Развитие речи огород овощи подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород»

Аталян Стелла Арменаковна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород»

Программное содержание:

o образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

o усвоение глаголов с различным значением, подбор относительных прилагательных к существительным;

o употребление в речи предложений со значением противопоставления;

o закрепить знания о овощах.

o составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам – символам.

o развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

o развивать мыслительную деятельность, внимание;

o развивать умение группировать предметы.

o воспитывать у детей интерес к окружающему;

o вырабатывать навыки правильного питания;

o воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материал и оборудование: картинки-символы; дидактическая игра «Поможем козе Лизе»; картинки с изображением овощей (картофель, капуста, свёкла, огурец, лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Предварительная работа:

1. Рассматривание наглядных материалов, стихов, пословиц об овощах.

2. Просмотр мультфильмов об овощах: «Веселый огород» (Союзмультфильм, 1947г., «Малышарики – Похрустим» (2017г.).

3. Чтение стихотворений: Т. Петухова «Загадки на грядке», Е. Ранеева «Помидор светофор», М. Дружинина «Чеснок».

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

— Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Отгадывание загадок (дети отгадывают загадки).

1. На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки).

2. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

3. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка).

4. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я — … (свёкла).

5. Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, солёные.

Как зовут нас… (Огурцы).

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).

— Какие ещё овощи вы знаете? (Лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

— Где растут овощи? (На земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? Дети: (срывают, срезают).

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (Выкапывают, выдёргивают).

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (Помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают).

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли).

Игра «Ласковые слова».

— Овощи можно называть ласково.

Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи».

— Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем.

Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок и комментируют.

— Я срезаю капусту.

— Я дёргаю морковь.

— Я снимаю огурцы.

— Я копаю картошку.

— Я срезаю кабачок.

— Я выдергиваю редиску.

Дидактическая игра «Чего не стало».

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Читайте также:  Как можно облагородить клумбу

Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА».

Дети отгадывают загадку и делают гимнастику.

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (капуста).

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (хватательные движения обеими руками).

Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой).

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).

Все теперь у нас в порядке (отряхивают руки).

Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови – морковный.

Сок из капусты – капустный.

Сок из свёклы – свёкольный.

Салат из огурцов – огуречный.

Салат из картофеля – картофельный.

Суп из гороха – гороховый.

Икра из кабачков – кабачковая.

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

— Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

Итог занятия.

— Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Литература:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй мир. – М. : Баласс, 1999г.

2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. — М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

3. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011г.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

5. Климова Т. А. Загадки. – М. : Росмэн-Пресс, 2001г.

6. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная группа. – М. : центр педагогического образования, 2015г.

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Овощи. Огород» Цель: расширять объём словаря, обогащать словарь наименованиями овощей. Задачи: коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» — Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Конспект занятия в логопедической группе «Овощи-огород» Конспект занятия в логопедической группе по теме: «Овощи – огород» Коррекционно-образовательные задачи. [Расширение, уточнение и активизация.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Тема: Овощи. Огород. Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoi-grupe-ovoschi-ogorod.html

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Овощи в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Читайте также:  Как обшить карниз беседки

Задачи:

Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относительных прилагательных к существительным;

Употребление в речи предложений со значением противопоставления; Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).( Разложи в корзинки, звук К)

Развивающие : развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; развивать мыслительную деятельность, внимание; Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Воспитательные : воспитывать у детей интерес к окружающему; вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем собрать урожай”; картинки с изображением овощей.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi_22.05.20.docx 27.36 КБ

Предварительный просмотр:

по развитию речи

Тема: « Овощи в огороде »

воспитатель высш.кв. кат.

МДОАУ № 6 г. Оренбурга

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

На тему: «Овощи в огороде»

Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относительных прилагательных к существительным;

Употребление в речи предложений со значением противопоставления; Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).( Разложи в корзинки, звук К)

Развивающие : развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи» ; развивать мыслительную деятельность, внимание; Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Воспитательные : воспитывать у детей интерес к окружающему; вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем собрать урожай”; картинки с изображением овощей.

Организационный момент: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Какое сейчас время года?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Какие признаки весны вы знаете?

«Что нам даёт весна?» ( Зеленый лес, цветущий сад.)

Я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно

1 .На огороде в образцовом порядке, Как на параде построились… (грядки) .

2 .Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я… ( капуста ) .

3 .Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная… ( картошка) .

4. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла.

5 .Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я — … (свёкла) .

6 .Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас… (Огурцы) .

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все эти ответы можно назвать, одним словом? (Овощи) .

Сегодня на занятии мы поговорим об овощах!

— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Где растут овощи? (на земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают) .

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают) .

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.

— Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок — то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину. Все овощи разложены. Молодцы!

— Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.

Дидактическая игра “Поможем собрать овощи”.

Давайте с огорода соберем урожай. А как мы это сделаем, я сейчас объясню.

На ваших столах лежат картинки, посмотрите на них и решите, кто из вашей четверки будет отвечать. Тот, кто отвечает, берет картинку и комментирует.

— Я срезаю капусту. — Я дёргаю морковь.

— Я срываю горох. — Я снимаю огурцы.

— Я копаю картошку. — Я срезаю кабачок.

— Я выдергиваю редиску — Я выдергиваю лук

— Я срезаю баклажан — Я выдергиваю свеклу

Дидактическая игра “Чего не стало”

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

Упражнение «Разложи в корзинки» (развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).

Перед вами три корзинки. В первую корзину мы сложим овощи в названии которых звук (К) находится в начале слова (картофель, кабачок, капуста). Во вторую — в середине слова (баклажан, тыква, свекла). В третью – в конце слова (чеснок, лук, кабачок)

Игра «Составь предложение» или это с мячом

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

Игра «Составь меню»

Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

— Пюре из картофеля… – (картофельное пюре).

— Салат из свёклы…… — (свекольный салат).

— Сок из моркови… – (морковный сок).

— Пирог из капусты… – (капустный пирог).

— Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка).

— Каша из репы… – (реповая каша).

— Суп из лука… — (луковый суп).

Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки и салаты можно приготовить из овощей и как они называются?

Игра «Назови сок, салат» .

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты – капустный

Сок из свёклы – свекольный

Салат из огурцов – огуречный

Салат из картофеля – картофельный

Суп из гороха – гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

Игра «Четвертый лишний»

— Помидор, огурец, персик, чеснок.

Тыква, яблоко, репа, лук

Баклажан, малина, редиска, фасоль.

Виноград, горох, картофель, морковь

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду

называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Они богаты витаминами, минералами и отлично помогают при борьбе с разными болезням.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи в технологии «ситуация» для средней группе.

Закрепить знания об овощах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи&raquo.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/07/26/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe

Читайте также:  Томаты для теплицы интуиция
Оцените статью