Раскраски»Фрукты-овощи»
У кого из вас есть огород или дача? Ну, вот, большинство знает, что такое огород и сами, наверно, помогали и сорняки выпалывать и яблоки кушать? Вот мы сейчас заведём себе огород. Будем выращивать фрукты и овощи. Кстати, как отличить кто фрукт, кто овощ? А так: овощи растут на грядках, фрукты на деревьях.
Какой формы обычно бывают фрукты и овощи? Верно говорите: круглой. Или овальной. Чтобы изображение плода получилось не плоским, а убедительно-объемным, штриховать нам следует по форме, «округло», то есть круговыми движениями руки.
— раскрасить плоды «кругло», вырезать
— нарисовать такие же фрукты, овощи, раскрасить
С другой стороны, груша, например, вытянутая. И морковь тоже. Как же с ними поступить? Заштрихуем их, пожалуй, продольно, но на местах сгибов закруглим. И пускай они получатся у нас красивые, как настоящие.
— раскрасить морковь и огурчик правой или левой рукой
-вырезать или разорвать по контуру
— нарисовать такие же овощи по образцу
Ещё потренируем навык разрывания по контуру на персике ,как раз подходящий для персика способ- кожура у него не гладкая ,а пушиста
— персик разорвать по контуру (чтобы закрепить навык разрывания по контуру можно дать 3-4 заготовки «персик» и устроить соревнование: кто быстрее наберёт полную горсть или корзину персиков
Репа
Не только деду да бабе из сказки растить репу, мы ничем не хуже, тоже хотим. Кто видел, как выглядит настоящая репа с огорода? Она желтая, и не совсем круглая, а скорей сердцевидная, заостренная книзу, где у нее довольно длинный корешок, уходящий в землю. Отчего дед с бабкой не могли вытащить свою репку? Наверно оттого, что корень слишком глубоко уходил в землю и не хотел поддаваться.
-дорисовать репу по образцу(листья изображены условно,но они выходят пучком из середины репы и это надо соблюсти в картинке)
—вырезать(опять же сложность-вырезать ботву не оборвав листья)
—нарисовать редьку,свёклу по аналогии
Раскраска Лук
Как выглядит лук? Луковица похожа на перевёрнутое сердечко , она покрыта золотисто-коричневой шелухой и из середины вверх растут длинные узкие листики-перья
Источник статьи: http://handykids.ru/raskraskifrukty-ovoshhi/
Овощи. Карточки
Предлагаем скачать и распечатать тематические карточки для занятий с детьми в детскм саду или в начальной школе. Тема — овощи. В наборе 22 карточки.
Предлагаем скачать и распечатать тематические карточки для занятий с детьми в детскм саду или в начальной школе. Тема — овощи. В наборе 22 карточки.
Какие овощи можно вырастить в огороде возле дома или на даче?
Любой ребенок сходу назовет огурцы и помидоры, картошку и горох. Но овощей, выращиваемых у нас, гораздо больше. В данной подборке — более 20 наименований. Скачивайте, распечатывайте и изучайте.
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
овощи
Источник статьи: http://ot2do7.ru/266-ovoschi-kartochki.html
Картинки для детей на тему “Овощи” для занятий в детском саду и дома
Наглядный материал повышает эффективность логопедических занятий с детьми. Дошкольникам намного легче выполнять задания по развитию речи, используя подходящие тематические изображения. Правильно подобранные картинки делают занятие интереснее, позволяя намного быстрее добиться желаемых результатов. Картинки овощей используются для занятий по развитию речи детей.
Как проводить занятия
Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование. Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками.
- Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится.
- Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов.
- Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек.
- В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме.
- Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.
Задания
Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:
Ребенок должен отсортировать изображения по признаку «что растет на грядке и в саду», а затем подробно рассказать об одном овоще или нескольких .
- Перечисли признаки предмета
Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).
По сюжетной картине с овощами ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».
По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:
Где растет?
Какого бывает цвета?
Что напоминает по форме?
Какие блюда можно приготовить из него?
Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.
Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.
Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.
Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:
баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.
Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:
морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет)
помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)
Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:
помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).
Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.
