Растения огорода конспект занятия

Открытый урок по теме «Огород»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.

Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.

1)образовательные:познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.

2)коррекционно-развивающие:создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.

3)воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:формирование позитивной самооценки.
  2. Предметные:повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
  3. Метапредметные результаты:
  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Ресурсы: Дидактический и наглядный материал

Скачать:

Источник

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.

Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МКДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»

Цель: формирование представления детей об осенних дарах природы.

Задачи: — Формировать обобщающее понятие «овощи».

— Активизация словаря по теме.

— Формировать познавательный интерес, устанавливать причинно — следственные связи в жизни человека и изменениях в природе.

— Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление.

— Способствовать созданию эмоционального настроя развитию умению сопереживать. сочувствовать, радоваться.

Читайте также:  Чем обработать огород от вьюна

Материал: муляжи овощей, мешочки для овощей, бумажный самолёт, карточки с нарисованным

контуром овощей, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: просмотр презентации: «Наш огород», рассматривание иллюстраций: «Дары осени», разучивание песни «Огородная-хороводная» в хороводе, чтение художественной литературы об осени и уборке урожая.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы).

4. Песня: «Огородная — хороводная».

8. Игровое упражнение: «Раскрась овощ».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

— Скажите, какое сейчас время года?

2.(Влетает в группу самолёт).

— Ребята, в нашей группе приземлился самолёт, а в нём записка.

«Дорогие ребята группы «Улиточки», пришло время собирать урожай, а огородное Пугало заколдовало все овощи моего огорода. Помогите, пожалуйста, расколдовать мне овощи, а то наступают прохладные дни и весь урожай погибнет». Ваш братец Кролик.

— Как вы думаете, что будет, если , мы не поможем Кролику? (ответы детей).

— Так вы хотите помочь братцу Кролику? (ответы детей).

— Дети, чтобы помочь братцу Кролику, необходимо выполнить правильно несколько заданий. И тогда мы сможем расколдовать овощи на огороде.

Слушайте первое задание: Я, буду загадывать загадки, а вы должны правильно их отгадать.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен, только красный нос. (Морковь)

Различив, по цвету. (Баклажан).

— Молодцы, первое задание , вы выполнили, но овощи ещё не расколдованы.

— Ребята, я буду вам показывать овощи, а вы будите его описывать.

— Огурец — овощ зелёного цвета, длинный, овальной формы, весь в пупырышках, растёт на огороде, на земле.

Показываю — морковь, лук, перец, картошку, помидор.

Дети описывают и рассказывают, где и как этот овощ растёт.

Хорошо ребята, вы выполнили, верно и это задание. А сейчас мы отдохнём, песню дружненько споём.

4. Исполняется песня «Огородная — хороводная» и организуется хоровод.

-Огурец – огурчик, капуста – капустка, помидор – помидорчик, перец – перчик, баклажан – баклажанчик, лук — лучок, чеснок – чесночок и т.д.

-Молодцы ребята, правильно выполнили задания, но овощи ещё не расколдованы.

6. Дети, следующее задание. Надо на ощупь определить – какой овощ лежит в мешочке?(раскладываю, каждый овощ в отдельный мешочек и дети через ткань мешочка на ощупь определяют какой это овощ?»

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и смогли расколдовать овощи. Братец Кролик благодарит вас за помощь и прислал вам овощей на салат к обеду со своего огорода.

7. Физкультминутка (дети выполняют движения, согласно тексту).

-Отдых наш — физкультминутка,

Шаг на месте, левой, правой,

Ребята, мы помогли Братцу Кролику расколдовать овощи, и теперь он сможет убрать свой урожай.

8.Давайте мы ему сделаем подарок, разукрасим эти овощи, чтобы у Братца Кролика было хорошее настроение, и он быстрее справился с предстоящей работой.

Читайте также:  Сад света светланы огород

Проходите все к столам, там вас ждут краски, кисти и карточки с нарисованными контурами овощей. Разукрашиваем аккуратно, не выходим за контур нарисованного овоща, правильно подбираем цвета. По окончанию, рассматриваем разукрашенные овощи. Дети называют овощ, цвет и форму.

— Какое время года заканчивается, а какое скоро начнётся?

— Какой подарок приготовили Братцу Кролику?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц — хваста»

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д.

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» — Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка.

КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»

Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

laquo;Мой любимый мультфильм&raquo.

Источник

Конспект занятия «Что растет на огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие для детей 2гр. раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

для детей второй группы раннего возраста

по ознакомлению с окружающим

по теме: Что растет на огороде.

Игра «Что делает Таня на огороде?»

Цели : Учить различать предметы на огороде , познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки : продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения, растения в огороде , способствовать развитию речи как средства общения.

Музыкальное сопровождение : «Вот как мы умеем»(муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель)

Оборудование и материалы : Интерактивная доска для демонстрации слайдов, колонки для воспроизведения музыка, ПК, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь) , маски овощей для игры.

Читайте также:  Огород про наталья сморчкова горячая мульча

Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, просит детей назвать овощи.

Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора) .

Помидорчик, помидор ,
Очень важный ты сеньор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь ты вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.
Очень сочный и румяный,
Приготовит тебя мама.
Вкусный сделает салат
И накормит всех ребят.

Помидор, какой по цвету? (Красный) . Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде , на даче) . А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде , в специально сделанную для этого грядку . Чтобы семечко вырасло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой . Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые , ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде :

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

(Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде , на даче) . Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые) . Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семячко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую ораньжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из под земли.

(Демонстрирует слайд с изображением огурца)

Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец .

Какого цвета огурец? (Зеленый) . Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой) . Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые) . Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде . Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде ? Расскажите, кто что делал на огороде ? (ответы детей)

3. Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям надеть маски овощей и прослушать песенку муз Б. Можжевелова, сл. А Пассовой «Огородная-хороводная», дети подпевают и исполняют муз. движения по показу воспитателя.

4. Игра «Что делает Таня на огороде ?» .

Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображена девочка Таня, работающая на огороде . Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя :

—Что делает Таня ? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы :

-Во что собрала Таня урожай?

-Что можно сделать из помидор?

Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей .

Источник

Оцените статью