показываю на символы второго квадрата). Можно создать все условия,чтобы овощные растения смогли вырасти. Для этого им нужен свет,тепло, воздух, вода и грунт.
-Если мы создадим все условия, что нам надо для того,чтобы получился огород? –показ следующего символа (Нам надо приготовить все необходимое : семена, грунт, лейка, лопатка для рыхления)
-Какие семена мы с вами посадили? (редис, салат, укроп….)
-Что мы делали для того, чтобы наш урожай вырос? (надо за ним ухаживать : поливать, рыхлить, следить за светом. наблюдать) показ четвертого квадрата.
-Через некоторое время у нас появился результат : появились первые всходы. (дети перечисляют,что появилось раньше всех, что потом, а что еще позже) показ символов пятого квадрата. Обратить внимание на то, что не все еще взошло, объяснить почему).
-Мы очень хотим вырастить урожай. Мы знаем,что все овощи очень полезны и каждый из них содержит свой витамин. (дети перечисляют какие витамины содержатся в редисе, моркови, картофеле и т. д.)
-Витамины нам нужны, чтобы не болеть, быть здоровыми. Из овощей можно сварить суп, сделать сок, салат и многие из них можно есть в свежем виде.
-Мы рассмотрели нашу таблицу, объяснили все символы в каждом окошечке. У нас появился план, который поможет нам составить большой и интересный рассказ. Но сначала я предлагаю вам поиграть.
Игра «Назови какой это сок?»
Играют все (бросаю мяч и спрашиваю каждого: (огурец- огуречный, яблоко- яблочный….)
-А теперь, когда мы с вами немного отдохнули, давайте попробуем составить рассказ о нашем огороде. А Лиза, Аня и Настя послушают, все запомнят и расскажут своим друзьям в группе.
Выслушиваем рассказы детей (2-3 человека)
-Молодцы,ребята, вы рассказали очень интересно.
-Девочки, вам понравились рассказы?
-А что вам запомнилось?
-Постарайтесь все,что вы узнали от старших ребят рассказать своим товарищам в группе. Им тоже интересно.
В конце занятия детям дарятся семена овощных культур, которые они обещают посадить в своей группе вместе с воспитателем и ухаживать за этими растениями.
Наш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.
«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.
Мастер-класс «Наш веселый огород». Добрый день коллеги. Хочу с вами поделиться идеей как организовать с детьми огород, привлечь к посадке и наблюдению за проростанием таких.
Наш веселый огород-фотоотчет Вот уже третий год ранней весной мы с ребятами сажаем в нашей группе огород. Чем старше становятся дети, тем интереснее им заниматься этим.
Наш веселый огород! (из опыта работы) Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мир растений.
Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.
Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.
Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: «Наш веселый огород» старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.
Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-nash-veselyi-ogorod.html
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР «Во саду ли, в огороде»
Ольга Воронина
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР «Во саду ли, в огороде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР
Автор: Воронина Ольга Павловна, учитель-логопед
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №88» г. Казани
Тема: Во саду ли, в огороде?
Цели:— образовательные: * закрепление в словаре детей обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;
*формирование грамматических категорий языка: согласование существительных с числительными, образование относительных прилагательных;
* формирование навыка составления сложносочиненных предложений;
* обучение составлению описательного рассказа по
— коррекционные: * развитие связной речи детей;
* коррекция дыхания, общей и мелкой моторики;
* развитие внимания, памяти;
— воспитательные: * привитие интереса к окружающему миру;
* воспитание уважительного и дружелюбного отношения к своим друзьям и сверстникам.
Оборудование: конверт с нарисованным на нем Лунтиком, картина, письмо, рисунки на доске «Сад» и «Огород», корзина с фруктами и мешочек с овощами, корзина с маленькими предметными картинками по темам «фрукты» и «овощи», рисунки «деревья» и «грядки», большие предметные картинки по темам «фрукты» и «овощи», схема для составлении описательного рассказа.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) А сейчас всё внимание на меня.
Сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Отгадайте, от кого оно? (логопед показывает конверт с изображенным на нем Лунтиком.Дети отвечают: от лунтика). Письмо мы прочтем чуть позже, а в конверте есть ещё картина. Посмотрите на неё. Лунтик нарисовал её для вас. Он узнал, что в наших садах и огородах растут вкусные фрукты и овощи и захотел их нарисовать. Вот только чем они отличаются друг от друга, он не знает, поэтому многое в картине напутал. (На картине фрукты нарисованы на грядках, а овощи — на деревьях) Давайте поможем ему в этом разобраться. Поможем? (Да) Прогуляемся в сад-огород.
