Растения_смешанных_лесов_атлас_определитель

Содержание
  1. Сайт учителя начальных классов Чулковой Ульяны Александровны
  2. Атлас-определитель растений для детей «От земли до неба». Лесные растения
  3. Атлас-определитель растений для детей «От земли до неба» к учебнику Окружающий мир Плешакова
  4. Лес
  5. Лесные растения
  6. Атлас определитель «От земли до неба». Травянистые растения леса
  7. Уважаемые читатели!
  8. Жизнь леса стр. 164 – 169
  9. 1. Рассмотрите в гербарии растения смешанного леса. Определите их с помощью атласа — определителя.
  10. 2. По рисунку учебника (с. 166 — 167) познакомьтесь с разнообразием живых организмов леса. Назовите их, закрыв подписи полоской бумаги, а потом проверьте себя.
  11. 3. С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в смешанном лесу.
  12. Пример экологических связей в смешанном лесу для 4 класса
  13. 4. Что же такое лес? Попробуйте дать определение. Проверьте себя по тексту учебника.
  14. 5. По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах вашего края.
  15. 6. Построй модель цепи питания, характерной для лесного сообщества вашего края.
  16. Пример модели цепи питания лесного сообщества для 4 класса
  17. Например:
  18. 7. Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о связях экологических.
  19. Рассказ об экологических связях в сообществе леса для 4 класса
  20. 8. По приведённому на с. 165 плану дай характеристику лесного сообщества. При раскрытии пунктов 4—6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».
  21. Характеристика лесного сообщества по плану для 4 класса
  22. Обсудим!
  23. Какие нарушения экологических связей могут произойти в лесу по вине человека? К чему это приведёт? Что нужно делать, чтобы таких нарушений не было?
  24. Проверь себя по теме «Жизнь леса»
  25. 1. Что такое лес?
  26. 2. Почему лес называют единством живой и неживой природы?
  27. 3. Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?
  28. 4. Как обитатели леса связаны между собой?
  29. Задания для домашней работы
  30. 1. Запиши в словарик: природное сообщество.
  31. 2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Лесные тропинки», «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы». Проанализируй своё поведение в природе: были ли поступки, за которые тебе стыдно, или такие, которыми ты гордишься.
  32. 3. Понаблюдайте за жизнью леса. Воспользуйтесь атласом-определителем для распознавания его обитателей.
  33. На следующем уроке
  34. Вспомни свои наблюдения на лугу. Какие растения и животные там живут? Чем луг отличается от леса?
  35. Полезные ссылки:
  36. Атлас определитель «От земли до неба». Травянистые растения открытых мест
  37. Уважаемые читатели!

Сайт учителя начальных классов Чулковой Ульяны Александровны

История 4 г класса Калтасинской СОШ №1 (2020- 2021 учебный год). Начато с 2017 года.

Атлас-определитель растений для детей «От земли до неба». Лесные растения

Атлас-определитель растений для детей «От земли до неба» к учебнику Окружающий мир Плешакова

Этот атлас-определитель растений практически уникален. Во-первых, он для детей, во-вторых, в нем только самые известные и популярные растения, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Неизменно возникает вопрос, а как называется эта трава или этот цветок и, зачастую, родители не могут ответить ребенку на его вопрос. Теперь ученик сам сможет найти ответ. Растения в атласе удобно расположены по произрастанию, и если интересующее растение растет у нас дома, скорее всего его нужно искать в разделе «комнатные растения» и так далее. Атлас-определитель требуется и для подготовки домашнего задания по окружающему миру за 1,2, 3 и 4 класс учащимся по программам Перспектива и школа России, где используются учебники Плешакова.

Лес

Лесные растения

Без заметных цветков: вороний глаз, костяника, копытень, ожика волосистая, майник двулистный, подъельник, перловник, вейник.

С белыми цветами: земляника, кислица, ветреница дубравная, седмичник, звездчатка, грушанка, сныть, ландыш, любка двулистная.

Читайте также:  Маршала_малиновского_3_пятерочка

С желтыми цветками: репешок, зеленчук жёлтый, ветреница лютиковая, недотрога мелкоцветковая, чистяк весенний, Иван-да-Марья, гравилат городской, наперстянка.

Растения с цветками от красного до фиолетового: хохлатка, колокольчик широколистный, печёночница, пролеска, фиалка собачья, сочевичник весенний, дрёма лесная, герань лесная, ятрышник, живучка ползучая, медуница лекарственная.

Источник

Атлас определитель «От земли до неба». Травянистые растения леса

Атлас определитель От земли до неба. Травянистые растения леса

Определять травянистые растения лучше всего по цветку. Но после цветков обязательно смотрите на листья: сравнивайте с рисунками в атласе размеры, форму, расположение листьев вашего растения.А раcполагаться они могут по одному, по два (друг против друга), по нескольку. И это все очень важно для определения растения.

