Рассматривание_иллюстраций_овощи_цель

Конспект занятия «Рассматривание овощей и фруктов» (4 фото)

«Рассматривание овощей и фруктов».

• Учить различать овощи и фрукты;

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание овощей и фруктов“» размещена в разделах

• Закреплять знания о внешнем виде следующих овощей : лук, картофель, морковь; фруктов : яблоко, гранат; ~ Различать их по форме, цвету, характеру поверхности;

• Закреплять умение определять их на вкус.

• Понимать необходимость употребления овощей и фруктов в пищу.

3. Словарные задачи: овощи, фрукты, их название.

Оборудование: 2 блюдца для овощей и фруктов, блюдце для

нарезанных овощей и фруктов, чудесный мешочек, 2 стаканчика,

несколько ложечек, посылка.

Подготовка воспитателя: Подобрать загадки.

Предварительная работа: Знакомились с овощами и фруктами в

Конспект занятия «Рассматривание овощей и фруктов»

Ход занятия:

Части занятия Методы и приёмы Содержание работы

Вводная часть Сюрпризный момент — Ребята! Сегодня у нас с вами будет занятие. Стук в дверь. Ой! Ребята! Кто это к нам пришел? (Иду, открываю дверь, беру посылку).

-Смотрите, ребята, какая красивая посылка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Достаю оттуда «чудесный мешочек». Какой красивый, Вам нравится? А интересно, что в нем находится. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

Основная часть Загадывание загадок

Фото «Рассматривание овощей и фруктов»

Обследовательские действия. «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»

(Морковь). — Правильно. А морковь это овощ или фрукт? Овощ. Достаю и кладу на блюдце.

«Неказиста, шишковата, а придет на стол она ну, рассыпчата, вкусна» (Картофель). Беру и кладу на то же блюдце. «Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду, когда матрешка упадет сама в траву» (Яблоко).

«Маленькая печка с красненькими угольками»

Показываю детям, они его рассматривают. Беру гранат. Гранат — это овощ или фрукт, какой он?

Красный, поверхность шероховатая. Дети обследуют его.

— Лук — это овощ или фрукт? (Беру лук).

Овощ. Какой он? Оранжевый, чешуя у лука сухая, гладкая; по форме он вытянутый, на конце есть хвостик.

«Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели» (Лук).

Сейчас я уберу все овощи и фрукты в мешочек, и мы поиграем в игру «чудесный мешочек».

(Вызываю Таню). — Опусти руку в мешочек. Возьми что — нибудь в руку. Что это? Она называет, показывает всем. Вызываю до тех пор, пока мешочек не будет пуст. Складываю овощи на одно блюдо, фрукты на другое.

— Ребята! Кто мне скажет, что лежит на этом блюдце? —

Читайте также:  Приготовить_рис_овощной_смесью

овощи, а на этом — фрукты. Правильно. Лук, картофель,

морковь ~ это овощи. Яблоко, гранат — это фрукты.

Беру морковь, какая она: длинная, толстенькая,

оранжевая ~ отвечают дети. А морковь это овощ или

фрукт? (Даю возможность детям, рассмотреть ее. Беру

яблоко). — Яблоко это овощ или фрукт? — фрукт. Какое

Конспект занятия - фото

Закрепление Игра — А теперь мы поиграем в другую игру: «Угадай на

ощупь». Ставлю перед детьми несколько блюдец с

зернами овощей и фруктов. Дети по очереди выбирают семечко и пытаются угадать от какого оно растения.

Итог Сегодня вы все хорошо занимались. Занятие окончено.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г

«Cпор овощей». Конспект занятия Конспект НОД в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в огород» (спор овощей) Цели: •Формировать представления об овощах; •Формировать умение.

Конспект занятия «Поделки из овощей»

Конспект занятия «Поделки из овощей» Программное содержание: уточнить знания детей о растениях, развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику, умение воплощать.

Конспект занятия «Волшебная страна овощей» Задачи Образовательные: Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления.

Конспект занятия «О пользе овощей и фруктов» Цель: формировать у детей интерес к знаниям овощей и фруктов через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных. Лиса и белка» Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных лиса и белка» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное содержание:.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника изготовления цветов из высушенных фруктов и овощей»

Мастер-класс «Нетрадиционная техника изготовления цветов из высушенных фруктов и овощей» Цель: изготовление цветов из бросового материала; вызвать интерес к созданию красивой поделки; учить детей складывать круг разными способами;.

Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов

Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления муляжей фруктов и овощей своими руками. Материал.

Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов). Родительское собрание Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов) Родительское собрание в старшей возрастной группе.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Королевство овощей и фруктов» Осенний праздник для детей старшего возраста «Королевство овощей и фруктов» Цель: создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать музыкальные.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Семья» Образовательная деятельность-коммуникация. Тема:Рассматривание картины»Семья» Мотивация:Мишка сидит с картиной «Семья» М:Я вам принес картинкупро.

Источник

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассматривание овощей и фруктов»

2. Способствовать формированию обобщающих понятий: овощи – фрукты.

