Распределите следующие растения между отделами классами пихта яблоня щитовник кукушкин лен

Распределите следующие растения между отделами классами пихта яблоня щитовник кукушкин лен

Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) объяснение: колония или колониальные; все объекты одиночные, а кокки объединены в колонию.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно определён объект, объяснение отсутствует.

ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно определён объект и дано объяснение 1
Максимальный балл 1

Как называется группа клеток, выполняющих определенную функцию и имеющих общее строение?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Ткань — система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.

Как называются растения, имеющие ткани и органы?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

В отличие от водорослей, у высших растений происходит дифференцировка на ткани и органы.

Соня рассмотрела плод на практическом занятии по ботанике. На какую часть плода указывает стрелка?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Семя — особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка, и содержащая зародыш.

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 40, а общее800?

Чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива.

Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Хвощи — это споровые (А) растения, размножающиеся при участии воды (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: весенний (В), на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор проводил наблюдение за растениями от прорастания семени (1) до увядания (4). Что увидел экспериментатор на стадии, обозначенной цифрой 3?

При цветении формируются генеративные побеги — цветки, которые необходимы для размножения. После оплодотворения формируются плоды — часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена.

Как называется процесс, происходящий с растением, который иллюстрирует данное наблюдение?

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор проводил наблюдение за растениями от прорастания семени (1) до увядания (4).

Развитие — это качественные изменения, последовательно происходящие в организме и его отдельных частях на протяжении жизни. Примером развития служит образование цветка. Отдельные его части также растут, но в целом его появление — новое качественное состояние всего организма. Поэтому цветение — показатель определенного этапа развития растения.

Среди растений есть такие, которые после плодоношения отмирают. Как называется данное растение по продолжительности жизни?

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор проводил наблюдение за растениями от прорастания семени (1) до увядания (4).

Однолетнее растение — растение, онтогенез которого, включая созревание, цветение и смерть, занимает один вегетационный период. Существуют также двухлетние и многолетние растения.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке составные части зародыша.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке составные части зародыша.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно подписана только одна часть зародыша или ответ неверный 0
Верно подписаны три-две части зародыша 1
Верно подписаны все части зародыша 2
Максимальный балл 2

Какую функцию выполняет семядоля?

Обеспечивает запас питательных веществ для развивающегося зародыша; после прорастания осуществляет фотосинтез и функционально имеет сходство с листьями (достаточно, если будет указана хотя бы одна из функций).

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Правильно указана функция 1
Максимальный балл 1

Назовите орган, который образуется из зародышевого корешка у двудольных растений.

В отличие от придаточных корней, отходящих стебля или листьев, главный корень образуется из зародышевого корешка у двудольных растений.

Распределите следующие растения между отделами классами.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите в виде последовательности чисел, соответствующих буквам в порядке А, Б, В, Г.

4. Кукушкин лён

Г. Папоротники

Список растений: Классы растений:

Пихта относится к отделу Голосеменные

Яблоня относится к отделу Покрытосеменные

Щитовник относится к отделу Папоротники

Кукушкин лён относится к отделу Мхи

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3—4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в процентах)).

Определите, какой процент от общего количества семян прорастёт в 9-й день.

По оси x находим отметку, соответствующую 9-му дню, проводим по линии до пересечения с графиком и поводим по линии до оси x — получаем 20 процентов.

Что необходимо учитывать при посадке семян?

Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: «Размер семени, глубину заделки семян, влажность почвы, состав почвы, рыхлость почвы».

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неправильный 0
Дан правильный ответ на вопрос 1
Максимальный балл 1

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги.

Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте?

1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода?

2) Всасывает ли корнеплод моркови воду?

3) При какой температуре корнеплод начинает расти?

4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Источник статьи: http://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?id=69498&print=true

Распределите следующие растения между отделами классами пихта яблоня щитовник кукушкин лен

Распределите следующие растения между отделами классами.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите в виде последовательности чисел, соответствующих буквам в порядке А, Б, В, Г.

4. Кукушкин лён

Г. Папоротники

Список растений: Классы растений:

Что находится между оболочками соседних клеток?

Ответ запишите словосочетанием из прилагательного и существительного в именительном падеже.

Межклеточное вещество находится во внеклеточном пространстве между оболочками соседних клеток.

Ответ: межклеточное вещество.

Что образуется на месте вещества, находящегося между оболочками соседних клеток при его разрушении?

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите одним словом в именительном падеже во множественном числе.

Межклетники — пространства, возникающие в тканях растений при разъединении, разрушении или отмирании соседних клеток.

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 50, а общее 400?

Чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива.

На рисунке изображен график зависимости интенсивности роста от температуры. Что занимало больше времени: увеличение интенсивности или её снижение?

Снижение интенсивности (график после вершины) заняло больше времени, так как эта часть графика более пологая, чем часть графика, обозначающая увеличение интенсивности роста.

После какой температуры организм больше не растёт?

Интенсивность роста равна 0, то есть график пересекается с осью Х при 40-ка градусах.

Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1717

Распределите следующие растения между отделами классами пихта яблоня щитовник кукушкин лен

Три из изображенных на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) объяснение: колония или колониальные; все объекты одиночные, а кокки объединены в колонию.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно определён объект, объяснение отсутствует.

ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно определён объект и дано объяснение 1
Максимальный балл 1

Как называется основное вещество клеточной стенки растений?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Целлюлоза — главный компонент клеточных оболочек всех высших растений.

Вставьте пропущенное слово.

Основное вещество клеточной стенки растений придаёт _______ клеткам , то есть защищает клетки от механических повреждений.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите одним словом в именительном падеже.

Функция целлюлозы — придание прочности растительным клеткам.

Лизавета рассмотрела на практическом занятии срез листа ириса. Что она обозначила цифрой 1?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Хлоренхима — паренхимная ткань растений, клетки которой содержат хлоропласты и осуществляют фотосинтез.

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 10, а общее 400?

Чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива.

Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Хвощи — это споровые (А) растения, размножающиеся при участии воды (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: весенний (В), на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.

Какое вещество образовалось в колбах?

При дыхании растения выделяют углекислый газ, который и погасил пламя.

Ответ: Углекислый газ

Как называется процесс, происходящий в семенах, который иллюстрирует этот опыт?

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбы разные органы растения: набухшие семена фасоли, корнеплоды моркови, побег липы и стаканы с известковой водой. Накрыл стеклом колбы и оставил на сутки в темное место. Затем открыл колбы и опустил горящую свечу до самого дна. Свеча погасла во всех трех колбах.

Человеку и животным для дыхания нужен кислород. Кислород поддерживает горение. Зажжённая лучина хорошо горит, потому что в воздухе содержится кислород. Но, если горящую лучинку опустить в бутылку, наполненную выдыхаемым воздухом, она погаснет. Это происходит потому, что при дыхании выделяется углекислый газ, не поддерживающий горения.

Опыт показывает, что прорастающие семена, корнеплоды и побеги поглощают кислород и выделяют углекислый газ, то есть дышат. Это естественно: ведь растения, как и животные, — живые организмы.

Источник статьи: http://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?id=73181&print=true

Читайте также:  Как обрезать ростки яблони
Оцените статью