Развитие речи младшая группа огород

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»

Екатерина Гвоздева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»

НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: «Что выросло на огороде?»

• Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;

• Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам;

• Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

• Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой — маленький»).

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нём, цветные фломастеры по количеству детей, альбомные листы на каждого ребёнка.

Дети сидят полукругом.

— Ребята, сегодня утром почтальон принёс в нашу группу конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (В-ль показывает конверт и вместе с детьми открывает).

— Ребята, в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:

Лоскуток на лоскутке,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко. Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.

— Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки?

— Верно, об овощах.

— А где растут овощи?

— Правильно, на огороде

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.

— Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.

— А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

— Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).

— Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Наша физминутка называется «Огород». (Дети становятся в центре группы).

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок,

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями — широко расставив пальцы рук, затем на последние слова — округляют руки, показывая размер кочана капусты).

— Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим.

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой — маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.

Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.

— А теперь я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать наши овощи.

Перед детьми на столах разложены альбомные листы и цветные фломастеры.

— Какие аппетитные у вас получились овощи.

В-ль вывешивает все работы детей на магнитную доску.

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Читайте также:  Фикс прайс 2021 для огорода каталог

Планирование по развитию речи второй младшей группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» 2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» Сентябрь.

Занятие по развитию речи «В саду, на огороде» Цели: продолжать учить детей различать, называть и группировать овощи и фрукты; после прослушивания стихотворения перечислять овощи о которых.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Петушка в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Занятие во второй младшей группе «Во саду ли в огороде». Программное содержание: Закреплять знание овощей и фруктов, активизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»

Батицкая Мария
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ого род»

Подготовила Батицкая Мария

Цель: Формирование умения различать по внешнему виду овощи, формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.

Задачи: 1. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или, по предложению взрослого,рассказывать о внешнем виде овощей (обогащение словаря, развивать самостоятельную связную речь);

2. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх;

3. Активизировать детей действовать согласно словам текста;

4. Формировать у детей элементарные представления об овощах;

Продолжительность: 20-25 минут.

Участники: 1 младшая группа.

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Оборудование и материалы: Корзина с овощами (морковь, лук, картофель, капуста, помидор); зайчик; морковь, нарезанная кубиками на тарелке, мягкая игрушка Зайчик

— поговорить об овощах (какие овощи растут в огороде, какого цвета бывают)

— чтение рассказов про овощи («Репка», «Сказка о полезных овощах» авт. Коваленко Т. В.)

— просмотр картинок с изображение овощей

Методы и приемы работы с детьми:

Этап занятия и содержание

I. Вводная часть

1. Организационный момент

2. Постановка цели

II. Основная часть

1. Вступительная беседа

2. Стихотворения о каждом предмете

4. Вкусовые ощущения

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель: Мы с игрушками играли, и они от нас устали. Пусть немного отдохнут, нас ребяток подождут.

(Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с овощами и ежиком).

Воспитатель: — Дети вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то стучится к нам в двери! Давайте посмотрим

— Смотрите ребята, а кто это к нам в гости пришел? (зайчик)

— А что это он нам принес? (корзину с овощами)

— Правильно, наш зайчик ходил в огород и собрал овощи с грядки. А какие овощи он собрал, мы с вами сейчас сядем и посмотрим.

Дети садятся на стульчики, воспитатель по очереди достает овощи из корзинки

— Посмотрите, что это у меня в руках?

— Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состарится

Пойду в кастрюли париться!

— Носит он по сто одежек,

Только нет на них застежек

Если будешь их снимать

Слезы будешь проливать. (Лук)

— Без меня вы пропадете,

Сок томатный не попьете!

Вас приветствует сеньор,

— В сто одежек завернется

И от холода спасется

Много листьев, много хруста…

Звать красавицу – капуста.

— Я морковка сладкая,

Выросла на грядке я

Кто морковные пьет соки,

У того румяны щеки.

Воспитатель: — Молодцы! Зайчику очень понравились наши стихи.

Воспитатель: — А теперь давайте попрыгаем как зайчики!

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: — Ой, ребята, вы такие молодцы! И зайчику очень понравилось.

Смотрите, вам зайчик принес угощение. Давайте посмотрим и попробуем на вкус.

— Что это на тарелочке? (морковь).

— Какого она цвета? (оранжевый).

— А на вкус, какая морковка (сладкая)

— Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

— Кто приходил к нам в гости?

— Чем угощал вас зайчик?

— Вам понравилось? Молодцы.

1. Русская народная сказака «Репка»

2. «Сказка о полезных овощах» авт. Коваленко Т. В.

3. Стихи об овощах из интернет ресурса.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Воспитатель: Уланова Т. В. Цель: Развитие связанной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя мама» Цель: познакомить с текстами стихотворений о маме и бабушке; Задачи: воспитать уважительное отношение к старшим, желание заботиться о них,.

Читайте также:  Ландшафт для сада огорода

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «По дорожке в лес» в первой младшей группе Конспект организованной учебной деятельности Воспитатель: Кудашева М. Г. Образовательные области: Коммуникация Организованная учебная деятельность:.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательные задачи:

Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Развивающие задачи:

Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Обогащать словарь по теме «овощи»;

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).

Звуковая культура речи:

Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).

Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Оборудование:

Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.

Ход деятельности:

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?

-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.

-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.

-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.

По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Под кустом — (картошка).

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка. (Капуста)

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (Лук).

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

*Он круглый да красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.

-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?

-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)

Физминутка (пальчиковая игра):

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).

-Как пчёлы жужжат?

-Как ёжик всех пугал?

-А Вы любите овощи?

-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.

-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки — лук, помидор, редис, огурец)

Читайте также:  Полив огорода капельным путем

-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)

-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.

-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.

-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.

-Приехали! Куда мы с вами ездили?

-Что растёт на огороде?

-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

-что можно приготовить из овощей?

-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

«Что растёт на огороде»

Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Обогащать словарь по теме «овощи»;

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).

Звуковая культура речи:

Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).

Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.

Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?

-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.

-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.

-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.

По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Под кустом — (картошка).

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка. (Капуста)

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (Лук).

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

*Он круглый да красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.

-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?

-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)

Физминутка (пальчиковая игра):

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).

-Как пчёлы жужжат?

-Как ёжик всех пугал?

-А Вы любите овощи?

-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.

-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки — лук, помидор, редис, огурец)

-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)

-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.

-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.

-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.

-Приехали! Куда мы с вами ездили?

-Что растёт на огороде?

-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

-что можно приготовить из овощей?

-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить .

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости».

Конспект образовательной деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному&quot.

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: «Транспорт&quot.

Оцените статью