Разгрузка_леса_козловым_краном

18. Технологическая схема участка разгрузки подвижного состава кранами. Характеристика трёх режимов работы крана.

Технологический процесс работ на нижнем лесопромышленном складе начинается с выгрузки леса с подвиж- ного состава, прибывшего из лесосеки. Как правило, пачка хлыстов, деревьев или сортиментов выгружается за один прием, без его деления на части. Разгрузка автопоезда может производиться одним из трех способов 1) путем снятия пачки (кранами, самоходными погрузчиками разгрузчи ками); 2) путем стаскивания (разгрузочно растаскивающими установками); 3) путем сталкивания (тракторотолкателями). Выгрузка леса может производиться в штабель запаса, на приемную пло- щадку сучкорезной, раскряжевочной установки или в питатель сортировочного устройства (при вывозке сортиментов). Оборудование, применяемое на выгрузке леса, должно удовлетворять ря- ду специфических требований: иметь грузоподъемность, позволяющую в один прием разгрузить транспортное средство; достаточную зону действия и значи- тельную высоту подъема пачки с тем, чтобы как можно больше уложить древе- сины в запас; обеспечивать полную механизацию всех приемов на выгрузке ле- са и полную безопасность обслуживающих рабочих. На выгрузке леса исполь- зуется несколько типов оборудования, таких как краны, трособлочные уста- новки, тракторные толкатели и мобильные разгрузочные средства (самоходные погрузчики разгрузчики).

На крупных лесных складах для выгрузки леса с подвижного состава применяют мостовые, козловые, а в отдельных случаях консольно козловые краны. Наиболее технологичными на выгрузке леса являются мостовые краны грузоподъемностью 300 кН и выше. Расположение крановых путей мостового крана над территорией склада позволяет более рационально размещать под эс- такадой технологическое оборудование, т.е. упрощается компоновка нижнего склада. Это является большим достоинством таких кранов. Однако из за высо- кой стоимости подкрановой эстакады мостовые краны применяются в малых количествах. Наиболее доступными и широко распространенными на разгрузке леса являются козловые краны, выпускаемые промышленностью серийно. Тех- нологическим недостатком козловых кранов является необходимость устрой- ства переездов, специальных переходов или пересечений подкрановых путей с другими коммуникациями. Козловые краны, у которых концы несущей фермы выступают за опоры в виде консолей, называются консольно козловыми. У та- ких кранов штабеля леса можно размещать дополнительно под консолями, что дает возможность увеличивать запас лесоматериалов при одинаковой длине подкрановых путей. При разгрузке подвижного состава пачка хлыстов или де- ревьев может перемещаться по трем направлениям: по вертикали, в пределах пролета крана вдоль подкрановых путей. Для этого краны снабжены механиз- мом подъема и опускания груза механизмом передвижения грузовой тележки механизмом передвижения крана. Управление этими механизмами производит- ся из кабины крана крановщиком. Для захвата пачки, удержание ее на весу и укладки служат грузозахват- ные устройства. В качестве таких устройств применяют грейферы и стропные комплекты. Конструкция грузозахватных устройств должна обеспечивать быстрый захват и разгрузку пачки, надежный зажим пачек различного объема и полную механизацию труда. Стропные комплекты чаще всего применяются на кранах с небольшой грузоподъемностью, так как имеют малую собственную массу и поэтому не снижают долю полезной нагрузки крана. Но применение стропных комплектов требует присутствия рабочих в зоне зацепки и отцепки пачки, что не обеспечи- вает безопасных условий труда. Этот недостаток исключается при использова- нии грейферов. При разгрузке пачки хлыстов (деревьев) с подвижного состава используется радиальный грейфер ЛТ 59Б, который с помощью специальной серьги подвешивается к грузоподъемному канату крана. Технология выгрузки леса предусматривает работу крана в течение сме- ны в трех режимах:

Читайте также:  Жестколистные_вечнозеленые_леса_южной_америки

1 режим – выгрузка пачки хлыстов или деревьев с подвижного состава на приемную площадку; 2 режим – выгрузка пачки хлыстов с подвижного состава в резервный штабель; 3 режим – перемещение пачки хлыстов из резервного штабеля на прием- ную площадку. Технологический цикл разгрузки леса с подвижного состава кранами включает следующие операции (приемы): захват или прицепка пачки ее подъ- ем перемещение опускание к месту укладки отцепка пачки возврат захвата в исходное положение. Производительность кранов на выгрузке леса зависит от продолжитель- ности смены, коэффициента использования рабочего времени смены, объема пакета (рейсовая нагрузка лесовозного автопоезда) и времени технологического цикла разгрузки одного автопоезда. Время цикла должно определяться с учетом режима работы крана и коэффициента, показывающего долю выгружаемого в смену леса с автопоезда в резервный штабель. Время цикла работы крана при различных режимах легко определить, если известны высота подъема и опуска- ния, расстояние перемещения, величины скоростей перемещения пачки по вер- тикали, горизонтали и вдоль подкрановых путей, а также время затрачиваемое на зацепку и отцепку пачки. Ритмичная работа складов во многом зависит от запасов сырья. Создание запасов связано с дополнительными расходами. Небольшие запасы сырья могут привести к значительным простоям лесоскладского оборудования, а создание чрезмерно больших запасов ведет к увеличению площади склада под штабеля и количества подъемно транспортного оборудования. Поэтому при проектирова- нии новых лесных складов вопросу оптимального размера запасов придается большое значение. По своему назначению запасы сырья на нижнем складе де- лят на сезонные, резервные и межоперационные. Сезонные запасы хлыстов позволяют обеспечить бесперебойную работу нижних складов во время летней и осенней распутиц, когда вывозка леса прекращается. Резервные запасы сырья создаются на складе вследствие возможных перерывов в работе лесовозного транспорта из за снежных заносов, дождей и других непредвиденных причин. Межоперационные запасы хлыстов или деревьев создаются между механизма- ми, работающими в едином потоке. Чтобы предотвратить простои основных машин между ними устраивают специальные буферные магазины или площад- ки.

Читайте также:  Какие_кусты_ягодные_сажают

Источник

2.2. Требования безопасности при погрузке и выгрузке круглого леса и пиломатериалов

2.2.1. Погрузка и выгрузка бревен, кряжей, столбов, пиломатериалов и шпал должна производиться механизированным способом с применением кранов, погрузчиков и других машин и механизмов, оснащенных специальными грузозахватными устройствами.

В исключительных случаях допускается погрузка и выгрузка этих грузов вручную (кроме пропитанных шпал) под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, с соблюдением требований предельных норм переноски грузов. При этом работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками с применением прочных канатов и покатов.

2.2.2. Перед началом выгрузки круглого леса лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано осмотреть состояние каждого штабеля, обратив особое внимание на положение «шапки» штабеля, и дать указание о порядке выгрузки.

2.2.3. При выгрузке лесоматериалов:

2.2.3.1. Подъем стропальщиков в полувагон для строповки должен производиться по переходным площадкам, смонтированным на опоре козлового крана, по переносным лестницам, оборудованным крюками наверху для закрепления за борт полувагона, или по скоб-трапам.

2.2.3.2. Строповка круглого леса должна производиться не ближе 0,5 м от конца бревен.

2.2.3.3. В полувагоне предохранительные стойки должны быть установлены в зазоры между бортом и штабелем на глубину не менее 0,75 м вплотную к основным стойкам и закреплены деревянным клином.

2.2.3.4. На платформах предохранительные стойки должны быть закреплены стяжками из проволоки диаметром 6 мм, скрученной в две нити с петлями на концах, предохраняющими груз от развала.

2.2.4. Допускается производить выгрузку «шапки» штабеля в один прием, если масса «шапки» не превышает грузоподъемность крана. При этом строповка «шапки» штабеля должна производиться за скобы полужесткого стропа или под нее должны подводиться в двух торцах чалочные стропы.

