- «Огород. Овощи.Название и признаки» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок развития речи «Сад, огород» план-конспект урока (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок сельскохозяйственного труда на тему «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота». план-конспект урока по технологии (10 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Огород. Овощи.Название и признаки»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir_ovoshchi.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок живого мира во втором классе.
Тема: «Огород. Овощи: капуста, морковь, репа, лук. Название и признаки».
Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания капусты, моркови, репы, лука.
- уточнение и систематизация знаний учащихся об овощах;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание мотивации к общению.
Оборудование: изображение Чипполино; картинки – иллюстрации с изображением овощей; картины – иллюстрации с изображением огорода, корзины с овощами; коробочки для картинок; мешочек с муляжами овощей; карточки – символы (цвет, форма, размер).
Вот опять звенит звонок,
II.Введение в тему урока.
-Сегодня к нам на урок пришел Чипполино. Вы знаете, кто это?
Это человек-луковка из сказки «Приключения Чипполино». Он привел с собой своих друзей и просит, чтобы вы послушали о них стихи и показали картинки с их изображением. Готовы? (У детей картинки – иллюстрации с изображением овощей).
Приготовим из нее
Суп, пюре, окрошку
В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ – настоящий
Длинный сладкий … ( огурец) .
Вам известен тот сеньор,
Он растет в теплице.
На грядке в теплый солнечный денек
Лежал и грелся кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.
Мы капусту поливали,
От вредителей спасали-
Вот и выросла она
И хрустяща, и бела.
Внучка за бабку, бабка за дедку,
Вытащил дедка большую репку.
Был и счастливый у сказки конец –
Кто скушал репку, тот молодец!
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слез очистить даже невозможно.
Но я полезен очень – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
-О чем сейчас были стихи и загадки?
-Как можно назвать эти предметы одним словом?
-Когда поспевают овощи?
-Где они растут?(На огороде)
III. Работа над новым материалом.
На доске иллюстрация с изображением огорода.
-Какое время года на картине?
-Чем заняты люди на огороде?
-Зачем нужны овощи?
-На уроке нам предстоит определять форму, цвет, размер овощей, составлять о них рассказ. Вот какая у нас огромная работа, поэтому надо быть внимательными, стараться выполнять все мои задания.
- Классификация по способу произрастания.
-Есть у нас огород,
Много овощей растет.
Что в земле? А что на грядке?-
Разгадай, дружок, загадку.
— Какие овощи растут в земле? Положите их слева от себя.
-Какие растут на растении на грядке? Положите справа от себя.
3. Упражнение на развитие внимания.
( На доске иллюстрация корзины с овощами).
Под окошком огород-
Много овощей растет:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу все не назовешь-
Может, ты еще найдешь?
-Посмотрите, заботливая хозяйка собрала овощи в корзину. Давайте и мы соберем овощи. (Дети складывают свои овощи в коробки).
-Сравните, каких овощей у нас нет, а у хозяйки в корзине есть?
Мы лопатки взяли,
Раз – два, раз – два –
В землю мы сажали.
Раз – два, раз – два —
Вот как мы сажали.
Раз – два, раз – два-
Вот как собирали.
4.Угадывание предмета по силуэту.
-Угадайте по силуэту предмет, который находится:
- в верхнем правом углу листа;
- в нижнем левом углу листа;
- посередине листа;
- в нижнем правом углу листа;
- в верхнем левом углу листа.
— Силуэт какого предмета здесь лишний? (Силуэт груши).
-Почему? (Это фрукт, а не овощ).
5.Какой по цвету?
-Давайте обведем силуэты овощей цветными карандашами.
-Каким цветом обведем репу? Морковь? Лук? Огурец? Помидор?
6.Какой по форме?
-Ребята, если внимательно посмотреть на овощи, то можно увидеть, что они напоминают геометрические фигуры. Я буду показывать овощ, а вы карточкой покажите, какую форму он имеет. (Показываю муляжи овощей: репа, морковь, лук, капуста, огурец).
IV. Закрепление изученного.
1. Игра «Угадай предмет».
-Спросите меня об овоще, который лежит в мешочке.
Используют картинки-символы: изображение палитры – цвет, геометрических фигурок – форма, большой и маленький круги – размер.
Вопросы на доске:
-Большой или маленький?
