Распространение_семян_малины_медведем_является

Распространение семян малины медведем является

Раз­мес­ти­ли на стра­ни­цах «Ва­ри­ан­ты» про­ш­ло­год­ние ва­ри­ан­ты с ре­ше­ни­я­ми по всем пред­ме­там, кро­ме ма­те­ма­ти­ки

Раз­ме­сти­ли про­шло­год­ние ва­ри­ан­ты с ре­ше­ни­я­ми эк­за­ме­на 2020 года по рус­ско­му языку, не­мец­ко­му языку, фи­зи­ке, био­ло­гии, химии и гео­гра­фии

04.05.2017
От­кры­ва­ем ма­те­ма­ти­ку в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния

02.05.2017
От­кры­ва­ем фи­зи­ку в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния

29.04.2017
От­кры­ва­ем био­ло­гию в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния

24.05.2017
От­кры­ва­ем ми­ро­вую ис­то­рию в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния

19.04.2017
От­кры­ва­ем не­мец­кий язык в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния

16.04.2017
От­кры­ва­ем ан­глий­ский язык в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния

10.04.2017
От­кры­ва­ем ис­пан­ский язык в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния

05.04.2017
От­кры­ва­ем рус­ский язык в ре­жи­ме те­сти­ро­ва­ния

01.02.2017
Здесь будет город-сад!

Централизованное тестирование по биологии, 2015

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

Де­гра­да­ция поч­вен­но­го по­кро­ва Земли и опу­сты­ни­ва­ние тер­ри­то­рий яв­ля­ет­ся при­ме­ром:

1) ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния 2) кон­цен­тра­ци­он­ной функ­ции био­сфе­ры 3) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия ло­каль­но­го мас­шта­ба 4) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия гло­баль­но­го мас­шта­ба 5) 6) 7) 8)

Какой кри­те­рий вида ос­но­ван на сход­стве внеш­не­го и внут­рен­не­го стро­е­ния осо­бей од­но­го вида?

1) мор­фо­ло­ги­че­ский 2) фи­зио­ло­ги­че­ский 3) гео­гра­фи­че­ский 4) эко­ло­ги­че­ский 5) 6) 7) 8)

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, сфор­ми­ро­вав­ше­го че­ты­ре типа гамет в сле­ду­ю­щем про­цент­ном со­от­но­ше­нии — 45% Cd; 45% cD; 5% CD; 5% cd:

По хи­ми­че­ской при­ро­де цел­лю­ло­за яв­ля­ет­ся:

На схеме стро­е­ния ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны циф­рой 4 обо­зна­чен(-ы):

1) гли­ко­ка­ликс 2) би­ли­пид­ный слой 3) ин­те­граль­ные белки 4) пе­ри­фе­ри­че­ские белки 5) 6) 7) 8)

На схеме стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК циф­ра­ми I и II со­от­вет­ствен­но обо­зна­че­ны:

1) I — тимин; II — дез­ок­си­ри­бо­за 2) I — гу­а­нин; II — дез­ок­си­ри­бо­за 3) I — аде­нин; II — оста­ток фос­фор­ной кис­ло­ты 4) I — ци­то­зин; II — оста­ток фос­фор­ной кис­ло­ты 5) 6) 7) 8)

В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют че­ты­ре пе­ри­о­да. В пе­ри­од со­зре­ва­ния:

1) де­лят­ся пер­вич­ные по­ляр­ные тель­ца 2) спер­ма­ти­ды пре­об­ра­зу­ют­ся в спер­ма­то­го­нии 3) спер­ма­то­ци­ты пер­во­го по­ряд­ка де­лят­ся мей­о­зом 4) об­ра­зу­ют­ся жгу­тик и ак­ро­со­ма, ме­ня­ет­ся форма клет­ки 5) 6) 7) 8)

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

а — в слу­чае ра­вен­ства ве­ли­чин аб­со­лют­ной рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти чис­лен­ность по­пу­ля­ции будет расти

