Растения_нашего_леса_средняя_группа

Экология «Что растёт в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

-Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами.

-Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)

-Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на

тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие «Что растет в лесу?»

-Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами.

-Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)

-Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на

тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

Материал. Набор деревьев и кустарников для доски (2—3 ели, 1—2 сосны, 3-4 лиственных деревьев: дуб, берёза; грибы (белые, подберезовики, опята на пеньке, мухоморы); картинки ягод (земляника, черника, малина); кукла Маша (из сказки «Маша и Медведь»); 3—4 картины или репродукции на тему «Осень», картинки к игре «Кто как готовится к зиме»

Организация. Дети сидят полукругом, воспитатель на доске или фланелеграфе

выставляет фигурки растений. Картины висят в другом помещении (раздевалке) –

1-я часть. На экране воспроизводится отрывок из мультфильма «Маша и медведь-2 серия». В гости приходит Маша с корзинкой, в которой лежат картинки

с изображениями деревьев, грибов, ягод, цветов.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости.(показываю куклу детям)А откуда она?(из мультфильма). Медведь стал ложиться спать, а Маше стало скучно.

Она мне поможет рассказать вам про лес – ведь она так часто гуляет в лесу пока ходит в гости к медведю. И знает всех жителей леса, а еще она знает, что растёт в лесу.

Воспитатель: расскажите, дети, бывали ли вы в лесу? Что в лесу есть? (А мы с Машей вас послушаем)

Затем воспитатель достает картинки из корзины и рассказывает про лес и что в нем растёт и одновременно составляет его наглядную модель на доске:

Воспитатель: «Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья: ели, сосны, дубы, берёзы, а также растут кустарники, грибы и цветы. (выставляю в разброс)

Читайте также:  Сажаем_вместе_разные_сорта_малины

В лесу всегда темно, потому что, высокие деревья закрывают своими верхушками солнце и совсем не пропускают света. (составляю модель леса)

«Ребята, вот так может выглядеть лес. Это смешанный лес – в нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и дубы. Лес красив и хорошо пахнет.

Воспитатель: Почему лес изменился? (заменяю деревья: берёзы и дуб на желтые, убираю ягоды и грибы)

Да, осенний лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. Сейчас и мы с вами пойдем в лес и полюбуемся этой красотой. И Машу с собой возьмем.

Идём в раздевалку (картины висят на сетке)

Вот мы и пришли в осенний лес. Правда, здесь очень красиво? Подышим лесным воздухом? (1,2 -вдох, 3,4 -выдох). Это необычный осенний лес. Эти красивые картины написали художники.

Предлагает детям рассмотреть 3 картины осени. А на последней картине осень с перелётными птицами.

Воспитатель: Куда улетают птицы? А почему? Как называют птиц которые улетают на юг?

(На столе лежат картинки животных и их запасов к игре «Кто как готовится к зиме»)

Ой ребята что это лежит на столе?

Наверно Маша хочет поиграть с нами, вот и приготовила для нас задание.

Воспитатель : Вы догадались, что нужно сделать? Я думаю мы должны догадаться какие запасы на зиму собирают эти животные и встать парами. (одни дети берут картинки диких животных, другие берут картинки запасов на зиму для этих животных). И каждый ищет себе подходящую пару.

Например (Белка-орешки,желуди, грибы; ежик-грибы, мышь-зерно) Волк лиса без пары. Они не делают запасы на зиму

Отлично, справились с заданием.

Итог: Всему этому виновата волшебница осень. По каким признакам можно узнать что наступила осень? (льют дожди, листья желтеют, люди одеваются теплее, дни становятся короче)

Ну что Маша мы многому тебя научили играть. Ребята, Маше пора возвращаться к себе домой. А в следующий раз она придет и расскажет нам про зиму.

После занятия воспитатель оставляет в группе до конца дня и картины, и куклу, чтобы дети имели возможность самостоятельно их рассмотреть, поиграть с Машей.

Источник

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растительный мир леса» для средней группы

Конспект ООД по экологическому воспитанию для средней группы «Растительный мир леса».

