Раскрашивание ландшафта unreal engine 4

UnrealEd

Изучение Unreal Engine, документация на русском языке

Раскрашиваем материалы ландшафта

Мы создали материалы ландшафта, и теперь самое время применить их к ландшафту, используя инструменты Landscape Paint, чтоб раскрасить Ландшафт.

Подготовка к раскраске Ландшафта

Итак, нам нужно выполнить следующие действия. Сначала применить наш Landscape Material к Landscape. Вот как мы можем это сделать:

  1. Для начала найдем наш Material в ContentBrowser. Он должен найтись в папке под названием Materials, которую мы создали ранее. Кликаем на этот материал, чтоб выделить его.
  2. С выделенным в ContentBrowser Landscape Material, выбираем Landscape в мире, кликая по нему. Затем в панели Details, раскладываем секциюLandscape и ищем ввод LandscapeMaterial

  3. Применяем Material к Landscape, используя Use Selected AssetизиконкистрелочкиContent Browser.
  4. Теперь вы должны увидеть нечто подобное:

Черные линии, которые вы видите на картинке выше, появились потому, что у нас есть надстроенный свет в ландшафте. Если же мы уберем свет, то и эти линии исчезнут.

С примененным Landscape Material, уже практически можно красить, но перед этим нам нужно создать и назначит три Landscape Layer Info Objects. Если вы попытаетесь раскрасить что-то прежде, чем назначите Landscape Layer Info Objects, то вылезет вот такое сообщение:

Чтоб исправить это, нужно создать Landscape Layer Info Objects, по одному для каждой Текстуры, которую вы хотите покрасить.

  1. Сначала убедитесь в том, что вы в режиме LandscapePaint.
  2. В Modes toolbar, под секцией TargetLayers, вы должны увидеть три вводные, которые называютсяSoil,GrassиSnow.
  3. Справа от названий находится иконка PlusSign.Если вы кликните на эту иконку, то появится другое меню, которое спросит вас, какой тип слоя, вы хотите добавить. Для этого примера выберете опцию WeightBlendedLayer(normal).
  4. После выбора опции WeightBlendedLayer(normal), появится бокс, который спросит, где вы хотите сохранить свеже созданные LandscapeLayerInfoObjects. Выберете папку Resources, которая находится вLandscape, и нажмите кнопку OK.
  5. Проделав это для первого, повторите всю процедуру для других двух. Теперь вы должны увидеть нечто такое:

Теперь, когда мы создали все три Landscape Layer Info Objects и применили их, мы можем начать красить наш Ландшафт.

Раскрашивание ландшафта

Для начала вот вам самые популярные клавиатурные сочетания, которые будут использоваться для работы.

Сочетание Операция
Левая клавиша мыши Применяет эффект выбранного инструмента к выбранному слою
Ctrl+Z Отменяет последнее действие.
Ctrl+Y Отменяет удаление последнего действия.

Главный инструмент, который будет использоваться для применения текстур к вашему Ландшафту — это Paint Tool.

Чтоб применить Material к Landscape, удержите левую кнопку мыши, чтоб применить любой Material, который вы выбрали, к области под мышкой.

Чтоб выбрать новую текстуру для раскрашивания, убедитесь в том, что вы в режиме Landscape Painting, затем в панели Modes в секции Target Layers, выберете текстуру, которую вы хотите покрасить, кликнув по ней в списке. Любая текстура, выделенная оранжевым, будет текстурой, которая будет окрашиваться в ландшафте. На картинке ниже Soil подсвечена оранжевым, и это значит, что именно ее мы будем красить. Чтоб выбрать другую текстуру для покраски, все, что нужно сделать, это выбрать ее и начать красить.

По окончании процесс вы должны получить нечто подобное:

Возможные проблемы и их решения

Когда вы красите что-то в вашем ландшафте, вы можете столкнуться с проблемой, при которой базовый Material исчезает или становится черным, как на картинке ниже:

Это происходит потому, что у вас еще нет данных Paint Layer на Landscape, когда вы первый раз что-то красите. Чтоб исправить это, вам нужно продолжать красить по Ландшафту, тем самым генерируя данные Paint Layer по ходу процесса. Если вы хотите заполнить весь ландшафт, сначала выберете кисть большого размера, к примеру, 8192.0, затем выберете слой, который хотите использовать в качестве базы, и закрасьте сразу целый Ландшафт. Это действие создаст данные Paint Layer и позволит вам продолжить покраску, при которой ничего не станет черным.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что масштаб текстур, которые используются на вашем ландшафте, слишком большой или наоборот слишком маленький. Чтоб исправить это, откройте Landscape Material и выберете узел Landscape Coords. С выделенным узлом, измените Mapping Scale и перекомпилируйте Material. После этого проверьте масштаб в вашем viewport. Если масштаб опять не тот, то повторите процедуру.