Проволочная увязка в этом случае должна сниматься после выгрузки на землю специальными ножницами.

2.2.5. Выгрузка «шапки» штабеля, масса которой превышает грузоподъемность крана, должна производиться в несколько приемов, при этом проволочная увязка должна сниматься непосредственно в полувагоне, но предварительно с каждой стороны штабеля должны быть установлены по три предохранительные стойки высотой 0,3 м выше верхнего уровня «шапки» штабеля.

2.2.6. Перед выгрузкой или погрузкой обледеневших лесоматериалов пачки груза по всему контуру в местах строповки должны быть очищены ото льда.

2.2.7. При открывании бортов платформы, срезке увязочной проволоки, снятии стоек не допускается нахождение работающих в зоне возможного падения груза.

2.2.8. Ориентировку груза необходимо производить с помощью специальных багров или оттяжек, при этом рабочие должны находиться на расстоянии не менее 5 м от груза.

Читайте также:  Лес_кругляк_окпд_2

2.2.9. Не допускается транспортировка пакета краном, если отдельные шпалы, брусья, столбы в нем захвачены только одним стропом, а также при неравномерном натяжении стропов.

2.2.10. Укладка круглых и пиленых лесоматериалов должна производиться в ячейки, ограждаемые с каждой стороны двумя столбами, или в специальные стеллажи. Ширина ячеек, стеллажей должна быть 3 м, высота штабеля — не более 3 м. Укладка должна обеспечивать устойчивое положение штабеля.

2.2.11. Укладка и разборка плотных штабелей может производиться кранами с грейферами, погрузчиками с челюстными и манипуляторными захватами, лебедками, оснащенными саморасцепляющимися стропами, бревнозахватами и другими приспособлениями, обеспечивающими безопасность при работах.

2.2.12. Высота штабеля круглых лесоматериалов должна быть не более 1/4 его длины и не должна превышать полуторакратную длину бревен, укладываемых в штабель.

2.2.13. Отдельные бревна не должны выступать за пределы штабеля более чем на 0,5 м.

2.2.14. При укладке шпал высота штабеля не должна превышать:

для стреловых кранов на железнодорожном ходу — 6 м;

для козловых, башенных и портальных кранов — 12 м.

2.2.15. Пакеты пиломатериалов, укладываемые в штабель, должны быть одинаковой высоты, ширина пакетов в вертикальном ряду также должна быть одинаковой. Разница в длине пакетов не должна превышать 20% их средней длины.

При формировании пакетов наверху штабелей должны применяться устройства, предохраняющие стропальщиков от падения с высоты.

2.2.16. При укладке пиломатериалов высота штабеля не должна превышать:

при формировании вручную — 4 м;

для козловых, башенных и портальных кранов — 12 м.

2.2.17. При формировании штабелей вручную одновременная работа на штабеле более двух работников запрещается. Вручную допускается укладывать доски массой не более 15 кг.

2.2.18. Высота штабеля фанеры при механизированной укладке должна быть не более 5,2 м, при ручной укладке — не более 1,5 м.

2.2.19. Не допускается укладка фанеры и шпона вплотную к стенам и колоннам. Разрыв между стеной, колонной и штабелем должен быть не менее 0,8 м, между перекрытием здания и штабелем — не менее 1 м, между светильниками и штабелем — не менее 0,5 м.

Интервалы между штабелями поперечного ряда должны быть не менее 0,5 м, продольного — 0,2 м.

2.2.20. Между соседними штабелями пиломатериалов необходимо создавать продольные и поперечные проходы шириной не менее 1 м, для штабелей шпал — не менее 5 м, а между группами штабелей (4 — 6 штабелей) — пожарные проезды шириной не менее 10 м.

2.2.21. Пакеты пиломатериалов в штабелях должны быть разделены прокладками — деревянными брусками сечением 100 x 100 мм из древесины хвойных пород.

Источник

Оцените статью