Равновесие панорама ландшафта виста

Ландшафтный дизайн: что такое висты?

Интересно созданный ландшафтный дизайн любого участка определяется многими факторами. И одним из них являются висты. Если говорить просто, то виста это так называемое смотровое окно в вашем саду, из которого открывается наиболее красивый вид.

Продумать месторасположение вист необходимо заранее еще во время планирования участка. Они помогут принести в ваш сад не только эстетическое наслаждение, но и дадут ему многоплановость и даже визуально расширят его.

Но перед тем как перейти к планированию вист необходимо более детально разобрать, что же они из себя представляют. В висте можно выделить три основные части и одну дополнительную:

Основная часть это фокус, то есть самый красивый объект ландшафтного дизайна, на котором вы хотите остановить внимание и который хочется разглядывать.

Второй частью является линия или точка обзора. Это то место, с которого предполагается производить осмотр главного и наиболее привлекательного объекта ландшафтного дизайна – фокуса. Ее определение исходит из того, что глаз человека лучше всего видит объекты, которые находятся внутри угла около 30 градусов.

Третьей частью является рама или кулисы, которые направлены на то, чтобы ограничивать вид по бокам и не давать ему рассеиваться. В качестве такой рамы может выступать живая стриженая изгородь или какое-либо дерево. При этом важно учитывать то, что сами кулисы должны быть довольно спокойными и нейтральными и не отвлекать внимание от основного фокуса.

Дополнительной частью могут служить кулисы переднего плана, в качестве которых могут выступать, например цветники. Их роль должна заключаться в том, чтобы переменно переключать взгляд с дальнего объекта ландшафтного дизайна на ближний. В отличие от рамы они могут быть более интересными, но все же, не должны быть более яркими, чем основной фокус. Как видите, висты являются довольно важным элементом в ландшафтном дизайне. И если вы немного подумаете над их созданием на этапе планирования своего сада, то в последующем они смогут внести в него многоплановость и добавить интересных ракурсов.

Источник статьи: http://xn—-8sbaopfjc7axlw0i.xn--p1ai/show_diz.php?id=259

Перспектива — линейная и воздушная в дизайне сада. Виста


Сад воспринимается наблюдателем как объемная живая картина.

Ее красота заключается не только в уравновешенности, общей гармонии, но и в видимой глубине садовой перспективы.

Художник, выбирая для своей картины интересный пейзаж, создает живописное изображение трехмер­ного пространства на плоскости с учетом кажущегося изменения величины и очертаний предметов, обуслов­ленного степенью их удаленности от наблюдателя. Это и есть эффект перспективы, открытый еще масте­рами итальянского Возрождения.

Проектируя сад, ландшафтный дизайнер, подобно художнику, должен учитывать и использовать законы линейной и воздушной перспективы.

Линейная перспектива отражает изменения разме­ров, форм объектов и расстояний между ними в зави­симости от расположения объектов в пространстве. Чем дальше предмет, тем он кажется меньше. Верти­кальные линии в линейной перспективе остаются вер­тикальными.

Горизонтальные линии на плоском рель­ефе сходятся на горизонте, На понижающемся релье­фе они сходятся в точке, расположенной ниже линии горизонта, на повышающемся рельефе — выше линии горизонта. Расстояние между предметами кажется уменьшающимся по мере удаления от наблюдателя.

Воздушная перспектива отражает изменения цве­та, контуров, фактуры поверхности предметов, обус­ловленные удалением от наблюдателя.

Явление воз­душной перспективы связано с состоянием атмосфе­ры. Туманная дымка или жаркое марево — следствие насыщения воздуха воздушными парами или его на­грева — влияют на видимый цвет, рельефность, очер­тания предметов.

Расположенные в одной плоскости на равном удалении от наблюдателя объекты формируют план. Садовые перспективы часто бывают многоплановы­ми.

Наличие нескольких планов зрительно увеличи­вает глубину пространства сада и является одним из главных его украшений. Не менее выразительны ви­ды с резкой разницей планов и с уходящей вдаль перспективой.

Читайте также:  Сборка теплиц кормилица умница

Одна из причин чарующей романтичности англий­ских садов заключается в голубоватой дымке, окуты­вающей дальние планы садовых перспектив. Влажный приморский климат острова позволяет любоваться этим природным явлением — эффектом воздушной перспективы — почти круглый год.

