- Конспект занятия в старшей группе «Огород, что в нём растёт?»
- Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Огород, что в нём растёт?»
· Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.
· Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
· Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей.
Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
— И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
Под землей бордовая голова.
Сидит дед во сто шуб одет,
Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.
Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на столе?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Что лежит посередине?
– Что лежит между капустой и перцем?
Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)
А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .
А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.
Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.
Источник
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.
Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МКДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
Цель: формирование представления детей об осенних дарах природы.
Задачи: — Формировать обобщающее понятие «овощи».
— Активизация словаря по теме.
— Формировать познавательный интерес, устанавливать причинно — следственные связи в жизни человека и изменениях в природе.
— Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление.
— Способствовать созданию эмоционального настроя развитию умению сопереживать. сочувствовать, радоваться.
Материал: муляжи овощей, мешочки для овощей, бумажный самолёт, карточки с нарисованным
контуром овощей, краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Наш огород», рассматривание иллюстраций: «Дары осени», разучивание песни «Огородная-хороводная» в хороводе, чтение художественной литературы об осени и уборке урожая.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы).
4. Песня: «Огородная — хороводная».
8. Игровое упражнение: «Раскрась овощ».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
— Скажите, какое сейчас время года?
2.(Влетает в группу самолёт).
— Ребята, в нашей группе приземлился самолёт, а в нём записка.
«Дорогие ребята группы «Улиточки», пришло время собирать урожай, а огородное Пугало заколдовало все овощи моего огорода. Помогите, пожалуйста, расколдовать мне овощи, а то наступают прохладные дни и весь урожай погибнет». Ваш братец Кролик.
— Как вы думаете, что будет, если , мы не поможем Кролику? (ответы детей).
— Так вы хотите помочь братцу Кролику? (ответы детей).
— Дети, чтобы помочь братцу Кролику, необходимо выполнить правильно несколько заданий. И тогда мы сможем расколдовать овощи на огороде.
Слушайте первое задание: Я, буду загадывать загадки, а вы должны правильно их отгадать.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен, только красный нос. (Морковь)
Различив, по цвету. (Баклажан).
— Молодцы, первое задание , вы выполнили, но овощи ещё не расколдованы.
— Ребята, я буду вам показывать овощи, а вы будите его описывать.
— Огурец — овощ зелёного цвета, длинный, овальной формы, весь в пупырышках, растёт на огороде, на земле.
Показываю — морковь, лук, перец, картошку, помидор.
Дети описывают и рассказывают, где и как этот овощ растёт.
Хорошо ребята, вы выполнили, верно и это задание. А сейчас мы отдохнём, песню дружненько споём.
4. Исполняется песня «Огородная — хороводная» и организуется хоровод.
-Огурец – огурчик, капуста – капустка, помидор – помидорчик, перец – перчик, баклажан – баклажанчик, лук — лучок, чеснок – чесночок и т.д.
-Молодцы ребята, правильно выполнили задания, но овощи ещё не расколдованы.
6. Дети, следующее задание. Надо на ощупь определить – какой овощ лежит в мешочке?(раскладываю, каждый овощ в отдельный мешочек и дети через ткань мешочка на ощупь определяют какой это овощ?»
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и смогли расколдовать овощи. Братец Кролик благодарит вас за помощь и прислал вам овощей на салат к обеду со своего огорода.
7. Физкультминутка (дети выполняют движения, согласно тексту).
-Отдых наш — физкультминутка,
Шаг на месте, левой, правой,
Ребята, мы помогли Братцу Кролику расколдовать овощи, и теперь он сможет убрать свой урожай.
8.Давайте мы ему сделаем подарок, разукрасим эти овощи, чтобы у Братца Кролика было хорошее настроение, и он быстрее справился с предстоящей работой.
Проходите все к столам, там вас ждут краски, кисти и карточки с нарисованными контурами овощей. Разукрашиваем аккуратно, не выходим за контур нарисованного овоща, правильно подбираем цвета. По окончанию, рассматриваем разукрашенные овощи. Дети называют овощ, цвет и форму.
— Какое время года заканчивается, а какое скоро начнётся?
— Какой подарок приготовили Братцу Кролику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц — хваста»
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д.
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» — Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка.
КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»
Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
laquo;Мой любимый мультфильм».
Источник