Растения сада огорода леса их сравнение

Садово-огородные растения: название и описание

Овощи, фрукты и ягоды являются источником здоровья человека. Они отличаются богатым содержанием полезных и вкусовых качеств. О садовых и огородных растениях читайте в статье.

Огородные культуры

Названия огородных растений и плодов этих растений самые разнообразные. Насчитывается огромное множество видов, разновидностей и сортов. Вот некоторые из них:

  • Корнеплоды: редис, репа, брюква, морковь, картофель.
  • Листовые растения: салат, шпинат, щавель.
  • Пряновкусовые: базилик, укроп, сельдерей, петрушка.
  • Бахчевые: арбуз, дыня, тыква, кабачок, патиссон.
  • Бобовые: горох, фасоль.
  • Капустные культуры: белокочанная и краснокочанная капуста, кольраби, брюссельская, пекинская, цветная.
  • Растения травянистые: лук – порей и шалот, спаржа и чеснок, свекла и огурцы, томаты и перец.

Огородные растения, в зависимости от видовой принадлежности, выращивают по-разному. Но одно остается неизменным – создание оптимальных условий для произрастания.

Тенелюбивые огородные культуры

Как правило, эти огородные растения изначально не планируют высаживать на приусадебном участке. Но чтобы избавиться от плодожорки и других вредителей, часто в приствольных кругах кустарниковых или крупных травянистых растений высаживают тенелюбивые культуры. Названия огородных растений, для произрастания которых не требуется много света, самые разнообразные – это фасоль и томат, петрушка и мелиса, эстрагон и мята.

Названия плодовых кустарников в саду

Эти культуры приносят большую пользу владельцам сада: они дарят вкусные и полезные ягоды; ими украшают приусадебную территорию; они неприхотливы к условиям выращивания; за ними легко ухаживать.

  • Крыжовник – кустарник, плоды которого содержат витамины и микроэлементы в большом количестве. Особого ухода не требует, но чувствителен к зимним холодам и чрезмерной влажности. Поэтому на зиму его следует присыпать, а летом не заливать. Плодоносит на протяжении двадцати пяти лет.

  • Малина является морозоустойчивым плодовым кустарником. Растет на освещенных участках, защищенных от сквозняков. Целебные ягоды появляются через год после посадки. Кусты разрастаются быстро. Это растение требовательно к почве и влажности.
  • Ирга – украшение сада. Растет кустами и деревьями. За вкусные ягоды, шикарное цветение и неприхотливость это растение любят садоводы. Плоды оказывают противовоспалительное действие при лечении желудка и десен.

Ядовитые садово-огородные растения

Люди обустраивают дачи для отдыха, в это время совсем не хочется думать о каких-то опасностях, которые могут навредить здоровью. Но обладая информацией, можно избежать многих неприятностей. Опасность могут представлять многие садовые культуры, вот некоторые из них:

  • Нарцисс – красивый цветок, который многие дачники выращивают для удовольствия. Но не все знают, что луковицы растения ядовиты. В них содержится ликорин. Попадая в организм, он вызывает рвотный рефлекс.
  • Гиацинт – нередкий гость на дачном участке. Его луковицы ядовиты, их путают с луком репчатым. Если заправить им салат, по неосторожности, нарушится пищеварение.

  • Купена – травянистое растение, в саду используется для декоративных целей.
  • Ясенец белый – красивый цветок, в народе его называют «неопалимой купиной». Он обладает способностью повышать чувствительность кожных покровов к ультрафиолетовому излучению. Если он растет на даче, то работая с ним, следует надевать перчатки.

Применять огородные растения нужно с осторожностью, так как их сок, попадая в глаза и на кожу, вызывает раздражение.

Целебные травы на огороде

На приусадебном участке принято выращивать лук, укроп, петрушку. Безусловно, эти травы полезны. Но есть огородные растения, которые употребляют в пищу для здоровья организма и для украшения территории. Вот некоторые из них:

  • Амарант – травянистое растение, напоминает вкус шпината. Используется для приготовления супов, соусов, салатов, а высушенные листочки – для заваривания чая. Зерна являются ценнейшим кормом для птиц, а стебли с листьями – для скота. Амарант применяют для лечения опухолей, лучевой болезни и других заболеваний. Растение улучшает структуру грунта, многие его выращивают просто для красоты.
Читайте также:  Материал для веранды террасы

  • Фенхель по внешнему виду напоминает укроп. В этом растении ценятся семена и зелень. Используется для обогащения вкуса блюд, для салатов и консервирования овощей. В медицине используются семена для лечения нервной системы, сердца и других заболеваний.

