- Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Растения сада и огорода» методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку окружающего мира по теме «Растения сада и огорода», 1 класс (УМК «Гармония»)
- Оставьте свой комментарий
- Технологическая карта по окружающему миру УМК «Гармония». Учебник Поглазовой на тему «Растения сада и огорода»
- Оставьте свой комментарий
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Растения сада и огорода»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к крестьянскому труду.
Урок – викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Растения сада и огорода | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе: «Растения сада и огорода»
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к крестьянскому труду.
Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, детские рисунки, плакат с пословицами и поговорками по теме урока, наборное полотно, кроссворд,
Маски фруктов и овощей, медали, свежие фрукты и овощи.
Ход урока по окружающему миру 1 классе: «Растения сада и огорода»
1. Дети рассматривают рисунки представленные на выставке творческих работ об осени и делятся своими впечатлениями, выбирают лучшие.
2. Постановка проблемы.
Учитель. Что происходит с растениями, когда отцветают его цветы?
(На месте цветов образуются плоды)
Правильно ребята это плоды! Разновидностей их очень много. Все они делятся на определённые группы:
плоды с семечками (помидоры)
Как вы понимаете эту пословицу?
«ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ — ПЛОДАМИ».
Учитель. Плоды бывают разные, в зависимости от того, где произрастает растение. Сегодня мы познакомимся с овощами и фруктами, растениями сада и огорода.
4. Чтение стихотворения в задание и выполните задания №1:
1) при чтении замените рисунки словами,
2) назовите эти слова одним обобщающим словом,
Дети. Это — овощи.
Учитель. Где растут овощи?
3) Упражнение в узнавании овощных растений по их внешнему виду; учитель называет растение, учащиеся должны поднять и показать картинку с его изображением, затем учитель сам показывает растение, а ученики должны назвать его. Особое внимание детей обращает на характерные отличительные признаки каждого овощного растения, например: утолщенные корни моркови, свёклы, репы; своеобразные стебли у таких овощных растений, как, например, у капусты (короткий утолщенный стебель-кочерышка) и у огурца (толстый, стелющийся на земле); различная форма листьев моркови и свёклы, помидора и капусты; величина, форма и окраска плодов у помидоров и огурцов.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
— Поднимите картинку с растениями, у которых есть толстые корни. Назовите их.
— У каких ещё овощных растений есть толстые корни?
— Поднимите картинку с растением, у которого есть луковица.
— Можно ли луковицу назвать плодом? Почему помидоры называют плодами?
— Назовите это растение (капуста). Можно ли кочан капусты назвать плодом? Что находится внутри кочана?
5. Игра «Заполни корзину»
Учащиеся рисуют овощи в тетради, размещая их в корзинке, подписывают слово в клетках.
Учитель. Кому собирали корзину?
Учитель. Это – профессия – овощевод.
6. Разгадывание загадок об овощах.
1)Учащиеся читают, отгадывают загадки, соотносят номера отгадок с рисунками.
2) Выполнение задания: соотнесение картинки и слова.
Учитель. Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей? Какого цвета больше?
3) Игра «Овощная радуга».
На наборном полотне выложить овощи чередуя их цвета; жёлтый, красный, зелёный.
Наводящий вопрос: «Почему разные овощи имеют разный цвет?»
Вывод: Закон природы – иметь отличительный признак.
4) Игра «Найди овощ» (фронтально)
Обобщение признаков овощей по плану: форма, цвет, размер, запах, вершок и корешок, вкус, отличие на ощупь.
5) Изготовление наглядной таблицы «Что едят у овощей» (фронтальная работа)
Описание: На куске картона помещаются рисунки или аппликации овощных растений, у каждого из них выделяются какой-либо краской части, употребляемые человеком в пищу (плоды у огурцов и помидоров, у гороха и фасоли; корни моркови и свёклы, кочан капусты, луковица и листья у лука). Дети по очереди выделяют эти части соответствующим цветом.
6) Беседа о значении овощей «Спор овощей» (инсценировка).
7) Беседа «Прогулка в сад».
Учитель. Сейчас мы прогуляемся в сад. Что растёт в саду? (Дети перечисляют). Можно ли назвать плодами вишню, яблоки, грушу, сливу?
Учащиеся. Можно, так как у них есть семена.
Учитель. Только семена у них разные и их называют по разному: семечковые (яблоко), косточковые (слива). А нет ли у них общего слова?
Учитель как называют человека, который выращивает фрукты? Садовод!
8).Заполни таблицу. У доски (устно)
9) Самостоятельная работа. (раскрашивание плодов)
10) Игра. «Угадай по описанию» (коллективная работы)
Дети в масках инсценируют стихотворение «В огороде».
8. Закрепление изученного
1. Словесное описание
Дети пытаются описать растение на выбор по плану в учебнике. Сначала учитель вместе с детьми может проделать эту работу для образца.
2. Мини-викторина «Проверь себя»
Учитель читает вопрос, дети по очереди отвечают. Тех ребят, кто точно и многократно отвечал, награждаются призами (медали в форме овощей, или настоящими фруктами)
Учитель. Что интересного вы узнали? Что запомнили?
Учащиеся. Плоды можно разделить на группы: овощи и фрукты .