Повышенная влажность воздуха в средней полосе России наблюдается в апреле-июне и в августе-октябре, когда в садах можно любоваться аналогичной картиной.

На ее восприятие влияют облачность, осве­щенность. Наиболее четко дальние перспективы про­сматриваются в ясную безоблачную погоду при сухом воздухе.

Голубоватая дымка, накладываясь на естественные краски объектов, сгущает цвет предметов синей гаммы, придает синеватый оттенок красному цвету, бурый — зеленому, зеленоватый — желтому.,/p>

В наименьшей степени подвергаются воздействию явлений воздушной перспективы белый, желтый и оранжевый тона. По этой причине окрашенные в пе­речисленные тона предметы зрительно кажутся бли­же, чем на самом деле.

Так, осенью на лесной опушке желтые березы как будто выступают вперед из темной массы деревьев. Ярко-желтые бархатцы, высаженные на дальнем плане сада, как бы приближаются к наблюдателю. Объекты с мягкими, плавными контурами и синеватым оттенком, например веймутова сосна, оптически уда­ляются от наблюдателя.

Объекты с четкими рельеф­ными контурами оптически приближаются. Используя эффекты воздушной перспективы, дизайнер может иллюзорно увеличивать площадь сада или его части, придавать мнимую глубину садовым видам.

Перспектива — наиболее сильное средство выра­жения пространственной глубины сада. Ограниченная посадками или сооружениями, узкая направленная перспектива называется видом, или вистой.

В перево­де с итальянского виста означает «красивый вид». Ви­ста как прием ландшафтного дизайна издавна приме­нялась при создании садов.

Угол зрения человеческого глаза в горизонтальной проекции составляет 54°, а в вертикальной — 26°. Это означает, что все предметы, находящиеся вне преде­лов углового зрения, не воспринимаются.

Данное об­стоятельство учитывается проектировщиком при раз­мещении кулис — зеленых рамок из деревьев и кустар­ников, обрамляющих висту.

Кулисы могут быть многоплановыми. Они фокуси­руют внимание наблюдателя на так называемом фоку­се интереса — завершающем висту объекте.

Им может быть красивый вид на окружающий ландшафт, группа берез, рукотворный холм, яркая композиция из расте­ний, скамья, садовая скульптура.

Материалы к теме:

Если надумали строиться. Читать. Главное прочный фундамент. Читать. Строим баню. Читать.
Из чего строить стены. Читать Строим забор по правилам..Читать. Чтобы не поехала крыша. Читать.

Садовые висты, как правило, относительно неглубо­кие — длиной не более 100 м. Но и такой размер позво­ляет создавать рукотворные многоплановые перспек­тивы, зрительно увеличивающие площадь сада.

Виста как прием ландшафтного дизайна просто необходима в зажатых соседними строениями небольших садах. В исторических парках встречается прием, полу­чивший название «ах-ах».

При движении по прогулоч­ной дорожке вдоль границы сада устраивается про­рыв в зеленом массиве или в живой изгороди с рас­крытием вида на окружающую местность.

Вместо вы­сокой ограды здесь устраивается ров и таким обра­зом создается полная иллюзия включения природного ландшафта в композицию сада. Так же можно завер­шить и садовую висту.

С понятиями вид, виста, пейзажная картина, садо­вая перспектива связано понятие «точка наблюдения» или «видовая точка». Это место на территории сада, с которого хорошо воспринимаются виста в саду или вид за его пределами.

Нужно подчеркнуть, что виды и отдельные компо­зиции сада воспринимаются по-разному в зависимости от расстояния между ними и точкой обзора.

На от­носительно больших расстояниях — 700-1500 м — мож­но рассмотреть массы насаждений и уловить разницу между планами. На расстоянии 200-700 м можно от­личить отдельные деревья, группы деревьев, опреде­лить породы — лиственные, хвойные.

От 30 до 200 м хорошо различаются не только виды деревьев, но и форма кроны, оттенок зелени, цвет ствола. На рас­стоянии 10-30 м с учетом вертикального угла зрения с наибольшей полнотой воспринимаются деревья.