3. Учить объединять предметы по разным признакам (цвет, форма, обобщающее понятие).

4. Упражнять в использовании прилагательных в сочетании с существительными в роде.

5. Дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья

Оборудование демонстрационное: игрушки Хрюша и Степашка, корзина с фруктами и овощами, 2 небольшие корзинки; раздаточное: целые и разрезные картинки фруктов и овощей (4 части).

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Рассматривание овощей и фруктов“» размещена в разделах

Воспитатель показывает корзину с плодами, просит детей доставать по одному.

Читайте также:  Какие_вареные_овощи_можно_есть_при_диете_яичной

— Морковка сладкая, вкусная, хрустящая? И т. д.

Педагог побуждает повторять определения, показывать жестом форму плода.

Дети шли, шли, шли, в огород зашли.

Капусту нашли, огурцы нашли.

Помидоры не забыли и в корзину положили.

Воспитатель просит положить овощи в корзину, закрепляет обобщающее понятие «овощи». Затем читает стихотворение:

Дети шли, шли, шли, в сад плодовый зашли.

В саду яблоки растут, зреют груши там и тут.

Педагог предлагает положить фрукты в другую корзину.

Появляются Хрюша и Степашка с картинками овощей и фруктов, раздают по одной картинке детям.

— Показать круглые (длинные) плоды.

— Показать красные (зелёные, жёлтые) плоды.

— Собрать картинку из частей, накладывая их на неразрезанное изображение.

Вопросы (при выполнении последнего задания):

Хрюша и Степашка хвалят детей, рассказывают о пользе овощей и фруктов для здоровья, желают детям хорошо кушать, расти крепкими и сильными.

«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов

«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.

Фотоотчёт с выставки «Осенний бал». (поделки из овощей и фруктов)

Фотоотчёт с выставки «Осенний бал». (поделки из овощей и фруктов) Каждый год, осенью, в нашей группе проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Все работы интересные и каждая по-своему уникальна. Дети.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей»

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей» Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. Задачи: Дать элементарные представления об овощах;.

Источник

Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»

ТЕМА: «ОВОЩИ. РАССМАТРИВАНИЕ ОВОЩЕЙ».

ЦЕЛЬ: Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру.

Публикация «Конспект НОД на тему „Овощи, Рассматривание овощей“» размещена в разделах

СЛОВАРЬ: овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твёрдые, мягкие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, знакомство со схемами, экскурсия на огород.

МАТЕРИАЛ: овощи-муляжи, овощи в разрезе, карточки – схемы для определения характерных особенностей овощей

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, и мы вместе попробуем отгадать о каком времени года в нем говорится…

Воспитатель: Так о каком времени года говорится?

Воспитатель: Правильно осень. Молодцы.

Я прочту ещё одно стихотворение, но уже нужно будет вспомнить, названия овощей из которых мама вам готовит.

ПРИНЕСЛА НАМ ОВОЩЕЙ

Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы хорошо помните из чего вам готовят. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Назови и опиши правильно овощ» (дети показывают и правильно называют и описывают овощ). Дети, посмотрите, у меня в руках ПОМИДОР, ОН КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, СОЧНЫЙ. Теперь ваша очередь описать ваш овощ.

Ребята, я предлагаю нам размяться. Дружно поднимаемся и становимся в кружок.

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Читайте также:  Способы_обработки_сырых_овощей_зелени

Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)

Ну а летом — в прятки. (дети закрывают руками глазки)

Зайка с радостью идет! (дети делают «пружинки»)

Но сначала все вскопаем, (вращательное движение кулачком)

А потом все разравняем. (плавные движения руками вверх-вниз)

Семена посеет ловко. (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку. (движение пружинки)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)

Урожай свой соберет. (имитируют сбор урожая).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места, и на мгновение побудем поворами…

Действия сопровождаются вопросами о овощах : ЧТО ЭТО? КАКОГО ЦВЕТА? КАКОЙ ФОРМЫ? КАКОГО РАЗМЕРА? КАКОЙ (КАКАЯ) НА ОЩУПЬ? КАКОЙ (КАКАЯ) ПО ВКУСУ? ГДЕ РАСТЕТ?

Воспитатель: Какие вы умнички, приготовили красочный салат, но у каждого салата есть название. Давайте пофантазируем и придумаем название нашему салату.

ИТОГ: Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Дети называют овощи, из которых они приготовили салат.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект интегрированной НОД на тему «Овощи» в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять в рисовании круглых и овальных предметов, уточнить представление об овощах. Задачи: 1) образовательные: «Познание»: -закрепить.

Конспект НОД на тему: «Овощи». Конспект НОД на тему: «Овощи». Для старшей и подготовительной групп. I. Вводная часть. 1. Построение, сообщение задач. 2. Ходьба по кругу.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация». Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи» Тема «Овощи» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме овощи.

НОД во 2-ой младшей группе «Рассматривание овощей» Программное содержание Воспитательные задачи : Воспитывать стремление помогать растениям: посадить лук и семена. Развивающие задачи: Развивать.

Источник

Оцените статью