- ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник. §31. Растительные сообщества. Номер №136
- ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник. §31. Растительные сообщества. Номер №136
- Решение
- связь между растениями и животными в еловом лесу
- Презентация по биологии «Растительные сообщества и взаимосвязи в них.»(6 класс)
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО
- Рабочий лист «Плауны. Хвощи. Папоротники.»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник. §31. Растительные сообщества. Номер №136
Прочитайте текст § 31 . Впишите в графы таблицы названия типичных представителей растений различных растительных сообществ.
Растительные сообщества | Преобладающие виды растений | Сопутствующие виды растений |
---|---|---|
Еловый лес | ||
Сосновый лес | ||
Лиственный лес | ||
Смешанный лес |
ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник. §31. Растительные сообщества. Номер №136
Решение
Растительные сообщества | Преобладающие виды растений | Сопутствующие виды растений |
---|---|---|
Еловый лес | Ель | Черника, брусника, седмичник, майник двулистный, кислица, мхи |
Сосновый лес | Сосна | Черника, костяника, мхи, лишайники, папоротник орляк, вереск, буквица лекарственная, плаун, грушанка |
Лиственный лес | Дуб, липа, клён, вяз, рябина, берёза | Орешник (лещина), бересклет, жимолость лесная, копытень, чина, сныть, вороний глаз, колокольчики, медуница лекарственная, ландыш |
Смешанный лес | Дуб, липа, клён, вяз, рябина, берёза, ель, сосна, пихта | Орешник (лещина), бересклет, жимолость лесная, брусника, черника, мхи, лишайники, папоротник орляк, вереск, буквица лекарственная, плаун, грушанка и т.д. |
Источник
связь между растениями и животными в еловом лесу
В еловом лесу господствует, конечно же, ель. Но наряду с ней может встречаться пихта и изредка сосна. Ели создают сильное затенение, даже в жаркий солнечный день в еловом лесу сумрачно и прохладно. Они истощают почву разветвленными поверхностными корневыми системами. поэтому в ней мало минеральных веществ, необходимых для других растений. К таким условиям приспособились лишь некоторые травы (кислица обыкновенная, майник двулистный) и мхи (кукушкин лен) . Изредка на опушке ярусность увеличивается. Здесь могут произрастать кустарники (крушина ломкая, калина обыкновенная) , Но, как правило, они не образуют густых зарослей. В еловых влажных лесах растет масса грибов: лисичек, сыроежек, мухоморов.
Сообщество животных елового леса представлено самыми разнообразными видами. Из хищников водятся соболь, ласка, горностай, барсук, лисица, рысь, росомаха, бурый медведь, а на Дальнем Востоке — уссурийский тигр. Если для мелких хищников добыча — грызуны, то для самых крупных — олени, лоси, кабаны. Из птиц в еловом лесу можно встретить глухарей, рябчиков, синиц, корольков, клестов, дятлов, а также филина. И конечно же, во влажной атмосфере присутствует огромное число насекомых, несметное количество гнуса.
Взаимосвязи в природном сообществе елового леса
Деревья и травы, образующие лес, и обитающие в нем животные: олени, кабаны, птицы, белки, зайцы, насекомые, — а также разнообразные грибы, бактерии и водоросли, живущие в почве, — все объединены между собой круговоротом веществ и энергии, который осуществляется через пищевые и другие связи. Перенос потенциальной энергии пищи от ее создателей — растений — через ряд организмов путем поедания одних другими называется пищевой цепью. В лесу многочисленные пищевые цепочки переплетаются, образуя пищевые сети.
Влияние леса на окружающую среду
Еловый лес как зрелое природное сообщество формируется тысячи лет. Ель — вечнозеленое растение, поэтому круглый год продуцирует кислород в процессе фотосинтеза. Как и любой лес, еловый оказывает влияние на окружающую среду. Лесные массивы в районах с обильным выпадением осадков и близким стоянием грунтовых вод защищают территорию от заболачивания. Корни поглощают воду, а листья се испаряют.
Леса препятствуют образованию оврагов. Лесные насаждения защищают почву от вымывания в период весенних и летних ливневых дождей. Лес очищает воздух от пыли и болезнетворных организмов. Анализ показывает, что пыли в лесу и близ него практически нет, в то время как на безлесных участках количество ее увеличивается. Фитонциды, выделяемые елью и некоторыми другими растениями, убивают микробов. Растения очищают воздух, воду, почву от загрязнения опасными для жизни веществами. Лес способен не только поглощать ядовитые для человека и животных вещества, но и превращать их в другие, утратившие вредные качества.
