- рассматривание картины уборка урожая методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине «Огород». план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Уборка овощей»
- Ход занятия
рассматривание картины уборка урожая
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: Рассматривание картины «Уборка урожая».
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».
Задачи: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук; расширение представлений о важности труда взрослых; совершенствование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uborka_urozhaya_rr.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
составила: воспитатель МБДОУ «Северокоммунарский детский сад»
Чадова Олеся Александровна.
Тема: Рассматривание картины «Уборка урожая».
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».
Задачи: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук; расширение представлений о важности труда взрослых; совершенствование грамматического строя речи.
Оборудование: картина «Уборка овощей», картинки с овощами на каждого ребенка, цветные карандаши.
Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает – слезы проливает.
Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах.
Красный нос в землю врос.
Назовите тему нашего занятия.
вырос у нас чесночок,
перец, томат, кабачок,
тыква, капуста, картошка,
лук и немножко горошка.
овощи мы собирали,
ими друзей угощали,
квасили, ели, солили,
с дачи домой увозили.
прощай же на год,
наш друг – огород!
- развитие речевого дыхания.
ребенок делает вдох носом – выдох ртом.
улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.
огурец, помидор, морковь.
- рассматривание картины «Уборка овощей»
рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована…
Расскажите о том, что убирают люди.
Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.
один ребенок поворачивается к другим спиной. Любой из присутствующих окликает его по имени. Ребенок должен указать на того, кто его позвал.
расскажи о своем любимом овоще.
план: овощ, цвет, форма, вкус, что можно приготовить.
- развитие мелкой моторики рук и активизация внимания.
найди на картинке одинаковые овощи и раскрась их.
что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось.
выразите ваше настроение после занятия с помощью цвета.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/09/25/rassmatrivanie-kartiny-uborka-urozhaya
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
— учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;
— учить логическому построению высказывания.
— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
— закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;
— развивать внимание, мышление, связную речь;
— учить согласовывать слова в предложениях.
— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.
Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Декоративное рисование «Жостовская роспись». Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов». Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Логопед: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».
2. Объявление темы.
Логопед: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Логопед выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3. Чтение рассказа «Богатый урожай»
с последующим подробным обсуждением.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
• Что выращивал в саду Ваня?
• А что в огороде Костя?
• Кто мешал Ване? А кто Косте?
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
• Кто помог Ване избавиться от гусениц?
• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке —
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Действия по тексту.
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту.
Лето все она толстела,
Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь.
Руки в стороны, а затем вверх.
А теперь ей тесно белой,
Руки разведены в стороны.
Отталкивающие движения руками.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Игра «В саду или в огороде?».
Логопед: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты — в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.
Логопед (подводит итог занятия):
Кто приходил к нам в гости?
Как можно назвать Ваню? (Садовник.)
А Костю? (Огородник.)
Почему гусята радовались урожаю? ( Потому что они сами его вырастили.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/12/16/pereskaz-rasskaza-bogatyy-urozhay-s-ispolzovaniem-syuzhetnyh
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине «Огород».
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) по теме
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина «Огород», также схемы предложений к данной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 17.77 КБ |
приложение к занятию | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Составление рассказа по картине «Огород».
Коррекционно-образовательные . Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование. Натуральные овощи, игрушечный грузовик, картинка «В огороде».
Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, разучивание упражнения «Урожай».
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.]
Дефектолог ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его, сидя полукругом на ковре. Дефектолог читает стихотворение.
Дефектолог. В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
И ста одежках старичок?
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?
Дефектолог. Откуда он их привез?
Дети. Из огорода.
Дефектолог. Где растут овощи?
1-й ребенок. В огороде.
2-й ребенок. На грядках.
3-й ребенок. В теплице.
4-й ребенок. В парнике.
Дефектолог.. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать картинку «В огороде» и составим по ней рассказ.
2. Рассматривание картины «В огороде» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]
Дефектолог. Кого вы видите на картинке?
Дефектолог. Куда они пришли?
Дети. Семья пришла в огород.
Дефектолог. Что делают дети?
Дети. Дети собирают овощи.
Дефектолог. Что делает девочка?
Дети. Девочка собирает помидоры и отдает их маме.
Дефектолог. Что делает мальчик?
Дети. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину.
Дефектолог. Что делает папа?
Дети. Папа выкапывает картошку.
Дефектолог. Кому они отдадут овощи?
Дети. Они отдадут овощи маме.
Дефектолог. Что мама сварит из овощей?