Домашнее задание. Задание 8 на с.; разгадать кроссворды, найти ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий.
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.
Конспект урока по ОМ «В мире звука» 2 класс УМК «Планета знаний». Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение .
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: — достижение личностных результатов 1) формиров.
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход.
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных.
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему «Зима в мире растений".
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/08/27/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-v-1-0
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Растения сада и огорода», 1 класс (УМК «Гармония»)
Подойдёт и взрослым и детям
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-882186
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-po-teme-rasteniya-sada-i-ogoroda-klass-umk-garmoniya-2304098.html
Технологическая карта по окружающему миру УМК «Гармония». Учебник Поглазовой на тему «Растения сада и огорода»
Подойдёт и взрослым и детям
Технологическая карта урока.
Тема урока: Растения сада и огорода. 1 класс УМК Гармония.
Решаемая проблема: Как отличить овощи и фрукты.
Цель: познакомить учащихся с разнообразием овощей и фруктов и раскрыть их значение для здоровья человека.
1.Узнать какие культурные растения выращивают в огороде и в саду.
2. Познакомить учащихся с витаминами А, В, С, расширить их знания об овощах и фруктах, и значением витаминов для здоровья человека.
3. Развивать речь, мышление и внимание, умение классифицировать растения.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, поддерживать интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, карточки, тесты, мультимедийный проектор и презентация, тетрадь, учебник.
Составила : Бушуева Ирина Борисовна учитель первой категории
1. Самоопределение к деятельности Организационный момент .
Создание эмоционального настроя учащихся.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
— подарите улыбку друг другу
-с каким настроением начинаете урок.
2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.
— как должны работать на уроке
Подготовка класса к работе.
1 Читают стих-е «Доброе утро».
2. Реакция на учителя, внимание.
— думать, рассуждать, доказывать, а основное получать знания.
Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Мотивация к учебной деятельности.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Предлагает поиграть в игру « Какие слова спрятались».
Предлагает карточки с изображением найденных слов разделить на две группы.
— Есть у меня мешок простой,
Но он конечно не пустой,
В мешок ты руку протяни,
На ощупь плод определи
— Чем отличаются овощи и фрукты?
— Как одним словом можно назвать овощи и фрукты? Кто их выращивает? Где растут?
— Сформулируйте тему урока.
Выполняют задание (приложение 1) (работают в парах), проверяют, оценивают работу в паре.
Делятся на группы по 4 человека, выполняют задание, выделяют две группы: овощи и фрукты.
Проверяют свои ответы, оценивают работу в группах.
Работают с муляжами, раскладывают их в корзины
-Вкус: фрукты сладкие, овощи несладкие. Где растут: овощи- огород, фрукты- сад. Много витаминов.
Дети делают вывод: овощи и фрукты- это растения которые выращивает человек. Они растут в саду и в огороде.
— Растения сада и огорода.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Сигналы: красный- я ничего не понял, жёлтый- я испытываю затруднения, зелёный- я хочу похвалить себя у меня всё получилось.
3. Работа по теме урока.
Обобщение и систематизация изучаемого материала, включение его в систему ранее усвоенных знаний.
Снятие напряжения и усталости.
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
— Вы готовы отправиться в путешествие? Отгадайте, где мы сделаем первую остановку.
Там морковка, там капуста, там огурчик пахнет вкусно.
Но козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя.
-Правильно. Станция « Овощная»
Выполняют задание в тетради (срт.4 №4). Отгадывают загадки об овощах, выполняют взаимопроверку, оценивают свою работу.
Регулятивные: целеполагание; познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осуществление взаимоконтроля и оказание в сотрудничестве необходимой помощи; логические: формулирование проблемы
Коммуникативные : — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; личностные: способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
4. Продолжение работы по теме урока.
— Пока вы отдыхали я услышала, как овощи спорили между собой. — Хотите узнать о чём был их спор?
Дети в шапочках овощей инсценируют стих-е « Спор овощей». (Приложение 2)
Личностные: нравственно- этическая ориентация; познавательные; коммуникативные.
5. Первичное закрепление
Работа в тетради.
Цель: — освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
6. Физминутка (для глаз)
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Предлагает выполнить задание № 5 , стр.5. организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации
— Вам нужно узнать ключевое слово и найти ошибку художника.
— Что бы ещё вы хотели узнать об овощах?
Настала пора нам отправляться дальше. Станция «Фруктовая»
Работа в паре (стр.6, учебник, стр. 5, №7 тетрадь)
(организует показ слайдов с комментарием).
— Ключевое слово: овощи.
— Ошибка художника: кроссворд запрятан в грушу.
Груша не овощ, а фрукт.
Выполняют задание. Проверяют.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия; познавательные; логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: умение выражать свои мысли и слушать других.
7. Самостоятельная работа тестирование
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
В результате решения получается слово «спасибо»
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
Коммуникативные: управление поведением контроль, коррекция, оценка действий; Познавательные : самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цели : — соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Оценка и рефлексия собственной деятельности
— сегодня я узнал……
— сегодня я научился…
— мне пригодится самому…
— дома я расскажу….
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-948135
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-rasteniya-sada-i-ogoroda-4091027.html