- Соедините линиями те компоненты ландшафта, которые по вашему мнению
- Похожие презентации
- Компоненты ландшафта презентация к уроку по экологии (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира во 2-м классе по системе Занкова «Рельеф. Ландшафт»
- Ход урока
- 1-й этап. Организационный момент
- 2-й этап. Актуализация опорных знаний
- 3-й этап. Моделирование рельефа
- 4. Физкультминутка
- 5. Исследование карты
- 6. Продолжение изучения темы. Формирование понятия ландшафт
- 7. Физкультминутка “Солнышко”
- 8. Рефлексия
- 9. Домашнее задание
Соедините линиями те компоненты ландшафта, которые по вашему мнению
Соедините линиями те компоненты ландшафта, которые по вашему мнению влияют друг на друга. Горные породы. Вода. Рельеф. Воздух. Растительность. Климат. Животный мир. Человек. Микроорганизмы. Техновещество. Почва.
Слайд 16 из презентации «Структура и функционирование ландшафта»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Структура и функционирование ландшафта.ppt» можно в zip-архиве размером 1734 КБ.
Похожие презентации
«Компоненты здоровья» — Моё настроение. «Наша прогулка». Правила на горке выполняем все! «Растём здоровыми!». — Сколько снега намело! Сколько интересного вокруг! А почему надо сушить одежду после прогулки? Игры с валеологическим содержанием. Наш снежный спортивный городок. Мы знаем чего боятся микробы! Основные компоненты здоровья изучаем на занятиях.
«Соединенные Штаты Америки» — Продолжительность обучения в общеобразовательной школе составляет 12 лет, начиная с 6-летнего возраста. За один день парк посещает до 75 тысяч туристов. Лучшее место в мире для серфингистов влюбленных молодоженов. Miami. Сша. К числу ведущих вузов США относятся Гарвардский, Стэндфордский, Принстонский, Колумбийский, и др.
«Ландшафтная экология» — Курс «Ландшафтная экология» познакомит вас. Вы сможете создать проект ландшафта. А.Коринфский. Вы хотите участвовать? Ландшафтная экология.
«Компоненты умножения» — Найдите лишние числа. Х + 5 = 8. Компоненты действия сложения. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. Сравните. Компоненты действия умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. Компоненты действия вычитания.
«Компоненты действий» — Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. Содержание. Что такое корень уравнения? Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число. Как найти компоненты при сложении? При делении: делимое, делитель, частное. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
«Правовая охрана ландшафтов» — Фед. законы РФ «Об особо охраняемых природных территориях» (1995); «Об охране окружающей среды» (2002); «О недрах» (1992); «О животном мире» (1995); Земельный кодекс РФ (2001); Лесной кодекс РФ (2006); Ландшафт – конкретная территория, однородная по своему происхождению и истории развития, неделимая по зональным признакам, обладающая единым геологическим фундаментом, однотипным рельефом, общим климатом и единообразным сочетанием гидротермических условий, почв и биоценозов.
Источник статьи: http://900igr.net/prezentacija/ekologija/struktura-i-funktsionirovanie-landshafta-232376/soedinite-linijami-te-komponenty-landshafta-kotorye-po-vashemu-mneniju-16.html
Компоненты ландшафта
презентация к уроку по экологии (8 класс) по теме
Презентация к учебному предмету «Экология» 8 класс.Раздел «Ландшафтная экология» Рассматриваются основные компоненты ландшафта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komponenty_landshafta.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компоненты ландшафта 8 класс. Введение в ландшафтную экологию 1
2 Ответьте на вопросы : 1 . Сколько уровней геосистем существует? 2. Какие геосистемы относят к: а ) планетарному б ) региональному в ) локальному уровню? В чем отличие этих трех уровней? 3. Какие признаки позволяют разделить территорию на геосистемы ? 4. Что называется ландшафтом?
КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 1 . Геологическая порода 2. Рельеф 3 Это основа, на которой формируется ландшафт. От неё зависит тип почв, с остояние грунтовых вод, тип р аститительности и т. д . Рельеф – неровности земной поверхности
КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 3. ВОДА 4. ВОЗДУХ 4 «Вода – возница природы.» Леонардо да Винчи Роль воздуха велика для всего живого
КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 5 5. Климат АТМОСФЕРА океаны снега льды растительность Человеческая деятельность почвы В формировании климата принимает участие вся планета
КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 6. Растительность 7. Животные 6 8. Микроорганизмы
КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 7 ПРИРОДНЫЕ Геологическая порода Р ельеф Вода В оздух Климат Растительность Животные Микроорганизмы Могут встречаться в любом ландшафте(природном, природно- антропогенном, антропогенном)
КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА 9. Человек 10. Техновещество 8 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
9 Географическая оболочка – сложная геосистема , компоненты которой не только тесно взаимодействуют между собой, но и связаны с компонентами геосистем более низкого уровня
Задание. Ответьте на вопрос : Как взаимодействуют компоненты на лугу или в лесу? 10 Все компоненты связаны друг с другом, обмениваются водой, химическими веществами и энергией. Такой обмен принято называть метаболизмом дандшафта .
11 Связь между компонентами или внешним воздействием и геосистемой любого уровня принято называть прямой связью. «Отклик» геосистемы или компонента на это воздействие – обратная связь. Обратная сязь п оложительная отрицательная
Принципы Коммонера Все связано со всем. Все должно куда-то деваться. Ничто не дается даром. Природа знает лучше. 12 Барри Коммонер американский биолог и эколог Родился в Бруклине. Окончил университет штата Колумбия со степенью бакалавра. В 1938 получил магистерскую степень, в 1941 — докторскую.
Домашнее задание § 1.3. Задание № 1 на стр. 16 письменно 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снятый мной как пособие по изучению культуры в 8 и 10 классах фильм, посвящен практически неизвестному парку «Сергиевка» под Петергофом. Фильм.
Красивее цветов нет ничего на свете.
Цели: Расширить знания учащихся об Астраханской области.Формировать навыки обработки географической информации.Воспитывать любовь к родному краю.
Презентация к уроку географии в 8 классе по теме «Человек в ландшафте» по учебнику Алексеева А.И. «География России. Природа и население», Дрофа, 2007г. В презентации собраны изображения р.
презентация по экологии.
Презентация к уроку экологии в 8 классе.
Наша работа входит в комплекс серии работ по изучению внутренних вод на территории Московской области Одинцовского района Сельского поселения Успенское.Целью данной исследовательской работы явля.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2013/12/12/komponenty-landshafta
Урок окружающего мира во 2-м классе по системе Занкова «Рельеф. Ландшафт»
Цель: сформировать первоначальное представление о рельефе и ландшафте.
Образовательные:
- Сформировать знания на уровне:
- понятий (рельеф, ландшафт, горы, равнины);
- представлений (моделирование рельефа и ландшафта);
- причинно-следственных связей (от ландшафта зависит жизнь и деятельность человека).
- Сформировать умения (работы с картой, видеть причины явлений, проводить практическую работу).
- Сформировать навыки наблюдений.
Способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Термины и понятия: рельеф, ландшафт, горы, равнины.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран, компьютер.
- физическая карта России.
- глобус.
- пластилин.
- подкладка для пластилина.
- основа для макета.
Дидактические материалы:
- презентация учителя;
- атлас;
- кроссворд;
- иллюстрации с изображением животных и растений;
- таблички “Формы рельефа”, “Горы”, “Равнина”, “Ландшафт”.
Ход урока
1-й этап. Организационный момент
Учитель:
Приветствовать рада я вас,
Как в классе светло от сияющих глаз!
Давайте урок поскорее начнём,
Чтобы исследовать мир, в котором живём!
