- Конспект занятия «Рассматривание овощей и фруктов» (4 фото)
- Публикация «Конспект занятия „Рассматривание овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект НОД в первой младшей группе «Рассматривание овощей и фруктов»
- Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Рассматривание овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»
- Публикация «Конспект НОД на тему „Овощи, Рассматривание овощей“» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ:
Конспект занятия «Рассматривание овощей и фруктов» (4 фото)
«Рассматривание овощей и фруктов».
• Учить различать овощи и фрукты;
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание овощей и фруктов“» размещена в разделах
• Закреплять знания о внешнем виде следующих овощей : лук, картофель, морковь; фруктов : яблоко, гранат; ~ Различать их по форме, цвету, характеру поверхности;
• Закреплять умение определять их на вкус.
• Понимать необходимость употребления овощей и фруктов в пищу.
3. Словарные задачи: овощи, фрукты, их название.
Оборудование: 2 блюдца для овощей и фруктов, блюдце для
нарезанных овощей и фруктов, чудесный мешочек, 2 стаканчика,
несколько ложечек, посылка.
Подготовка воспитателя: Подобрать загадки.
Предварительная работа: Знакомились с овощами и фруктами в
Ход занятия:
Части занятия Методы и приёмы Содержание работы
Вводная часть Сюрпризный момент — Ребята! Сегодня у нас с вами будет занятие. Стук в дверь. Ой! Ребята! Кто это к нам пришел? (Иду, открываю дверь, беру посылку).
-Смотрите, ребята, какая красивая посылка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Достаю оттуда «чудесный мешочек». Какой красивый, Вам нравится? А интересно, что в нем находится. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Основная часть Загадывание загадок
Обследовательские действия. «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»
(Морковь). — Правильно. А морковь это овощ или фрукт? Овощ. Достаю и кладу на блюдце.
«Неказиста, шишковата, а придет на стол она ну, рассыпчата, вкусна» (Картофель). Беру и кладу на то же блюдце. «Я румяную матрешку от подруг не оторву, подожду, когда матрешка упадет сама в траву» (Яблоко).
«Маленькая печка с красненькими угольками»
Показываю детям, они его рассматривают. Беру гранат. Гранат — это овощ или фрукт, какой он?
Красный, поверхность шероховатая. Дети обследуют его.
— Лук — это овощ или фрукт? (Беру лук).
— Овощ. Какой он? Оранжевый, чешуя у лука сухая, гладкая; по форме он вытянутый, на конце есть хвостик.
«Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели» (Лук).
Сейчас я уберу все овощи и фрукты в мешочек, и мы поиграем в игру «чудесный мешочек».
(Вызываю Таню). — Опусти руку в мешочек. Возьми что — нибудь в руку. Что это? Она называет, показывает всем. Вызываю до тех пор, пока мешочек не будет пуст. Складываю овощи на одно блюдо, фрукты на другое.
— Ребята! Кто мне скажет, что лежит на этом блюдце? —
овощи, а на этом — фрукты. Правильно. Лук, картофель,
морковь ~ это овощи. Яблоко, гранат — это фрукты.
Беру морковь, какая она: длинная, толстенькая,
оранжевая ~ отвечают дети. А морковь это овощ или
фрукт? (Даю возможность детям, рассмотреть ее. Беру
яблоко). — Яблоко это овощ или фрукт? — фрукт. Какое
Закрепление Игра — А теперь мы поиграем в другую игру: «Угадай на
ощупь». Ставлю перед детьми несколько блюдец с
зернами овощей и фруктов. Дети по очереди выбирают семечко и пытаются угадать от какого оно растения.
Итог Сегодня вы все хорошо занимались. Занятие окончено.
«Cпор овощей». Конспект занятия Конспект НОД в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в огород» (спор овощей) Цели: •Формировать представления об овощах; •Формировать умение.
Конспект занятия «Поделки из овощей» Программное содержание: уточнить знания детей о растениях, развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику, умение воплощать.
Конспект занятия «Волшебная страна овощей» Задачи Образовательные: Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (овощей, обобщённые представления.
Конспект занятия «О пользе овощей и фруктов» Цель: формировать у детей интерес к знаниям овощей и фруктов через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.
Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных. Лиса и белка» Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных лиса и белка» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное содержание:.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника изготовления цветов из высушенных фруктов и овощей» Цель: изготовление цветов из бросового материала; вызвать интерес к созданию красивой поделки; учить детей складывать круг разными способами;.
Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления муляжей фруктов и овощей своими руками. Материал.
Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов). Родительское собрание Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов) Родительское собрание в старшей возрастной группе.
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Королевство овощей и фруктов» Осенний праздник для детей старшего возраста «Королевство овощей и фруктов» Цель: создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать музыкальные.
Конспект занятия «Рассматривание картины «Семья» Образовательная деятельность-коммуникация. Тема:Рассматривание картины»Семья» Мотивация:Мишка сидит с картиной «Семья» М:Я вам принес картинкупро.