-Кислый, горький или сладкий на вкус?
2.Составление описательного рассказа об овощах.
На столе разложены 4 перевернутые картинки с овощами. Ученик выходит к столу, открывает одну картинку, не показывая классу, и составляет рассказ – описание по плану, начиная со слов: «Догадайтесь, о чем я говорю:
-Это овощ. Он растет на огороде, в земле. У него длинная, вытянутая форма. Этот овощ оранжевого цвета. Вкус — сладкий, сочный…»
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/12/04/ogorod-ovoshchinazvanie-i-priznaki
Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему
Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сад Огород
Цель : Закрепление понятий сад и огород
1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи
2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса
3.Воспитывать любовь к предмету
Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.
Словарная работа: Сад, огород
Есть волшебные слова
Скажешь сразу тишина,
Чистить зубки побежал
Вправо, влево 2 раза
Чистим зубки мы умело.
Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)
Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)
Кто мне повторит Режим школьника
4. Изучение нового материала
Показ картинок: Сад, огород
Что нарисовано на первой картинке?
Что нарисовано на второй картинке?
Чем они отличаются?
Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.
Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.
5. Давайте поиграем «Угадай загадку»
Летом — в огороде,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые (огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
И так едят (помидор)
- Какой огурец, помидор по форме?
- Какого цвета огурец, помидор?
- Какой по вкусу огурец, помидор?
4. Где растут огурцы, помидоры?
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке
Бурая – не мишка
В норке, но не мышка. (картофель)
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест (бананы)
А откусишь – сладко ( яблоко)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, —
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. ( груша)
- Какое яблоко по форме?
- Какая груша по форме?
- Какое яблоко по цвету?
- Какая груша по цвету?
- Какое на вкус яблоко, какая груша?
6. Назовите одним словом
Яблоко, груша, слива — фрукты
Капуста, картофель, морковь – овощи
Банан, лимон, слива – фрукты
Лук, огурец, тыква – овощи
7.Какой предмет лишний?
Посмотрите на картинки:
Помидор, огурец, яблоко.
Какой предмет лишний?
Почему яблоко лишнее?
Банан, груша, капуста
Какой предмет лишний?
Почему капуста лишняя?
Физминутка «Убираем огород».
Много там чего растет
И капуста, и морковь и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку
8.Исправь ошибку художника .
Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
9. Игра «Разрезные картинки»
Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.
Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»
У меня на картинке яблоко
Я собрал огурец
Я сложила грушу
У меня на картинке помидор
Молодцы, вы справились с моим заданием.
10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.
Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.
Помидор круглый, а морковь длинная
Редиска мелкая, а редька крупная
Лук горький, а горошек сладкий
Виноград маленький , а яблоко большое
11. Игра «Назови ласково»
12. Игра «Что приготовим»
Из моркови — икра
Из картошки – картофельное пюре
Из редиски, огурца, помидора – салат
Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:
О чем говорили на уроке?
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.
Подробный конспект урока с электронной презентацией.
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.
Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/08/urok-razvitiya-rechi-sad-ogorod
Урок сельскохозяйственного труда на тему «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота».
план-конспект урока по технологии (10 класс) по теме
План конспект урока сельскохозяйственного труда для специальных коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_10_klass_konspekt.doc | 98 КБ |
urok_10_klass.ppt | 1.85 МБ |
dinamicheskaya_pauza_10_klass.ppt | 266.5 КБ |
aktualizaciya_znaniy.ppt | 1012 КБ |
Предварительный просмотр:
«Идрицкая специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
«Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота » .
Учитель с\х труда
- повторить пройденный материал по темам «Личная усадьба, размещение построек на усадьбе», «Огород, выбор участка»;
- способствовать формированию представлений о технологии размещения овощей на огороде;
- способствовать формированию умений планирования севооборота на огороде.
- способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса);
- способствовать овладению учащимися всеми видами памяти;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса
учащихся к ведению личного подсобного хозяйства.
- создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к
труду в сельской местности, желания участвовать в трудовом процессе.
4. Профориентационная:
- способствовать формированию уважительного отношения к
человеку, производящему сельхозпродукцию.
Методическое оснащение урока:
— кабинет с\х труда;
2) Дидактическое обеспечение :
- Материалы для контроля знаний учащихся:
- Презентация «Актуализация знаний».
