Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Растения сада и огорода»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к крестьянскому труду.
Урок – викторина
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе: «Растения сада и огорода»
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к крестьянскому труду.
Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, детские рисунки, плакат с пословицами и поговорками по теме урока, наборное полотно, кроссворд,
Маски фруктов и овощей, медали, свежие фрукты и овощи.
Ход урока по окружающему миру 1 классе: «Растения сада и огорода»
1. Дети рассматривают рисунки представленные на выставке творческих работ об осени и делятся своими впечатлениями, выбирают лучшие.
Учитель. Что происходит с растениями, когда отцветают его цветы?
(На месте цветов образуются плоды)
Правильно ребята это плоды! Разновидностей их очень много. Все они делятся на определённые группы:
плоды с семечками (помидоры)
Как вы понимаете эту пословицу?
«ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ — ПЛОДАМИ».
Учитель. Плоды бывают разные, в зависимости от того, где произрастает растение. Сегодня мы познакомимся с овощами и фруктами, растениями сада и огорода.
4. Чтение стихотворения в задание и выполните задания №1:
1) при чтении замените рисунки словами,
2) назовите эти слова одним обобщающим словом,
3) Упражнение в узнавании овощных растений по их внешнему виду; учитель называет растение, учащиеся должны поднять и показать картинку с его изображением, затем учитель сам показывает растение, а ученики должны назвать его. Особое внимание детей обращает на характерные отличительные признаки каждого овощного растения, например: утолщенные корни моркови, свёклы, репы; своеобразные стебли у таких овощных растений, как, например, у капусты (короткий утолщенный стебель-кочерышка) и у огурца (толстый, стелющийся на земле); различная форма листьев моркови и свёклы, помидора и капусты; величина, форма и окраска плодов у помидоров и огурцов.
— Поднимите картинку с растениями, у которых есть толстые корни. Назовите их.
— У каких ещё овощных растений есть толстые корни?
— Поднимите картинку с растением, у которого есть луковица.
— Можно ли луковицу назвать плодом? Почему помидоры называют плодами?
— Назовите это растение (капуста). Можно ли кочан капусты назвать плодом? Что находится внутри кочана?
Учащиеся рисуют овощи в тетради, размещая их в корзинке, подписывают слово в клетках.
Учитель. Кому собирали корзину?
Учитель. Это – профессия – овощевод.
6. Разгадывание загадок об овощах.
1)Учащиеся читают, отгадывают загадки, соотносят номера отгадок с рисунками.
2) Выполнение задания: соотнесение картинки и слова.
Учитель. Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей? Какого цвета больше?
На наборном полотне выложить овощи чередуя их цвета; жёлтый, красный, зелёный.
Наводящий вопрос: «Почему разные овощи имеют разный цвет?»
Вывод: Закон природы – иметь отличительный признак.
4) Игра «Найди овощ» (фронтально)
Обобщение признаков овощей по плану: форма, цвет, размер, запах, вершок и корешок, вкус, отличие на ощупь.
5) Изготовление наглядной таблицы «Что едят у овощей» (фронтальная работа)
Описание: На куске картона помещаются рисунки или аппликации овощных растений, у каждого из них выделяются какой-либо краской части, употребляемые человеком в пищу (плоды у огурцов и помидоров, у гороха и фасоли; корни моркови и свёклы, кочан капусты, луковица и листья у лука). Дети по очереди выделяют эти части соответствующим цветом.
6) Беседа о значении овощей «Спор овощей» (инсценировка).
Учитель. Сейчас мы прогуляемся в сад. Что растёт в саду? (Дети перечисляют). Можно ли назвать плодами вишню, яблоки, грушу, сливу?
Учащиеся. Можно, так как у них есть семена.
Учитель. Только семена у них разные и их называют по разному: семечковые (яблоко), косточковые (слива). А нет ли у них общего слова?
Учитель как называют человека, который выращивает фрукты? Садовод!
8).Заполни таблицу. У доски (устно)
9) Самостоятельная работа. (раскрашивание плодов)
10) Игра. «Угадай по описанию» (коллективная работы)
Дети в масках инсценируют стихотворение «В огороде».
Дети пытаются описать растение на выбор по плану в учебнике. Сначала учитель вместе с детьми может проделать эту работу для образца.
2. Мини-викторина «Проверь себя»
Учитель читает вопрос, дети по очереди отвечают. Тех ребят, кто точно и многократно отвечал, награждаются призами (медали в форме овощей, или настоящими фруктами)
Учитель. Что интересного вы узнали? Что запомнили?
