Растения_нашего_леса_конспект

Конспект на тему «Путешествие в страну растений леса» подготовительная группа

Цель: Закрепить представления детей о растениях леса.

систематизировать знания детей о растениях леса: деревья, кусты, ягоды, травы и цветы;

формировать умение называть отличительные особенности деревьев и кустарников, лиственных и хвойных пород деревьев, относить конкретное дерево к той или иной разновидности (берёзу к лиственному, ель к хвойному);

способствовать формированию коммуникативных навыков;

воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация.
Предварительная работа:
беседа о лесе; рассматривание картин и иллюстраций, документальных фильмов и мультфильмов о лесе; чтение художественной литературы о природе, дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Материалы: картинки с изображением деревьев, кустарников, трав и цветов, ягод; треугольник и круг для игры «Лиственные и хвойные деревья»; разрезные картинки с изображением трав и цветов, картинки – раскраски с изображением растений леса, звукозапись «Шум леса».

Организационный момент

Встали. Друг к другу лицом повернулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

-Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Раз, два повернись и в лесу очутись!

Вот мы с вами и оказались в лесу. (Звукозапись «Шум леса»)

И вас ждёт следующая загадка:

А ходить не может» (растение)

Воспитатель: Правильно. Наше путешествие будет в «Страну растений леса». Ребята, прежде чем начать наш разговор, давайте подумаем и

скажем, какие растения есть в лесу?

Дети: Деревья, кустарники, трава, ягоды, цветы.

Воспитатель: Первая станция нашего путешествия называется «Деревья».

Какие деревья мы можем встретить в лесу?

Дети: Берёза, осина, ель, сосна, рябина, ольха.

Воспитатель: Как много вы назвали деревьев. А какие бывают деревья?

Дети: Хвойные и лиственные.

Дети объясняют, какие деревья и почему так называются.

Воспитатель: Чем похожи все деревья?
Дети: У них есть ствол, ветви, листья, корни.
Воспитатель: Молодцы, всё запомнили. Предлагаю поиграть в игру «Хвойные – лиственные». Когда я покажу треугольник, то ко мне подойдут дети у кого на картинках хвойные деревья. А когда покажу круг, то ко мне подойдут дети, у которых на картинках изображены лиственные деревья.

Воспитатель: Молодцы! Дети. Скажите, а какие деревья самые высокие в лесу?

Ответы детей: Сосна, ель.

Воспитатель: А есть в лесу невысокие деревья?

Ответы детей: Осина, рябина…

Воспитатель: Ребята, идём дальше. Следующая станция «Кустарники».

Чем отличаются кустарники от деревьев?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже.

Воспитатель: Совершенно верно. Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединённых вместе у основания, но нет ни одного главного толстого ствола. Какие кустарники леса вы знаете?

Дети: Шиповник, малина, красная и чёрная смородина.

Читайте также:  Грибаново_сергачского_района_карта

Воспитатель: Расскажите о них.

(Дети рассказывают немного о кустарниках)

Воспитатель: Ребята, вы наверно немного устали, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)

Будем ягоды искать. (останавливаются, хлопают в ладоши)

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)

Под листочки мы заглянем –(приседают)

Ягод соберём на ужин. (имитируют сбор ягод)

Воспитатель: Вот мы подошли к следующей станции «Ягоды».

Посмотрите, в лесу есть разные ягоды (смотрят на картинки с изображением ягод) и скажите, какие ягоды вы увидели?

Дети: Черника, брусника, клюква, морошка, голубика, земляника.

(Дети рассматривают ягоды, говорят их названия, дают краткую характеристику).

Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.
И ещё запомните! Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Они тоже ищут корм в природе.
Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)
Как называется варенье из земляники? (Земляничное)
А из черники, брусники? (Ответы детей)

Идём дальше. Какие ещё растения есть в лесу? (Ответы детей)

И вот станция «Цветы и травы».

Присядьте на полянке, посмотрите на картинки и скажите какие цветы и травы вы узнали? Назовите те, изображений которых здесь нет.

Дети: Иван – чай, зверобой, ландыш, незабудка, папоротник, кислица. (Дети рассматривают растения, говорят их названия, дают краткую характеристику).

Воспитатель: У травянистых растений стебли мягкие, сочные и они очень красиво цветут.

А теперь поиграем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика

Дети дружно в лес пошли – шагают

И деревья там нашли – руки вверх, покачиваются

Вот рябина, вот ольха – пальцы расставлены,

Зеленеет ель, сосна – руки вниз, ладошки расставлены

Мы деревья сосчитали, — указательным пальцем 4 раза

С ними в прятки поиграли, — спрятались за ладошки

А потом домой пошли, — шагают

На картинке их нашли. – руки вперёд, в стороны

Воспитатель: Ребята, на столах лежат разрезные картинки. Ваша задача собрать из частей целую картинку и назвать растение, которое у вас получилось.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением иван – чая и ландыша)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, на этом наше путешествие в «Страну растений леса» заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о кустарниках, о ягодах и травах.