Лесное сообщество — место обитания многих животных, которые находят здесь необходимые для жизни условия. Но, живя в растительном сообществе, животные оказывают на него существенное влияние. Полезными и необходимыми для леса являются животные, уничтожающие вредителей растений, опыляющие растения, разносящие их семена и плоды. Животные, обитающие в почве, оказывают существенное влияние на ее структуру и плодородие. Таким образом, в природном сообществе все взаимосвязано. Грибы образуют микоризу с корнями растений, бактерии обитают в почве, минерализуют растительные остатки. Лес — природное сообщество, живущее своей жизнью.
Источник
Презентация по биологии «Растительные сообщества и взаимосвязи в них.»(6 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.271 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.271 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.271 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Рабочий лист «Плауны. Хвощи. Папоротники.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
3 слайд Растительное сообщество или фитоценоз (от греч.слов «фитон» — растение и «койнос» — общий) –
это группы растений, приспособленных к определенным условиям жизни на определенном участке земной поверхности и друг к другу в течение длительного времени.
5 слайд Типы растительных сообществ
Еловый лес:
хвоя ели разлагается медленно, накапливаясь с каждым годом образует подстилку, влияющую на свойства почвы, температуру и влажность
Сопутствующие растения елового леса:
кислица майник черника брусника мхи
6 слайд Типы растительных сообществ
Сосновый лес:
песчаная почва, в которой мало питательных веществ;
много света;
бедный видовой состав.
Сопутствующие растения соснового леса:
кошачья лапка сфагнум герань сон-трава
7 слайд Типы растительных сообществ
Широколиственный лес:
почвы богаты минеральными веществами, поэтому видовой состав разнообразен
Из деревьев здесь растут:
дуб клен липа береза рябина
8 слайд Типы растительных сообществ
Широколиственный лес:
Из кустарников здесь встречаются:
орешник(лещина) жимолость лесная бересклет
Травянистый покров:
вороний глаз копытень медуница ветреница
9 слайд Приспособленность у растений для совместного проживания
Ярусность(этажность)
— надземная
Почему в широколиственном лесу выделяют 5-7 ярусов, а в еловом только 2 яруса?
Ярусное расположение растений в лесу связано с неодинаковой потребностью в освещенности, количество света уменьшается от яруса к ярусу.
10 слайд Приспособленность у растений для совместного проживания
— подземная
Глубже проникают корни деревьев, чуть выше кустарников, еще выше корни травянистых растений. Подземная ярусность позволяет растениям поглощать воду и минеральные вещества из разных по глубине слоев земли.
Надземная и подземная ярусность наблюдается не только в лесном сообществе, но и у луговых растений.
Можно ли сказать, что подземная ярусность является зеркальным отражением надземной ярусности? Какое это имеет значение для растений?
11 слайд Приспособленность у растений для совместного проживания
Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки)
— Как опыляются такие деревья?
— Какие приспособления к опылению у них имеются?
— Как распространяются плоды и семена?
тополь
осина
орешник
береза
верба
12 слайд Приспособленность у растений для совместного проживания
Сезонные изменения в растительном сообществе (развитие в разные сроки)
Под пологом облиственных деревьев 1-го яруса широколиственных лесов ветра почти не бывает.
— Какие способы опыления деревьев второго яруса и кустарников, цветущих в таких условиях?
— Как происходит распространение плодов у этих растений?
жимолость
шиповник
малина
рябина
13 слайд Приспособленность у растений для совместного проживания
Сожительство организмов в растительном сообществе
— симбиоз: взаимовыгодное сожительство двух разных видов, входящих в состав одного сообщества
Симбиоз грибов и растений
Симбиоз бобовых растений с клубеньковыми бактериями
14 слайд Приспособленность у растений для совместного проживания
Сожительство организмов в растительном сообществе
— паразитизм: вид сожительства, приносящий пользу одному организму и вред другому
15 слайд Смена растительных сообществ
Причины смены растительных сообществ:
изменение климата
изменение состава и структуры почв
жизнедеятельность самих сообществ
деятельность человека
16 слайд Правила поведения в природе
В лесу, на лугу, у реки вы – гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства.
Если встретите птенцов или маленьких зверей, оставьте их на месте, не берите с собой. Никто не создаст им лучших условий для роста и развития, чем родители.
Бережно относитесь к растениям: собирая цветы, мы лишаем природу её красоты и невольно производим искусственный отбор, оставляя для созревания плодов и семян более слабые и менее жизнеспособные особи.
Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню. Старайтесь ходить в лесу только по тропинкам.
В лесу соблюдайте тишину.
17 слайд Правила поведения в природе
Соблюдайте чистоту в лесу, на лугу. Помните: бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – свыше 1000 лет.
Покидая лес, луг, ручей, посмотрите, что вы оставляете после себя. Пусть после вашего ухода ручей останется прозрачным, лес – зеленым, трава – пушистой, а ваша совесть – чистой.
Источник