Атлас определитель От земли до неба. Травянистые растения леса

Определять травянистые растения лучше всего по цветку.

Но после цветков обязательно смотрите на листья: сравнивайте с рисунками в атласе размеры, форму, расположение листьев вашего растения.

А раcполагаться они могут по одному, по два (друг против друга), по нескольку. И это все очень важно для определения растения.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Жизнь леса стр. 164 – 169

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» четвероклассник узнает о том, как протекает жизнь леса, почему его нужно беречь и охранять.

1. Рассмотрите в гербарии растения смешанного леса. Определите их с помощью атласа — определителя.

В гербарии растений могут оказаться как листья и плоды деревьев, так и травы.

Типичными деревьями являются берёза, осина, ель, сосна, тополь, рябина, черёмуха.

Гербарий растений смешанного леса

Обычными травянистыми растениями являются купальница, ландыш, земляника, хохлатка, копытень.

2. По рисунку учебника (с. 166 — 167) познакомьтесь с разнообразием живых организмов леса. Назовите их, закрыв подписи полоской бумаги, а потом проверьте себя.

В лесах обитает много зверей, птиц, насекомых. Здесь можно встретить кабанов, белок, ласку, полёвку, лесную мышь, дятла, иволгу, дрозда, бабочке, жуков — короедов.

3. С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в смешанном лесу.

Пример экологических связей в смешанном лесу для 4 класса

Мы видим, что в смешанном лесу производителями оказываются различные деревья, кустарники, травы. Ими питаются растительноядные животные — кабаны, белки, мыши, жуки, бабочки.

Есть здесь и хищники. Это насекомоядные птицы — дятлы, иволги, дрозды. Это хищные млекопитающие, например, ласка, которая охотится на мышей и полёвок.

Органические остатки жизнедеятельности попадают в почву, где обитают микроорганизмы и дождевые черви. Эти животные разлагают останки и превращают их в минеральные соли, необходимые для роста растениям. Эту же роль играют и грибы.

4. Что же такое лес? Попробуйте дать определение. Проверьте себя по тексту учебника.

Лес – это сложное природное сообщество, которое состоит из деревьев, кустарников, трав, животных, а также объектов неживой природы — почвы, воды, солнца, воздуха.

5. По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах вашего края.

В нашем крае как раз преобладают смешанные леса. В них растут берёзы, сосны, осины, боярышник, черёмуха, рябина, иногда тополя. В нижнем ярусе много трав, есть земляника и грибы. Из грибов здесь можно найти маслята, рыжики, сыроежки, подберёзовики, валуи, боровики, грузди.

Читайте также:  Салат_корейский_белым_грибом

Здесь много птиц, это дятлы, синицы, сороки. Я видела ежей, белок, бурундуков. Водятся здесь и змеи.

А также под деревьями много насекомых. Это различные бабочки, жуки, комары, клещи.

6. Построй модель цепи питания, характерной для лесного сообщества вашего края.

Пример модели цепи питания лесного сообщества для 4 класса

Любая цепь питания начинается с организмов-производителей, то есть с растений, а заканчивается организмами-разрушителями.

Например:

  • Дуб, жёлудь — сойка — сова — микроорганизмы.
  • Дуб, жёлудь — кабан — дождевой червь — микроорганизмы
  • Лесные ягоды — полёвка — ласка — грибы — микроорганизмы.
  • Сосновые шишки — белка — куница — микроорганизмы.

Модель цепи питания лесного сообщества

7. Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о связях экологических.

Рассказ об экологических связях в сообществе леса для 4 класса

Все объекты живой и неживой природы, составляющие сообщество леса, связаны между собой.

Рост растений невозможен без солнца, воздуха и воды. А без растений невозможна жизнь тех живых организмов, которые питаются их листвой, плодами, древесиной. Но и эти организмы, в свою очередь, необходимы для жизни хищникам. Не станет растительноядных организмов, вымрут и хищники.

Невозможна жизнь сообщества и без почвы. На ней растут растения, из неё получают питательные вещества, необходимые для их роста. А питательные вещества в почве образуются благодаря деятельности микроорганизмов, червей, грибов, которые разрушают отходы жизнедеятельности других животных и растений.

8. По приведённому на с. 165 плану дай характеристику лесного сообщества. При раскрытии пунктов 4—6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».

