ТЕМА НЕДЕЛИ. Растения сада и огорода. Здоровое питание.
На этой неделе мы будем формировать представление детей об отличительных признаках растений природных сообществ огорода и сада (овощах и фруктах); пользе продуктов питания и витаминах, и их влиянии на организм человека.
Рекомендуется:
Почитайте художественные произведения Кляшторнай «На агародзе у бабулi», «Купите лук…», шотландская потешка (пер. И.Токмаковой), Н.Носов «Огурцы», «Огородники», Дж.Родари «Приключения Чипполино», Р.Барадулiн “Загадкі на градках”.
Прочитайте считалки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, витаминах, объясните их смысл.
Побеседуйте с детьми на тему «Как сохранить свое здоровье?», «Таблетки растут на грядке». «Что растет в саду, в огороде», «Вкусно и полезно» (рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей и фруктов)
Поиграйте в игры:
Игра «Назови, какой, какая?»
Дерево с яблоками – яблоневое, яблоня, грушами – грушевое, груша, сливами – сливовое, слива, … персиками – персиковое, персик.
Игра «Скажи наоборот». Поиск антонима.
Перец большой, а абрикос маленький, у яблока семечек много, а у сливы — … (одна – косточка), апельсин круглый, а банан — … (длинный).
Игра «Посчитай». Одно яблоко – два яблока – пять яблок, одно красное яблоко – два красных яблока – пять красных яблок.
Игра с мячом «Назови варенье, сок».
из яблока- яблочное; яблочный;
Из груши — …; из сливы -….; из лимона — …….;
Игра «Полезное, вредное». ( с помощью картинок расширять знания детей о полезной и вредной пище)
Гульня «Якакя гэта страва» -Якi стравы гатуюцца з агароднiны? Назавiце назвы супоу з агароднiны. – Якiя стравы вядомы з бульбы? Якое варэнне атрымаецца з груш? (знайсцi падабенства I адрозненне)
Гульня «Вяршкi i карэнчыкi» (уменне аб»ядноуваць агароднiну па адной прыкмеце – ужыванне каранеу або вяршкоу)
Гульня «Што у борщ, што у кампот»
Дзецям прапануецца выбраць малюнак, назваць прадмет па-беларуску, растлумачыць, што патрэбна класцi у борщ, а што у кампот.
Предложите ребенку рассказать о своём любимом фрукте, овоще с помощью схемы и из личного опыта.
Я люблю _______________, он (она) __________ цвета, _________ формы.
Своими руками из природного материала сделайте: «Наш весёлый огород» (поделки овощей и фруктов)
Источник
ТЕМА НЕДЕЛИ. Растения сада и огорода. Здоровое питание.
На этой неделе мы будем формировать представление детей об отличительных признаках растений природных сообществ огорода и сада (овощах и фруктах); пользе продуктов питания и витаминах, и их влиянии на организм человека.
Рекомендуется:
Почитайте художественные произведения Кляшторнай «На агародзе у бабулi», «Купите лук…», шотландская потешка (пер. И.Токмаковой), Н.Носов «Огурцы», «Огородники», Дж.Родари «Приключения Чипполино», Р.Барадулiн “Загадкі на градках”.
Прочитайте считалки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, витаминах, объясните их смысл.
Побеседуйте с детьми на тему «Как сохранить свое здоровье?», «Таблетки растут на грядке». «Что растет в саду, в огороде», «Вкусно и полезно» (рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей и фруктов)
Поиграйте в игры:
Игра «Назови, какой, какая?»
Дерево с яблоками – яблоневое, яблоня, грушами – грушевое, груша, сливами – сливовое, слива, … персиками – персиковое, персик.
Игра «Скажи наоборот». Поиск антонима.
Перец большой, а абрикос маленький, у яблока семечек много, а у сливы — … (одна – косточка), апельсин круглый, а банан — … (длинный).
Игра «Посчитай». Одно яблоко – два яблока – пять яблок, одно красное яблоко – два красных яблока – пять красных яблок.
Игра с мячом «Назови варенье, сок».
из яблока- яблочное; яблочный;
Из груши — …; из сливы -….; из лимона — …….;
Игра «Полезное, вредное». ( с помощью картинок расширять знания детей о полезной и вредной пище)
Гульня «Якакя гэта страва» -Якi стравы гатуюцца з агароднiны? Назавiце назвы супоу з агароднiны. – Якiя стравы вядомы з бульбы? Якое варэнне атрымаецца з груш? (знайсцi падабенства I адрозненне)
Гульня «Вяршкi i карэнчыкi» (уменне аб»ядноуваць агароднiну па адной прыкмеце – ужыванне каранеу або вяршкоу)
Гульня «Што у борщ, што у кампот»
Дзецям прапануецца выбраць малюнак, назваць прадмет па-беларуску, растлумачыць, што патрэбна класцi у борщ, а што у кампот.
Предложите ребенку рассказать о своём любимом фрукте, овоще с помощью схемы и из личного опыта.
Я люблю _______________, он (она) __________ цвета, _________ формы.
