- Картотека дидактических игр о овощах и фруктах.
- Д/и для детей младшего дошкольного возраста (с 2-3 лет) «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты). материал по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игра с применением ИКТ «Помоги маме разобрать овощи и фрукты» презентация
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр о овощах и фруктах.
Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.
Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.
После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры: — Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Дети делятся на две группы.) Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком. Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: «Корешки, найдите свои вершки!». Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.
Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах . Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов . Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей .
Оборудование : макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов .
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи . Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот (фрукт или овощ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке) .
Цель — учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило . Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.
Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они чтонибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.
Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя.
Игровое действие: загадывание воспитателю загадок.
Игровые правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно.
Материал: Овощи и фрукты раскладывают на столе. стул воспитателя ставят. чтобы растения ему не были видны.
«Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».
Дидактическая задача : Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать произвольную память, сосредоточенность, наблюдательность.
Игровые правила: Выкладывать семена на соответствующие карточки с изображением фруктов и овощей.
Игровое действие: Дети берут понравившиеся семена, называют их и кладут на карточку соответствующего фрукта или овоща.
Дидактический материал: тарелочки с семенами: тыквы, гороха, семечек, помидора, сливы, вишни, арбуза и т.д.
Детям раздают тарелочки с семенами. Они должны разложить семена на карточки с соответствующим овощем: кабачок, арбуз, горох, помидор, огурец и т.д.
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.
Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.
После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.
Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.
Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами.
У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод.
Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды
Источник
Д/и для детей младшего дошкольного возраста (с 2-3 лет) «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты).
материал по окружающему миру (младшая группа)
Д/игра помогает формировать у детей элементарные представления о овощах и фруктах (картошка, морковка, огурец, помидор; яблоко, груша, апельсин, банан). Игра развивает внимание, мышление, речь, зрительное восприятие; мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/и «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты).
Цель: формирование элементарных представлений о овощах и фруктах.
- Учить группировать фрукты и овощи.
- Закреплять умение детей определять и называть овощи и фрукты (картошка, морковь, огурец, помидор; яблоко, груша, апельсин, банан).
- Активизировать употребление обобщающих слов «овощи», «фрукты».
- Развивать внимание, мышление, речь, зрительное восприятие; мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к д/игре.
Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением овощей и фруктов. Назвать и показать их на маленьких карточках.
Предложить две корзинки: одна корзинка для овощей, вторая для фруктов. Мелкие карточки с изображением фруктов и овощей.
Задание: – взять любую картинку с изображением фрукта или овоща; назвать, что изображено. Положить в нужную корзинку, проговаривая, что это овощ или фрукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации «Консервируем овощи".
Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная корзинка»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста предполагает участие детей в коллективной творческой деятельности, главный герой праздника — Лисичка, персонаж знакомый детям по русским на.
Презентация для детей младшего дошкольного возраста по теме «Фрукты и овощи»
Пркзентация для детей младшего дошкольного возраста знакомство с овощами и фруктами по красочным картинкам и с веселым описанием в стихотворной форме.
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Расширение представления о фруктах и овощах у детей младшего дошкольного возраста через проведения НОД.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Овощи и фрукты».
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему : «Овощи-фрукты». В конспекте использованы такие игры, к.
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и о.
Источник
Игра с применением ИКТ «Помоги маме разобрать овощи и фрукты»
презентация
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Дидактическая игра с использованием ИКТ «Помоги маме разобрать овощи и фрукты» (для детей дошкольного возраста) Подготовила: Воспитатель Николаева Ю.А. Санкт-Петербург 202 2
Задачи: Закреплять представление детей об овощах и фруктах; Развивать умение правильно их называть, классифицировать и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты »; Обогащать словарный запас, развивать устную речь, память , мышление, внимание; Вырабатывать усидчивость, интерес к коллективному обсуждению, развивать умение вести диалог и отвечать на вопросы; Продолжать закреплять представление об основных и дополнительных цветах; Упражнять детей в умении сопоставлять цвета.
Управление игрой: Смена действий и слайдов – клавиши «пробел» или « Enter » Передвижение изображений овощей и фруктов осуществляется путем выбора их курсором (после правильного ответа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет «Овощи и фрукты».
Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет «Овощи и фрукты».Цели:1. Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей;2. Воспитывать бережл.
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут.
«Овощи и фрукты-ценные продукты» с применением технологии ТРИЗ
Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Овощи и фрукты – ценные продукты».Интеграция образовательной деятельности:· Познав.
Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы»
Цель. Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.Материал и оборудование. Свёкла, огурец, яблоко, крем для рук с запахом огурца, вишни, малины, шампунь с фру.
Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Образовательные:1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности.
Источник