Вот сравнение Mapping Scale в значении 0.5 слева и в значении 7.0 справа.

Источник статьи: http://unrealed.ru/landscape/rabota-v-instrumentami-landscape/5-2/

UEngine.Ru

Русскоязычное сообщество Unreal Engine 4

Режим Paint

Инструменты в режиме Paint позволяют изменить внешний вид вашего ландшафта путем выборочного нанесения слоев материала, на элементы вашего ландшафта.

Больше информации про Landscape Materials, тут Landscape Materials.

Инструменты покраски

Вы можете использовать инструменты покраски для изменения внешнего вида вашего ландшафта путем выборочного нанесения слоев материала специально созданного для вашего ландшафта.

Комбинация клавиш Действие
Left Mouse Button Выполняет нанесение эффекта выбранного инструмента на выбранный слой.
Ctrl+Z Отменить последнее действие.
Ctrl+Y Повторить последнее действие.

Инструменты покраски имеют несколько основных параметров:

Параметр Описание
Tool Strength Контролирует силу эффекта кисти.
Use Region as Mask Если выбрано, то выбранный регион действует как маска с активной областью.
Negative Mask Если включен этот и предыдущий параметр, то эффект будет применятся на не выделенную область.

Paint

Инструмент рисования — увеличивает или уменьшает вес слоя материала, который применён на ландшафте, в форме текущей кисти и градиента затухания. Если на компоненте не был нанесен выбранный слой, то Paint инструмент добавит его к компоненту, что позволит раскрашивать ландшафт нужной текстурой.

Additional Option Description
Use Target Value Если указано, то смешивание применяется в сторону целевого значения.

Smooth

Инструмент Smooth — сглаживает вес слоя. Сила определяет количество сглаживания.


До сглаживания

После сглаживания
Параметр Описание
Filter Kernal Scale Устанавливает масштабный множитель для ядра фильтра сглаживания.
Detail Smooth Если выбрано, то выполняет детальное сглаживание используя специальное значение. Большее значение удаляет больше делатей, в то время как меньшее значение сохраняет больше деталей.

Flatten

Flatten инструмент напрямую устанавливает вес выбранного слоя используя значение Tool Strength слайдера.

Параметр Описание
Flatten Mode Определяет, будет ли инструмент увеличивать или уменьшьшать веса нанесения выбранного слоя, или и то и другое.

Noise

Инструмент применяет фильтр шума к весу слоя. Tool Strength определяет количество шума.

Параметр Описание
Use Target Value Если отмечено — смешивает значения шума применяется в сторону целевого значения.
Noise Mode Определяет, следует ли применять весь шум, только шумовые эффекты, которые приводят к увеличению применения слоя, или только шумовых эффектов, которые приводят в сокращении применения слоя.
Noise Scale Размер используемого фильтра perlin шума. Этот фильтр связан с позицией и масштабом, это означает, что если вы не изменили значение Noise Scale, то фильтр будете применён к этой позиции много раз.

Layers (Слои)

Слой — часть применяемого материала, который вы наносите на свой ландшафт для изменения его внешнего вида.

Слой ландшафтра определяет, как текстура будет применяться на ландшафт. Вы можете применить несколько слоёв с различными текстурами, масштабированием, поворотами и смешиваниями, для создания финальной текстуры ландшафта.

Слои определенные в ландшафтном материале, автоматически заполняют список Target Layers в режиме Paint инструмента ландшафта. Каждый слой отображается со своим наименованием и миниатюрным изображением.

Слой который выбран, вы можете применить к ландшафту, используя инструмент рисования, с учётом параметров и настроек, а также кисти(это слово заюзать как ссылку на статью по кистям) которые вы используете.

