Растения сада 2 класс

Урок по окружающему миру «Растения сада»»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

1. Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои принятые решения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения взаимодействовать в статичных парах, в группах;
  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, текстов).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувство сопричастности к сохранению его; пробуждение познавательного интереса к природе, стремления совершенствовать свои знания;

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

  • Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, Н.Ф. Виноградова, М «Вентана — Граф»;
  • Проектор, интерактивная доска, ноутбук;
  • Разрезные иллюстрированные карточки, тексты для самостоятельной работы, гербарий, макеты и муляжи плодовых культур.

Источник

Презентация по окружающему миру по теме «Растения сада» по УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс
презентация к уроку (окружающий мир, 2 класс) по теме

Материал презентации помогает учителю более полно раскрыть тему и познакомить учащихся с культурными растениями сада и правилами ухода за ними в течении года.

Читайте также:  Сад на ольховой видное

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира «Ты и твои друзья» (1 класс)

Презентация урока окружающего мира «Ты и твои друзья» 1 класс Образовательная система «Школа 2100».

Презентация по окружающему миру Засушливые зоны умеренного пояса, 2 класс, 2100

Презентация содержит вспомогательный материал по окружающему миру к уроку по теме «Засушливые зоны умеренного пояса», 2 класс, 2100.

Презентация по окружающему миру «Дмитрий Донской. Куликовская битва.»4 класс

Презентация по программе «Планета знаний.».

Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: «Домашние опасности». 2 класс («Школа России» автор учебника А.А.Плешаков)

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС.

Интерактивная презентация по окружающему миру на тему «Грибы» для 1 класса

Интерактивная презентация «Грибы» УМК «Гармония» предназначена для учеников 1 класса. Данный материал содержит познавательную игру, которая поможет детям повторить знания о съедобных и ядовитых грибах.

Презентация по окружающему миру «Из чего что сделано?» 2 класс Школа России

Наглядно учитель на уроке познакомит учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы. Получат представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керами.

Презентация по окружающему миру на тему «Бледная поганка».3 класс Выполнила ученица 3 класса Голакова Ксения

Презентация по окружающему миру на тему «Бледная поганка».3 класс Выполнила ученица 3 класса Голакова Ксения.

Источник

УМК ПНШ урок по окружающему миру «Растения сада» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно составленному плану, владеть самоконтролем; коммуникативных: договариваться и распределять обязанности при работе в группах, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы; познавательных: пользоваться инструкцией, искать информацию в учебнике, в словаре; личностных: проявлять желание учиться, учитывать позицию собеседника. Урок направлен на воспитание бережного отношения к природе. Ведь заботиться о природе — делать нашу Землю ещё краше.

Скачать:

Вложение Размер
Файлrasteniya_sada._umk_pnsh_2_klass.docx 27.59 КБ
Office presentation iconrasteniya_sada._umk_pnsh_2_klass.ppt 2.11 МБ
Файлprilozhenie.docx 93.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

171640, г. Кашин, Тверская область, ул. 25 Октября, дом 20, тел (факс) 8(48 234) 2-18-94

УМК: «Перспективная начальная школа»

учитель начальных классов

Трубкина Валентина Алексеевна

Читайте также:  Грин типс дизайн современного сада

Цели урока : учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы.

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях родного края, о труде людей в саду.

Групповая форма проведения.

Оборудование урока: компьютер, презентация «Растения сада», тетрадь для самостоятельных работ № 1, карточки для проверки домашнего задания и игра «Угадай растение по описанию», словарь Ожегова.

2.Проверка домашнего задания.

3.Определение темы и цели урока.

4.Изучение нового материала.

6.Закрепление изученного материала.

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

-Поприветствуйте друг друга улыбкой.

-Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

— Какие зерновые культуры выращивают на полях?

— Работа в группах. (Каждая группа получила 3 карточки:

1 карточка. Тетрадь для самостоятельной работы №58 с.42.

2 карточка . Тетрадь для самостоятельной работы №59 с.49.

3карточка. Собери пословицу о хлебе. (Приложение 1.)

Вы работаете одновременно с тремя карточками. Договоритесь, кто какое задание будет выполнять. Если все задания в группе выполнены, то берётесь за руки.

3. Определение темы и цели урока . — Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? ( слайд №2)

— Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе, что означает слово сад. ( Изображение на экране отключено.)

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

-Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

  • Особенности растений сада.
  • Значение этих растений для человека.
  • Особенности ухода в разные времена года.

Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание. ( Включается изображение на экране.)

— Сообщение детей о садовых растениях: облепиха (слайд 4 ) смородина ( слайд 5 ), яблоня ( слайд 6).

(Изображение на экране отключено.)

— Игра «Угадай растения по описанию». (Дети кладут на карточку с описанием рисунок этого растения. Приложение 2)

Всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Кустарник. Можно уколоться. С древности сушёными ягодами лечили простуду. Любит этими ягодами полакомиться медведь. (малина)

платье надела синего цвета. (слива)

Вывод: В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем,
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Тихо сели. Продолжаем работать.

Читайте также:  Цветы большие листья сад

6. Решение природной задачи: 1)Семья Ивановых решила высадить в саду

апельсин, яблоню, грушу, вишню. Все ли растения могут расти в селе Мирном?

Предположите: какие жалобы мы могли бы от него услышать? (не хватает солнца, мало тепла, света) (Изображение отключено.)

Д/З Дома попробуйте составить жалобу для любого растения наших садов и огородов, им ведь тоже иногда приходится не сладко. Подумайте об их трудностях. На следующем уроке из ваших сообщений мы с вами соберём жалобную книгу культурных растений нашего края.

2)Зачем люди выращивают садовые растения? (обсуждение в группах)

Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят………

(пользу человеку), и поэтому он……………………….(ухаживает за ними).

7.Работа по учебнику с.100 -101 .

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Вывод: Разрешите спор одноклассников Маши? Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные? (Все культурные растения требуют ухода. (Слайд 11) (Экран)

Чем вы можете помочь? (показ кормушек- слайд 12)

Все ли поставленные цели мы достигли? -Молодцы ! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу на протяжении всего урока ………………….. получают «5», а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.

На яблоню нужно повесить яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение, жёлтое – нормальное, зелёное – плохое.

( Яблоня нарисована на плакате )

  1. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. Под ред. чл.- кор. АН СССР Н.Ю. Шведовой. Москва «Русский язык» 1987.
  2. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов. Учебник «Окружающий мир» 2 класс. В 2частях.Часть 1. Москва. Академкнига/учебник. 2011.
  3. О.Н.Федотова. Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 2 класс. В 2частях.Часть 1.
  4. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов. «Окружающий мир» 2 класс. Методическое пособие. Москва. Академкнига/учебник. 2011.
  5. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов. Хрестоматия «Окружающий мир» 2 класс. Москва. Академкнига/учебник. 2011.

Источник

Оцените статью