- Чудесные цветники весной презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Чудесные цветники весной
- Урок по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» 2 класс. план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные цветники весной
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
К уроку окружающего мира во 2 классе. ОС «Перспектива». к учебнику А.А.Плешакова и М.Ю. Новицкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Чудесные цветники весной | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 класс Окружающий мир
Выбери из группы растений дикорастущие
Растения дикорастущие культурные
Чудесные цветники весной
План рассказа о цветке Название Внешний вид Период цветения Легенда о цветке
Виола (анютины глазки)
Почему эти растения могут цвести весной? Свет Влага Питание из утолщённых корней или луковиц
Домашнее задание Ещё раз вспомнить раннецветущие культурные растения, их названия, внешний вид, пользу, легенды о цветах, стр. 78-81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по теме «Чудесные цветники весной» для учащихся 2 класса может быть одним из этапов урока окружающего мира (УМК «Перспектива»). Ключевое слово «примула» является стим.
Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».
К уроку окружающего мира во 2 классе. ОС «Перспектива». к учебнику А.А.Плешакова и М.Ю. Новицкой.
Материал к уроку окружающего мира во 2 классе УМК » Перспектива».
Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растения.
Урок окружающего мира с применением групповой работы.
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/08/10/chudesnye-tsvetniki-vesnoy-0
Чудесные цветники весной
Вспомним
- Какие растения чаще всего встречаются в цветниках осенью?
- Что растёт в цветниках вашего города или села этой весной?
- Есть ли в цветнике растения, посаженные вами? Какие?
Весной нас очень радуют не только дикорастущие растения леса или луга, но и культурные растения цветника. Люди вывели сорта растений с цветками самой разной окраски. Словно радуга ожила и раскинулась по земле! Все растения весеннего цветника отличаются нежностью и хрупкостью, которые так свойственны весне.
Крокус появляется в цветнике самым первым, в апреле. Его цветки на коротких ножках зажигаются у самой земли, словно разноцветные фонарики: белые, жёлтые, лиловые. На ночь и перед непогодой они закрываются.
Гиацинт зацветает в конце апреля. Любит солнечные места. Его цветки собраны в большие, курчавые, как игрушечные барашки, соцветия разнообразной окраски.
Нарцисс цветёт с конца апреля по май. Вырастает из скрытых в почве луковиц. Нарцисс пришёл в цветники с горных лугов.
Маргаритка цветёт в апреле — мае. Это растение невысокое, но очень изящное.
Тюльпан цветёт в мае. Его знают все. Цветки тюльпана очень крупные, сидят на длинных ножках. В почве находятся луковицы, из которых тюльпаны и вырастают.
Ирис зацветает в мае. Это одно из самых красивых растений. Оно пришло в наши цветники из влажных, болотистых мест, где и сейчас встречаются дикорастущие ирисы. [an error occurred while processing this directive]
Анютины глазки зацветают в мае и могут цвести до глубокой осени. Кажется, что своими цветками-глазами растение с удивлением и восхищением смотрит на мир и на тебя.
- Рассмотри рисунок и фотографии. Какие растения тебе особенно нравятся? Почему?
Миф о Нарциссе и другие истории
Многие растения, цветущие весной, стали героями мифов и легенд.
Вот один из мифов Древней Греции.
Жил на свете прекрасный юноша по имени Нарцисс. Однажды, проходя по лесу, он почувствовал сильную жажду и склонился над источником, чтобы напиться. В чистой и спокойной воде источника он, как в зеркале, увидел своё отражение. Он был так пленён собственной красотой, что влюбился в себя.
Юноша не мог ни на минуту оторвать глаз от своего отражения. Так бы он и зачах, умер здесь, у источника, если бы боги не превратили его в цветок. В прекрасный цветок, который стоит, немного склонившись, как будто желает полюбоваться своим отражением в воде.
Так появился цветок нарцисс.
А цветок ирис, согласно древней легенде, появился благодаря радуге. Однажды она рассыпалась на мелкие осколки, и из каждого вырос цветок. У древних греков была богиня радуги Ирида. Вот и назвали цветок ирисом.