Источник
Конспект НОД в первой младшей группе «Рассматривание овощей и фруктов»
2. Способствовать формированию обобщающих понятий: овощи – фрукты.
3. Учить объединять предметы по разным признакам (цвет, форма, обобщающее понятие).
4. Упражнять в использовании прилагательных в сочетании с существительными в роде.
5. Дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья
Оборудование демонстрационное: игрушки Хрюша и Степашка, корзина с фруктами и овощами, 2 небольшие корзинки; раздаточное: целые и разрезные картинки фруктов и овощей (4 части).
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Рассматривание овощей и фруктов“» размещена в разделах
Воспитатель показывает корзину с плодами, просит детей доставать по одному.
— Морковка сладкая, вкусная, хрустящая? И т. д.
Педагог побуждает повторять определения, показывать жестом форму плода.
Дети шли, шли, шли, в огород зашли.
Капусту нашли, огурцы нашли.
Помидоры не забыли и в корзину положили.
Воспитатель просит положить овощи в корзину, закрепляет обобщающее понятие «овощи». Затем читает стихотворение:
Дети шли, шли, шли, в сад плодовый зашли.
В саду яблоки растут, зреют груши там и тут.
Педагог предлагает положить фрукты в другую корзину.
Появляются Хрюша и Степашка с картинками овощей и фруктов, раздают по одной картинке детям.
— Показать круглые (длинные) плоды.
— Показать красные (зелёные, жёлтые) плоды.
— Собрать картинку из частей, накладывая их на неразрезанное изображение.
Вопросы (при выполнении последнего задания):
Хрюша и Степашка хвалят детей, рассказывают о пользе овощей и фруктов для здоровья, желают детям хорошо кушать, расти крепкими и сильными.
«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.
Фотоотчёт с выставки «Осенний бал». (поделки из овощей и фруктов) Каждый год, осенью, в нашей группе проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Все работы интересные и каждая по-своему уникальна. Дети.
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей» Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. Задачи: Дать элементарные представления об овощах;.
Источник
Конспект НОД на тему «Овощи. Рассматривание овощей»
ТЕМА: «ОВОЩИ. РАССМАТРИВАНИЕ ОВОЩЕЙ».
ЦЕЛЬ: Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру.
Публикация «Конспект НОД на тему „Овощи, Рассматривание овощей“» размещена в разделах
СЛОВАРЬ: овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твёрдые, мягкие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, знакомство со схемами, экскурсия на огород.
МАТЕРИАЛ: овощи-муляжи, овощи в разрезе, карточки – схемы для определения характерных особенностей овощей
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, и мы вместе попробуем отгадать о каком времени года в нем говорится…
Воспитатель: Так о каком времени года говорится?
Воспитатель: Правильно осень. Молодцы.
Я прочту ещё одно стихотворение, но уже нужно будет вспомнить, названия овощей из которых мама вам готовит.
ПРИНЕСЛА НАМ ОВОЩЕЙ
Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы хорошо помните из чего вам готовят. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Назови и опиши правильно овощ» (дети показывают и правильно называют и описывают овощ). Дети, посмотрите, у меня в руках ПОМИДОР, ОН КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, СОЧНЫЙ. Теперь ваша очередь описать ваш овощ.
Ребята, я предлагаю нам размяться. Дружно поднимаемся и становимся в кружок.
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)
Ну а летом — в прятки. (дети закрывают руками глазки)
Зайка с радостью идет! (дети делают «пружинки»)
Но сначала все вскопаем, (вращательное движение кулачком)
А потом все разравняем. (плавные движения руками вверх-вниз)
Семена посеет ловко. (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку. (движение пружинки)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)
Урожай свой соберет. (имитируют сбор урожая).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места, и на мгновение побудем поворами…
Действия сопровождаются вопросами о овощах : ЧТО ЭТО? КАКОГО ЦВЕТА? КАКОЙ ФОРМЫ? КАКОГО РАЗМЕРА? КАКОЙ (КАКАЯ) НА ОЩУПЬ? КАКОЙ (КАКАЯ) ПО ВКУСУ? ГДЕ РАСТЕТ?
Воспитатель: Какие вы умнички, приготовили красочный салат, но у каждого салата есть название. Давайте пофантазируем и придумаем название нашему салату.
ИТОГ: Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Дети называют овощи, из которых они приготовили салат.
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.
Конспект интегрированной НОД на тему «Овощи» в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять в рисовании круглых и овальных предметов, уточнить представление об овощах. Задачи: 1) образовательные: «Познание»: -закрепить.
Конспект НОД на тему: «Овощи». Конспект НОД на тему: «Овощи». Для старшей и подготовительной групп. I. Вводная часть. 1. Построение, сообщение задач. 2. Ходьба по кругу.
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познания» на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация». Программное содержание:.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи» Тема «Овощи» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме овощи.
НОД во 2-ой младшей группе «Рассматривание овощей» Программное содержание Воспитательные задачи : Воспитывать стремление помогать растениям: посадить лук и семена. Развивающие задачи: Развивать.
Источник