Растения огорода 3 класс

Конспект урока по живому миру «Огород» (3 класс)

Цель: — формирование обобщённых представлений об овощах.

Задачи: — углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

— уточнить представления о многообразии овощей;

— корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

— развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

— воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

— формировать положительное отношение к труду.

Овощи (картинки, муляжи, натуральные),лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

I .Организационный момент

Проверка готовности к уроку, проверка посадки.

II . Повторение пройденного материала.

— Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)

III .Актуализация и проверка знаний.

— Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)

— Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

IV .Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику (стр.64)

— Дети, откроем учебник по закладке и рассмотрим картинку. На картинке изображено специальное место для выращивания овощей – огород. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.

— Теперь посмотрим небольшую презентацию о сезонных работах в огороде, начиная с весны и до осени.

(Показ презентации « В огороде»)

2) Составление рассказа по сюжетной картинке «Огород»

3) «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде . Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.

В листьях прячутся на грядке.

*** Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

К платью желтому привыкла,

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост. (морковь)

***Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это… (перец)

*** Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…( свекла)

— Молодцы, вы все справились с этим заданием.

3) Игра «Волшебный мешочек»

Дети ощупывают овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.

VI . Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

VII . Закрепление материала

1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

— Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал , неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.

Читайте также:  Капсульный огород click and grow

2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

— А теперь давайте вспомним и повторим внешний вид овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

3) Создание « огорода на подоконнике»

— Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)

— В учебнике мы видим изображены семена редиса, моркови, картофеля.

— Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений.

— Молодцы, дети, вы справились с заданием.

4)Дидактическая игра « Лото»

VIII .Подведение итогов урока

— Давайте посчитаем сколько вы заработали звездочек на уроке.

— Дети, если вам было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.

Источник

Конспект урока окружающего мира «Растения огорода»

Цели: Выявить и уточнить представления детей о культурных растениях; закрепить, углубить и расширить знания о растениях огорода, их отличительных признаках, значении для человека; познакомить с сорными растениями; учить описывать, выделять признаки культурных и сорных растений; воспитывать хозяйское отношение к природе и ее богатствам.

1. Постановка проблемы:

Как вы понимаете слово «огород»?

Для чего огораживают участок?

Кого называют «зелеными» друзьями?

Какие растения выращивают на огороде?

Учитель. С Древних времен растения кормили, одевали и обогревали человека. Было время, когда люди собирали то, что давала природа, что росло само по себе. Шло время, таких растений становилось все меньше. Людям пришлось самим выращивать растения. Так появились культурные растения.

— Почему такие растения называют культурными? (Их выращивает человек).

— Чтобы их вырастить, надо знать, как это делать, уметь, а также много трудиться. Человек постоянно этому учится у самой природы, он создал науку, которая помогает выводить новые сорта культурных растений. Вы уже назвали некоторые овощные растения. Для чего их выращивают? (ответы детей)

Удачно ли выбрано место для огорода?

Как огород освещен солнцем?

Какое значение для растений имеет солнце, его свет и тепло?

Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений? (почва, вода).

Корни растений берут из почвы питательные вещества. Когда долго нет дождей, растения поливают, рыхлят почву, чтобы им легче было дышать.

Присмотритесь внимательно к почве, какого она цвета, какие частички в ней различимы, что в ней есть?

— Почва желто-серого цвета, в ней можно увидеть остатки перегнивших растений, в почве живут дождевые черви. Они разрыхляют ее, улучшают ее плодородие. Их нетрудно увидеть, если раскопать почву.

— Познакомимся с овощными растениями поближе. Посмотрите на грядку. Какие перед вами растения? (ответы детей).

— Посмотрите, между рядами моркови выросли другие растения. Как вы думаете, их тоже посеяли и ухаживают за ними? (нет, это сорняки).

— Они засоряют грядки с овощными растениями.

Читайте также:  Как оградить огород проволокой

— Как вы думаете, какой вред они наносят овощным растениям? (сорняки снижают урожай овощных растений, их надо постоянно вырывать).

— Как отличить сорняки от овощных растений?

— Рассмотрите один из сорняков. Это лебеда. Посмотрите, сколько у нее семян. (Можно разделить верхнюю часть растения на части и дать нескольким ученикам для подсчета). Цветки у лебеды очень маленькие, собраны по нескольку в клубочке.

5. Дидактическая игра «Отгадай овощ».

Детям загадывают загадки, а они находят «отгадки» — овощи на огороде.