- Презентации « Размещение гряд на огороде», «Динамическая пауза», «Севооборот»;
- Карточки «Чередование овощей на участке»;
- Карточки «Овощи»;
- Карточки «План ответа»;
- Таблицы: «План пришкольного участка», «План размещения овощей на огороде».
Методы обучения : репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся : урок.
Тип урока : комбинированный.
Игра – оптимизатор « Дружный карандаш».
Цель игры: развивать сплоченность в группе, показать значимость каждого в работе.
Обучающиеся делятся на группы. Им дается задание на конкретную тему: «Мой дом в деревне». Дети должны рисовать одним карандашом, передавая его друг другу, при этом нельзя разговаривать между собой.
По окончании игры просим рассказать детей о том, удобно ли было рисовать одним карандашом вдвоем, соблюдая тишину.
- Актуализация познавательной активности учащихся .
Средства: опрос; презентация.
- Ребята, что общего между вашими рисунками и темой наших прошлых уроков?
- Какую тему мы изучаем? (Мы изучаем тему «Обустройство личной усадьбы»)
Сейчас мы с вами повторим пройденный материал.
Обучающиеся выбирают вопросы из предложенных категорий ( презентация «Актуализация знаний» ):
- ОГОРОД — Вопрос: Что называют огородом?
Ответ: Участок, засеянный овощами и огороженный
изгородью называют огородом.
Вопрос: Какие виды изгороди изображены на слайде?
Ответ: Декоративная и живая изгородь.
- УЧАСТКИ — Вопрос: Как выбрать участок для огорода?
Ответ: 1.Выберите солнечное место, которое освещено, по
меньшей мере, с 6 утра до 6 вечера.
2.Выберите ровный участок.
3. Лучшими для огорода являются легкие и средние
4.Избегайте участков с большими деревьями.
5.Удостоверьтесь, что рядом с участком имеется вода.
6.Избегайте открытых площадок, где дуют сильные ветры.
Вопрос: На слайде изображены участки земли, предлагаемые для
разработки огорода. Дайте описание этим участкам.
Выберите участок, пригодный для разработки огорода.
Ответ: Для разработки огорода пригоден участок «Б», так как он
имеет ровную, равномерно освещаемую поверхность,
располагается рядом со строениями. Вокруг участка нет
Участки «А», «В», «Г» не пригодны для разработки огорода:
-«А», «В»- имеют неровную поверхность (большие склоны),
на уч. «А» имеются большие деревья, уч. «В»
располагается на возвышенности и будет подвержен
-«Г» — сильно затенен прилегающими к участку деревьями.
- ПОСТРОЙКИ – Вопрос: На какие группы делятся надворные постройки и для
чего они используются?
Ответ: Надворные постройки делятся на:
хозяйственные (для содержания домашнего скота и
птицы, хранения топлива, садово —
огородного инвентаря, парники,
бытовые (гараж, баня и т.п.).
Вопрос: Покажите на плане надворные постройки.
- УСАДЬБА – Вопрос: Что называют личной усадьбой?
Ответ: Усадьбой называют отдельный дом, с примыкающими к
нему постройками и угодьями.
Личная усадьба – это усадьба, принадлежащая
конкретному человеку или семье.
Вопрос: Рассмотрите картинки. На какой из них изображена
Ответ: Усадьба изображена на картинке № 1 .
Оцениваются результаты работы на этом этапе урока.
Средства : карточка — словарные слова, таблица «Овощи», презентации «Размещение гряд», «Динамическая пауза», «Севооборот», карточки – овощи, таблицы «План размещения овощных культур на пришкольном участке (1,2 год), таблицы с планом севооборота.
Мы с вами живем в сельской местности, и каждый год принимаем участие в выращивании овощей на огороде. Вы хорошо умеете пропалывать и поливать грядки, рыхлить и окучивать растения овощей. Но вы наверно никогда не задумывались над тем, какую работу нужно проделать для того, чтобы правильно запланировать посадки овощей, разместить их на огороде так, чтобы получить хороший урожай.
Сегодня на уроке мы с вами ознакомимся с технологией размещения овощей на огороде (севооборотом) и составлением плана севооборота.
