Развитие речи младшая группа огород

Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста «Огород на окне»

Анастасия Батурина
Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста «Огород на окне»

Конспект занятия по развитию речи

Тема «Огород на окне»

(Рассматривание и посадка растений)

-формировать представление о растениях: его части, цвет, название

-пополнять и активизировать словарь детей

Развивающие задачи

-развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы

-воспитывать бережное отношение к природе и растениям,

-воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.

Наблюдение за растениями, уход за ними

Вырастить растения огорода на окне: лук, укроп,петрушка.

Материал для занятия

Приготовление рабатки с землей, луковицы для каждого ребенка для посадки, клеенка на стол, индивидуальные перчатки,лопатки,лейка, игрушка Петрушка, муляжи овощей.

-Учить детей находить и называть отличительные свойства растений

(Кристину, Марию, Алину, Ивана).

-Дети (Х ноги)-сменить посадку на стульчике. (Настя, Никита)

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание тематических картинок и фигурок овощей.

Словесные: объяснение, вопросы.

Практические: обследование фигурок овощей

Игровые: сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: надевает на руку игрушку Петрушку.Показывает его детям и говорит:- я веселая игрушка и зовут меня Петрушка.

Петрушка: здравствуйте ребята.

Воспитатель: ты зачем к нам пришел?

Петрушка: — я хотел сварить на обед гороховый суп, но совершенно не знаю что туда надо положить, какие овощи, чтобы было вкусно.

Воспитатель: -Ну что ребята поможем Петрушке? У нас и огород есть на окне, мы можем с тобой поделиться урожаем. А ты знал, что не только тебя так зовут.

Петрушка: А кого еще?

Воспитатель: не кого,а что! Идем мы тебе расскажем и покажем. Приносит и ставит на стол рабатку с рассадой укропа и петрушки. Посмотрите дети, это растение петрушка.

Петрушка: Вот здорово! Я – Петрушка веселая игрушка и растение петрушка вот так чудеса, ха-ха.

Воспитатель: дети,посмотрите на петрушку и расскажите про нее. Дети по одному подходят по вызову воспитателя, показывают и называют цвет растения, его части, и говорят, как ухаживать за растением. Закрепляют новые слова «ажурные листочки».

Воспитатель: Дети, а для чего нужна петрушка?_ ее кладут в суп для вкуса и аромата. В ней много витаминов. Это приправа. Дети повторяю слово.

Воспитатель: Вот Петрушка, у тебя уже есть одна приправа для супа, а будут и другие. Воспитатель ставит на стол еще рабатки с укропом и луком. Дети рассказывают про укроп, лук, Это тоже приправы.

Воспитатель: Дети. Давайте поиграем с петрушкой в игру. Петрушка хочет сварить гороховый суп. Он пойдет в огород собирать горох, а вы все будите горошины. Рассыпайтесь по огороду, а Петрушка вас будет собирать. Не попадитесь ему, а то попадете к нему в суп. Петрушка собирай горох! Горошины рассыпайтесь! Дети бегают по комнате, а Петрушка их догоняет и забирает себе (на стульчики)

Воспитатель: ну вот горох Петрушка собрал. А,что еще надо в суп положить? Посмотрите на овощи и назовите их. А теперь закрывайте глаза, а Петрушка будет забирать овощи. Вы скажите, какого овоща не стало. Игра продолжается до тех пор пока Петрушка не заберет все овощи себе в корзину.

Читайте также:  Дизайн проект беседок барбекю

Воспитатель: -Петрушка, у тебя теперь овощи есть, приправа есть, можешь варить гороховый суп. Ой, а у нас весь лук закончился. Посадим новый, чтоб зелененький был со свежими витаминами. Петрушка,а ты посмотри как ребята будут сажать лук. Дети подходят к рабатке с готовыми лунками и сажают лук.

Молодцы ребята, будем и дальше продолжать наблюдать, как растет наш лук. А чтобы он хорошо и быстро рос, будем его поливать. Машенька возьми лейку и покажи как правильно поливать растения.

Петрушка: спасибо ребята вы мне так много рассказали о мире растений, и помогли собрать овощи. До свидание, до новых встреч.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-grupe-mladshego-vozrasta-ogorod-na-okne.html

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательные задачи:

Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Развивающие задачи:

Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Обогащать словарь по теме «овощи»;

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).

Звуковая культура речи:

Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).

Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Оборудование:

Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.

Ход деятельности:

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?

-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.

-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.

-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.

По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Читайте также:  Огород без хлопот галина кизима pdf

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Под кустом — (картошка).

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка. (Капуста)

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (Лук).

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

*Он круглый да красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.

-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?

-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)

Физминутка (пальчиковая игра):

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).

-Как пчёлы жужжат?

-Как ёжик всех пугал?

-А Вы любите овощи?

-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.

-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки — лук, помидор, редис, огурец)

-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)

-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.

-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.

-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.

-Приехали! Куда мы с вами ездили?

-Что растёт на огороде?

-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

-что можно приготовить из овощей?

-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

«Что растёт на огороде»

Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Обогащать словарь по теме «овощи»;

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).

Звуковая культура речи:

Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).

Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.

Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?

-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.

-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.

-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.

По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Под кустом — (картошка).

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка. (Капуста)

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (Лук).

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

*Он круглый да красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.

-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?

-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)

Физминутка (пальчиковая игра):

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).

-Как пчёлы жужжат?

-Как ёжик всех пугал?

-А Вы любите овощи?

-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.

-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки — лук, помидор, редис, огурец)

-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)

-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.

-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.

-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.

-Приехали! Куда мы с вами ездили?

-Что растёт на огороде?

-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

-что можно приготовить из овощей?

-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить .

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости».

Конспект образовательной деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному&quot.

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: «Транспорт&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/06/02/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-razvitiyu-rechi-vo

Читайте также:  Полив газона насосной станцией
Оцените статью