Распечатать дневник наблюдений за огородом

Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.

Прикреплённые файлы:

sad-ogorod_cknq7.ppt | 3624,5 Кб

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконнике «Огород на подоконнике» Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс — «Огород на подоконнике». Деткам очень нравится, ухаживать.

Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно — исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет «Дневник наблюдений (часть 1 Осень)»В век компьютерных.

Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Готовый шаблон. Дневник наблюдений за овощами
материал на тему

Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком.

Скачать:

Вложение Размер
dnevnik_nablyudeniy_za_ovoshchami.doc 354 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Эллуки»

Воспитатель Гимазиева Заррина Асхатовна

Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Продолжительность проекта: 15 апреля – 15 сентября.
Содержание проекта:

  • Апрель – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях для эксперимента.
  • Май – наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов;
  • Июнь – посадка картофеля, чеснока в огороде, посадка рассады в клумбы; практические навыки (прополка клубники, полив). наблюдение за созреванием ягод клубники. Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице.
  • Июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.
  • Август – сбор урожая малины.
  • Сентябрь – сбор урожая картофеля; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.

Огурец. Описание: — однолетнее травянистое растение.

Стебли — стелющиеся, ветвящиеся лианы с опушением.

В пазухах листьев формируются побеги, цветки, придаточные корни и усики, последние являются опорой для слабого граненого стебля.

Растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожай и его качество.

Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие. Плод томата — многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз , во время которых меняется его окраска — от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость).

Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________

Описание растения : Перец — многолетнее растение, хотя в культуре его возделывают преимущественно как однолетнее. Корневая система стержневого типа, с большим числом боковых корней.

Листья очередные, простой формы.

Цветки одиночные. У перца кустарникового в узлах располагается обычно не менее 2 цветков.

Плод — 2-4-гнездная многосемянная ягода, внутри полая. Форма округлая или вытянутая, длина от 1 до 30 см. У сладкого перца плацента плода (мякоть) мясистая в отличие от острых видов.

Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________

Описание растения: Лук репчатый — многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года . Луковица — покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи — утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие — шаровидный простой зонтик. Плод — 3-гнездная, 3-гранная коробочка.

Описание растения. Морковь — двулетнее растение. В 1-й год образуется розетка листьев и формируется корнеплод. Окраска корнеплода в зависимости от обусловливающего ее пигмента может быть красно-оранжевой, желтой, фиолетовой и кроваво-красной. Корневая система моркови проникает в почву на глубину до 2 м и распространяется в стороны до 60 см. На 2-й год из высаженных маточных корнеплодов вырастают разветвленные семенные побеги высотой 0,5-1,8 м. Через 45-50 дней после посадки начинается цветение . Соцветие — сложный зонтик. Плод — двусемянка. Семена имеют шипики.

Описание растения: Сахарная свёкла — это двулетнее корнеплодное растение, возделывается в основном для получения сахара, но может также возделываться для корма животным. В первый год растение формирует розетку прикорневых листьев и утолщённый мясистый корнеплод.

Описание растения: Укроп огородный — однолетнее растение семейства сельдерейных. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты 70—90 см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние — черешковые, верхние — сидячие. Цветет в июне—июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод — двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом.

Описание растения: Земляника — многолетнее травянистое растение с видоизмененными побегами — усами , стелющимися по земле и формирующими придаточные корни в четных узлах. Плод земляники — сборная семянка, отдельные плодики (семянки) расположены на разросшемся сочном цветоложе, которое является хозяйственно ценной частью плода, неверно называемого ягодой.

Описание растения: Корневая система растений мочковатая, стебель прямостоячий, ребристый. Листья простые. Соцветие — завиток. Цветки имеют 5 сросшихся лепестков белой, синей или розовой окраски. Плод — 2-гнездная многосемянная ягода, семена мелкие, плоские. Товарная часть картофеля — клубни ,.На клубне имеется 8-12 глазков, состоящих из зачатков листьев и спящих почек. С окончанием периода покоя из почек клубней образуются побеги, формируется стебель. Средняя масса клубня 80-120г.

Дневник наблюдения за огородом на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»

Шайзада Байганчукова
Дневник наблюдения за огородом на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»

Огород на окне «Путешествие Чиполлино по огороду»

Здравствуйте, меня зовут Чиполлино,

всю зиму я жил со своими родными братьями, на подоконнике в группе «Ромашка»,

ребята этой группы очень заботливые, трудолюбивые они за нами ухаживали, за это мы их благодарили и угощали луком. Однажды, когда солнце стало греть, когда прилетели красивые птицы и на нашем подоконнике запрыгали солнечные зайчики,

я заигрался с ними и не заметил, как оказался рядом с незнакомой грядкой. Помогите угадать, кто растет на этой грядке.

Распустил усы и рад!

Боб ему и друг, и брат,

И по-своему неплох.

Но вкуснее брат —. Правильно, горох!

У гороха забот много

Он участник многих блюд.

Скромен, добр и не крут,

По сравнению с другими,

Я был очень рад новым друзьям, вот что они мне рассказали,и показали:

Посадили нас ребята 23 марта в теплую, мягкую землю.

Мы лежали 10 дней, а на 11 день с нами произошло чудо, у нас появились маленькие, зеленые отростки.