Характеристика лесного сообщества по плану для 4 класса

  1. Название сообщества: лес.
  2. Организмы: Растения (деревья, кустарники, травы), животные (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, насекомые, микроорганизмы, черви), грибы.
  3. Связи экологические: Растения растут благодаря солнцу, воздуху, почве, воде. Растениями питаются травоядные животные. Ими питаются хищные животные. Микроорганизмы, черви, грибы, разлагают органические останки, формируя плодородный перегной.
  4. Лес — лёгкие планеты, фабрика кислорода. Лесные ягоды и плоды используются в пищу, также как мясо животных. Древесина применяется в промышленности. Лес — место отдыха.
  5. Влияние негативное: вырубка, лесные пожары, охота на животных, сбор ягод, грибов, растений, накопление мусора.
  6. Охрана: создание природных парков и заповедников, высадка молодых насаждений, соблюдение правил поведения в лесу.

Обсудим!

Какие нарушения экологических связей могут произойти в лесу по вине человека? К чему это приведёт? Что нужно делать, чтобы таких нарушений не было?

Главным нарушением таких связей оказывается вырубка лесов. Так человек лишает животных дома, корма, и они могут умереть.

А также, нарушением этих связей является браконьерство, когда человек уничтожает какой-нибудь вид животных или растений. Все животные и растения связаны между собой. А значит исчезновение одного звена в такой цепочке приведёт к уничтожению других видов животных и растений.

Выбрасывание мусора, протаптывание тропинок, разорение гнёзд и ловля насекомых, также нарушают экологию.

Чтобы не было таких нарушений, нужно беречь и охранять леса, заботиться об их чистоте, знать и соблюдать правила поведения.

Проверь себя по теме «Жизнь леса»

1. Что такое лес?

Это природное сообщество, единство живой и неживой природы.

2. Почему лес называют единством живой и неживой природы?

Лес не может существовать без объектов живой природы — деревьев, трав, животных, и без объектов неживой природы — солнца, воздуха, воды, почвы.

3. Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?

4. Как обитатели леса связаны между собой?

Они связаны пищевыми цепочками и разнообразными связями, которые называются экологическими.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: природное сообщество.

Это совокупность живых организмов и объектов неживой природы, связанных экологическими связями.

Читайте также:  Срок_годности_замороженной_малины

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Лесные тропинки», «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы». Проанализируй своё поведение в природе: были ли поступки, за которые тебе стыдно, или такие, которыми ты гордишься.

Я никогда не ломаю ветки деревьев и этим могу гордиться. Я не всегда передвигаюсь по тропинкам, но только тогда, когда собираю грибы. Этим я тоже могу гордиться. Грибы я собираю только молодые, съедобные, и срезаю их ножиком. Это тоже правильно.

Я не разоряю птичьих гнёзд, не бросаю мусор, не жгу костры.

Я считаю, что правильно веду себя в лесу.

3. Понаблюдайте за жизнью леса. Воспользуйтесь атласом-определителем для распознавания его обитателей.

Я специально ходила в лес, чтобы понаблюдать за жизнью его обитателей. Мне удалось увидеть, как дятел, прицепившись к стволу сосны, долбит клювом кору. Так он добывает из-под неё личинки насекомых.

Я видела, как бабочки перелетают с одного лесного цветка на другой. Они питаются нектаром. Вместе с ними летают пчёлы и шмели.

Однажды, через тропинку перебежал ёж. Он торопился в своё гнездо.

На следующем уроке

Вспомни свои наблюдения на лугу. Какие растения и животные там живут? Чем луг отличается от леса?

Луг отличается почти полным отсутствием деревьев. На лугу растут только травы и редко кустарники. Зато там много птиц, животных, насекомых. А когда на лугу цветут его многочисленные травы, то он становится разноцветным и очень красивым.

Полезные ссылки:

Источник

Атлас определитель «От земли до неба». Травянистые растения открытых мест

Атлас определитель От земли до неба. Растения открытых мест

В этом разделе атласа представлены дикорастущие травянистые растения открытых мест. Открытые места — это любые места, где нет большого числа деревьев. Это и луг, и пастбище, и пустырь, и обочина дороги, и деревенский двор. Здесь травянистые растения — главные зеленые жители, и именно тут они особенно разнообразны.

Атлас определитель От земли до неба. Растения открытых мест

В этом разделе атласа представлены дикорастущие травянистые растения открытых мест. Открытые места — это любые места, где нет большого числа деревьев. Это и луг, и пастбище, и пустырь, и обочина дороги, и деревенский двор. Здесь травянистые растения — главные зеленые жители, и именно тут они особенно разнообразны.

Определять растения очень помогают цветки на нем. Поэтому в атласе мы собрали на одних страницах растения с белыми цветками, на других, например, с желтыми, с синими или фиолетовыми, с розовыми или красными. Отдельно помещены растения, не имеющие крупных и ярких цветков. У таких растений цветки есть, но они мелкие, невзрачные и в глаза особенно не бросаются.

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель. Он поможет ученику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия наиболее примечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности, для совместных занятий ребенка и взрослого в семье.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Оцените статью