Дети. Мама сварит из овощей суп.
Упражнение «Урожай». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».]
Дефектолог приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдем,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем.
«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты,
«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко
«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке.
Идут по кругу, взявшись за руки.
4. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.
Рассказ по картине «В огороде»
Дефектолог. Наступила осень. В огороде созрел урожай. Семья пришла в огород. Дети собирают овощи.
Девочка собирает помидоры и отдает их маме. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину. Папа выкапывает картошку. Они отдадут овощи маме. Мама сварит из овощей суп.
5.Рассказвывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления)
Дефектолог предлагает составить рассказ по картинке, пользуясь схемами.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Дефектолог просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де.
Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина «Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине.
Занятие составлено по серии из 4-х картин для детей средней группы. В приложении приложена серия картин.
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи.
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».
ООД рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему «Мебель».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Профессии".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/20/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-dlya-detey-s
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Уборка овощей»
Людмила Ивановна Берестова
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Уборка овощей»
Образовательные цели. Расширить представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.
Развивающие цели. Развивать связную речь, память, мышление, зрительное внимание, общую моторику.
Воспитательные цели. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование. Картина В. М. Каратая «Уборка овощей», символы для составления алгоритма рассказывания, коврограф, корзина с овощами.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Урожай», наблюдения за осенними изменениями в природе.
Ход занятия
1. Организационный момент. Объявление темы занятия.
Педагог заканчивает подготовку к занятию и предлагает детям встать у своих стульчиков.
Педагог. Ребята, вы заметили утром, когда шли в детский сад, какая сегодня чудесная погода? Ярко светит солнце, дует теплый ветерок, хотя уже наступила осень. Сегодня мы поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят ранней осенью, рассмотрим картину «Уборка овошей» и составим рассказ по ней.
2. Вводная беседа. Оживление личного опыта детей. Развитие связной речи, памяти. Создание фона восприятия картины.
Педагог приглашает детей к окну. Рассматривание фотографий спортсменов
• Ребята, посмотрите на фотографии спортсменов. Как вы думаете, почему они достигли таких результатов? Что они делали, чтобы быть такими сильными, ловкими?
• Правильно, они занимались зарядкой, закаливались и правильно питались.
• А что значит правильно питаться?
• Правильно, надо есть продукты, богатые витаминами.
• Назовите эти продукты. (Овоши, фрукты)
• Молодцы. Вот сегодня мы и поговорим об овощах.
• Где растут овощи?
• Чем они полезны?
Давайте вспомним слова из сценки спор овощей. Что говорил каждый из овощей?
Дети вспоминают слова из знакомой сценки «Спор овощей»
Педагог. Верно, вы отлично справились с заданием. И теперь мы можем рассмотреть картину «Уборка овощей».
3. Рассматривание картины и беседа по ней.
Расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Труд людей осенью». Развитие диалогической речи.
Педагог приглашает детей сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом с картиной, дает детям несколько минут для рассматривания картины, читает в это время стихотворение.
Машины в поле, трактора,
Людей — не сосчитать.
Знать, урожай пришла пора им с поля убирать.
Вы внимательно рассмотрели картину. Расскажите, что делают люди, изображенные на ней.
Дети. Люди убирают урожай овошей.
Педагог. Какие овощи они убирают?
Дети. Они убирают картошку. Машины, изображенные на переднем плане, везут капусту.
Педагог. Какую технику художник изобразил в центре картины?
Дети. По полю едет трактор с картофелекопалкой. Она копает картошку. Картошка сыплется в кузов грузовика.
Педагог. Что изображено на заднем плане картины?
Дети. Мы видим трактор с прицепом, полным картошки. Рядом с трактором идут люди с инструментами. Наверное, они уже закончили работу.
Педагог. Что делают рабочие на краю поля?
Дети. Трое рабочих ставят ящики с картошкой, а двое рабочих с пустыми ящиками идут к картофелекопалке.
Педагог. Славно потрудились полеводы, вырастили отличный урожай. Сколько труда они вложили в него! Весной они пахали и боронили поля, проводили посевные работы; летом боролись с сорняками и вредителями растений, занимались поливкой. И вот теперь они убирают с поля крупный отборный картофель, хрустящую белокочанную капусту.
Но давайте продолжим рассматривание картины и расскажем об осенней природе. Как ее изобразил художник? Расскажите о погоде, о небе, лесе. Какие они?
Дети. Стоит солнечный осенний день. Небо чистое. Стая птиц улетает на юг. Вдалеке виден разноцветный осенний лес.