Раскраски
Дети любят раскрашивать, это занятие тоже можно использовать для развития речи. Малышам полезно предлагать простые изображения овощей, хорошо знакомые детям. Стоит просить описать того «огородного жителя», которого он собирается раскрасить. Детей 4-5 лет можно заинтересовать предложением сначала сделать понравившийся рисунок цветным, а потом составить по нему рассказ. Это может быть веселая история «Как росли мы в огороде» или описание «Осень — время урожая». Старшие дошкольники могут поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов «Самый необычный овощ».
Раскраски Овощи можно использовать для тренировки составления описаний и вопросов, придумывания историй. Из раскрашенных и вырезанных изображений можно смастерить домашний кукольный театр. Удобно делать это на прозрачном фоне, прикрепляя вырезанные рисунки скотчем.
Иногда распечатывайте для раскрашивания большие изображения овощей, из них можно сделать маски. Дети, прикрепив их на голову, смогут разыгрывать целые представления.
В детском саду и дома правильно подобранные картинки помогут провести множество занятий и игр, направленных на:
- обогащение словарного запаса дошкольников;
- формирование умения описывать изображение и сюжет;
- тренировку умения составлять вопросы и рассказы-описания.
Карточки по теме овощи активно используются логопедами, педагогами, родителям с детьми-дошкольниками любого возраста. Надеемся, что данная подборка изображений и вариантов их использования окажется полезной и вам!
Источник статьи: http://orechi.ru/razvitie-rechi/ovoshhi-kartinki-dlya-detej
Раскрась овощи с огорода
белорусская подвижная игра «Посадка картошки»
«Горошинки»
Дети:
В доме рядышком сидят
круглые ребятки. (Садятся на стулья.)
Ведущий:
Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий.
Дети:
Поскакали кто куда круглые
ребятки! ( Разбегаются по группе.)
Игра «Бабка сеяла горох»
Бабка сеяла горох. Ох! Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий.
Уродился он не плох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся —ты постой.
Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из де¬тей, который и заменяет его.
Игра «Уберем урожай овощей»
Имитация движений уборки овощей: картофель выкапывают; капусту срезают; горох срывают.
Игра-хоровод «Кабачок»
Кабачок, кабачок,
Дети стоят в круге.
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется.
Эстафета «Посади и собери урожай»
Участвуют две команды: команда детей и команда родителей. В каждой команде по 5 человек. Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колечки, вторые — «сажают картошку» (кладут картошку в колечки, третьи — «поливают» ее из лейки, четвертые — «убирают урожай» (в ведерко собирают картошку, пятые — «готовят землю к следующему году» (собирают колечки). Команда, первой закончившая эстафету, объявляется победительницей.
Музыкальная игра «Пугало»(подг. гр.)
Пугало (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки, под музыку водят хоровод со словами: «Стоит пугало в саду, у народа на виду, пугало, не скучай, лучше с нами поиграй». Пугало расставляет ноги на ширину плеч. Дети по очереди пролезают между его ногами. Игрок, который не успевает до окончания музыки пролезть, становится пугалом (ведущим) .
конспект занятия в старшей группе
Игра по сказке «Репка»
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, роль он тут же получает. (Роль получает тот, кто отгадывает первым).
1) Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это… (дед).
2) А у деда есть подружка,
Очень милая… (старушка).
3) Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… (внучка).
4) А у внучки есть дружок,
Очень шустренький… (щенок).
5) Растянулась на окошке
И мурлычет сладко… (кошка).
6) Не толстушка, не худышка,
Просто серенькая… (мышка).
7) Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Кругла да крепка, желтая… (репка).
Подвижная игра
Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит текст, когда называют его имя. «Репка» — разводя руками в стороны,перепрыгивая с ноги на ногу, «Оба-на!» (Каждый пробует изобразить). Дед –потирая ладоши, «Так-с». Бабка – кланяясь, «Кушать подано». Внучка – машет рукой, «Всем привет!». Жучка – «Гав – гав!». Кошка – умываясь, «Мяу – мяу». Мышка – бегая по кругу, «Пи-пи-пи!».
Источник статьи: http://bernudarzniece.blogspot.com/2014/09/blog-post_14.html