Учащиеся. Плоды можно разделить на группы: овощи и фрукты .
Домашнее задание. Задание 8 на с.; разгадать кроссворды, найти ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса «Сад и огород»
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий.
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:»как человек воспринимает окружающий мир»)
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.
конспект урока по Окружающему миру «В мире звука» 2 класс УМК «Планета знаний»
Конспект урока по ОМ «В мире звука» 2 класс УМК «Планета знаний». Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение .
Конспект урока по окружающему миру на тему «Страны мира» 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: — достижение личностных результатов 1) формиров.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В мире звука»
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Весна в мире птиц и зверей»
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных.
Конспект урока по окружающему миру на тему:»Что умеет компьютер?»(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:»Что умеет компьютер?».
Источник
Растения сада и огорода
Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними. Учить распределять работу между членами группы.
Формирование экологической культуры.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей. Формирование умения выделять главное в информации.
1. Орг.момент. (Слайд №1)
С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
— Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.
2. Проверка дом.задания. (Слайд №2)
— Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.
— Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.
— Каждая группа получает карточку с заданием, в которой надо определить растение, дать ему название, соединить с картинкой и найти лишнее.
Представители называют растение и признак, по которому, они определили лишнее (Слайд №3)
— Посмотрите на доску и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? (Слайд №4)
Растения сада и огорода
— Как вы думаете, чем отличаются лексические значения этих слов?
— Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе.
Огород – сравнительно небольшой участок земли, на котором выращиваются преимущественно овощи, хотя могут присутствовать посадки ягод и плодовых деревьев. (Слайд №7)
- Особенности растений сада и огорода.
- Значение этих растений для человека.
- Особенности ухода в разные времена года.
5. Самостоятельная работа в группах.
1 группа “учёные” отвечает на 1 вопрос.
2 группа “исследователи” отвечает на 2 вопрос.
3 группа “агрономы” отвечает на 3 вопрос.
— На столах у вас лежат учебники, хрестоматия, словари, энциклопедии – используя данную литературу, приступайте к работе.
Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание.
(У каждой группы есть карточка-опора, по ней группа должна составить свой рассказ) (Приложение)
Встали, пошли в сад (ходьба на месте)
Пришли, ищем глазами самую большую яблоню (смотрим вверх, вниз, направо, налево)
Нашли, достаём самое крупное яблоко и кладём в корзину (руки вверх, присели)
Ещё одно яблоко и ещё, и ещё
Полная корзина взяли одну корзину (присели, встали)
Взяли другую (присели, встали)
Пошли в дом. Поставили корзины. Устали (вытираем пот, потянулись, потрясли руками)
Тихо сели. Продолжаем работать.
7. Выступления представителей групп.
Это растения, которые выращиваются человеком и требуют ухода.
За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.
— Кто попробует объединить все наши выступления и сделает вывод.
Вывод: 9 (слайд №12)
В садах и огородах растут культурные растения. Человек выращивает их для употребления в пищу, на корм животным и для красоты. За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.
8. Работа в рабочей тетради.
— Продолжая нашу работу, выполним задание № 50 в рабочей тетради на стр.36.
— Из группы растений выделить те, которые являются культурными.
— Назвать растения, которые вы выделили.
9. Решение природной задачи (слайд № 13).
— Все ли растения смогут расти около нашей школы?
Ананас — расти у нас не может, т.к. это тропическое растение. Какие жалобы мы могли бы от него услышать? (Не хватает солнца, мало тепла, света, влаги, не подходит почва)
— Дома попробуйте составить жалобу для любого растения наших садов и огородов, им ведь тоже иногда приходится не сладко. Подумайте об их трудностях. На следующем уроке из ваших сообщений мы с вами соберём жалобную книгу культурных растений нашего края.
10. Итог урока. Игра “Верю – не верю”.
— Давайте подведём итог нашего урока.
— Что нового вы сегодня узнали?
— А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если нет, то красный.
- Яблоня – это растение сада.
- Помидор – растение огорода.
- Кабачок – растение сада.
- За культурными растениями не надо ухаживать.
- Культурные растения необходимы человеку.
- Сады бывают разных типов.
- Сад – это участок земли с плодовыми деревьями.
- Яблоня, абрикос, груша – это овощи.
- Огород это участок земли, на котором растут дикие растения.
— Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу на протяжении всего урока … получают “5”, а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.
Урок окончен. Всем спасибо (слайд №14).
Источник