Педагог. Вы были очень внимательны при рассматривании картины, а теперь давайте немного отдохнем.
4. Физкультурная пауза «Урожай». Расширение и уточнение глагольного словаря по теме (соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем). Координация речи с движением, развитие ручной моторики. Закрепление умения двигаться по кругу, выполнять движения в общем для всех темпе.
Педагог приглашает детей на ковер и выполняет упражнения вместе с ними.
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет,— Дети идут по кругу, взявшись
Как играют в прятки
Огурцы на грядке—Приседают, закрывают глаза руками
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,—Поднимаются, тянут руки вверх
Как от утренней росы
У бобов блестят усы—Руки на поясе, наклоны в стороны
Как краснеют у забора
Великаны помидоры—Руки на поясе, повороты
Все растет, все цветет,
Никому не тесно—Наклоняются вперед, тянут руки в центр круга,
затем выпрямляются, разводят руки в стороны
Приходите в огород –
Очень интересно—Хлопают в ладоши
5. Коллективное составление плана и алгоритма рассказа. Развитие памяти, мышления, диалогической речи.
Педагог раскладывает на столе картинки-символы, необходимые для составления алгоритма рассказа, и предлагает детям подойти к столу.
Педагог. Давайте все вместе попробуем составить план рассказа. Чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки-символы, которые мы будем закреплять на наборном полотне по порядку. Как вы думаете, с чего лучше начать рассказ?
Дети. Мы расскажем о природе, о погоде, о небе, о лесе.
Педагог. Выберите необходимые символы и закрепите их на наборном полотне
Дети помещают на наборном полотне следующие символы.
Солнце и 2 облака
Педагог. Верно. О чем вы расскажете дальше? Дети. Потом мы расскажем о том, что делают люди, нарисованные на картине. Дети выбирают соответствующий символ и помещают его на наборное полотно
Два человека копают картошку
Педагог. Хорошо. Что вы опишете потом?
Дети. Мы расскажем о технике, которую видим на картине.
Дети выбирают соответствующий символ и помещают его на наборное полотно.
Грузовик и трактор
Педагог. Чем вы закончите рассказ?
Дети. Мы расскажем о настроении, которое вызывает картина.
Дети выбирают соответствующий символ и помещают его на наборное полотно.
Педагог. Не забудьте рассказать о том, в каких тонах написана картина — в теплых или холодных.
6. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.
7. Рассказ по картине «Уборка овощей» с использованием алгоритма. Развитие связной речи. Совершенствование навыка работы по алгоритму. Формирование целостного представления об изображенном на картине.
Педагог может предложить сначала составить рассказ по частям четверым детям, а потом вызвать одного ребенка, который повторит рассказ целиком.
1-й ребенок. На картине изображен ясный осенний день. Стоит теплая солнечная погода. Стая птиц улетает на юг. Лес уже стал разноцветным.
2-й ребенок. На переднем плане нарисованы люди, которые убирают урожай. Трое рабочих ставят ящики с картошкой, двое рабочих несут пустые ящики к картофелекопалке. На заднем плане мы видим людей, которые уже закончили работу и уходят с поля с инструментами на плечах.
3-й ребенок. В центре поля мы видим трактор с картофелекопалкой. Картофелекопалка выкапывает картошку. Картошка сыплется в кузов грузовика. На заднем плане трактор везет прицеп, полный картошки. По дороге едут грузовики с капустой.
4-й ребенок. Картина написана в теплых тонах и вызывает хорошее настроение.
Педагог. Молодцы! Мне очень понравился рассказ, который вы составили. Кто из вас может повторить его целиком?
Один ребенок повторяет весь рассказ.
8. Подведение итога занятия. Оценка работы детей.
Педагог убирает наборное полотно с алгоритмом.
Педагог. Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассматривали?
Дети. Картина называется «Уборка овощей».
Педагог. Мне очень понравилось, как все работали на занятии. Но все-таки чью работу вы бы отметили особенно?
Дети оценивают работу друг друга и аргументируют свои ответы.
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.
Конспект ООД составление рассказа по картине «Северные олени» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: составление рассказа по картине.
НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.
Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» ткрытое занятие в подготовительной группе Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная.
План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.
План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Цель: закрепить представления воспитанников.
Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.
Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: развивать.
Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: 1. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать содержание. 2. Учить составлять рассказ из личного.
Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy-tema-sostavlenie-raskaza-po-kartine-uborka-ovoschei.html