II. Основная часть.
1. Логоритмическое упражнение «Прогулка»:
В огород и в сад пойдем, (шагаем)
Фруктов, овощей нарвем. (хлопаем)
Будем рады мы гостям. (разводим руки в стороны)
В гости приходите к нам! (сгибательные движения ладошками на себя)
2. Дыхательная гимнастика.
— Вот мы и пришли в сад-огород. Чувствуете, как вкусно здесь пахнет свежими фруктами и овощами. Давайте подышим этим приятным воздухом.
Вдох (через нос) – выдох (через рот) 3 раза
Глубокий вдох и резкий выдох 2 раза
— Хорошо! Но как же разобраться, что где растет?
3. Игра «Распредели».
А) На доске вывешены две картины «Сад» и «Огород».
— Здесь вы видите сад, а здесь огород. Вот перед вами корзина с фруктами и мешочек с овощами. Что и где мы собрали? Фрукты собрали с деревьев в саду, (ставим корзину с фруктами под картину «сад», а овощи – на грядках в огороде (ставим мешочек с овощами под картину «Огород»).
Б) — Ой, ребятки, посмотрите, а в этой корзине все фрукты и овощи перепутались. Давайте их посадим каждое на своёместо: фрукты посадим на деревья, а овощи – на грядки. Берите каждый по картинке и называйте, что вы достали. А потом скажите, что это, фрукт или овощ, и где оно растет. Например, я достала яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно растет на дереве. (Приклеиваем яблоко на дерево). Морковь – это овощ. Она растет на грядке. (Приклеиваем морковь на грядку).
В корзине маленькие картинки с фруктами и овощами. На картинках с обратной стороны двухсторонний скотч, немного загнутый, чтобы детям было легко отделить снимаемую полоску.На доске два рисунка: деревья и грядки. Каждый ребенок берет по одной картинке и приклеивает её на нужный рисунок.
— Молодцы, ребята. Мы с вами запомнили, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи в огороде на грядках. Значит, что же нам нужно исправить в картине Лунтика? (Овощи нарисовать на грядках, а фрукты на деревьях)
— У нас очень много разных фруктов и овощей. Давайте теперь мы их посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину –
Много разных овощей,
Посчитать ты их сумей!
(Дети считают: Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. И т. д. несколько овощей)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
Фруктов много разных в ней.
Посчитать ты их сумей!
(Дети считают: один апельсин, два апельсина, три апельсина, четыре апельсина, пять апельсинов. И т. д. несколько фруктов)
— Посчитали мы фрукты и овощи, а теперь давайте мы их попробуем.
На доску вывешивается по три картинки с изображением фруктов и овощей.Логопед задает детям вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в корзину?»Дети по очереди отвечают: «Яблоко съем сам, огурец отдам другу, а тыкву положу в корзину» и т. д.
6. Игра «Исправь ошибки».
— Мы забыли про письмо Лунтика. Что же он вам написал?
Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из груш грушевый компот. Я испеку из капусты картофельный пирог. Я сделаю из картофеля морковное пюре. Я отожму из апельсинов абрикосовый сок. Я сварю из яблок вишневое варенье. Лунтик.»
— Вот так письмо! Кажется, Лунтик и тут кое-что напутал. Давайте исправим ошибки Лунтика. (Логопед заново читает письмо, а дети исправляют ошибки)
Для мелкой моторики:
На базар ходили мы, (соединение подушечками мизинцев)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины. (указательные)
Но купили мы арбуз — (большие)
Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)
Для общей моторики:
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (маршируют)
8. Составление описательного рассказа по схеме.
— Лунтик очень добрый. Он приглашает нас к себе в гости. А мы ему ничего ещё не подарили. Давайте тоже угостим его разными фруктами и овощами. Выберите понравившийся вам фрукт или овощ и расскажите немного о нем. Поможет вам в этом небольшая схема.По этой схеме вам нужно рассказать: Что вы подарите? Это фрукт или овощ? Где растет? Какой на вкус? Какого цвета и формы? Какой на ощупь? Что можно из него приготовить?
Например, я подарю Лунтику яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно растет в саду на дереве. Яблоко сладкое, сочное. Оно красное и круглое. Яблоко – твердое и гладкое на ощупь. Из него можно приготовить яблочный сок, компот, яблочное варенье, начинку для пирогов.
(Дети составляют свои рассказы. Логопед помогает.)
— Молодцы, ребята. Надеюсь, Лунтик теперь запомнит, что фрукты растут где? (в саду на деревьях). А овощи? (в огороде на грядках) Давайте отправим Лунтику эти фрукты и овощи по почте. А нам пора возвращаться в группу. Возьмем и себе немного витаминов. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.
Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе «Воспитатель года — 2013» принимала участие учитель — логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-razvitiyu-svjaznoi-rechi-u-detei-podgotovitelnoi-grupy-s-onr.html