Занятие включает в себя разделы:

-познавательная деятельность (экология; ознакомление с окружающим);

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Растительный мир леса“ для средней группы» размещена в разделах

-художественно-эстетическая деятельность (рисование, музыкальное развитие).

Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях; закрепить обобщающее понятие «деревья»; уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес; воспитывать бережное отношение к природе; обогащать словарный запас детей;

Развивать воображение, мышление; учить слушать музыку; выполнять под музыку движения;

Ход занятия

I. Предварительная работа. Беседа с детьми.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но с начало ответьте на вопросы.

Читайте также:  Можно_ли_шиншиллам_ягоды_можжевельника

— Где растёт много деревьев?

-Что происходит с деревьями осенью, зимой?

— Вы догадались, куда мы с вами отправимся в путешествие.

Музыкальная разминка Е. Железнова «Автобус». Дети сидят на стульях и под музыку выполняют движения, имитирующие поездку в автобусе.

Воспитатель показывает по телевизору, на которой изображен лес.

Вопрос: Ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами приехали? Ответы детей. Правильно, в лес. А что вы знаете про лес? Что такое лес? Посмотрите и послушайте.

— Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. (Поставить аромолампу). Все деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.

— Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.

— Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.

— Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад. А какие деревья зимой, посмотрите внимательно. Иллюстрации зимнего леса. Обратите внимание, как в лесу красиво и тихо.

— Скажите, как называется лес, где растут березы, клен, дубы, осины и рябины. (Лиственный) Называется, он так потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

— Какие лиственные деревья вы еще знаете.

— Как называется лес, в котором растут ели, сосны, кедры, пихта? (Хвойные). Почему эти деревья называют хвойными? (Вместо листьев иголки-хвоинки)

— Как называется лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья? (Смешанный)

— Молодцы! Много деревьев вы знаете!

— Посмотрите, на все деревья. Что у них общего? Какое сходство? Что есть у каждого дерева? (Ствол, корни, ветки). Чем отличаются? (Листья иголки)

— Для чего дереву нужны корни? (Воспитатель показывает иллюстрации)

— Для чего нужен ствол, ветки, листья?

— Скажите, что еще растет в лесу кроме деревьев? (Грибы, ягоды)

— какие грибы вы знаете? Ягоды?

Воспитатель : Ребята, скажите, а что нельзя делать в лесу? Ответы детей. А можно в лесу играть в мяч? Нет. Это неудобно и мешает жителям леса.

III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист? ” (игра на развитие речи)

— Лист берёзы – берёзовый лист.

— Лист осины – осиновый лист.

— Лист клёна – кленовый лист.

— Лист тополя – тополиный лист.

— Лист рябины – рябиновый лист.

— Хвоя сосны – сосновая хвоя.

Молодцы, все хорошо справились с заданием. А у меня есть для вас еще одно задание. Проверим,запомнили ли вы какие бывают деревья. Слушайте внимательно загадки.

1. Весной роняет слёзы белая (берёза).

2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).

3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).

4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёное и колкое оно зовётся (елкой).

Читайте также:  Типология_леса_типы_леса

5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красные ягоды клюют (рябина).

6. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево).

Ребята, как хорошо вы умеете разгадывать загадки. Молодцы.

Посмотрите, что я нашла под елью в нашем волшебном лесу. Показывает коробку перевязанную лентой. А что же там? Показывает коробку с игрой. Давайте поиграем?

V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

— Берёза, дуб, шиповник, тополь.

VI. Заключение. Муз. разминка Е. Железнова «Автобус». Возвращаемся домой из леса.

— Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были, о чём говорили, что видели? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Когда деревья скидывают листья и зачем? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?

Занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим» Воздух, которым мы дышим. Цель: формировать у детей представление о воздухе как материальной среде. При помощи доступных приёмов показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний» Приложение №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день». Возрастная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Тема: Знакомство с дикими животными леса Цель:Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях,питании.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Море, море, мир бездонный» Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель: Еремина Ольга Леонардовна Образовательная область «Познание».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Программное содержание Задачи: Образовательные Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные леса» Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы «Доброта и улыбка спасет мир» Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброта и улыбка спасет мир!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза»

Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза» Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема: «Белая берёза» Цель:.

Источник

Оцените статью