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

Среди овощей нет вкусней… (помидора)

Едва не промокла, мохнатая, темно-лиловая… (свекла)

5. В длинном домике зеленом

И все рядышком сидят. (горох)

6. У меня есть тонкие перья,

7. Сижу в земле на грядке я,

Длинная, красная, гладкая. (морковь)

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)

6. Рефлексия (в классе).Беседа.

Как вы понимаете слово «огород»?

Где его лучше расположить?

Какое значение имеет для растений солнце, свет, тепло?

Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений?

Какие растения называются культурными?

Что нужно знать и делать, чтобы их вырастить?

Скажите, какие «непрошенные» травянистые растения живут на грядке?

Как можно помочь растениям, которые живут рядом с сорняками.

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.686 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.686 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.686 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Тревога: инструкция по применению

Краткое описание документа:

Растения огорода. (Экскурсия на пришкольный участок). Цели: Выявить и уточнить представления детей о культурных растениях; закрепить, углубить и расширить знания о растениях огорода, их отличительных признаках, значении для человека; познакомить с сорными растениями; учить описывать, выделять признаки культурных и сорных растений; воспитывать хозяйское отношение к природе и ее богатствам. Ход экскурсии: 1. Постановка проблемы: Как вы понимаете слово «огород»? Для чего огораживают участок? Кого называют «зелеными» друзьями? Какие растения выращивают на огороде? 2. Осмысление: Учитель. С Древних времен растения кормили, одевали и обогревали человека. Было время, когда люди собирали то, что давала природа, что росло само по себе. Шло время, таких растений становилось все меньше. Людям пришлось самим выращивать растения. Так появились культурные растения. — Почему такие растения называют культурными? (Их выращивает человек). — Чтобы их вырастить, надо знать, как это делать, уметь, а также много трудиться. Человек постоянно этому учится у самой природы, он создал науку, которая помогает выводить новые сорта культурных растений. Вы уже назвали некоторые овощные растения. Для чего их выращивают? (ответы детей) 3. Размышление: Удачно ли выбрано место для огорода? Как огород освещен солнцем? Какое значение для растений имеет солнце, его свет и тепло? Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений? (почва, вода). Корни растений берут из почвы питательные вещества. Когда долго нет дождей, растения поливают, рыхлят почву, чтобы им легче было дышать. 4. Наблюдения: Присмотритесь внимательно к почве, какого она цвета, какие частички в ней различимы, что в ней есть? — Почва желто-серого цвета, в ней можно увидеть остатки перегнивших растений, в почве живут дождевые черви. Они разрыхляют ее, улучшают ее плодородие. Их нетрудно увидеть, если раскопать почву. — Познакомимся с овощными растениями поближе. Посмотрите на грядку. Какие перед вами растения? (ответы детей). — Посмотрите, между рядами моркови выросли другие растения. Как вы думаете, их тоже посеяли и ухаживают за ними? (нет, это сорняки). — Они засоряют грядки с овощными растениями. — Как вы думаете, какой вред они наносят овощным растениям? (сорняки снижают урожай овощных растений, их надо постоянно вырывать). — Как отличить сорняки от овощных растений? — Рассмотрите один из сорняков. Это лебеда. Посмотрите, сколько у нее семян. (Можно разделить верхнюю часть растения на части и дать нескольким ученикам для подсчета). Цветки у лебеды очень маленькие, собраны по нескольку в клубочке. 5. Дидактическая игра «Отгадай овощ». Детям загадывают загадки, а они находят «отгадки» — овощи на огороде. 1. На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый… (кабачок) 2. Уродилась я на славу, Голова – бела, кудрява, Кто из вас не любит щи? Меня в них ищи. (капуста) 3. Он круглый и красный, Как глаз светофора, Среди овощей нет вкусней… (помидора) 4. От частой поливки Едва не промокла, мохнатая, темно-лиловая… (свекла) 5. В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят. (горох) 6. У меня есть тонкие перья, Но не птица и не зверь я. Вам я самый лучший друг, Я простой зеленый…(лук) 7. Сижу в земле на грядке я, Длинная, красная, гладкая. (морковь) 8. Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка) 6. Рефлексия (в классе).Беседа. Вопросы: Как вы понимаете слово «огород»? Для чего его огораживают? Где его лучше расположить? Какое значение имеет для растений солнце, свет, тепло? Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений? Какие растения называются культурными? Что нужно знать и делать, чтобы их вырастить? Скажите, какие «непрошенные» травянистые растения живут на грядке? Как можно помочь растениям, которые живут рядом с сорняками.

Читайте также:  Весь огород под соломой

Источник

Оцените статью