2-й этап. Актуализация опорных знаний
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
(Планета Земля)
– Посмотрите, как красива наша планета! Вы знаете, сколько разных знаний надо было накопить человеку, чтобы он мог увидеть всю планету целиком со стороны. Послушайте, как описывал нашу планету первый космонавт:
“Отчётливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая крошка морей”.
– Скажите, какие изобретения человека помогают нам увидеть нашу планету? (глобус и карта)
– Для чего нужны глобус и карта?
– Сегодня мы будем с вами готовиться к путешествию. Удобно ли путешествовать с глобусом? А с картой?
– О чём они нам, как путешественникам, смогут рассказать?
– Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны узнать главное слово урока. Помогут нам в этом наши знания.
– Нужно разгадать кроссворд, выполнить задания на листочках, поработать со мной.
– Перед вами карточки. С их помощью вы подтверждаете утверждение –красная карточка или не соглашаетесь с ним– синяя карточка.
- Глобус – это модель Земли. (да)
- Горизонтальная линия, которая пересекает глобус посередине – это южный полюс (экватор)
- У Земли два полюса: северный и южный. (да)
- Земля имеет форму овала. (да)
- Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня, но не чувствуете, я смотрю в космос на Полярную звезду – это земная ось. (да)
- Две пунктирные жирные линии, которые находятся ближе к полюсам, называются Северным и Южным тропиками (полярными кругами)
- Если вы встанете точно на Северный полюс, то по всем сторонам направление будет юг. (да)
- Земную ось можно пощупать (нет)
- Экватор есть на Земле, но его на поверхности земли не найти. (да)
- К северу и югу от экватора проходят две ближайшие пары пунктирных жирных линий – это полярные круги (Северный и Южный тропик)
– Закончили? Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Результаты на доску.)
– Какое же слово для нас сегодня на уроке главное?
– Почему вам как будущим путешественникам важно знать значение этого слова? (ответы детей)
– Выяснить значение этого слова нам поможет исследование (взять глобус)
3-й этап. Моделирование рельефа
– Что такое глобус? (модель Земли) Другими словами точная копия.
– Что изображено на глобусе?
– Собираясь в путь, мы смоделируем поверхность земли.
– В чём разница между поверхностью земли и поверхностью глобуса?
– Изобразите поверхность Земли с помощью пластилина и картона.
Возьмите подложку и не забывайте о технике безопасности.
(Творческая работа детей.)
– Опишите поверхность модели.
– Как вы думаете, как, одним словом называется неровная поверхность?
– Почему вы решили, что это рельеф?
– Вы слышали это слово раньше?
– Зачем нам как будущим путешественникам важно его знать?
(Мы должны знать, по какой местности нам идти.)
Соедините свои модели на кусочках пенопласта. Вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте.
Вывод – Вы сказали, что рельеф-это неровная поверхность. Откройте учебник на странице 80, прочтите о рельефе.
– Что вы ещё о нём узнали?
(существует две главные формы рельефа гора и равнина) показ слайда.
– Что такое гора? (дети предлагают своё определение и зачитывают со слайда)
– Что такое равнина?( дети предлагают своё определение и зачитывают со слайда)
4. Физкультминутка
Немножко отдохнём. Поднимите глазки, найдите на стене картинку № 1
( поворачиваются к ней), 2, 3, 4.
– Что вы увидели? (формы рельефа)
– Под каким номером картинка лишняя? Почему? (город не форма рельефа)
5. Исследование карты
– Продолжаем готовиться к путешествию.
– Что такое рельеф?
– Можем ли мы взять с собой в путешествие наш макет?
– А что мы должны взять?
– Возьмите, пожалуйста, карту, исследуйте её.
(Самостоятельная работа детей.)
– Что нам помогает изучить карту?
– Почему на карте цвет разный? (равнины, горы, водные пространства)
– Как узнать высоту горы, глубину моря? (шкала высот и глубин)
– Почему каждый цвет имеет несколько оттенков?
