Растения поля растения сада овощи

Растения поля растения сада овощи

Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл.

продолжить знакомство с миром растений, его разнообразием;

формировать понятие о растениях сада, поля, огорода;

формировать представление детей об условиях развития растений;

развивать умение различать растения огородов, полей, садов;

формировать навыки здорового питания; умения выделять главное в информации.

1. Психологический настрой:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

-Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

II. Мотивация учебной деятельности. Цели и задачи урока.

— Почему мы должны больше узнать о растениях родного края?

— Какую пользу приносят культурные растения?

1.Объединение в группы. ( У детей на партах находятся фишки – картинки с изображением растений. Эти картинки объединить в тематические группы, где произрастают эти растения).

— Ребята, на партах у вас стоят надписи и лежат картинки с изображением растений. Каждый возьмет ту картинку, которая будет относиться к названию группы.

— Ребята, у вас в руках картинки. Поднимите ту, которую вы выбрали.

Итак,мы объединили в группы те растения, которорые растут: в поле; в саду на кустах, на деревьях; на огороде в земле, на огороде на поверхности земли. Теперь вы и будете в таких группах.

I гр. Растения сада. Кустарники. ( Ягоды.)

II гр. Растения сада. Деревья. (Фрукты)

III гр. Растения огорода. (Овощи на поверхности земли.)

IVгр. Растения огорода. (Овощи- корнеплоды.)

Vгр. Растения поля. (Зерновые.)

— Какие ягоды растут в саду?(Малина белая, малина красная, смородина, калина, крыжовник, барбарис ).

— Какие фрукты растут в саду? (Абрикос, яблоки, груши, сливы, вишни, черешни).

— Какие овощи-вершки растут на огороде? (Огурцы, фасоль, тыква, горох, перец, дыня).

— Какие овощи-корешки растут на огороде? (картофель, свекла, морковь, редиска, лук, чеснок ).

-Какие зерновые растут в поле? (Кукуруза, пшеница, ячмень, подсолнух, гречка, рожь, просо).

— На какие группы делятся растения? (Культурные и дикорастущие )

— Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

( Слайд 1. – Культурные растения )

— Где можно выращивать культурные растения?

-Культурные растения можно выращивать в саду.

— Как называют плоды растущие в саду?(Фрукты и ягоды).

— Культурные растения можно выращивать на огороде.

-Как называют плоды, растущие на огороде?( Овощи).

— Культурные растения можно выращивать в поле.

Читайте также:  Таинственный сад все страницы

-Как называют плоды, растущие на поле? (Зерновые).

3. Работа в группах. Составить схему «Что где растет?» — соедините слова

стрелочками(яблоко, слива, вишня-сад ) и т. д.

4. Физминутка. Видео о Солнышке.

5.Условия, необходимые для жизни растений.

(На столе стоят ящики с растениями, которые дети выращивали и наблюдали за ними ).

-На протяжении длительного времени мы выращивали различные растения.

-Давайте посмотрим, что мы вырастили.

-Давайте выясним, какие условия влияют на жизнь растений.

— Давайте сравним растения, которые росли в разных условиях.

(І ящик. Ячмень, кукуруза, подсолнух, пшеница

ІІ ящик. Картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, горох).

— Как выглядят растения, которые росли на подоконнике? (зеленые, пышные, сильные)

— Как выглядят растения, которые росли в темноте? ( желтые, тонкие, слабые)

— Так какие же условия необходимы растениям для жизни?

6. Вывод: Растения не могут жить без тепла, света, воды, воздуха, почвы. (Ассоциативный куст) (Слайд 5 – Условия жизни растений )

7. Исследовательская работа в группах. 5 мин.

— А теперь поиграем в интересные игры.

I гр. «Овощные жмурки». В мешочках лежат овощи (картофель, морковь, свёкла, лук, чеснок). Нужно их узнать.

II гр. «Витаминчики». В мешочках лежат (яблоко, апельсин, лимон, груша). Нужно их узнать.

III гр. «Сладкоежка». В банках варенье. Назвать вид варенья.

IV гр. «Юный садовод». В воде стоят веточки деревьев. Определить названия веточек.

V гр. «Хомячок». В пакетиках крупы. Дать названия крупам.

Дети подбирают подписи для плодов.

9. Вывод. Вы смогли на ощупь и зрительно определить плоды сада, поля, огорода. Молодцы!

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая игра «Варим борщ»

-Сейчас мы закрепим знания о растениях, которые можно взять для приготовления борща.