Читайте также:  Красивые цветники с розами

Видны не только форма кроны, оттенок зелени лист­вы, но и характер ветвления, размер листа, плотность кроны, фактура ствола. Кустарники с этого расстоя­ния воспринимаются только по форме и светлоте зе­лени.

С расстояния 5-10 м можно рассмотреть деко­ративные особенности кустарников и форму куста крупных травянистых многолетников.

С этого рассто­яния цветники воспринимаются как цветовые пятна. С 1-5 м в цветниках различимы декоративные группы, нюансы цвета, фактуры. При ближайшем рассмотре­нии видны детали строения растений: гофрирован­ные лепестки, опушение и т.п.

Итак, наиболее четко на расстоянии просматрива­ется форма кроны деревьев. По мере приближения различимы светлая и темная листва (хвоя), затем ха­рактер ветвления, плотность кроны, размер листовой пластинки, оттенок зелени, форма листа и вблизи — мелкие детали строения.

Эти обстоятельства учитыва­ют при составлении композиций из растений и их раз­мещении. Тогда, например, растение с интересной формой листа не попадет на дальний план, где эта его особенность не будет видна.

Проектирование видов идет двумя путями. Уже су­ществующие на территории сада или за его предела­ми виды оформляют кулисами, промежуточными пла­нами, цветовыми пятнами и т.п., одновременно созда­вая комфортные условия для их восприятия.

Второй путь заключается в проектировании и со­здании искусственных видов на территории сада. Их располагают так, чтобы они обозревались из окна гос­тиной, с террасы, балкона, от входной калитки, с пло­щадки отдыха, из беседки, с поворота дорожки, т. е. проектируют виды в расчете на имеющиеся видовые точки.

Благодаря небольшим размерам и «приближен­ности» к наблюдателю эти «микропейзажи» насыще­ны деталями мелкими нюансами.

Вот почему при про­ектировании малого сада так важно знание проекти­ровщиком особенностей строения растений и умение их обыгрывало.

Наиболее выигрышную видовую точку «закреп­ляют» — оформляют мощением, скамьей, видовой беседкой. В русских садах XVIII—XIX вв. беседки с открываю­щимися из них видами на окружающую местность на­зывали миловидами. Ставили миловиды в определен­ных точках рельефа, обычно на возвышении.

Среди отечественных паркостроителей того вре­мени особым искусством в обработке и использова­нии видов отличался Николай Львов. Его парковые картины были наполнены жизнью, движением. За про­шедшие века человек, преобразовав природу, лишил ее первозданной дикости.

Природные пейзажи утра­тили потенциальную опасность, враждебность. При­рода, став уютным домом для человека, одновременно превратилась в объект романтического созерцания.

Будни и праздники деревни, обозреваемой из миловидов и террас построенных Н. Львовым усадеб, издали воспринимались как театрализованное дей­ствие.

Здесь и река с плывущими по ней лодками, и луга, где идет сенокос, и дорога с проезжающими по­возками, деревенская кузница в отсветах пылающего горна.

Полны движения, перемен и картины дикой природы. Вот лунная дорожка на речной глади, уга­сающий закат или нарождающийся рассвет, летя­щие по небу облака и косяки перелетных птиц, гроза и первый снег.

Источник статьи: http://sadsamslabo.ru/landshaftnyj-dizajn/perspektiva-linejnaya-i-vozdushnaya-v-dizajne-sada-vista.html

Ландшафтный дизайн по Васту

Ландшафтный дизайн – это искусство, сочетающее в себе такие направления как архитектуру, строительство, ботанику, историю и философию. С точки зрения Васту, ландшафтный дизайн включает в себя множество других разделов, и входит в комплексный подход мероприятий по благоустройству и озеленению территории. В настоящее время ландшафтный дизайн набрал большую популярность, все больше людей благоустраивают участки, прилегающие к частным жилым домам и общественным зданиям. Ландшафтный дизайн является обширной и универсальной дисциплиной, целью которой является создание красоты и гармонии территорий, а также удобство использования инфраструктуры зданий и сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и окружающей природой. Ландшафтный дизайн по Васту поможет в достижении вышеперечисленных целей. А также создание ландшафтного дизайна по Васту способно сбалансировать не столь благоприятную ситуацию и создать более гармоничную атмосферу как снаружи так и внутри здания. Однако, желательно изначально подбирать участок и планировать на нем всю инфраструктуру одновременно, включающую в себя дом и ландшафт вокруг. О том как выбрать благоприятный участок, читайте в статье участок по Васту.