б — если в по­пу­ля­ции мала доля пред­ре­про­дук­тив­ных осо­бей, она яв­ля­ет­ся ста­ре­ю­щей

в — при бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях в по­пу­ля­ции под­дер­жи­ва­ет­ся от­но­си­тель­но ста­биль­ный уро­вень ее чис­лен­но­сти

Одним из при­зна­ков, ука­зы­ва­ю­щих на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к клас­су Мле­ко­пи­та­ю­щие, яв­ля­ют­ся(-ется):

1) две пары ко­неч­но­стей 2) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов на клыки, резцы и ко­рен­ные 3) на­ли­чие по­зво­ноч­ни­ка и че­ре­па 4) про­ти­во­по­став­ле­ние боль­шо­го паль­ца кисти осталь­ным паль­цам 5) 6) 7) 8)

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:

Читайте также:  Тещин_язык_гриб_желтый

1) ре­дук­ция кор­не­вой си­сте­мы у рас­те­ний-па­ра­зи­тов 2) при­спо­соб­ле­ние бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий к ле­кар­ствен­ным пре­па­ра­там 3) со­хра­не­ние вы­со­кой проч­но­сти тка­ней цвет­ков у рас­те­ний, опы­ля­е­мых ле­ту­чи­ми мы­ша­ми 4) фор­ми­ро­ва­ние по­пу­ля­ции ужей без вы­ра­жен­ной по­ло­са­то­сти тела при за­се­ле­нии из­вест­ко­вых скал 5) 6) 7) 8)

Рас­про­стра­не­ние семян ма­ли­ны мед­ве­дем яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:

1) био­ти­че­ских меж­ви­до­вых 2) био­ти­че­ских внут­ри­ви­до­вых 3) абио­ти­че­ских кли­ма­ти­че­ских 4) абио­ти­че­ских оро­гра­фи­че­ских 5) 6) 7) 8)

В схеме эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии, про­те­ка­ю­щей на тер­ри­то­рии осу­шен­но­го вер­хо­во­го бо­ло­та, от­сут­ству­ют два звена (I и II):

тра­вя­ни­стые рас­те­ния → I → бе­ре­за, осина → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную схему сук­цес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

а — ку­стар­ни­ки и ку­стар­нич­ки

б — зе­ле­ные и бурые во­до­рос­ли

г — ряска, эло­дея и дру­гие гид­ро­фи­ты

1) I — а или б; II — в 2) I — а; II — в или д 3) I — б или г; II — а 4) I — г; II — а или д 5) 6) 7) 8)

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 14 хро­мо­сом. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет со­ма­ти­че­ской клет­ке в пре­син­те­ти­че­ский (G1) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?

1) 7 хро­мо­сом и 7 хро­ма­тид 2) 7 хро­мо­сом и 14 хро­ма­тид 3) 14 хро­мо­сом и 14 хро­ма­тид 4) 14 хро­мо­сом и 28 хро­ма­тид 5) 6) 7) 8)

Для аэроб­но­го этапа кле­точ­но­го ды­ха­ния, так же как и для мо­лоч­но­кис­ло­го бро­же­ния, ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а — ко­неч­ным про­дук­том яв­ля­ет­ся

б — может осу­ществ­лять­ся в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

в — от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям дис­си­ми­ля­ции

д — в ре­зуль­та­те син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) живых ор­га­низ­мов три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:

1) кор­не­ви­ще пырея и лу­ко­ви­ца лука 2) груд­ные плав­ни­ки рыбы и кры­лья птицы 3) тра­хеи на­се­ко­мых и тра­хея че­ло­ве­ка 4) лист оду­ван­чи­ка и лов­чий ап­па­рат на­се­ко­мо­яд­но­го рас­те­ния ро­сян­ки 5) 6) 7) 8)

Уда­ле­ние из ор­га­низ­ма жи­вот­ных про­дук­тов об­ме­на ве­ществ обес­пе­чи­ва­ет си­сте­ма ор­га­нов:

Класс — это так­со­но­ми­че­ская ка­те­го­рия, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные:

Пихта белая и ов­ся­ни­ца вы­со­кая яв­ля­ют­ся:

1) ви­да­ми-кос­мо­по­ли­та­ми 2) куль­тур­ны­ми тра­вя­ни­сты­ми рас­те­ни­я­ми 3) объ­ек­та­ми пло­до­вод­ства 4) ви­да­ми, за­не­сен­ны­ми в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь 5) 6) 7) 8)

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака струк­тур­ные эле­мен­ты нерв­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный 2) паль­ча­то­слож­ный 3) про­стой, с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой 4) про­стой, с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой 5) 6) 7) 8)

Читайте также:  Полезный_лист_черной_малины

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) у пе­ни­цил­ла ми­це­лий од­но­кле­точ­ный мно­го­ядер­ный 2) в от­ли­чие от рас­те­ний у гри­бов ос­но­ву кле­точ­ной стен­ки со­став­ля­ет хитин 3) пла­стин­ча­тый или труб­ча­тый слой шляп­ки гри­бов слу­жит для об­ра­зо­ва­ния спор 4) спо­ры­нья и муч­ни­сто­ро­ся­ные грибы яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ми­ко­зов рас­те­ний 5) 6) 7) 8)

Струк­ту­ры, обо­зна­чен­ные на схеме стро­е­ния бак­те­рии циф­рой 1:

1) со­сто­ят из ДНК 2) со­дер­жат му­ре­ин 3) обес­пе­чи­ва­ют фо­то­син­тез 4) участ­ву­ют в син­те­зе белка 5) 6) 7) 8)

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

а — га­ме­то­фит за­ви­сит от спо­ро­фи­та и пи­та­ет­ся за его счет

б — име­ют­ся при­да­точ­ные корни

в — груп­пы спо­ран­ги­ев за­щи­ще­ны по­кры­валь­цем

г — за­ро­сток раз­ви­ва­ет­ся в сим­би­о­зе с гри­ба­ми в те­че­ние 6—10 лет

д — мо­ло­дые ли­стья свер­ну­ты улит­ко­об­раз­но

1) в ли­стьях нет устьиц 2) семя ли­ше­но за­па­са пи­та­тель­ных ве­ществ 3) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды 4) муж­ским га­ме­то­фи­том яв­ля­ет­ся пыль­це­вое зерно 5) 6) 7) 8)

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

— яв­ля­ет­ся раз­дель­но­по­лым, од­но­дом­ным;

— ты­чи­ноч­ные цвет­ки — в по­ни­ка­ю­щих се­реж­ках, пе­стич­ные — па­зуш­ные, мел­кие;

— про­ду­ци­ру­ет много мел­кой, лег­кой пыль­цы;

Опре­де­ли­те отряд на­се­ко­мых по опи­са­нию:

— две пары кры­льев об­ра­зу­ют еди­ную ле­та­тель­ную по­верх­ность;

— ро­то­вой ап­па­рат гры­зу­щий или ла­ка­ю­щий;

— в цикле раз­ви­тия име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

— мно­гие виды яв­ля­ют­ся об­ще­ствен­ны­ми на­се­ко­мы­ми.

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся ве­ре­те­ни­ца, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

а — два круга кро­во­об­ра­ще­ния

в — на­ли­чие тра­хеи и брон­хов

г — на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

Ука­жи­те, к ка­ко­му от­ря­ду и клас­су от­но­сят­ся жи­вот­ные:

б — лу­че­вая сим­мет­рия тела

в — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г — ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

д — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

е — на­ли­чие ра­ко­ви­ны, со­сто­я­щей из двух сим­мет­рич­ных ство­рок

Ука­жи­те, как при ока­за­нии до­вра­чеб­ной по­мо­щи пра­виль­но за­фик­си­ро­вать ко­неч­ность при пе­ре­ло­ме у че­ло­ве­ка ко­стей пред­пле­чья:

1) на­ло­жить жгут выше места трав­мы 2) на­ло­жить по­вяз­ку, за­фик­си­ро­вав ко­неч­ность в со­гну­том по­ло­же­нии 3) на­ло­жить по­вяз­ку с при­ме­не­ни­ем шины, за­хва­тив два бли­жай­ших су­ста­ва 4) на­ло­жить по­вяз­ку с при­ме­не­ни­ем шины не­по­сред­ствен­но в месте пе­ре­ло­ма 5) 6) 7) 8)

Кровь обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­рас­пре­де­ле­ние тепла в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка. Эта функ­ция крови на­зы­ва­ет­ся:

Для под­дер­жа­ния го­мео­ста­за при по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды до +10 °C в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит:

1) уве­ли­че­ние по­то­от­де­ле­ния 2) уве­ли­че­ние теп­ло­про­дук­ции 3) рас­слаб­ле­ние ске­лет­ных мышц 4) рас­ши­ре­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи 5) 6) 7) 8)

Же­ле­зи­стый эпи­те­лий в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

Читайте также:  Помидоры_фаршированные_овощами_грибами

а — вы­пол­ня­ет сек­ре­тор­ную функ­цию

б — имеет жид­кое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство

в — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт кис­ло­ро­да

г — об­ра­зу­ет меж­по­зво­ноч­ные диски, су­став­ные по­верх­но­сти ко­стей

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую пе­ре­да­чу зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в ор­га­не слуха че­ло­ве­ка:

1) стре­меч­ко 2) мо­ло­то­чек 3) мем­бра­на оваль­но­го окна 4) жид­кость верх­ней лест­ни­цы 5) 6) 7) 8)

Спи­ро­грам­ма тя­же­ло­ат­ле­та по­ка­за­ла, что ды­ха­тель­ный объем его лег­ких со­ста­вил 900 см 3 , ре­зерв­ный объем вдоха — 2100 см 3 , а ре­зерв­ный объем вы­до­ха — 1600 см 3 . Опре­де­ли­те жиз­нен­ную ёмкость лёгких тя­же­ло­ат­ле­та (см 3 ):

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эле­мен­та пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке циф­рой 4:

а — боль­шой по диа­мет­ру (около 6 см), имеет ти­пич­ные взду­тия

б — сли­зи­стая обо­лоч­ка со­дер­жит же­ле­зы, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют пеп­син

в — со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ю­щую в ча­стич­ном рас­щеп­ле­нии цел­лю­ло­зы

г — под дей­стви­ем ли­па­зы в нем про­ис­хо­дит рас­щеп­ле­ние эмуль­ги­ро­ван­ных жиров мо­ло­ка

д — в нем про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых син­те­зи­ро­ван­ных ви­та­ми­нов

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

б — управ­ле­ние про­из­воль­ны­ми дви­же­ни­я­ми

в — опре­де­ле­ние вы­со­ты, темб­ра и гром­ко­сти звука

г — вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов

д — зри­тель­ное ощу­ще­ние формы, окрас­ки, ве­ли­чи­ны, рас­по­ло­же­ния и на­прав­ле­ния дви­же­ния пред­ме­тов

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 8 кг маль­ка бе­ло­го амура и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малёк бе­ло­го амура, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 68 кг бе­ло­го амура и 8 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10%.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

У ка­на­ре­ек зе­ле­ная окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над ко­рич­не­вой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в X-хро­мо­со­ме, а ко­рот­кий клюв до­ми­ни­ру­ет над длин­ным и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме. При скре­щи­ва­нии зе­ле­но­го самца с ко­рот­ким клю­вом и ко­рич­не­вой ко­рот­ко­клю­вой самки было по­лу­че­но 8 птен­цов с раз­лич­ным со­че­та­ни­ем обоих фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков. Опре­де­ли­те, сколь­ко среди них ко­рич­не­вых сам­цов с длин­ным клю­вом, учи­ты­вая, что муж­ской пол яв­ля­ет­ся го­мо­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

Источник

Оцените статью