Разбери_овощи_и_фрукты

Картотека дидактических игр о овощах и фруктах.

Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры: — Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Дети делятся на две группы.) Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком. Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: «Корешки, найдите свои вершки!». Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах . Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов . Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей .

Оборудование : макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов .

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи . Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот (фрукт или овощ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке) .

Читайте также:  Синьор_помидор_овощи_фрукты

Цель — учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило . Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они чтонибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя.

Игровое действие: загадывание воспитателю загадок.

Игровые правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно.

Материал: Овощи и фрукты раскладывают на столе. стул воспитателя ставят. чтобы растения ему не были видны.

«Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».

Дидактическая задача : Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать произвольную память, сосредоточенность, наблюдательность.

Игровые правила: Выкладывать семена на соответствующие карточки с изображением фруктов и овощей.

Игровое действие: Дети берут понравившиеся семена, называют их и кладут на карточку соответствующего фрукта или овоща.

Дидактический материал: тарелочки с семенами: тыквы, гороха, семечек, помидора, сливы, вишни, арбуза и т.д.

Детям раздают тарелочки с семенами. Они должны разложить семена на карточки с соответствующим овощем: кабачок, арбуз, горох, помидор, огурец и т.д.

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

Читайте также:  Ооо_грин_фрукты_овощи

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.

Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами.

У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод.

Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды

Источник

Д/и для детей младшего дошкольного возраста (с 2-3 лет) «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты).
материал по окружающему миру (младшая группа)

Д/игра помогает формировать у детей элементарные представления о овощах и фруктах (картошка, морковка, огурец, помидор; яблоко, груша, апельсин, банан). Игра развивает внимание, мышление, речь, зрительное восприятие; мелкую моторику рук.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconfrukty_i_ovoshchi.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Д/и «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты).

Цель: формирование элементарных представлений о овощах и фруктах.

  • Учить группировать фрукты и овощи.
  • Закреплять умение детей определять и называть овощи и фрукты (картошка, морковь, огурец, помидор; яблоко, груша, апельсин, банан).
  • Активизировать употребление обобщающих слов «овощи», «фрукты».
  • Развивать внимание, мышление, речь, зрительное восприятие; мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к д/игре.

Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением овощей и фруктов. Назвать и показать их на маленьких карточках.

Предложить две корзинки: одна корзинка для овощей, вторая для фруктов. Мелкие карточки с изображением фруктов и овощей.

Задание: – взять любую картинку с изображением фрукта или овоща; назвать, что изображено. Положить в нужную корзинку, проговаривая, что это овощ или фрукт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»

Конспект НОД по аппликации «Консервируем овощи&quot.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная корзинка»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста предполагает участие детей в коллективной творческой деятельности, главный герой праздника — Лисичка, персонаж знакомый детям по русским на.

Презентация для детей младшего дошкольного возраста по теме «Фрукты и овощи»

Пркзентация для детей младшего дошкольного возраста знакомство с овощами и фруктами по красочным картинкам и с веселым описанием в стихотворной форме.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Расширение представления о фруктах и овощах у детей младшего дошкольного возраста через проведения НОД.

Читайте также:  Рябина_яблоко_вино_фруктовое

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Овощи и фрукты».

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему : «Овощи-фрукты». В конспекте использованы такие игры, к.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и о.

Источник

Игра с применением ИКТ «Помоги маме разобрать овощи и фрукты»
презентация

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Дидактическая игра с использованием ИКТ «Помоги маме разобрать овощи и фрукты» (для детей дошкольного возраста) Подготовила: Воспитатель Николаева Ю.А. Санкт-Петербург 202 2

Задачи: Закреплять представление детей об овощах и фруктах; Развивать умение правильно их называть, классифицировать и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты »; Обогащать словарный запас, развивать устную речь, память , мышление, внимание; Вырабатывать усидчивость, интерес к коллективному обсуждению, развивать умение вести диалог и отвечать на вопросы; Продолжать закреплять представление об основных и дополнительных цветах; Упражнять детей в умении сопоставлять цвета.

Управление игрой: Смена действий и слайдов – клавиши «пробел» или « Enter » Передвижение изображений овощей и фруктов осуществляется путем выбора их курсором (после правильного ответа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет «Овощи и фрукты».

Конспект дидактической игры для детей 2-3 лет «Овощи и фрукты».Цели:1. Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей;2. Воспитывать бережл.

Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.

Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут.

«Овощи и фрукты-ценные продукты» с применением технологии ТРИЗ

Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Овощи и фрукты – ценные продукты».Интеграция образовательной деятельности:· Познав.

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы»

Цель. Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.Материал и оборудование. Свёкла, огурец, яблоко, крем для рук с запахом огурца, вишни, малины, шампунь с фру.

Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Образовательные:1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности.

Источник

Оцените статью