Ещё одна легенда рассказывает о появлении маргариток. У одной красавицы порвалось жемчужное ожерелье. Жемчужины рассыпались и превратились. в цветущие маргаритки.
Чудесен мир цветов. Чудесен и мир древних легенд. В сознании народа эти миры соединились в одно волшебное целое.
- Определим 2—3 растения школьного цветника.
Поиграем!
- Сочиним сказочные истории о жизни весеннего цветника. Разыграем в классе сценки на эту тему.
Какие растения тебе хотелось бы вырастить весной возле своего дома?
Проверим себя
- Какие растения часто встречаются в весенних цветниках?
- Какие мифы и легенды связаны с растениями весеннего цветника?
Весной в цветниках чаще всего можно увидеть крокусы, гиацинты, нарциссы, маргаритки, тюльпаны, ирисы, анютины глазки.
Источник статьи: http://ansevik.ru/okruzhayuschij_mir/48.html
Урок по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые результаты: ребята научатся называть культурные растения цветника, анализировать, сравнивать, делать выводы.Урок включает в себя следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний (фронтальный опрос), самоопределение деятельности (учитель подводит ребят к названию новой темы), работа по теме урока ( ребята самостоятельно читают информацию о культурных цветах и рассказывают классу. Учитель добавляет рассказы ребят. ), закрепление изученного материала (работа в парах), проверка знаний учащихся (тест), рефлексия ( рубрика «Подумаем!»), подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» 2 класс. | 119.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Чудесные цветники весной». (2 класс, окружающий мир 11.04. 2018 г.)
Цель урока: познакомить с культурными растениями весеннего цветника.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть культурные растения весенних цветников, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, аудиозапись «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», тестовые задания.
2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
1. Какие растения называются раннецветущими?
(Растения, цветущие ранней весной)
2. Условия, необходимые раннецветущим растениям.
( Свет, влага, питание из собственных «кладовых»)
3. Перечислите раннецветущие растения.
( Мать-и-мачеха, хохлатка, ветреница, медуница, гусиный лук, чистяк, печёночница)
4. Почему М ать-и-мачеха имеет такое название?
5. Откуда взялось такое название «Гусиный лук»?
6. По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников? ( Сокодвижение, набухание почек, распускание листьев.
7. Что происходит с хвойными деревьями и кустарниками? ( На концах веточек вырастает новая хвоя).
3. Самоопределение деятельности.
(Учитель включает запись «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»)
— Те чудесные растения, с которыми мы познакомились на прошлом уроке, являются дикорастущими или культурными?
— Почему их называют дикорастущими?
— Какие растения называются культурными?
— Догадались, о чём мы будем говорить на уроке?
Сегодня мы будем говорить о культурных растениях весной.
4. Работа по теме урока.
Цветы- это всегда красиво, ярко, торжественно. Люди вывели сорта растений с цветками самой разной окраски. Словно радуга ожила и раскинулась по земле. Все растения весеннего цветника отличаются нежностью,хрупкостью, которые так свойственны весне.
Крокус .(учащиеся читают информацию из учебника)
Учитель: По-другому крокус называют «Шафран». Слово «шафран» в переводе с арабского означает «жёлтый». Давая цветку такое название, арабы имели в виду цвет его рыльца -ярко-жёлтый. Рыльца шафрана сушат и растирают в жёлтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии ( как пряность или пищевой краситель). Шафран применяется и для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» нить.
Гиацинт. (учащиеся читают информацию из учебника)
Учитель: В переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал любимца и вырастил из его крови цветок.
Нарцисс . (учащиеся читают информацию из учебника)
Учитель: У арабов считался символом веры и бессмертия души. Пророк Магомед говорил, что имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.
Маргаритка. (учащиеся читают информацию из учебника)
Учитель: Одна легенда рассказывает о появлении маргариток. У одной красавицы порвалось жемчужное ожерелье. Жемчужины рассыпались и превратились… в цветущие маргаритки. В переводе с греческого маргаритка означает «жемчужина».