Источник статьи: http://fb.ru/article/306700/sadovo-ogorodnyie-rasteniya-nazvanie-i-opisanie

Урок по окружающему миру «Растения сада»»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

разработка урока с использованием ИКТ

Скачать:

Вложение Размер
урок по окружающему миру 47.5 КБ
prezentatsiya1.ppt 128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Растения сада

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных)…

1. Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои принятые решения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах;
  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, текстов).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувство сопричастности к сохранению его; пробуждение познавательного интереса к природе, стремления совершенствовать свои знания;

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

  • Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, Н.Ф. Виноградова, М «Вентана — Граф»;
  • Проектор, интерактивная доска, ноутбук;
  • Разрезные иллюстрированные карточки, тексты для самостоятельной работы, гербарий, макеты и муляжи плодовых культур.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/09/20/urok-po-okruzhayushchemu-miru-rasteniya-sada

Растения сада и огорода

Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними. Учить распределять работу между членами группы.

Формирование экологической культуры.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей. Формирование умения выделять главное в информации.

С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.

— Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

2. Проверка дом.задания. (Слайд №2)

— Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.

— Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

— Каждая группа получает карточку с заданием, в которой надо определить растение, дать ему название, соединить с картинкой и найти лишнее.

3. Работа в группах.

Представители называют растение и признак, по которому, они определили лишнее (Слайд №3)

(Яблоня, малина, роза)

4. Сообщение темы урока.

— Посмотрите на доску и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? (Слайд №4)

Растения сада и огорода

— Как вы думаете, чем отличаются лексические значения этих слов?

— Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе.

Сады бывают разных типов: (слайд №6).

  • Ботанический
  • Зимний
  • Фруктовый
  • Японский
  • Огород – сравнительно небольшой участок земли, на котором выращиваются преимущественно овощи, хотя могут присутствовать посадки ягод и плодовых деревьев. (Слайд №7)

    — Сегодня мы должны ответить на следующие вопросы: (слайд №8)

      Особенности растений сада и огорода.
    1. Значение этих растений для человека.
    2. Особенности ухода в разные времена года.

    5. Самостоятельная работа в группах.

    — У нас три группы:

    1 группа “учёные” отвечает на 1 вопрос.

    2 группа “исследователи” отвечает на 2 вопрос.

    3 группа “агрономы” отвечает на 3 вопрос.

    — На столах у вас лежат учебники, хрестоматия, словари, энциклопедии – используя данную литературу, приступайте к работе.

    Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание.

    (У каждой группы есть карточка-опора, по ней группа должна составить свой рассказ) (Приложение)

    Встали, пошли в сад (ходьба на месте)
    Пришли, ищем глазами самую большую яблоню (смотрим вверх, вниз, направо, налево)
    Нашли, достаём самое крупное яблоко и кладём в корзину (руки вверх, присели)
    Ещё одно яблоко и ещё, и ещё
    Полная корзина взяли одну корзину (присели, встали)
    Взяли другую (присели, встали)
    Пошли в дом. Поставили корзины. Устали (вытираем пот, потянулись, потрясли руками)
    Тихо сели. Продолжаем работать.

    7. Выступления представителей групп.

    — Сначала выслушиваем мнение 2 групп, а потом представителя группы, которая искала ответ.

    • Особенности растений сада и огорода.(Слайд №9)

    Это растения, которые выращиваются человеком и требуют ухода.

    Человек сеет растения не обязательно на их родине, а там, где они ему нужны. Чтобы растение хорошо росло и дало высокий урожай, надо позаботиться о нём. Поэтому мы рыхлим и удобряем почву, если сухо – поливаем, а если очень влажно – осушаем, строим теплицы. Ведь для развития растениям необходимы свет, вода, воздух и тепло.

    • Значение этих растений для человека.(Слайд 10)

    За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    — Кто попробует объединить все наши выступления и сделает вывод.

