Растения осенних цветников окружающий мир 2 класс

Чудесные цветники осенью

Вспомним

  1. С какими растениями цветника вы познакомились в 1 классе?
  2. Что растёт в цветниках вашего города или села этой осенью?
  3. Какие растения цветника вы сами сажали? Приходилось ли вам за ними ухаживать?

Осенью, когда цветёт не так уж много дикорастущих растений, нас очень радуют культурные растения цветника. Это яркий, пышный праздник красок! Люди вывели даже такие сорта растений, которые цветут до поздней осени, до первого снега.

Познакомимся с растениями, которые чаще всего встречаются в осенних цветниках.

Гладиолус цветёт с середины июля до середины сентября. Он всегда выглядит празднично и торжественно. Без букетов гладиолусов нельзя представить себе 1 сентября, День знаний!

Астра цветёт до первого снегопада. У астры, как и у многих других растений, цветки собраны в группы — соцветия. Цветоводы вывели тысячи сортов астр с соцветиями самой разнообразной окраски. [an error occurred while processing this directive]

Георгины цветут в августе — сентябре. Любят тепло и плохо переносят заморозки. Сажать их лучше на участке, защищённом от холодных ветров.

Хризантема не боится заморозков и цветёт до первого снега. Обычно она зацветает после дня осеннего равноденствия, когда день становится короче ночи. Но цветоводы «перехитрили» растение: подсвечивая его ночью или, наоборот, укрывая тёмной плёнкой днём, они заставляют хризантему цвести тогда, когда им нужно.

Бархатцы цветут до глубокой осени. Их соцветия как будто сшиты из бархата, за что растение и получило такое название.

  • Рассмотри рисунок и фотографии. Какие растения тебе особенно нравятся? Почему?

Определим 2—3 растения школьного цветника.

Поверья и легенды о цветах

Любуясь растениями, подмечая их особенности, люди часто приписывали цветам разные волшебные свойства. Так рождались поверья и легенды о цветах. Вот несколько примеров.

Листья гладиолуса похожи по форме на острый меч. Наверное, поэтому люди считали, что гладиолус приносит удачу в бою, и называли его цветком победы. Отправляясь на бой, воин прятал в мешочке у себя на груди подземную часть гладиолуса. Согласно поверью это защищало его от меча или стрелы. Название «гладиолус» в переводе с латинского языка означает «небольшой меч».

Заметив, что соцветия астры похожи на звёзды, люди сложили очень красивую легенду. Это растение будто бы возникло из пылинки, упавшей со звезды. Само название «астра» происходит от греческого слова «астрон» — звезда.

Пышное ярко-жёлтое соцветие хризантемы напоминает солнце. Так появилась легенда о том, что хризантема произошла от солнца. Это растение особенно почитают в Японии. Изображение хризантемы стало гербом Японии. Высочайшая награда в этой стране — «Орден Хризантемы». А осенью там проводят Праздник хризантемы.

Само же название «хризантема» в переводе с греческого языка означает «золотой цветок».

Поиграем!

  • Сочиним сказочные истории о жизни осеннего цветника. Разыграем в классе сценки на эту тему.

Подумаем!

  • Какие растения тебе хотелось бы вырастить в цветнике возле своего дома?

Проверим себя

  1. Какие растения часто встречаются в осенних цветниках?
  2. Какие поверья и легенды связаны с растениями осеннего цветника?

Осенью в цветниках чаще всего можно увидеть гладиолусы, астры, георгины, хризантемы, бархатцы.

Источник статьи: http://ansevik.ru/okruzhayuschij_mir/20.html

Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Чудесные загадки и картинки цветников.

Скачать:

Вложение Размер
chudesnye_tsvetniki.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий Мир 2 класс Акимова Любовь Андреевна

1. Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников? 2 . Как выглядят осенью хвойные растения? Вспомним

Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Топинамбур и ромашка, Синеглазки и укроп, Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем — и крохам, и большим!

Чудесные Цветники осенью

На шесте — флаги, Под шестом — шпаги. Гладиолус

Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу Астра

На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. Георгины

О н последний из цветов, Кто цветёт до холодов, Бутоны красками играют, Ты угадал? Как называют? Хризантема

Много нежных лепесточков, У красивеньких цветочков, Запах ароматный- Не для всех приятный. Лепесточек бархатный, У цветочков- Бархатцев

Сделаем вывод! Осенью в цветниках можно чаще всего встретить гладиолусы, астры, георгины, хризантемы и бархатцы.

Спасибо за урок !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».

Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива.

Чудесные цветники осенью.

Конспект урока на тему: «Чудесные цветники осенью» 2 класс.

Тема«Чудесные цветники осенью»Цельпродолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.Задачипо достижению результатов Личностные результаты:понимать, что выращив.

Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/11/30/chudesnye-tsvetniki-osenyu-umk-perspektiva-2-klass

Тема урока: «Чудесные цветники осенью» 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir.docx 28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Чудесные цветники осенью» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель: продолжить начатое в 1 классе знакомство детей с садовыми растениями (цветами), учить создавать, ценить и беречь красоту родной природы.

Планируемые результаты: вспомнить, какие цветы дети видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью; понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям.
Оборудование. У учителя — магнитофон, запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; фотографии, открытки или ксерокопированные цветные иллюстрации осенних цветов для украшения класса; атлас-определитель. У учащихся — ножницы, клей; цветные карандаши или фломастеры.
Предварительная работа. Принесите в класс живые осенние цветы.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

-Названия каких деревьев и кустарников вы узнали?

-Что можете о них рассказать?

  1. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку и вы поймете, о чем пойдет речь на уроке:

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (Цветы)

— Какие цветы вам известны?

— Давайте вспомним, чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах?

-Я загадаю вам загадки:

Я похожа на звезду-

Названье так и переводится

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

  1. В мире цветочном такой он один:

Гордый красавец, цветов господин.

Статный, упругий… на стройной ноге-

Крупные звезды в цветков череде.

Будет ярким до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда.

В яркой расписной рубашке

И большой такой цветок.

Дети находят называемые цветы в букетах, на фотографиях, а также в рисунке на с. 82—83 учебника.

— Какого цвета еще могут быть гладиолусы, астры, хризантемы, георгины?

Заранее подготовленный ученик рассказывает миф о цветах

Гладиолусы. Русское название – шпажник, так как его стебель напоминает клинок шпаги, а алые соцветия некоторых сортов – капельки крови.

Римляне считали гладиолус цветком гладиаторов. Существует такая легенда: жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал сделать из них гладиаторов. Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец велел первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу и руку своей дочери.
На ратное зрелище собралась любопытствующая публика. Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями.
Зрители возмущенно зашумели. Вновь прозвучали трубы, требуя поединка, и, когда юноши опять не удовлетворили требование кровожадных римлян, их предали смерти. Но как только тела поверженных коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы, которые и по сей день считаются символом дружбы, верности, памяти, благородства.

Учитель. Растения многолетние, клубнелуковичны е. Стебли прямые неветвящиеся, одиночные, облиственные, 50—150 см высотой. Листья тонкие, линейные или мечевидные, 50—80 см длиной, голубовато-зелёного цвета. Известно почти 70000 сортов гладиолуса.

Георгин. Он считался лишь достоянием царских садов. Красотой этих прекрасных цветов имели возможность наслаждаться только царская семья и придворные. Простым людям дажн смотреть на них не разрешалось. Этот цветок тогда еще не имел своего нынешнего названия. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада.

В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И как положено во всех легендах, была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Учитель. Первые сведения о георгинах попали в Европу через испанцев, обнаруживших цветы в 1525 году в Мексике. Индейцы использовали их для питания и как лекарство от эпилепсии , а полый стебель — в качестве дыхательных трубок. В Россию георгины ввозили из-за рубежа. Так, уже в 1842 году в Москве и Петербурге можно было купить коллекции георгин, состоящие из 200 сортов.

В самом начале 1920-х годов Советское правительство закупило в США коллекцию георгин, которая была высажена на Братцевской станции новых культур .

Астра. Астры – удивительно красивые цветы, которые дарят радостное настроение. По осени продаются целые корзины из цветов астр. Астра – греческое слово, оно переводится как «звезда». В Древней Греции астры были символом любви. Греки считали, что Афродита из созвездия Девы однажды плакала, а из пролившихся на землю слезинок выросли цветы – астры.Древнее сказание гласит: если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихие перешептывание со звездами, своими сестрами. Кстати заметьте, что астры зацветают в августе – время звездопада.

Учитель. Родиной астры считается Китай. Разводят астру семенами: в марте — апреле их сеют в плошки или холодный парник; всходы пикируют, а затем в мае высаживают в грунт, — в рыхлую, питательную, хорошо освещённую почву. Цветёт с конца июля до поздней осени.

Хризантема . Когда-то, много веков назад, правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором:
— О, могучий повелитель, — промолвил он. — Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах.
— Я прикажу немедля доставить те цветы! — вскричал император.
— Ах, если бы это было так просто, — вздохнул лекарь. — Весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем — только тогда растение даст свою чудесную силу.
Задумался император: знал, что ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек: уж наверняка среди них найдётся немало людей с чистым сердцем! Так и сделали — снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекаpeм к островам — туда, где теперь находится Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок — хризантему и не могли налюбоваться ею!
— Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, — воскликнул лекарь, — но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!
Мудрый лекарь xopoшo знал коварный и жестокий нрав своего императора.
«Наверняка, — размышлял он, — император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».
И тогда все решили не возвращаться обратно. Они остались жить на островах и основали там новое государство – Японию.