Тюльпан . (учащиеся читают информацию из учебника)
Учитель: В переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». Тюльпан-символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.
Поднимает руки класс-это раз.
Повернулась голова-это два.
Руки вниз, вперёд смотри-это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
Силой их к плечам прижать-это пять.
Всем ребятам тихо сесть-это шесть.
Ирис. (учащиеся читают информацию из учебника)
А цветок ирис, согласно древней легенде, появился благодаря радуге. Однажды она рассыпалась на мелкие осколки и из каждого вырос цветок. У древних греков была богиня радуги Ирида. Вот и назвали цветок ирисом.
Анютины глазки. (учащиеся читают информацию из учебника)
Название «примула» происходит от латинского слова «Примус», что означает «первый». Много сортов примулы зацветает ранней весной. Это первоцветы. Цветки примулы покрывают землю пёстрым ковром. Здесь вы найдёте и белый цвет, и жёлтый, и бордовый, и голубой, и красный.
Учитель: Ребята, очень красивый миф связан с названием цветка нарцисс. Я предлагаю вам самим прочитать, а потом мне и ребятам рассказать.
5. Закрепление изученного материала.
Каждая пара получает листок с информацией о цветке, изучаемом на уроке. Пара должна отгадать этот цветок.
Его цветки собраны в большие курчавые, как игрушечные барашки, соцветия разнообразной окраски.
В переводе с персидского название этого цветка означает «чалма», «тюрбан».
Пророк Магомед говорил, что имея два хлеба, нужно продать один и купить этот цветок.
Какой цветок, согласно древней легенде, появился благодаря радуге.
Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «жёлтый». О каком цветке идёт речь?
Кажется, что своими цветками-глазами растение с удивлением и восхищением смотрит на мир и на тебя.
Название этого цветка происходит от латинского слова «примус», что означает «первый».
Появление этого цветка связано с мифом о самовлюблённом юноше.
Появление какого цветка связано с легендой о жемчужном ожерелье?
Согласно мифу бог Аполлон долго оплакивал своего любимца, а потом вырастил из его крови цветок. Назовите цветок.
Чем отличаются все растения весеннего цветника?
Какой цветок является символом Голландии?
6. Проверка знаний учащихся. (тест)
Тест по теме: «Чудесные цветники весной»
Ф. И. ________________________________________________________
- Отметь правильный ответ. Все растения весеннего цветника отличаются
- Разнообразием окрасок
- Размерам цветков
- Нежностью и хрупкостью
- Продолжительностью цветения
- Подчеркни растения весеннего цветника.
Ромашка, тюльпан, лютик, одуванчик, крокус, тюльпан, мать-и-мачеха, гиацинт, василек, маргаритки, астра, нарцисс
- Определи растение по описанию.
Этот цветок появляется в цветнике самым первым, в апреле. Его цветки на коротких ножках зажигаются у самой земли, словно фонарики. Расцветка цветов разнообразна: лиловые, белые, желтые. На ночь и перед непогодой его цветки закрываются.
Ответ: это — ___________________________________________________
О появлении этих цветов рассказывает легенда. У одной красавицы порвалось жемчужное ожерелье. Эти жемчужины рассыпались по земле и превратились в цветущие ______________________________________.
- Отметь правильный ответ. Цветок, названный в честь прекрасного юноши, который, согласно легенде, любовался своим отражением в воде и был превращен богами в цветок.
- Анютины глазки
- Нарцисс
- Тюльпан
- Крокус
- Подпиши названия растений.
Рубрика «Подумаем» стр. 81
8. Подведение итогов.
-Для чего же выращивают цветы?
— Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? ( не рвать цветы, не вытаптывать цветники, ухаживать за растениями), а сажать надо?
Вывод. Кто его хочет сделать самостоятельно? (читаем вывод из учебника ).
Кому понравилось на уроке, он узнал что-то новое, интересное для себя, прикрепите цветочек.
Домашнее задание.с.78-81 уч; с44-45 р.т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Чудесные цветники Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, тво.
Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК «Перспектива».
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники» 1 класс.
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ.
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/11/01/urok-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu-chudesnye