Вы можете создать слои в самом материале. Больше информации об этом, тут Landscape Materials.

Layer Info (Информация о слое)

«Информация о слое» является ассетом, который содержит информацию о слое ландшафта. Каждый ландшафтный слой должен иметь такой ассет, иначе он не сможет быть наложен. Вы можете создать информационный слой объекта из инструмента ландшафта.

Есть 2 типа типа информации о слое — смешивание по весу и не весовое смешивание:

  • Weight-Blended — Обычный вид слоёв влияющих друг на друга. Нарисованный весовым смешиванием слой, уменьшит вес всех остальных слоев нарисованных таким способом. К примеру, нарисованная гразь уберёт траву, а нарисованная трава удалит грязь.
  • Non Weight-Blended — Слои, которые не зависят друг от друга. Нарисованный этим методом слой не влияет на вес других слоёв. Они используются для более продвинутых эффектов, таких как смешивание снега на других слоях: вместо смешивания, травы, грязи, камней или снега, вы бы смешивали заснеженную траву, заснеженную грязь и заснеженные камни.

Вы можете либо создать Layer Info из самого слоя, или использовать существующий информационный слой от другого ландшафта.

Для создания Layer Info:

  1. Нажмите на иконку + справа от названия слоя.
  2. Выберите Weight-Blended Layer (normal) или Non Weight-Blended Layer.
  3. Выберите место, куда сохранить Layer Info.

После создания, информационный слой объекта будет существовать как ассет в Content Browser.

Они могут быть повторно использованы в других ландшафтах.

Для повторного использования существующего информационного слоя объекта от другого ландшафта:

  1. Найдите и выделите информационный слой объекта в Content Browser.
  2. В инструмантах ландшафта, в разделе Target Layers, справа от слоя к которому вы хотите применить информационый слой, кликните по иконке применить.

Основная цель Layer Info состоит в том, что бы дать уникальный ключ для покраски слоёв, но информационный слой также несёт в себе несколько настраиваемых параметров:

Параметр Описание
Phys Material Physical Material (Физический материал), который применяется к области ландшафта, где этот слой преобладает.
Жесткость Значение используемое Erosion инструментом.

Пустые слои

Если слой был удалён из материала ландшафта после того как был занесён в список Target Layers ландшафта, и он так же нанесен на ландшафт — он будет отображатся в списке значком ?, обозначающим пустующий слой.

Области ранее покрашенные этим слоем станут чёрными, но точное поведение зависит от вашего ландшафтного материала.

Удаление пустого слоя

Вы можете удалить пустые слои из ландшафта, хотя рекомендуется сначала закрасить те области, где был использован слой. Окрашенные этим слоем данные сохраняются до тех пор, пока слой не будет удалён, так что информация не будет потеряна, если вы сделаете ошибку в ландшафтном материала.

Чтобы удалить слой с вашего ландшафта, кликните по иконке X справа от названия слоя.

На каждом ландшафтном вертексе, каждый слой имеет вес, определяющий, как много влияния, слой имеет на ландшафте. Слои не имеют прямого порядка смешивания. Вместо этого, вес каждого слоя хранится отдельно, а результаты добавляются. В случае весового смешивания слоев, веса добавляются до значения 255. Слои с не весовым смешиванием, не зависят друг от друга и могуть иметь любое значение веса.

Вы можете использовать инструмент Paint для увеличения или уменьшения веса активного слоя. Чтобы сделать это — выберите слой, вес которого вы хотите настроить и используя один из инструментов рисования, примените слой к ландшафту. Для слоёв с весовым смешиванием — увеличивая вес одного слоя, вы равномерно уменьшаете вес остальных слоёв. При полном закрашевании одним слоем, остальные слои потеряют весь вес.

Когда вы уменьшаете слой смешивания по весу, удерживая Ctrl + Shift во время рисования, не ясно, какой слой должен быть увеличен, чтобы заменить его. Текущее поведение равномерно увеличит вес любых других слоев. Из-за этого поведения, невозможно удалить все слои. Поэтому если вам нужно избавится от ненужных слоев, лучше добавьте в это место другой слой путем добавления веса.

Источник статьи: http://uengine.ru/site-content/docs/landscape/paint-mode

Читайте также:  Когда отцветут тюльпаны что делать с клумбой
Оцените статью