Ребята молодцы они нас поливали, взрыхляли землю.

Через 11 дней нас пересадили в отдельные домики, чтобы мы не мешали, друг другу расти, ведь мы уже стали совсем большие.

Ребята ждут сладкие, сочные плоды, но нам еще надо некоторое время. А помогут нам вырасти хорошая земля, вода и солнце. Без них мы не выживем.

-Да… значит, я должен сказать спасибо не только ребятам, но и земле, воде и солнцу.

-Конечно, благодари их каждый день, чтобы они не обиделись.

— Спасибо тебе сеньор Горох, за удивительный рассказ, а я побегу говорить всем спасибо…

И только я решил пойти и рассказать все своим родным братьям, как вдруг услышал голос, «а к нам в гости не заглянешь?»

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Да, вы правы я сеньор Помидор и тоже рад, что меня и моих братьев посадили ребята у себя в огороде, а это произошло 27 марта, через 14 дней мы стали прорастать

Через 10 дней нас «пикировали»,пересадили.

Вот какие мы выросли, но чтобы мы дали плоды нужно время, солнце, вода, хорошая земля и конечно забота ребят.

— Спасибо, за рассказ о себе. Какой хороший день, сегодня два замечательных знакомства.

Чиполлино, ты загляни к нашим соседям, я думаю, они будут рады с тобой познакомиться.

-Хорошо, а кто они?

Растут на грядке

И зовут их (Огурцы)

Вкус огурца знаем мы,

Витамины его нам точно нужны.

На грядках всегда прорастает,

Его любой найдет и узнает.

Можно в суп, в салат добавить,

Ингредиентов других нам прибавить.

И друзей всех удивим.

-Да вы правы, мы огурцы, живем в этом огороде с 27 марта.

Мы очень рады, что попали именно в этот огород, здесь столько солнца, хорошая земля, ребята не забывают во время поливать и поэтому уже на 11 день у нас появились первые листочки.

Уже через 10 дней у нас стали появляться новые и новые листочки, вот какие мы стали большие и нас пикировали.

Но чтобы появились первые плоды нам, как и всем нужно время, солнце, вода, хорошая земля и конечно забота ребят.

-Спасибо, огурцы-молодцы. Так здорово, что я вас всех встретил, теперь мы в огороде не одни. Вы растите, на радость ребятам, а мне пора домой. До свиданья!

Пока я не забыл, пойду и запишу все, что сегодня узнал в таблицы ведь это очень интересно.

И откуда- то из далека, послышалось красивое пение, и я поспешил посмотреть, кто же так красиво поет?

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.Ответ: Цветы

Да, мы цветочки, правда еще не очень красивые но придет время и мы распустим свои необыкновенные шляпки, будем радовать ребят и гостей детского сада своей красотой.

Нас ребята посеяли 27 апреля, мы долго спали в парнике, целых 20 дней, нас не открывали, потому- что нам для рождения нужна одна температура, когда мы проросли и немного окрепли нас открыли.

Как хорошо, у нас в огороде растут полезные овощи и цветы небывалой красоты.

Наверное, поэтому волшебные птички выбрали наш огород и под их чудесное пение жители огорода веселее растут.

Теперь я знаю точно, что нам все необходимо для жизни- это ВОДА, ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и заботливые руки людей!

Я все записал в табличку, а ребята мне помогают ее заполнять

Спасибо, что вы вместе со мной совершили путешествие по нашему огороду.

Байганчукова Ш. А.

Г. Магнитогор ск

Презентация «Читательский дневник» Давайте разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник. Зачем и кому нужен. Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских.

Дневник психолога Сын услышал слово «корона». Начал рисовать корону, потом и человечка к ней пририсовал. Через некоторое время говорит: «Мама, я буду королем.

Дневник наблюдения за птицами зимой В декабре, нам объявили, что будет проводиться акция — «Покормите птиц зимой». Нам очень хотелось помочь нашим маленьким друзьям пережить.

Презентация «Дневник наблюдения за ростом гороха» Наблюдения проводились с детьми старшей группы. Целью моей работы является наблюдение вместе с детьми старшей группы за прорастанием гороха.

Дневник психолога Лепим с сыном из пластилина. Я – колбаски, шарики, сын – грузовики, мусоровозы. Через некоторое время он подает мне колечко: «Мама, дарю.

Фотоотчет «Как мы ухаживаем за огородом» Вот и лето пришло! А вместе с ним и забота о том, чтобы растения, которые посадили, не засохли, а продолжали расти и развиваться. Утром.

Гении манипуляции. Дневник психолога Из услышанного в детсаду: — Папа, а ты купишь мне мороженое? — Мороженое холодное, а у тебя горлышко болит. — Папа, ты хочешь купить мне.

Мероприятие по выращиванию огорода на окне «В гости к Чиполлино» Здесь растут морковь и свёкла, И картофель здесь растет. А зимой здесь будет пусто – Отдыхает огород. Цели дошкольного образования, связанные.

Огород на окне «Путешествие в страну сказок» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

Экологическо-исследовательский проект «Прогулка по огороду» Экологическо-исследовательский проект «Прогулка по огороду» Проект «Прогулка по огороду» средняя группа Вид проекта: групповой, среднесрочный,.

Читайте также:  Украшение для огорода камни
Оцените статью