- НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
- Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что выросло на огороде“» размещена в разделах
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
• Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой — маленький»).
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Что выросло на огороде“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нём, цветные фломастеры по количеству детей, альбомные листы на каждого ребёнка.
— Ребята, сегодня утром почтальон принёс в нашу группу конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (В-ль показывает конверт и вместе с детьми открывает).
— Ребята, в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:
Нежится на грядке. (Капуста).
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.
— Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки?
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.
— Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.
— А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Нас прокормит круглый год.
— Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
— Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Наша физминутка называется «Огород». (Дети становятся в центре группы).
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
(Имитируют работу граблями — широко расставив пальцы рук, затем на последние слова — округляют руки, показывая размер кочана капусты).
— Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим.
— Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой — маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.
Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
— А теперь я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать наши овощи.
Перед детьми на столах разложены альбомные листы и цветные фломастеры.
— Какие аппетитные у вас получились овощи.
В-ль вывешивает все работы детей на магнитную доску.
«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с рыбкой» Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.
Планирование по развитию речи второй младшей группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» 2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» Сентябрь.
Занятие по развитию речи «В саду, на огороде» Цели: продолжать учить детей различать, называть и группировать овощи и фрукты; после прослушивания стихотворения перечислять овощи о которых.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Петушка в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Занятие во второй младшей группе «Во саду ли в огороде». Программное содержание: Закреплять знание овощей и фруктов, активизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов. Продолжать.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
(В группе сидит Мишка).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка — топтышка. Что случилось, Мишка?
Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
Игровое упражнение «Посадим огород«
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
• Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Кто же я такой? (огурец)
Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?
Дети: Посадили пять овощей.
Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Игровое упражнение «Ласковые имена»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
Игровое упражнение «Что пропало? «
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
В огороде помидор.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети: груша, яблоко, апельсин, виноград.
Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Игровое упражнение «Овощи и фрукты»
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Воспитатель: в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.
После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтышка сегодня на нашем занятии.
Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.
Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Цели Закрепить у детей дифференцированные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.
Конспект занятия на тему: «Во саду ли, в огороде: Овощи и фрукты». Старшая группа Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Цель: создание благоприятных условий для развития связной.
Конспект занятия в средней группе «Что растет в огороде» Конспект занятия в средней группе «Что растет в огороде» Программное содержание: Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде?» Программные задачи: • Продолжать.
Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.
Источник