- Открытый урок по теме «Огород» план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
- Скачать:
- Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Что растет на огороде» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Огород»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.
Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.
1)образовательные:познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.
2)коррекционно-развивающие:создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.
3)воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
- Личностные:формирование позитивной самооценки.
- Предметные:повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
- Метапредметные результаты:
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Ресурсы: Дидактический и наглядный материал
Скачать:
Источник
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.
Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МКДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
Цель: формирование представления детей об осенних дарах природы.
Задачи: — Формировать обобщающее понятие «овощи».
— Активизация словаря по теме.
— Формировать познавательный интерес, устанавливать причинно — следственные связи в жизни человека и изменениях в природе.
— Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление.
— Способствовать созданию эмоционального настроя развитию умению сопереживать. сочувствовать, радоваться.
Материал: муляжи овощей, мешочки для овощей, бумажный самолёт, карточки с нарисованным
контуром овощей, краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Наш огород», рассматривание иллюстраций: «Дары осени», разучивание песни «Огородная-хороводная» в хороводе, чтение художественной литературы об осени и уборке урожая.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы).
4. Песня: «Огородная — хороводная».
8. Игровое упражнение: «Раскрась овощ».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
— Скажите, какое сейчас время года?
2.(Влетает в группу самолёт).
— Ребята, в нашей группе приземлился самолёт, а в нём записка.
«Дорогие ребята группы «Улиточки», пришло время собирать урожай, а огородное Пугало заколдовало все овощи моего огорода. Помогите, пожалуйста, расколдовать мне овощи, а то наступают прохладные дни и весь урожай погибнет». Ваш братец Кролик.
— Как вы думаете, что будет, если , мы не поможем Кролику? (ответы детей).
— Так вы хотите помочь братцу Кролику? (ответы детей).
— Дети, чтобы помочь братцу Кролику, необходимо выполнить правильно несколько заданий. И тогда мы сможем расколдовать овощи на огороде.
Слушайте первое задание: Я, буду загадывать загадки, а вы должны правильно их отгадать.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен, только красный нос. (Морковь)
Различив, по цвету. (Баклажан).
— Молодцы, первое задание , вы выполнили, но овощи ещё не расколдованы.
— Ребята, я буду вам показывать овощи, а вы будите его описывать.
— Огурец — овощ зелёного цвета, длинный, овальной формы, весь в пупырышках, растёт на огороде, на земле.
Показываю — морковь, лук, перец, картошку, помидор.
Дети описывают и рассказывают, где и как этот овощ растёт.
Хорошо ребята, вы выполнили, верно и это задание. А сейчас мы отдохнём, песню дружненько споём.
4. Исполняется песня «Огородная — хороводная» и организуется хоровод.
-Огурец – огурчик, капуста – капустка, помидор – помидорчик, перец – перчик, баклажан – баклажанчик, лук — лучок, чеснок – чесночок и т.д.
-Молодцы ребята, правильно выполнили задания, но овощи ещё не расколдованы.
6. Дети, следующее задание. Надо на ощупь определить – какой овощ лежит в мешочке?(раскладываю, каждый овощ в отдельный мешочек и дети через ткань мешочка на ощупь определяют какой это овощ?»
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и смогли расколдовать овощи. Братец Кролик благодарит вас за помощь и прислал вам овощей на салат к обеду со своего огорода.
7. Физкультминутка (дети выполняют движения, согласно тексту).
-Отдых наш — физкультминутка,
Шаг на месте, левой, правой,
Ребята, мы помогли Братцу Кролику расколдовать овощи, и теперь он сможет убрать свой урожай.
8.Давайте мы ему сделаем подарок, разукрасим эти овощи, чтобы у Братца Кролика было хорошее настроение, и он быстрее справился с предстоящей работой.
Проходите все к столам, там вас ждут краски, кисти и карточки с нарисованными контурами овощей. Разукрашиваем аккуратно, не выходим за контур нарисованного овоща, правильно подбираем цвета. По окончанию, рассматриваем разукрашенные овощи. Дети называют овощ, цвет и форму.
— Какое время года заканчивается, а какое скоро начнётся?
— Какой подарок приготовили Братцу Кролику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц — хваста»
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д.
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» — Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка.
КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»
Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
laquo;Мой любимый мультфильм».
Источник
Конспект занятия «Что растет на огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для детей 2гр. раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
для детей второй группы раннего возраста
по ознакомлению с окружающим
по теме: Что растет на огороде.
Игра «Что делает Таня на огороде?»
Цели : Учить различать предметы на огороде , познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки : продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения, растения в огороде , способствовать развитию речи как средства общения.
Музыкальное сопровождение : «Вот как мы умеем»(муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель)
Оборудование и материалы : Интерактивная доска для демонстрации слайдов, колонки для воспроизведения музыка, ПК, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь) , маски овощей для игры.
Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, просит детей назвать овощи.
Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора) .
Помидорчик, помидор ,
Очень важный ты сеньор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь ты вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.
Очень сочный и румяный,
Приготовит тебя мама.
Вкусный сделает салат
И накормит всех ребят.
Помидор, какой по цвету? (Красный) . Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде , на даче) . А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде , в специально сделанную для этого грядку . Чтобы семечко вырасло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой . Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые , ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде :
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
(Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде , на даче) . Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые) . Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семячко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую ораньжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из под земли.
(Демонстрирует слайд с изображением огурца)
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец .
Какого цвета огурец? (Зеленый) . Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой) . Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые) . Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде . Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде ? Расскажите, кто что делал на огороде ? (ответы детей)
3. Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям надеть маски овощей и прослушать песенку муз Б. Можжевелова, сл. А Пассовой «Огородная-хороводная», дети подпевают и исполняют муз. движения по показу воспитателя.
4. Игра «Что делает Таня на огороде ?» .
Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображена девочка Таня, работающая на огороде . Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя :
—Что делает Таня ? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы :
-Во что собрала Таня урожай?
-Что можно сделать из помидор?
Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей .
Источник