Растительное_сообщество_хвойный_лес

Растительные сообщества леса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка помогает обучающимся лучше осознать, насколько все взаимосвязано в мире природы, насколько приспособлены растения к жизни в различных условиях. Именно поэтому такие разные растения встречаются в наших лесах.

Просмотр содержимого документа
«Растительные сообщества леса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Зелёный друг», второй год обучения

Тема занятия: «РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ХВОЙНОГО, ШИРОКОЛИСТВЕННОГО, СМЕШАННОГО ЛЕСА»

Автор: РУСАНОВА ЕЛЕНА АНТОНОВНА,

педагог дополнительного образования,

Возраст обучающихся: 12- 15 лет

на методическую разработку занятия «РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ШИРОКОЛИСТВЕННОГО, ХВОЙНОГО, СМЕШАННОГО ЛЕСА»

Автор: Русанова Елена Антоновна, педагог дополнительного образования

Лес – главное богатство нашей страны. К тому же богатство возобновляемое. Сходите на экскурсию в лесхоз. Дома попробуйте посеять маленькое крылатое семечко ели. Вы, непременно, будете поражены – из какого малюсенького росточка вырастает огромное дерево! И природа и человек заботятся о том, чтобы на нашей планете шумели леса и сегодня, и завтра, и во все времена…

Данная методическая разработка помогает обучающимся лучше осознать, насколько все взаимосвязано в мире природы, насколько приспособлены растения к жизни в различных условиях. Именно поэтому такие разные растения встречаются в наших лесах.

В ходе занятия используются разнообразные методы активизации познавательного интереса обучающихся, которые способствуют лучшему усвоению учебного материала и усиливают воспитательное воздействие.

Методическая разработка содержит обширный теоретический материал и может быть использована учителями биологии при изучении школьного курса биологии. Разработка рассчитана на обучающихся в возрасте 12-15 лет

Тема: «РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ХВОЙНОГО,

ШИРОКОЛИСТВЕННОГО, СМЕШАННОГО ЛЕСА»

Цели: 1.Сформировать у обучающихся понятия: растительное сообщество леса, ярусы. Познакомить обучающихся с взаимоотношениями растений в различных растительных сообществах и их приспособленностью к жизни в различных условиях.

Читайте также:  Чем_пахнет_гриб_рыжик

2. Развивать умения анализировать, сравнивать.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы: беседа, рассказ, наблюдение, демонстрация.

Оборудование: Натуральные экспонаты: ветви деревьев, шишки, желуди, листья,

Наборы открыток « Лекарственные растения леса»

Фотографии лесных сообществ

Географическая карта «Растительность России»

  1. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере – М:. Просвещение, 1987г.
  2. Озерова Л.В. Полевая практика по ботанике – М:. Просвещение, 1972.
  1. Оно может жить до 2000 лет.
  2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
  3. Из него делают бочки и паркет.
  4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)
  1. Оно может быть зеленое и голубое.
  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
  3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
  4. Оно приходит в каждый дом под Новый год. (Ель)
  1. Из его коры делают много полезных вещей.
  2. Из него самые лучшие дрова.
  3. Из его веток делают целебные веники для бани.
  4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)
  1. Оно быстрее все заселяет гари.
  2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
  3. Из его древесины делают спички.
  4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)
  1. Цветет летом и очень душистое.
  2. Из него делают ложки и лапти.
  3. С его цветков самый лучший мед.
  4. Отваром цветков лечат простуду. (Липа)
  • березы – березняк, березовая роща
  • сосны – сосновый бор, сосняк
  • осины – осинник
  • дубы – дубрава
  • ели – ельник.
  1. Какие сосны дают лучшие бревна, выросшие на опушке или в лесу?
  2. В лесу росло много папоротников, но после вырубки леса, через некоторое время они исчезли. Почему?
  3. Хорошо известно, что в березовой роще часто можно встретить одиночные молодые ели. Пройдет несколько десятков лет, их станет больше, в конце концов они вытеснят березу. Почему?
  4. Какие деревья и кустарники имеют сережки?
  5. Из плодов какого дерева можно испечь хлеб, а если их поджарить – получить заменитель кофе?
  6. Почему невзрачные малозаметные цветки часто очень душистые?
  7. Почему грибы и растения в лесистой местности легче переносят засуху?
  8. В Средней полосе России встречаются разные типы леса. Как объяснить существование различных растительных сообществ в условиях одинакового климата? (различные почвенно-грунтовые условия, рельеф, влияние человека)
  1. Для чего животные живут в лесу?
  2. Какие животные связаны с сосной и елью?
  3. Какие животные связаны с осиной?
  4. Какие животные связаны с рябиной?
  5. Какие животные связаны с березой?
  1. Леса хранят воду.
  2. Старые деревья молодые охраняют.
  3. Возле леса жить – голодну не быть.
  4. Дрожит, как осиновый лист.
  5. Малый червяк – большой дуб губит.
  6. Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.
  7. Сосна – дубу сестра.
Читайте также:  Малина_блэк_джевел_ремонтантная

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку занятия «Растительные сообщества широколиственного, хвойного, смешанного леса»
Автор: Русанова Елена Антоновна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД станции юных натуралистов
Методическая разработка «Растительные сообщества широколиственного, хвойного, смешанного леса» раскрывает экологические взаимосвязи в лесных растительных сообществах. Методическая разработка содержит обширный научный материал о лесной растительности. Использование игровых моментов делает изучение объемного научного материала более доступным и привлекательным для обучающихся, способствует повышению их познавательной активности. Поиск ответов на целый ряд проблемных вопросов способствует вдумчивому осмыслению ряда экологических проблем, развитию познавательного интереса. Методическая разработка может быть использована учителями биологии, в качестве дополнения к материалам школьной программы.

Методист МОУ ДОД СЮН Е.Е. Бакутова

Источник

Оцените статью