- Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи», Раскраски «Труд людей осенью» методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интерактивная игра-раскраска «Фрукты и ягоды». Часть 1 презентация к уроку на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта «Винегрет готовим сами — угощаемся с друзьями». Конспект был разработан и оформлен в соответствии с новыми требованиями и является итоговой работой курсов повышения квалификации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «УЧИМСЯ СМЕШИВАТЬ КРАСКИ, ЧТОБЫ РАСКРАСИТЬ ОВОЩИ В КНИЖКЕ-РАСКРАСКЕ»
В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВИНЕГРЕТ ГОТОВИМ САМИ – УГОЩАЕМСЯ С ДРУЗЬЯМИ»
воспитатель 2 кв. категории
ВАСЕНКОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА
Тема: «Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске».
Тема проекта: «Винегрет готовим сами — угощаемся с друзьями».
- Воспитывать: стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь; интерес к новым знаниям; стремление добиваться поставленной цели.
- Развивать: любознательность, мышление, зрительное внимание; цветовое восприятие; речь как средство общения; навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу.
- Расширять знания детей о цвете; учить получать дополнительные цвета, смешивая основные; формировать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.
- Демонстрационные: большая художественная кисть, оформленная под королеву; мольберт с чистым листом бумаги, гуашевые краски основных цветов, разведенные водой, 3 кисточки, тряпочка; таблица смешивания цветов.
- Раздаточный: книжки – раскраски «Овощи» (3-5 шт.); баночки с гуашью основных цветов (красного, желтого, зеленого), баночки-палитры, кисточки, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточек (по количеству детей).
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: неоднократные встречи детей с Королевой кисточкой при ознакомлении детей с цветом в различных видах деятельности, рассматривание натуральных овощей, книжных иллюстраций, дидактические игры по теме «Овощи», чтение поэтических произведений.
после: дидактические игры на закрепление способов смешивания цветов («Составь коктейль», «Разноцветный волчок», «Волшебные стекляшки»), использование приемов смешивания в рисовании в совместной и самостоятельной деятельности, экспериментальная деятельность по смешиванию цветов.
Взаимодействие с семьями воспитанников: рассматривание овощей в огороде (или купленные в магазине) по плану: название, форма, цвет, где можно использовать; обратиться с просьбой, приобрести для группы книжки-раскраски по теме «Овощи» и принять участие с создание проблемной ситуации.
(В группу входит мама одного из воспитанников)
Дети: Доброе утро, Ольга Павловна!
Мама: У меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы очень любите рисовать. Поэтому, принесла вам в подарок вот эти замечательные книжки — раскраски. Думаю, они вам понравятся.
(Она отдает детям книжки-раскраски «Овощи»).
Вос-ль, дети: Спасибо, Ольга Павловна, за подарок! До свидания!
(Мама воспитанника прощается, уходит)
В-ль: Интересно, что же нарисовано в этих книжках?
(Дети рассматривают книжки)
Дети: здесь нарисованы овощи.
В-ль: Вы сможете их назвать?
Дети: Лук, репа, редиска, помидор, свекла, морковь, огурец.
В-ль: Как вы думаете, почему эти книжки называются книжки-раскраски?
Дети: Потому что в этих книжках картинки не цветные, их надо разукрасить самим.
(Дети выражают желание разукрасить картинки в книжках-раскрасках)
В-ль: А чем можно разукрасить картинки?
Дети: цветными карандашами, восковыми мелками, красками.
(Дети выбирают изоматериалы, разбирают книжки-раскраски и приступают к работе. Неожиданно дети, которые выбрали для рисования гуашевые краски, оказались в затруднении: в наборе не оказалось оранжевой, зеленой и фиолетовой красок, чтобы разукрасить морковь, огурец и свеклу).
В-ль: Ребята, не уже ли картинки у Вовы, Димы и Наташи так и останутся не разукрашенными?
В-ль: Ребята, пока мы завтракаем, может кто-нибудь придумает, как помочь Вове, Диме и Наташе?
В-ль: Как же мы сможем помочь ребятам закончить разукрашивать картинки?
Дети: Нужно отыскать для них оранжевую, зеленую и фиолетовую краски.
В-ль: Где мы можем найти краски такого цвета в детском саду?
(Дети предлагают несколько вариантов решения проблемы)
1. Попросить краски нужного цвета у ребят соседней группы.
(Ребята соседней группы тоже хотели сегодня рисовать, и краски им нужны самим).
2. Купить краски в соседнем магазине.
(Для покупки красок нужны деньги, а их у нас нет).
3. Попросить оранжевую, зеленую и фиолетовые краски у Королевы-кисточки, хозяйки Разноцветного государства.
(Королева кисточка является традиционным героем разнообразных видов деятельности детей, связанных с ознакомлением с цветом).
В-ль: Вы хорошо придумали, ребята. А что мы будем делать потом?
Дети: поставим баночки с этими красками в коробку, Вова, Дима и Наташей будут дальше разукрашивать овощи.
В-ль: Все ли вы, ребята, помните волшебные слова, которые помогут нам попасть в Разноцветное государство?
(вращательные движения головой)
(наклоны головы вперед-назад.)