Вам понравилось путешествие?

Я очень рада, ребята, что вам всем понравилось.

А теперь предлагаю вам в свободное время раскрасить картинки с изображением растений леса, а потом оформим книгу «Растения леса».

Источник

Растения леса
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий.

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий.

Читайте также:  Уха_со_сливками_грибами_рецепт

Презентация «Растения леса»

Презентация по теме «Растения леса».

Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».

Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс .Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель: Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере.

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс «Начальная школа XXI века.»Растения леса.Какие бывают растения?»

Технологическая карта урока по окружающему миру «Растения леса. Какие бывают растения?»2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер.

Жизнь леса. Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание».

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?».

Источник

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Растения леса»

Формирование элементарных представлений о лесе как целого природного сообщества.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с типичными представителями растительного мира в лесу. Повторить и усвоить понятия: лес, лиственные деревья, хвойные деревья.

Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе „Растения леса“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитание интереса к занятию через создание условий для активной познавательной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Разгадай мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

– Что это? (Лес.)– Правильно. Мы будем беседовать о лесе. Мы узнаем, какие бывают леса, как устроен лес, кто в нем живет, что дает лес и как мы должны вести себя в лесу. А что такое лес? Лес — это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи.

В лесу растения растут этажами — в борьбе за свет и тепло. Деревья в лесах бывают хвойные и лиственные.

— Как вы думаете, не мешают ли расти друг другу растения леса? (ответы детей) Они растут этажами: выше всех деревья, ниже — кустарник, еще ниже — травы, грибы, мхи.

Воспитатель: леса бывают хвойные леса, лиственные и смешанные. Леса, в которых большинство деревьев вместо листьев имеют хвою, называются хвойными: это ель, пихта, сосна, кедр, лиственница. Хвойные деревья называются вечно-зеленьми, они не сбрасывают на зиму хвою, т. к. хвоя хорошо приспособлена к холодам.

Показ слайда презентации.

Воспитатель: Назовите, какие вы запомнили хвойные деревья? (Ель, сосна).

— Чем похожи эти деревья? (У всех хвоя).

— Чем отличаются? (Длиной хвои, цветом коры, внешним видом).

— Чем отличается хвоя от листьев? (Формой, количеством).

Головой своей крутили. (Повороты головой вправо, влево)

Дружно дерево качали. (Руки вытягиваем вперед и делаем движения с небольшим наклоном вперед – назад)

И из речки воду пили. (Изображаем неуклюжую походку, наклоняемся, подносим ладошки ко рту)

Выше лапы поднимали. (Пляшем, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим лиственные леса нашей Родины. В лиственных лесах листья «играют» — шевелятся, играют блики света на листьях, у каждого дерева свои цветы и плоды, часто рядом растут разные деревья. В лиственных лесах много пищи для насекомых, и поэтому больше птиц и зверей, лес полон звуков — голосов птиц. В лиственных лесах хорошо дышится. Особенно красивы леса осенью, когда листья на деревьях расцвечиваются разным цветом и глаза разбегаются от богатства красок.

Читайте также:  Ягоды_сублимированные_код_тн_вэд

Показ слайда презентации.

Воспитатель: Назовите деревья лиственные (береза, тополь, дуб)

Воспитатель: А еще в лесу растут кустарники и другие растения. Если приглядеться к зеленой стене леса, можно, заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники.

Показ слайда презентации.

— Чем кустарник отличается от деревьев? (Кустарник обычно ниже, у него не один, а несколько стволов).

— Чем похожи кустарники и деревья? (У них листья похожи на листья деревьев, они также сбрасывают листья осенью).

— Какие кустарники ты знаешь?

(Орешник, малина, шиповник, калина, смородина).

— А какие растения растут в лесу? (ответы детей)

— А какие грибы там растут? (ответы детей). Назовите, какие грибы несъедобные? (мухомор, поганка) А теперь съедобные? (Белый, лисичка, подосиновик, опята).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей). Вот сейчас и проверим, правильно ли вы отвечали.

Интерактивная игра «Природа и мы».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей) Что такое лес? Какие бывают деревья? (Ответы детей) А что еще растет в лесу? Давайте нарисуем те растения, какие вам запомнились.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: — обучающие: показ связи солнца, растений и.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру «Сажаем цветы». Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Источник

Оцените статью