Своими руками из природного материала сделайте: «Наш весёлый огород» (поделки овощей и фруктов)
Источник
ТЕМА НЕДЕЛИ. Растения сада и огорода. Здоровое питание с 23.09. — 27.09
Названия. Фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, компот, джем, варенье, сок, сухофрукты; дорожка, удобрение, вредители, огород, грядка, земля, посадка, полив .
Признаки. Красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, нежно- розовый, тёмно- фиолетовый, спелый, неспелый, созревший, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, маринованный; консервированный, сырой, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый, душистый, ароматный, овощной, фруктовый, почищенный, нарезанный, натёртый, отжатый, высушенный, замороженный, отварной, тушёный, жареный.
Действия. Сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, окапывать, поспевать, собирать, брызгать, удобрять, защищать, выдёргивать, выкапывать, срезать, мыть, набирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить, замораживать, выжимать, резать.
2.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.
Яблоко – яблочко – яблочки.
Груша – грушка – грушки.
Лимон – лимончик – лимончики.
Апельсин – апельсинчик – апельсинчики.
По образцу слова. Мандарин, абрикос, вишня, банан, дерево, сад, ветка.
3.Игра «Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Яблоко – яблоки – яблок.
Груша – груши – груш.
Слива – сливы – слив.
Персик – персики – персиков.
По образцу слова. Абрикос, хурма, вишня, апельсин, лимон, фрукт, сад, косточка, дерево, ветка, пальма, семя, сок.
4.Игра «Назови, какой, какая?»
Дерево с яблоками – яблоневое, яблоня,
… грушами – грушевое, груша,
… сливами – сливовое, слива,
… персиками – персиковое, персик,
… абрикосами – абрикосовое, абрикос;
пальма с бананами – банановая.
5.Игра «Скажи наоборот». Поиск антонима.
Перец большой, а абрикос маленький,
у яблока семечек много, а у сливы — … (одна – косточка),
апельсин круглый, а банан — … (длинный),
лимон кислый, а персик — … (сладкий),
апельсин больше, а мандарин — … (меньше)
6.Игра «Посчитай». Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Одно яблоко – два яблока – пять яблок,
одно красное яблоко – два красных яблока – пять красных яблок,
одна груша – две груши – пять груш,
одна зелёная груша – две зелёных груши – пять зелёных груш,
один жёлтый банан – два жёлтых банана – пять жёлтых бананов.
7.Расскажи о своём любимом фрукте.
Если ребёнок затрудняется, даём ему план рассказа.
Я люблю _______________, он (она) __________ цвета, _________ формы.
Источник
ТЕМА НЕДЕЛИ. Растения сада и огорода. Здоровое питание.
На этой неделе мы будем формировать представление детей об отличительных признаках растений природных сообществ огорода и сада (овощах и фруктах); пользе продуктов питания и витаминах, и их влиянии на организм человека.
Рекомендуется:
Почитайте художественные произведения Кляшторнай «На агародзе у бабулi», «Купите лук…», шотландская потешка (пер. И.Токмаковой), Н.Носов «Огурцы», «Огородники», Дж.Родари «Приключения Чипполино», Р.Барадулiн “Загадкі на градках”.
Прочитайте считалки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, витаминах, объясните их смысл.
Побеседуйте с детьми на тему «Как сохранить свое здоровье?», «Таблетки растут на грядке». «Что растет в саду, в огороде», «Вкусно и полезно» (рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей и фруктов)
Поиграйте в игры:
Игра «Назови, какой, какая?»
Дерево с яблоками – яблоневое, яблоня, грушами – грушевое, груша, сливами – сливовое, слива, … персиками – персиковое, персик.
Игра «Скажи наоборот». Поиск антонима.
Перец большой, а абрикос маленький, у яблока семечек много, а у сливы — … (одна – косточка), апельсин круглый, а банан — … (длинный).
Игра «Посчитай». Одно яблоко – два яблока – пять яблок, одно красное яблоко – два красных яблока – пять красных яблок.
Игра с мячом «Назови варенье, сок».
из яблока- яблочное; яблочный;
Из груши — …; из сливы -….; из лимона — …….;
Игра «Полезное, вредное». ( с помощью картинок расширять знания детей о полезной и вредной пище)
Гульня «Якакя гэта страва» -Якi стравы гатуюцца з агароднiны? Назавiце назвы супоу з агароднiны. – Якiя стравы вядомы з бульбы? Якое варэнне атрымаецца з груш? (знайсцi падабенства I адрозненне)
Гульня «Вяршкi i карэнчыкi» (уменне аб»ядноуваць агароднiну па адной прыкмеце – ужыванне каранеу або вяршкоу)
Гульня «Што у борщ, што у кампот»
Дзецям прапануецца выбраць малюнак, назваць прадмет па-беларуску, растлумачыць, што патрэбна класцi у борщ, а што у кампот.
Предложите ребенку рассказать о своём любимом фрукте, овоще с помощью схемы и из личного опыта.
Я люблю _______________, он (она) __________ цвета, _________ формы.
Своими руками из природного материала сделайте: «Наш весёлый огород» (поделки овощей и фруктов)
Источник