- Рассмотрите изображение шести представителей мира растений капуста сосна картофель яблоня ольха мох
- Рассмотрите изображение шести представителей мира растений капуста сосна картофель яблоня ольха мох
- Рассмотрите изображение шести представителей мира растений капуста сосна картофель яблоня ольха мох
- Рассмотрите изображение шести представителей мира растений капуста сосна картофель яблоня ольха мох
Рассмотрите изображение шести представителей мира растений капуста сосна картофель яблоня ольха мох
Рассмотрите изображения шести представителей мира грибов. Предложите основание, согласно которому эти грибы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грибов и перечислите грибы, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы | Какое основание относятся к данной группе? |
---|---|
Группа 1 | |
Группа 2 |
Основание — разные экологические группы.
1. Группа 1 — микроризообразующие грибы: мухомор, белый гриб, сыроежка.
2. Группа 2 — грибы-паразиты: трутовик, спорынья, головня.
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы | Какое основание относятся к данной группе? |
---|---|
Группа 1 | |
Группа 2 |
Основание — систематические группы растений.
1. Группа 1 — низшие растения (водоросли): фукус, порфира, ульва.
2. Группа 2 — высшие растения: сосна, мох сфагнум, хлопок.
Рассмотрите изображения шести представителей разных организмов. Предложите основание, согласно которому эти организмы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы этих организмов и перечислите представителей, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы | Какое основание относятся к данной группе? |
---|---|
Группа 1 | |
Группа 2 |
Основание — систематические группы организмов/царства.
1. Группа 1 — лишайники: кладония, уснея бородатая, ксантория.
2. Группа 2 — мхи: мох сфагнум, кукушкин лён, маршанция.
Источник статьи: http://bio7-vpr.sdamgia.ru/test?theme=33
Рассмотрите изображение шести представителей мира растений капуста сосна картофель яблоня ольха мох
Распределите следующие растения между отделами классами.
      Ответ запишите в виде последовательности чисел, соответствующих буквам в порядке А, Б, В, Г.
Список растений: | Классы растений: |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных царств живой природы.
Подпишите названия царств, используя слова из предложенного списка: Бактерии, Растения, Грибы, Животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
На рисунке А — инфузория туфелька, относится к царству «Животные»
На рисунке Б — плесневый гриб, относится к царству «Грибы»
На рисунке В — хламидомонада, относится к царству «Растения»
На рисунке Г — бациллы, относятся к царству «Бактерии»
Какой из представленных организмов не является ядерным?
Бактерии не имеют ядра
Клубень картофеля является видоизменением корня или побега?
Клубень картофеля является видоизменением побега, так как на клубне имеются верхушечные и боковые почки (как и на обычном побеге) — глазки.
Для чего служит побег клубня картофеля?
Ответ: Запасание питательных веществ.
В связи с появлением какого вещества в клетках клубни картофеля могут позеленеть на свету?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
При попадании света клубни картофеля, являясь видоизмененным побегом, начинают фотосинтезировать. Фотосинтез происходит с участием зеленого пигмента — хлорофилла.
Растения подвержены разным заболеваниям как бактериальной, так и вирусной природы.
Распределите изображённые на рисунках растения в соответствии с инфекцией, которой они подвержены.
Правильный ответ должен содержать следующее распределение растений:
Бактериальные заболевания: тополь, виноград.
Источник статьи: http://bio6-vpr.sdamgia.ru/problem?id=494
Рассмотрите изображение шести представителей мира растений капуста сосна картофель яблоня ольха мох
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Кукушкин лён | Ламинария | Томат |
Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
На первой картинке изображена ламинария. Её среда обитания — водная.
На втором рисунке изображён кукушкин лён. Его среда обитания — наземно-воздушная.
На третьем рисунке — баклажан. Среда обитания баклажана — наземно-воздушная.
Кто из перечисленных организмов (кукушкин лён, ламинария, баклажан) относят к низшим растениям?
Из перечисленных растений к низшим относится ламинария, так как её тело не дифференцировано на ткани.
Кукушкин лён — 4 — относится к мхам.
Ламинария — 3 — относится к бурым водорослям.
Томат — 10 — относится к двудольным.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на фотографиях растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Спирогира | Хвощ луговой | Горох посевной |
Рассмотрите изображения растений: хвощ луговой, спирогира, горох посевной. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.
На первой картинке изображена спирогира. Её среда обитания — водная.
На втором рисунке изображён хвощ луговой. Его среда обитания — наземно-воздушная.
На третьем рисунке — горох посевной. Среда обитания гороха — наземно-воздушная.
Источник статьи: http://bio7-vpr.sdamgia.ru/test?theme=35
Рассмотрите изображение шести представителей мира растений капуста сосна картофель яблоня ольха мох
Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1. Объект: голосеменные.
2. Объяснение: могут размножаться семенами.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно определён объект и дано объяснение | 2 |
Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно. | 1 |
Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Каково значение растений в природе?
Зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов,
ИЛИ растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указано значение | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
В графе укажите номера правильных ответов
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
---|
4. Растения — Царство.
1. Покытосеменные — Отдел.
5. Двудольные — Класс.
2. Ромашка аптечная — Вид.
Известно, что подосиновик — съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.
1. У подосиновика образуется плодовое тело.
5. В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Бактерии просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В).
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.
Бактерии просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной оболочкой(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в цитоплазме(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует споры(В).
Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.
Голосеменные | Покрытосеменные |
---|
Голосеменные | Покрытосеменные |
---|---|
Ель | Дуб |
Можжевельник | Ромашка |
Лиственница | Плющ |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно приведено по три примера в каждом отделе | 2 |
Правильно приведено два-три примера, относящихся к одному отделу, и два примера, относящихся к другому отделу | 1 |
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ | ||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указан признак и дано объяснение | 2 |
Правильно указан только признак | 1 |
Признак не указан / указан неправильно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?
А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Оба суждения верны.
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
Номер группы | Какое основание относятся к данной группе? |
---|---|
Группа 1 | |
Группа 2 |
Основание — выведение человеком для получения пищевых продуктов.
1. Группа 1 — культурные растения: капуста, яблоня, картофель.
2. Группа 2 — дикорастущие растения: ольха, сосна, мох сфагнум.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно заполнены пять ячеек таблицы | 3 |
Без ошибок заполнены только четыре любые ячейки таблицы | 2 |
Без ошибок заполнены только три любые ячейки таблицы | 1 |
Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 3, 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
На первой картинке изображена ламинария. Её среда обитания — водная.
На втором рисунке изображён кукушкин лён. Его среда обитания — наземно-воздушная.
На третьем рисунке — баклажан. Среда обитания баклажана — наземно-воздушная.
Источник статьи: http://bio7-vpr.sdamgia.ru/test?id=47782&print=true