Учитель. Первоначально хризантемы были только желтыми.
Хризантема по-японски называется «кику» — «солнце». Хризантема в Японии не только вестница осени, она — символ солнца, символ нации.

Стилизованное изображение шестнадцатилепестковой императорской золотой хризантемы является основой государственного герба, а высшая награда страны — орден Хризантем.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 84 учебника и определить, с какими цветами 1 сентября пришли в школу дети?

-Прочитайте текст на с.84-85

6.Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в РТ с.50-51 №1-3

7.Рефлексия.Подведение итогов урока.
Выполнить задание рубрики «Поиграем!» на с. 85 учебника. Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 85 учебника.

Домашнее задание: Прочитать материал на с. 82—85 учебника, задание № 4 с. 50—51 рабочей тетради.

Дополнительные материалы для учителя

Клумба — цветник на пересечении дорожек в парке или сквере, перед главным входом в здание, вокруг фонтанов, пьедесталов памятников.
Рабатка — полоса цветущих травянистых растений шириной от 40—50 до 150 см вдоль дорог с одной или обеих сторон.
Бордюр — узкая (от 10 до 40 см) сплошная полоса цветочных растений вдоль аллеи, дорожки, газона.
Солитер — компактная посадка достаточно высоких цветущих растений (роз, флоксов), выделяющихся на фоне газона.
Партер — сложный цветник большой площади, состоящий из газонов, клумб, рабаток, бордюров. В партер могут быть включены фонтаны, вазы, скульптуры. В крупных партерах обычно имеются дорожки.
Массив — сплошные посадки однотипных растений достаточно большой площади.
Альпинарий — цветочная композиция с использованием естественных камней.
Вазы или переносные контейнеры, цветочные скульптуры — разнообразные вертикальные цветочные композиции, иногда на разновысоких подставках или в виде фигур животных.

Гладиолусы. Русское название – шпажник, так как его стебель напоминает клинок шпаги, а алые соцветия некоторых сортов – капельки крови.

Римляне считали гладиолус цветком гладиаторов. Существует такая легенда: жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал сделать из них гладиаторов. Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец велел первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу и руку своей дочери.
На ратное зрелище собралась любопытствующая публика. Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями.
Зрители возмущенно зашумели. Вновь прозвучали трубы, требуя поединка, и, когда юноши опять не удовлетворили требование кровожадных римлян, их предали смерти. Но как только тела поверженных коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы, которые и по сей день считаются символом дружбы, верности, памяти, благородства.

Георгин. Он считался лишь достоянием царских садов. Красотой этих прекрасных цветов имели возможность наслаждаться только царская семья и придворные. Простым людям дажн смотреть на них не разрешалось. Этот цветок тогда еще не имел своего нынешнего названия. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада.

В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И как положено во всех легендах, была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Астра. Астры – удивительно красивые цветы, которые дарят радостное настроение. По осени продаются целые корзины из цветов астр. Астра – греческое слово, оно переводится как «звезда». В Древней Греции астры были символом любви. Греки считали, что Афродита из созвездия Девы однажды плакала, а из пролившихся на землю слезинок выросли цветы – астры.Древнее сказание гласит: если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихие перешептывание со звездами, своими сестрами. Кстати заметьте, что астры зацветают в августе – время звездопада.

Хризантема . Когда-то, много веков назад, правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость. Хитрый лекарь низко склонился перед императором:
— О, могучий повелитель, — промолвил он. — Я мог бы приготовить такой эликсир, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах.
— Я прикажу немедля доставить те цветы! — вскричал император.
— Ах, если бы это было так просто, — вздохнул лекарь. — Весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем — только тогда растение даст свою чудесную силу.
Задумался император: знал, что ни он сам, ни его придворные не годятся для того, чтобы выполнить это условие. И тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек: уж наверняка среди них найдётся немало людей с чистым сердцем! Так и сделали — снарядили много кораблей и отправили их во главе с императорским лекаpeм к островам — туда, где теперь находится Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок — хризантему и не могли налюбоваться ею!
— Не знаю, годится ли этот цветок для эликсира, — воскликнул лекарь, — но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!
Мудрый лекарь xopoшo знал коварный и жестокий нрав своего императора.
«Наверняка, — размышлял он, — император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье».
И тогда все решили не возвращаться обратно. Они остались жить на островах и основали там новое государство – Японию.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/02/16/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki-osenyu-2-klass-umk

Читайте также:  Стеклянная веранда безрамное остекление
Оцените статью