Для того чтобы правильно разместить овощи на огороде нужно составить план подготовительной работы:
- четко знать какие овощи вы будете сажать в этом году
- определение количества каждой группы овощей.
- Работа в тетради:
— запишем «План подготовительной работы» (слайд №3)
- Выращивание, каких овощей вы запланируете на огороде?
- Давайте вспомним, какие овощи можно выращивать в нашей местности?
Это нам необходимо знать для того, чтобы мы могли правильно расположить грядки. Существует много способов размещения гряд на огороде. ( демонстрация слайдов № 5 – 15).
Учитель сопровождает показ слайдов рассказом о способах размещения гряд на огороде.
Ширину грядки и их расположение на огороде, каждый хозяин должен
определить по своему усмотрению.
«Зачем вообще нужно делить участок на грядки?» — может задать вопрос новичок-огородник.
Деление участка на грядки способствует соблюдению севооборотов, благодаря которым, легче защитить растения от заболеваний.
— запишем « Деление участка на грядки способствует соблюдению севооборотов ».
Когда мы провели подготовительную работу: составили список овощей для выращивания, определили количество овощей, ознакомились со способами размещения гряд на огороде, можно приступать к составлению плана севооборота овощных культур.
Давайте, определим, что называют СЕВООБОРОТОМ.
— запишем определение севооборота (слайд № 16)
ЧЕРЕДОВАНИЕ КУЛЬТУР НА ОПРЕДЕЛЕННОМ УЧАСТКЕ НАЗЫВАЮТ СЕВООБОРОТОМ.
Севооборот овощных культур — важнейшая составляющая в получении высоких урожаев. Отсутствие правильного чередования культур приводит к развитию в почве многочисленных болезней и вредителей, резко снижающих урожай.
Для того чтобы получать хорошие и качественные урожаи овощных культур, нужно знать не только системы (схемы) севооборотов, но и правила чередования овощных культур. С ними можно ознакомиться в журналах, газетах и книгах, рассказывающих о растениеводстве. (Газета «6 соток», журнал «Приусадебное хозяйство»)
Обучающимся раздаются для ознакомления карточки «Чередование культур на овощной грядке» . Работа с карточками.
Мы ознакомимся с самой простой схемой севооборота, которая включает всего одно условие: ни одна однолетняя овощная культура не должна расти на том же месте второй года подряд.
— запишем правило севооборота (слайд № 17)
Рассмотрим схему севооборота овощных культур на пришкольном участке в 2011 году (дем. План размещения овоще на пришкольном участке в 2011г.).
На 2012 год у нас запланировано посадить: капусту раннюю и среднеспелую, свёклу столовую и кормовую, лук, салат, картофель, кабачки, морковь. Теперь, опираясь на план 2011 г., мы будем составлять схему размещения овощей на огороде на 2012 год. — Составляется схема севооборота с подробными разъяснениями.
- Подготовка и проведение практической работы .
Средства : плакаты «Схемы севооборотов», карточки – овощи, цв. карандаши, карточки «Чередование культур на овощной грядке».
Сегодня вам предлагается самостоятельно составить схему севооборота для вашего личного огорода.
- Давайте вспомним, что нужно сделать перед составлением плана?
(Нужно составить список овощей для выращивания, определить их количество)
Обучающиеся составляют списки овощей на свой выбор.
- Проводится инструктаж по ОТ.
- Обучающиеся составляют на планшетах схемы размещения овощей на 1 и 2 год выращивания.
Проводится индивидуальная работа.
По окончании работы обучающиеся демонстрируют схемы севооборотов на своих участках, сопровождая пояснениями (рассказ по плану).
- Выбор овощных культур для выращивания на участке.
- Определение количества овощей.
- Распределение грядок на участке.
- Составление плана севооборота.
- Определение и пояснение различий в планах севооборотов для 1 и 2 года.
Оценивается работа на данном этапе урока.
Приводим в порядок рабочие места.
V. Закрепление пройденного материала.
- Для чего нужно соблюдать севооборот на огород?
- Какое основное правило при составлении севооборота?
Д/задание: повторить технологию размещения овощных культур на огороде.
- Оценивание работы обучающихся на уроке.
- Уборка рабочих мест.
- Урок окончен, всем спасибо.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/08/11/urok-selskokhozyaystvennogo-truda-na-temu-razmeshchenie