-Вы хлопаете в ладоши, если растение берём для борща, если растение не берём для борща, то руки разведём в стороны.

-Внимательно слушаем и выбираем:

Вывод: Для приготовления борща мы берём овощи.

2.Игра «Да-нетка». Заполнение карточек.

-Дети, на партах лежат карточки. Сейчас мы проверим некоторые знания.

-Внимательно слушаем и выбираем.

— ● Яблоня, абрикос, груша – это овощи.

+ ●Помидор – растение огорода.

+ ●Сад – участок с плодовыми деревьями.

— ●Малина растёт на деревьях.

3. Как хлеб на стол пришёл.

— О каких растениях мы не вспомнили в Да-нетке? (О зерновых)

— Что получают из зерна? ( Муку)

— А что можно испечь из муки? (Хлебобулочные изделия)

-Какой путь должен пройти хлеб, пока придёт на стол(Длинный).

-Давайте составим логическую цепочку:

вспахать – посеять зерно – скосить колос – перемолоть на муку — тесто замесить – испечь.

Мы успешно поработали. И все знаем, что растет в саду, на поле, в огороде.

Читайте также:  Сообщение об ботаническом саду

А вот и прекрасный каравай, который испекли умелые пекари из муки.

( Дети в украинских костюмах угощают гостей караваем )

Культурные растения садов, полей, огородов

Автор разработки: Околович Елена Анатольевна

Выставить рейтинг разработки урока:

Просмотров: 6327 | Загрузок: 292 | Комментариев: 1

Источник

Презентация к уроку»Наши помощники-растения сада, поля, огорода» 1 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева «Я и мир».

Скачать:

Подписи к слайдам:

Природа.
Вещи.
Неживая природа.
Живые организмы..
Грибы.
Животные.
Растения.
Дикорастущие.
Культурные.
Домашние.
Дикие.
Человек.
г
р
р
е
л
о
п
ш
е
н
и
а
х
и
ч
н
ё
ь
ж
а
ц
ь
о
ь
в
о
к
р
о
м
п
ц
е
р
у
г
о
л
х
о
р
о
г
р
о
д
и
м
е
ф
о
т
р
а
к
ш
у
р
г
с
и
д
е
р
г
о
в
и
н
а
д
а
р
с
Природа.
Вещи.
Неживая природа.
Живые организмы..
Грибы.
Животные.
Растения.
Дикорастущие.
Культурные.
Домашние.
Дикие.
Полевые.
Огородные.
Садовые.
Человек.
Наши помощники — растения
сада, огорода, поля.
Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.
Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую.
Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. У нас в стране этот овощ появился всего около 100 лет назад. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.
Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят ее сырую, вареную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка. Вспомните ее название.
После яблок груши у нас самые распространенные фрукты. О нем знают не менее 3000 лет. О груше узнали позже, чем о яблоне.Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.
На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Этот фрукт известен человечеству около 8000 лет. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.
Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды ее употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.
Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай!
Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!
Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!
Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами,собирает урожай, использует в пищу называют культурными.
Кормят человека
Лечат человека
Дают много полезных веществ.
Одевают человека
Название растения.
Где растёт.
Полезно ли для человека.
Помидор.
Огород.
Да.
Лимон.
Сад.
Да.
Морковь.
Огород.
Да.
Капуста.
Огород.
Да.
Овёс.
Поле.
Да.

Читайте также:  Никитский ботанический сад производство

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку «Наша жизнь» 1

Приложение 1. Презентация Насти Петри к проекту «Моя семья».

Презентация к уроку «Наши подземные богатства»

Презентация к уроку окружающего мира «Наши подземные богатства» 4 класс по программе А.А Плешакова.

Презентация к уроку-игре по Носову(игровое поле)

Компьютерная презентация содержит материал для проведения урока литературного чтения во втором классе по произведениям Н. Носова.

Презентация к уроку: «Наши помощники — органы чувств.», 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе.

Презентация к уроку НАШИ ПРОЕКТЫ. ПИШЕМ ПИСЬМО 2 класс

презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме «НАШИ ПРОЕКТЫ, ПИШЕМ ПИСЬМО».

Презентация к уроку «Наша дружная семья». Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», А. А. Плешаков

Презентация к уроку «Наша дружная семья». Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», А. А. Плешаков.

Урок окружающего мира по теме: «Поле», 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Поле и его обитатели». Игра «Знаток полей».

Источник

Оцените статью