- Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста «Огород на окне»
- Ход занятия
- Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста «Огород на окне»
Анастасия Батурина
Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста «Огород на окне»
Конспект занятия по развитию речи
Тема «Огород на окне»
(Рассматривание и посадка растений)
-формировать представление о растениях: его части, цвет, название
-пополнять и активизировать словарь детей
Развивающие задачи
-развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы
-воспитывать бережное отношение к природе и растениям,
-воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.
Наблюдение за растениями, уход за ними
Вырастить растения огорода на окне: лук, укроп,петрушка.
Материал для занятия
Приготовление рабатки с землей, луковицы для каждого ребенка для посадки, клеенка на стол, индивидуальные перчатки,лопатки,лейка, игрушка Петрушка, муляжи овощей.
-Учить детей находить и называть отличительные свойства растений
(Кристину, Марию, Алину, Ивана).
-Дети (Х ноги)-сменить посадку на стульчике. (Настя, Никита)
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание тематических картинок и фигурок овощей.
Словесные: объяснение, вопросы.
Практические: обследование фигурок овощей
Игровые: сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: надевает на руку игрушку Петрушку.Показывает его детям и говорит:- я веселая игрушка и зовут меня Петрушка.
Петрушка: здравствуйте ребята.
Воспитатель: ты зачем к нам пришел?
Петрушка: — я хотел сварить на обед гороховый суп, но совершенно не знаю что туда надо положить, какие овощи, чтобы было вкусно.
Воспитатель: -Ну что ребята поможем Петрушке? У нас и огород есть на окне, мы можем с тобой поделиться урожаем. А ты знал, что не только тебя так зовут.
Петрушка: А кого еще?
Воспитатель: не кого,а что! Идем мы тебе расскажем и покажем. Приносит и ставит на стол рабатку с рассадой укропа и петрушки. Посмотрите дети, это растение петрушка.
Петрушка: Вот здорово! Я – Петрушка веселая игрушка и растение петрушка вот так чудеса, ха-ха.
Воспитатель: дети,посмотрите на петрушку и расскажите про нее. Дети по одному подходят по вызову воспитателя, показывают и называют цвет растения, его части, и говорят, как ухаживать за растением. Закрепляют новые слова «ажурные листочки».
Воспитатель: Дети, а для чего нужна петрушка?_ ее кладут в суп для вкуса и аромата. В ней много витаминов. Это приправа. Дети повторяю слово.
Воспитатель: Вот Петрушка, у тебя уже есть одна приправа для супа, а будут и другие. Воспитатель ставит на стол еще рабатки с укропом и луком. Дети рассказывают про укроп, лук, Это тоже приправы.
Воспитатель: Дети. Давайте поиграем с петрушкой в игру. Петрушка хочет сварить гороховый суп. Он пойдет в огород собирать горох, а вы все будите горошины. Рассыпайтесь по огороду, а Петрушка вас будет собирать. Не попадитесь ему, а то попадете к нему в суп. Петрушка собирай горох! Горошины рассыпайтесь! Дети бегают по комнате, а Петрушка их догоняет и забирает себе (на стульчики)
Воспитатель: ну вот горох Петрушка собрал. А,что еще надо в суп положить? Посмотрите на овощи и назовите их. А теперь закрывайте глаза, а Петрушка будет забирать овощи. Вы скажите, какого овоща не стало. Игра продолжается до тех пор пока Петрушка не заберет все овощи себе в корзину.
Воспитатель: -Петрушка, у тебя теперь овощи есть, приправа есть, можешь варить гороховый суп. Ой, а у нас весь лук закончился. Посадим новый, чтоб зелененький был со свежими витаминами. Петрушка,а ты посмотри как ребята будут сажать лук. Дети подходят к рабатке с готовыми лунками и сажают лук.
Молодцы ребята, будем и дальше продолжать наблюдать, как растет наш лук. А чтобы он хорошо и быстро рос, будем его поливать. Машенька возьми лейку и покажи как правильно поливать растения.
Петрушка: спасибо ребята вы мне так много рассказали о мире растений, и помогли собрать овощи. До свидание, до новых встреч.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-grupe-mladshego-vozrasta-ogorod-na-okne.html
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные задачи:
Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;
Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.
Развивающие задачи:
Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;
Обогащать словарь по теме «овощи»;
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).
Звуковая культура речи:
Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).
Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Оборудование:
Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.
Ход деятельности:
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?
-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.
-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.
-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.
По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
*Расту в земле на грядке я-
Красная, длинная, сладкая! (Морковь).
*Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Под кустом — (картошка).
*Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка).
*Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
*Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол-мешка. (Капуста)
*Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (Лук).
*Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я (Свёкла)
*Лежит меду грядок,
Зелёный и сладок (огурец)
*Он круглый да красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (Помидора).
(При отгадке показываю картинку овоща)
-Молодцы! Все загадки отгадали.
Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.
-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?
-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)
Физминутка (пальчиковая игра):
Под берёзкой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).
-Как пчёлы жужжат?
-Как ёжик всех пугал?
-А Вы любите овощи?
-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.
-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки — лук, помидор, редис, огурец)
-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)
-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.
-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.
-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.
-Приехали! Куда мы с вами ездили?
-Что растёт на огороде?
-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)
-что можно приготовить из овощей?
-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
«Что растёт на огороде»
Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;
Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.
Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;
Обогащать словарь по теме «овощи»;
Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).
Звуковая культура речи:
Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).
Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.
Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?
-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.
-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.
-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.
По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
*Расту в земле на грядке я-
Красная, длинная, сладкая! (Морковь).
*Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Под кустом — (картошка).
*Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка).
*Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
*Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол-мешка. (Капуста)
*Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (Лук).
*Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я (Свёкла)
*Лежит меду грядок,
Зелёный и сладок (огурец)
*Он круглый да красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (Помидора).
(При отгадке показываю картинку овоща)
-Молодцы! Все загадки отгадали.
Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.
-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?
-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)
Физминутка (пальчиковая игра):
Под берёзкой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).
-Как пчёлы жужжат?
-Как ёжик всех пугал?
-А Вы любите овощи?
-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.
-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки — лук, помидор, редис, огурец)
-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)
-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.
-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.
-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.
-Приехали! Куда мы с вами ездили?
-Что растёт на огороде?
-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)
-что можно приготовить из овощей?
-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить .
Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости».
Конспект образовательной деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному".
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: «Транспорт".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/06/02/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-razvitiyu-rechi-vo