Растения огорода старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Огород, что в нём растёт?»

· Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.

· Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

· Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей.

Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

— И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Под землей бордовая голова.

Сидит дед во сто шуб одет,

Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.

Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

– Что вы разложили на столе?

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Что лежит посередине?

– Что лежит между капустой и перцем?

Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

Читайте также:  Украсить огород своими руками простые идеи

А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .

А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.

Игра на переключение внимания.

Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

Источник

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.

Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МКДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»

Цель: формирование представления детей об осенних дарах природы.

Задачи: — Формировать обобщающее понятие «овощи».

— Активизация словаря по теме.

— Формировать познавательный интерес, устанавливать причинно — следственные связи в жизни человека и изменениях в природе.

— Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление.

— Способствовать созданию эмоционального настроя развитию умению сопереживать. сочувствовать, радоваться.

Материал: муляжи овощей, мешочки для овощей, бумажный самолёт, карточки с нарисованным

контуром овощей, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: просмотр презентации: «Наш огород», рассматривание иллюстраций: «Дары осени», разучивание песни «Огородная-хороводная» в хороводе, чтение художественной литературы об осени и уборке урожая.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы).

4. Песня: «Огородная — хороводная».

8. Игровое упражнение: «Раскрась овощ».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

— Скажите, какое сейчас время года?

2.(Влетает в группу самолёт).

Читайте также:  Бориса андреевича бублика меланжевый огород

— Ребята, в нашей группе приземлился самолёт, а в нём записка.

«Дорогие ребята группы «Улиточки», пришло время собирать урожай, а огородное Пугало заколдовало все овощи моего огорода. Помогите, пожалуйста, расколдовать мне овощи, а то наступают прохладные дни и весь урожай погибнет». Ваш братец Кролик.

— Как вы думаете, что будет, если , мы не поможем Кролику? (ответы детей).

— Так вы хотите помочь братцу Кролику? (ответы детей).

— Дети, чтобы помочь братцу Кролику, необходимо выполнить правильно несколько заданий. И тогда мы сможем расколдовать овощи на огороде.

Слушайте первое задание: Я, буду загадывать загадки, а вы должны правильно их отгадать.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен, только красный нос. (Морковь)

Различив, по цвету. (Баклажан).

— Молодцы, первое задание , вы выполнили, но овощи ещё не расколдованы.

— Ребята, я буду вам показывать овощи, а вы будите его описывать.

— Огурец — овощ зелёного цвета, длинный, овальной формы, весь в пупырышках, растёт на огороде, на земле.

Показываю — морковь, лук, перец, картошку, помидор.

Дети описывают и рассказывают, где и как этот овощ растёт.

Хорошо ребята, вы выполнили, верно и это задание. А сейчас мы отдохнём, песню дружненько споём.

4. Исполняется песня «Огородная — хороводная» и организуется хоровод.

-Огурец – огурчик, капуста – капустка, помидор – помидорчик, перец – перчик, баклажан – баклажанчик, лук — лучок, чеснок – чесночок и т.д.

-Молодцы ребята, правильно выполнили задания, но овощи ещё не расколдованы.

6. Дети, следующее задание. Надо на ощупь определить – какой овощ лежит в мешочке?(раскладываю, каждый овощ в отдельный мешочек и дети через ткань мешочка на ощупь определяют какой это овощ?»

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и смогли расколдовать овощи. Братец Кролик благодарит вас за помощь и прислал вам овощей на салат к обеду со своего огорода.

7. Физкультминутка (дети выполняют движения, согласно тексту).

-Отдых наш — физкультминутка,

Шаг на месте, левой, правой,

Ребята, мы помогли Братцу Кролику расколдовать овощи, и теперь он сможет убрать свой урожай.

Читайте также:  Как применять дегтярное мыло для огорода

8.Давайте мы ему сделаем подарок, разукрасим эти овощи, чтобы у Братца Кролика было хорошее настроение, и он быстрее справился с предстоящей работой.

Проходите все к столам, там вас ждут краски, кисти и карточки с нарисованными контурами овощей. Разукрашиваем аккуратно, не выходим за контур нарисованного овоща, правильно подбираем цвета. По окончанию, рассматриваем разукрашенные овощи. Дети называют овощ, цвет и форму.

— Какое время года заканчивается, а какое скоро начнётся?

— Какой подарок приготовили Братцу Кролику?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц — хваста»

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д.

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» — Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка.

КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»

Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

laquo;Мой любимый мультфильм&raquo.

Источник

Оцените статью