( чем выше горы, глубже море, цвет темнее)
– Посмотрите на свои макеты, сравните их с физической картой и скажите, рельеф какой поверхности вы изобразили?
(суша: горы и равнина, водные пространства)
– А рельеф дна водных пространств синий? (нет, он просто заполнен водой)
– Посмотрите на карту и, используя шкалу высот и глубин найдите самые высокие горы (Кавказские), большие равнины (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская), самые глубокие моря (Японское, Берингово)
– Покажите на карте. Молодцы!
6. Продолжение изучения темы. Формирование понятия ландшафт
– Вернёмся к нашим макетам. Посмотрите на макет рельефа, который вы создали.
– Вам не кажется, что он какой-то безжизненный?
– Что мы можем сделать, чтобы его оживить?
– На столах конверты с изображением разных растений и животных.
Заселите ими свой макет.
– Выйдите и покажите, что у вас получилось.
– Давайте, соединим ваши макеты.
7. Физкультминутка “Солнышко”
- Спит солнышко, видит во сне чудесные сны, оно улыбается. (лежат на парте, улыбаются)
- Наступает утро. Солнышко просыпается и дарит людям свет и тепло (потянуться, пошевелить пальчиками)
- По солнышку, по солнышку, дорожкой луговой (шагают)
- Идём по мягкой травушке мы летнею порой (идут, на месте присев)
- Щебечут птички звонкие (руки вверх)
- Порхают мотыльки (махи руками)
- Желтеют одуванчики (наклоны)
- Синеют васильки (руки в боки и покрутиться)
– Вспомните, каким был макет вначале (безжизненным)
– Что вы видите сейчас? (заселили на него растения и животных)
– Если на равнинном рельефе раскинуться поля, леса и озёра, в горном рельефе по ущелью течёт река с водопадом, все склоны покрыты растительностью, то рельеф уже называется ландшафтом. ( показ слайда)
– Кого не хватает на ландшафте?
– Как вы думаете, почему мы не поместили на ландшафт человека?
(Он не является частью ландшафта. Он смотрит на ландшафт и решает, где ему поселиться).
– Подумайте! Может ли измениться ландшафт?
– Кто его изменяет?
– Послушайте стихотворение и скажите, за что человек придёт просить прощенье у природы? ( видео сюжет)
Кромсая лёд, меняем рек теченье
Твердим о том, что дел невпроворот
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать не охота
Сейчас нам не до этого пока….
– За что мы будем просить прощенье у природы?
– Вы – будущие путешественники. Как должны вести себя в природе, чтобы не изменить ландшафт?
– Ребята, вы правильно сказали, что в результате деятельности человека исчезают некоторые растения и животные. Чтобы сберечь их, люди создали Красную книгу, куда заносят все редкие и исчезающие виды животных и растений.
– На уроке “Омское Прииртышье” вы рисовали растения и животные, которые находятся под охраной в нашей Омской области. Давайте посмотрим. (Приложение 2)
8. Рефлексия
– Наша подготовка к путешествию подходит к концу. И мне очень хочется знать, готовы ли вы к путешествию? Показать, насколько вы готовы, вы можете с помощью флажков, которые нужно разместить на этой горе. Это очень важно. Если вы считаете, что готовы к путешествию, знаете, зачем человеку нужна карта, то разместите свой флажок на вершине горы. Если вам что-то было не понятно – поместите свой флажок на склоне горы. А если вы, по – вашему мнению, совсем не готовы к путешествию, то прикрепите флажок у подножия горы.
– Какие молодцы! Я вижу, с вами можно смело идти в путь. Вы разобрались со всеми вопросами. Я вручаю вам значки “Юный путешественник”. Мне очень хочется отметить. За отличную работу и поставить “5”
9. Домашнее задание
Дома предлагаю выполнить творческое задание, которое вы найдёте в тетради на странице 15, в учебнике стр. 80–83.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/549223