Растения_леса_начальные_классы

Урок в 4 классе по живому миру : «Растения леса».

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель: Обобщить и расширить имеющиеся представления детей о растениях леса, познакомить с профессией лесника.

1. Различать и классифицировать растения леса по трем основным группам: деревья, кустарники, травы.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Ø Коррекционно-развивающие:

1.Коррекция пространственного мышления, слухового восприятия.

2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации леса, карточки для индивидуальной работы, пазлы «собери дерево», гербарий, презентация «Растения леса», дидактические игры, компьютер, проектор.

I Организационный момент. (На партах разноцветные конверты)

-Сядет тот у кого коричневые конверты.

-Сядет тот у кого голубые конверты.

-Сядет тот у кого фиолетовые конверты.

II Актуализация знаний

-Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, прослушав стихотворение которое подготовил Максим Пильщиков. (Чтение ст-ния)

III .Повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепления умений.

1.Сообщение темы, цели урока.

— Кто из вас догадался, куда мы с вами совершим прогулку?

— С чем во время нашей прогулки мы познакомимся?

— Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Растения леса)

Слайд 1 — Растения леса

-А чему мы должны научиться на нашем уроке?

-Какую цель поставим на нашем уроке?

Слайд 2- лес со звуком.

2.Работа по картине (рассмотрите картину на доске)

-Что изображено на картине?

-Что изображено на переднем плане картины?

-Что изображено на заднем плане картины?

-Какие виды растений можно встретить в лесу? (деревья, кустарники, травы)

-Я сегодня готовилась к уроку, и так получилось, что рассыпала на ковре картинки, помогите мне собрать их и отгадать ,что же на них изображено. (Дерево).

Читайте также:  Урок_изо_2_класс_рисуем_лес

-Из каких частей состоит дерево? (Корни, ствол, ветви, крона)

Молодцы ребята, садитесь все на свои места.

3. Повторение, систематизация и обобщения знаний.
Слайд 3 (иллюстрация ствола дерева, с ветвями).

-Чем деревья отличаются от остальных растений? (у них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).

-Все ли деревья в лесу одинаковы?

— А вот какие некоторые растения нам расскажут ребята. Они готовились, ходили в библиотеку, читали книги. Давайте их послушаем.

-О каких деревьях нам рассказали ребята Максим и Дима?

-Как можно назвать их одним словом? (лиственные)

-Как называются леса, где растут одни лиственные деревья? (лиственные) Открывается иллюстрация лиственного леса и карточка- ЛИСТВЕННЫЙ

-Есть такие леса, где растут и лиственные и хвойные деревья.

-Кто знает, как называются такие леса? (смешанные) Открывается иллюстрация смешанного леса и карточка- СМЕШАННЫЙ.

Правильно ребята. Деревья, у которых листья в виде пластинок — береза, осина, рябина, дуб, липа, клен называются ………….? (Лиственные)

— А у деревьев листья виде иголочек: ель, сосна, кедр и др. ……. (Хвойные)

А лес в котором и лиственные и хвойные деревья, ……….?(Смешанный)

— Все ли растения одинаковы по высоте?

-Как называются растения, у которых нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких? (Кустарники.)Слайд 7

-Какие вы знаете кустарники? (показ картин кустарников)

Слайд 9-12 (Загадки о травах)

А теперь давайте отгадаем загадки и вы узнаете какие растения еще растут в лесу.

-Все эти растения можно встретить в лесу — это травы.

-Чем трава отличается от деревьев? ( у деревьев толстый ствол, у травы мягкий стебель)

Игра «Деревья, травы, кусты» :

-если названо дерево — вы поднимаете руки вверх, становитесь на носки,

Читайте также:  Чайный_гриб_научные_статьи

-если кустарник – вы опускаетесь вниз, руки в стороны,

(осина, подорожник, тополь, шиповник, одуванчик, сосна, крапива, ель, сирень, клен, репейник)

— Улыбнитесь друг другу и садитесь на места.

V . Самостоятельная работа . Игра «Четвертый лишний».

-Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» У вас на партах лежат цветные конверты с заданиями. Вы должны зачеркнуть лишнее слово и объяснить свой выбор, почему вы так сделали:

Тополь, рябина, сосна, тюльпан.

Береза, дуб, шиповник, тополь.

Одуванчик , ель, рябина, ива.

-У кого задание в коричневом конверте? Какое слово лишнее, почему?

-У кого задание в желтом конверте? Какое слово лишнее, почему?

-К кого задание в зеленом конверте? Какое слово лишнее, почему?

VII . Словарная работа. Лесник.

-Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто хочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин.

Слайд 15 (Иллюстрация лесника)

— Ребята, как вы думаете, кто это? ( карточка- Лесник).

-От какого слова образовалось слово лесник? (лес)

— Какую работу выполняет лесник?

Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У лесника много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря уронила деревья, смотрит, нет ли больных или засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – беда!

Ещё одна забота лесника собрать семена с хвойных деревьев. Это трудное дело.

— Ребята, как вы думаете для чего это делает лесник?

Весной семена посеют на лесных грядках, а затем крошечные ёлочки рассадят на места, где вырублены засохшие деревья.

— Ребята, почему нужно беречь лес?

Читайте также:  Гриб_чага_рецепт_применения

— Какую роль играет лес в жизни людей?

-У меня на столе разложены карточки, вы должны выбрать карточки, на которых изображены значения, зачем людям нужен лес. И прикрепить их на доску.

Слайд 15 (иллюстрация леса)

С помощью лесов наша планета “дышит”, очищают воздух от пыли .

Из леса “получают” материал для изготовления мебели, бумаги, картона.

Людям лес доставляет огромную радость своей красотой.

Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.

VIII . Итог урока. Домашнее задание.

— Где мы сегодня побывали во время прогулки?

-Какие виды растений растут в лесу? ПРИМЕРЫ

— Ребята, почему нужно беречь лес?

-Выполнили мы цель нашего урока, мы узнали какие виды растений растут в лесу? Каково значение их для жизни людей? Природы?

-У меня в коробочке листочки. Но листочки разные. Вы сейчас подумайте и решите для себя, как вы сегодня работали на уроке:

Красный листик­ -5Зеленый листик – 4Желтый лист – 3

Дом. Задание на карточке- попробуйте из списка советов выбрать те, которые помогут сохранить природу. Из каждой пары советов один правильный. Обведите только правильные советы. Можете посоветоваться между собой.

§ Если хочешь развести в лесу костёр, найди старое кострище.

§ Если хочешь развести в лесу костёр, вытопчи для него место.

§ Гулять в лесу лучше по траве.

§ Гулять в лесу лучше по тропинкам.

§ Если хочешь украсить комнату, собери букет из садовых цветов.

§ Если хочешь украсить комнату, собери букет из лесных цветов.

Источник

Оцените статью