Читайте также:  Выложить газон природным камнем

Элементы ландшафтного дизайна по Васту

Участок для строительства предпочтительно должен быть квадратной или прямоугольной формы. Центральные оси участка должны быть параллельны магнитной сетке земли и разделять участок на четыре равные части. Необходимо по возможности оставлять больше незанятого места на восточной и северной сторонах, чем на западе и на юге, чтобы получать наибольшее количество благоприятной энергии. Проектирование и планирование элементов ландшафтного дизайна по Васту способно создать неповторимую гармонию на участке, что обеспечит жильцам истинный комфорт и функциональность. Элементы ландшафтного дизайна подразделяются на несколько основных компонентов. Это зеленые насаждения, вода, малые архитектурные формы, пути и освещение.

Зеленые насаждения

Зеленые насаждения, такие как высокие деревья с большой кроной и корнями на участке, окружающем дом, необходимо избегать рядом с несущими стенами. Корни больших деревьев могут повредить фундамент здания. Большие деревья на стоит располагать на севере и востоке участка, так как листва будет поглощать тонкую силу утренних лучей солнца и дом не получит хороших влияний тонкой энергии. Нет возражений, если такие деревья находятся на западе и юге. Деревья должны располагаться так, чтобы поддерживать баланс со зданием. Никакое дерево не должно быть посажено перед главным входом в здание. Цветники или невысокие кустарники могут располагаться в северной и восточной части. При посадке растений следует избегать прямых линий и строгой симметрии, так как это создает неестественный вид, хотя определенная сбалансированность и уравновешенность композиции элементов ландшафтного дизайна должна непременно присутствовать. Существует наука Врикша-аюрведа, которая описывает степень и ценность воздействия, оказываемого на человека различными типами деревьев, кустарников и трав. Влияние их на человеческую психику описывается в этой науке, и стоит применять ее при планировании ландшафтного дизайна, чтобы деревья оказывали положительное, а не отрицательное воздействие.

Элемент воды

Элемент воды по Васту находится в северо-восточной части, поэтому в этом секторе участка очень хорошо устроить водоем, фонтан, скважину, бассейн, декоративный пруд или подземный резервуар хранения воды.

Малые архитектурные формы

К малым архитектурным формам относятся вспомогательные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, которые обладают собственными простыми функциями и дополняют общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Скамейки на участке должны быть расположены так, чтобы человек сидел лицом на восток или север. Небольшая скульптура или алтарь может быть расположен в северо-восточной части участка.

Пути на участке

Пути на участке, такие как дорожки, тропинки и площадки должны быть простыми и удобными. Они не должны иметь больших перепадов, если того не требует ландшафт участка. Пути на участке следует планировать так, чтобы на них не было препятствий, которые нужно обходить или перешагивать. Не должно создаваться дополнительного хода и усложнения в пути, чтобы быстрым и простым путем жильцы достигали пеших целей.

Освещение на участке

Освещение в ландшафтном дизайне играет немаловажную роль. С помощью освещения ландшафта можно добиться разной атмосферы на участке, и не стоит пренебрегать аспектом освещения при проектировании ландшафта. Делая подсветку для некоторых растений, следует соблюдать осторожность, так как это может создать пугающие тени. Дорожки и подступы ко входам должны быть хорошо обозримы в вечернее и ночное время суток. Мягкая подсветка фасадов, скульптур и водоемов также может присутствовать в разных цветовых оттенках.

Подводя итог, можно сказать, что ландшафтный дизайн по Васту несет в себе простоту, удобство, практичность и эстетическую красоту, чтобы добиться результатов создания гармоничного дома и участка, который непременно принесет умиротворение и радость, а следовательно, здоровье, благополучие и успех. Заказывайте ландшафтный дизайн по Васту в нашей студии.

© Васту Дизайн, 2020
Архитектурная студия

Источник статьи: http://vastu-design.ru/landscape-design/

Оцените статью