    Вывод: 9 (слайд №12)

    В садах и огородах растут культурные растения. Человек выращивает их для употребления в пищу, на корм животным и для красоты. За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    8. Работа в рабочей тетради.

    — Продолжая нашу работу, выполним задание № 50 в рабочей тетради на стр.36.

    — Из группы растений выделить те, которые являются культурными.

    — Назвать растения, которые вы выделили.

    9. Решение природной задачи (слайд № 13).

    Ученики нашей школы решили высадить на наш пришкольный участок следующие растения:

    • Ананас
    • Яблоня
    • Малина
    • Томат
    • Пион

    — Все ли растения смогут расти около нашей школы?

    Ананас — расти у нас не может, т.к. это тропическое растение. Какие жалобы мы могли бы от него услышать? (Не хватает солнца, мало тепла, света, влаги, не подходит почва)

    — Дома попробуйте составить жалобу для любого растения наших садов и огородов, им ведь тоже иногда приходится не сладко. Подумайте об их трудностях. На следующем уроке из ваших сообщений мы с вами соберём жалобную книгу культурных растений нашего края.

    10. Итог урока. Игра “Верю – не верю”.

    — Давайте подведём итог нашего урока.

    — Что нового вы сегодня узнали?

    — А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если нет, то красный.

    — Верите ли вы, что:

    • Яблоня – это растение сада.
    • Помидор – растение огорода.
    • Кабачок – растение сада.
    • За культурными растениями не надо ухаживать.
    • Культурные растения необходимы человеку.
    • Сады бывают разных типов.
    • Сад – это участок земли с плодовыми деревьями.
    • Яблоня, абрикос, груша – это овощи.
    • Огород это участок земли, на котором растут дикие растения.

    — Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу на протяжении всего урока … получают “5”, а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.

    Урок окончен. Всем спасибо (слайд №14).

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/597280

    Конспект урока на тему: «Различение растений огорода и сада.»

    Конспект урока на тему: «Различение растений огорода и сада.»

    Содержимое разработки

    Домоводство: «Растения сада»

    Цель: формировать у детей представления о растениях сада.

    Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

    формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

    Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

    Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением фруктов.

    Учитель: — Звенит звонок, зовёт звонок,

    Пора нам начинать урок природоведения.

    II. Вводная часть.

    Учитель: — Где человек выращивает растения?

    (В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

    Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

    Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

    Сидит дед, в шубу одет,
    Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

    Этот фрукт на вкус хорош
    И на лампочку похож. (Груша)

    Наши поросятки выросли на грядке,
    К солнышку бочком, хвостики крючком.
    Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

    И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом . (Картошка)

    Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

    Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

    Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

    Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи – в огороде.)

    Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

    1. Сообщение темы урока.

    Учитель: — Сегодня на уроке я расскажу вам о растениях, которые выращивают в саду.

    2. Знакомство с новым материалом.

    Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

    Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника.

    После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

    Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

    Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.

    Чем похожи и чем отличаются сад и лес?

    Чем отличается дерево от кустарника?

    Назовите плодовые деревья.

    Назовите ягодные кустарники.

    Как нужно ухаживать за почвой в саду?

    Как нужно ухаживать за деревьями и кустарниками?

    Игра «Четвертый лишний» (Картинки)

    Учитель:- Найдите лишнюю картинку. Почему вы так думаете?

    Игра «Что растет в саду?» (Картинки)

    Учитель: — Обведите растения сада: кустарники зеленым цветом, деревья – желтым.

    (работа на индивидуальных карточках)

    Игра « Угадай, откуда упал фрукт?»

    Учитель: — Назовите фрукт и определите с какого дерева или кустарника он упал.

    (предметные картинки с изображением фруктов)

    Физминутка «Зайцы скачут»

    Да на беленький снежок.

    Не идет ли волк.

    Раз — согнуться, разогнуться.

    Два — нагнуться, потянуться.

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    Учитель: — О каких растениях мы сегодня говорили на уроке? Назовите свой любимый фрукт или ягоду.

    Учитель: — Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на уроке.

    Источник статьи: http://intolimp.org/publication/konspiekt-uroka-na-tiemu-razlichieniie-rastienii-oghoroda-i-sada.html

    Читайте также:  Как сделать односкатную крышу для веранды
    Оцените статью