Разработка_урока_обработка_овощей

Методическая разработка урока по ПМ01 Технология обработки овощей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Обработка овощей».

-в интересной форме проверить степень усвоения знаний учащихся по темам «Обработка овощей», «Обработка рыбы»;

-формировать умения применять полученные знания в решении новых познавательных и практических задач;

-активизировать мыслительную деятельности учащихся.

— развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

— формировать творческую инициативу и активность.

-прививать любовь к своей профессии;

-воспитывать чувство ответственности за коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ПМ01 Технология обработки овощей»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Обработка овощей».

-в интересной форме проверить степень усвоения знаний учащихся по темам «Обработка овощей», «Обработка рыбы»;

-формировать умения применять полученные знания в решении новых познавательных и практических задач;

-активизировать мыслительную деятельности учащихся.

— развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе;

— формировать творческую инициативу и активность.

-прививать любовь к своей профессии;

-воспитывать чувство ответственности за коллектив.

Используемые образовательные технологии: игровая технология обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология обучения.

Место проведения: кабинет кулинарии

Состав участников: учащиеся первого года обучения.

Подготовка к уроку: За 2 недели до урока учащимся было предложено придумать название, эмблему, девиз команды и выполнить оригинальную фруктовую нарезку, в которой будет отражено название команды.

1. Столы, стулья для гостей и участников.

2. Мультимедийный проектор, экран.

3. Презентация, карточки, раздаточный материал.

— Жюри подводит итоги трёх конкурсов, проверим эрудицию наших болельщиков в области кулинарии. У болельщиков есть фишки желтого и зеленого цвета, которые принесут один балл той или иной команде. Итак, викторина «На грядке». ■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец). ■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, что надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат). ■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук). ■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста). ■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква). ■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки). ■ Какой корнеплод употребляют в пищу только сырым? (Редис)

Читайте также:  Название_всех_американских_овощей

Конкурс капитанов А сейчас конкурс капитанов. Приглашаем капитанов обеих команд занять рабочие места. Ваша задача: правильно надеть спецодежду, очистить три картофелины. Первую нарезать соломкой. Вторую – дольками. А из третьей — вырезать грибок. Капитан, выполнивший задание, поднимает руки вверх. В этом конкурсе отдельно по 5-ти бальной системе оценивается 1) Организация рабочего места, 2) санитарное состояние 3) быстрота и правильность нарезки Соломка. Сырой крупный картофель нарезают на тонкие пластинки, накладывают одну на другую и шинкуют поперек на соломки длиной 4–5 см, сечением 0,2X0,2 см. Дольки. Сырой картофель (некрупный) разрезают пополам и по радиусу режут на дольки. Конкурс «Анаграммы» — Жюри оценивает работу капитанов, а мы проведём конкурс «Анаграммы». Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определенный период времени. На выполнение задания дается 5 минут. ШОКТАРИ ЛЕХФЕНЬ УТКАПАС РОБАКИЛЬ СТОПСАНИ КЛАНЖАБА ПЕШКАТУР СТЕНАКРАП ОТЕЛЬФРАК ТАМБУРПОНИ

Оценочный лист для жюриконкурса Название конкурса Требования Макс. количество баллов Команда _____________ Команда ______________ 1.«Представление команд» Название команды, девиз, эмблема, форма,5 баллов 2.«Домашнее задание» Оригинальность и отражение названия в оформлении блюда,5 баллов 3.«Третий — лишний» Правильность ответа,10 баллов 4.Конкурс капитанов Организация рабочего места, 5 баллов санитарное состояние, 5 баллов быстрота и правильность нарезки 5 баллов

5.«Анаграммы» Правильность ответа,10 баллов

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ленинградской области «КИНГИСЕППСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА»

УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа _______________ В.Ч.Рождественская «_____» _____________ 2016

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «Обработка и нарезка овощей»

Выполнила: мастер производственного обучения Фарващук Е. С.

СОГЛАСОВАНО Председатель МК ________________ «_____» _________________2016

Источник

Оцените статью