Белым, желтым, синим, красным
(руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах)
(Появляется кукла Королева-кисточка)
Дети: Здравствуйте, Королева кисточка!
К.к.: Здравствуйте, мои юные друзья! Что привело вас в мое королевство?
(Дети рассказывают о возникшей проблеме и обращаются к Королеве кисточке с просьбой одолжить им оранжевую, зеленую и фиолетовую краски).
К.к.: Дорогие ребята! Вы сами сможете их найти в моем государстве, если будете внимательно смотреть и слушать.
(«Рассказ» Королевы кисточки воспитатель сопровождает рисованием на мольберте)
Вы знаете, ребята, что в моем королевстве живут разноцветные краски. Как и вы, они очень любят играть. Однажды они затеяли игру в прятки: оранжевая, фиолетовая и зеленая краски спрятались, а желтая и красная краски стали их искать.
(Воспитатель рисует вверху листа красное и желтое пятно)
Долго бродили желтая и красная краски по Разноцветному государству, заглядывали в каждый уголок, но не могли отыскать своих подружек.
И вот они подошли к синему ручью.
(Воспитатель рисует синей краской посередине листа ручей).
Желтая краска стала переходить ручей.
(Воспитатель проводит от желтого пятна линию через синий ручей. Краски смешиваются, образуя зеленую линию.)
Дети: Смотрите, появился зеленый цвет. Зеленая краска спряталась в ручей.
К.к.: Потом к синему ручью подошла красная краска, и смело вошла в него.
(Воспитатель проводит линию от красного пятна через синий ручей. Краски смешиваются, образуя фиолетовый цвет.)
Что же произошло на этот раз?
Дети: Мы видим фиолетовый цвет. Фиолетовая краска тоже спряталась в ручье.
К.к.: Обрадовались желтая и оранжевая краски, что нашли своих подружек, и крепко обнялись.
(Воспитатель соединяет красное и желтое пятна, образуя оранжевый цвет)
Какую подружку они теперь отыскали?
К.к.: Так краски, перемешиваясь друг с другом, отыскали своих подружек. Вы, ребята, тоже можете поиграть с моими красками и получить краски тех цветов, которые вам нужны. А вот эта таблица будет вашим помощником.
(Королева кисточка выставляет пособие «Таблица смешивания цветов». Дети садятся за столы, пробуют перемешивать краски, опираясь на таблицу смешивания цветов, обсуждают результаты смешивания, отбирают те баночки, в которых, по их мнению, получились краски наиболее подходящие им по оттенку).
В-ль и дети: Спасибо, Королева кисточка, что ты помогла нам отыскать оранжевую, зеленую и фиолетовую краски!
К.к: Пожалуйста, ребята! До новых встреч в моем Разноцветном государстве!
(Королева кисточка уходит. Дети ставят баночки с полученными красками в коробку с гуашью и помогают Вове, Диме и Наташе закончить раскрашивание овощей)
- Смогли ли мы помочь Вове, Диме и Наташе закончить раскрашивать овощи в книжке-раскраске?
- Как мы получили нужные нам цвета?
- Какие краски мы перемешали, чтобы получить оранжевый цвет?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
Источник
Дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи», Раскраски «Труд людей осенью»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление знаний детей о фруктов, овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра «В сказочной стране овощей и фруктов»
Музыкально-дидактическая игра с элементами театрализации об овощах и их полезных свойствах «В сказочной стране овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста.
тема недели «Овощи.Труд людей осенью.» старшая группа
тема недели «Овощи.Труд людей осенью.» старшая группа.
дидактическое пособие «Разложи фрукты по банкам»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»Детский сад № 7″152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10.
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: «Овощи-фрукты». При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами.
Компьютерная игра «Разложи фрукты и овощи в корзины»
Компьютерная игра «Разложи фрукты и овощи в корзины» поможет воспитателям знакомить детей с классификацией фруктов и овощей.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по банкам.»
Разложи овощи и фрукты по цвету крышек.
дидактическая игра в логопедической группе » Разложи фрукты и овощи по тарелочкам» — 26.09.2022 г
В ходе данной игры дети закрепили знания о фруктах и овощах ( цвет, форма и т,д ) ; научились их.
Источник
Интерактивная игра-раскраска «Фрукты и ягоды». Часть 1
презентация к уроку на тему
Интерактивная игра-раскраска «Фрукты и ягоды». Часть 1, создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности. Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма «Экран».
Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом или группой детей.
Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и переход осуществляется только при правильном ответе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по теме «Фрукты и ягоды»
Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха.
Игровая программа для начальных классов «Здоровье — овощи плюс фрукты, плюс ягоды»
Цель — убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах.
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Насекомые»
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Насекомые», создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности.Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работ.
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Овощи»
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Овощи», создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности. Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной раб.
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Профессии»
Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Профессии», создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности. Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной.
Интерактивная игра-раскраска «Цветы»
Интерактивная игра-раскраска «Цветы», создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности. Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического.
Интерактивная игра-раскраска «Фрукты и ягоды». Часть 2
Интерактивная игра-раскраска «Фрукты и ягоды». Часть 2, создана для занятий по окружающему миру и внеурочной деятельности. Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технолог.
Источник