Расчистка полосы отвода от леса
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ПОДЪЕЗДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА СО СПЛОШНЫМ ПОКРЫТИЕМ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ
РАСЧИСТКА ПОЛОСЫ ОТВОДА ОТ ЛЕСА И КУСТАРНИКА С КОРЧЕВКОЙ ПНЕЙ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.
ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.
ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по расчистке полосы отвода под строительство подъездной автомобильной дороги от леса и кустарника с корчевкой пней.
Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса работ по расчистке полосы отвода под строительство подъездной автомобильной дороги от леса и кустарника с корчевкой пней, для обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение сроков строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по расчистке полосы отвода под строительство подъездной автомобильной дороги от леса и кустарника с корчевкой пней.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих на лесосечных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по расчистке полосы отвода под строительство подъездной автомобильной дороги от леса и кустарника с корчевкой пней, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации геодезических работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— общая площадь полосы отвода (26,48500+341500) — =27,54 га.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по расчистке полосы отвода под строительство подъездной автомобильной дороги от леса и кустарника с корчевкой пней.
2.2. Работы по расчистке полосы отвода под строительство подъездной автомобильной дороги от леса и кустарника с корчевкой пней, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:
2.3. При расчистке полосы отвода под строительство подъездной автомобильной дороги от леса и кустарника с корчевкой пней, выполняют следующие производственные операции:
— восстановление и закрепление границ полосы отвода (просеки);
— устройство разделочных площадок;
— валка леса бензомоторными пилами;
— обрубка сучьев топорами и обрезка бензомоторными пилами;
— трелевка хлыстов на разделочную площадку на расстояние, до 300 м;
— корчевка пней с перемещением в кучи на расстояние до 5 м;
— срезка кустарника и мелколесья с корчевкой пней;
— погрузка пней и корней кустарника в тракторную тележку для последующей вывозки в специально отведенные места для захоронения или сжигания;
— очистка трассы от порубочных остатков;
— переработка порубочных остатков на технологическую щепу;
— раскряжевка хлыстов на сортаменты бензомоторными пилами;
— штабелевка круглых лесоматериалов на разделочной площадке;
— погрузка деловой древесины из штабеля на автомобили-лесовозы и транспортировка в места хранения для сдачи Заказчику.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной бригадой, состоящей из специализированных механизированных звеньев, имеющих в своем составе следующие машины и механизмы: бензиномоторная пила МП-5 «Урал-2Т Электрон» (=5 л.с., =11,7 кг); валочный гидроклин КГМ-1А (Р=3,5 кг, грузоподъемность Q=5000 кг); бензомоторная пила STIHL MS 180-14 (=2,0 л.с., Р=3,9 кг, =35 см); бесчокерная трелевочная машина ЛП-18А на шасси трелевочного трактора ТТ-4М (=110 л.с., объем трелюемой пачки до =9 м) с гидравлическим захватом ЛТ-154А (грузоподъемность =2 т, =5,0 м); автомобиль лесовоз УРАЛ-43204-41 (=230 л.с., =14,0 т) с лесовозным прицепом—роспуском модели 90681А (объем грузовой платформы V=18 м) и гидравлическим манипулятором ОМТЛ-70.02 (ПЛ 70-02) (=1,41 т, =7,3 м); лесопогрузчик челюстной ЛТ-188 на базе трактора ТТ-4 (=4,0 т); навесной кусторез КОГ-2,3 на тракторе ТДТ-55 (ширина захвата 2,3 м, =6 см, П=0,4 га/час); бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, =1,31 м); корчеватель-собиратель Т10К-01 устанавливается вместо бульдозерного отвала на трактор Б-170 (предназначен для удаления пней, мелколесья и камней, =2,5 м, до 45 см); измельчитель веток Heizohack HM 5-400 (прицепной к трактору МТЗ-1221); челюстной погрузчик сучьев Kramer Allrad 850 (=61 л.с., =2350 кг); колесный трактор МТЗ-1221 «Белорус» (=130 л.с.) с прицепом тракторным, самосвальным 2ПТС-4,5 (=4,5 т).
Рис.1. Бензопила МП-5 «Урал-2Т»
Источник
Расчистка полосы отвода от леса
Ширина полосы земель, отводимых во временное, краткосрочное пользование на период строительства принимается в соответствии с СН 452-73 «Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов».
Расчистка трассы от леса и кустарника https://prodam-rf.ru/ должна быть выполнена в границах строительной полосы и других местах, предусмотренных рабочей документацией . Вырубка леса выполняется в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. №200-ФЗ. Вырубка древесины осуществляется Подрядчиком на основании договоров аренды в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, а также проектом освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду.
До начала выполнения основных работ по валке леса должна быть выполнена предварительная подготовка полосы вырубки, включающая приземление опасных (гнилых, сухостойных, зависших, ветровальных, буреломных деревьев), разметка магистральных и пасечных волоков.
Пни и сучья используют при строительстве лежневых дорог, переездов, проездов по заболоченным участкам или вывозят и захоранивают.
Захоронение пней и мелких порубочных остатков производится в пределах полосы отвода в целях обеспечения снижения водной и ветровой эрозии грунтов на нарушенных участках. Захоронение пней производят в траншеях, вырытых по краю полосы отвода или между опорами проектируемой ВЛ. Мелкие порубочные остатки (сучья и ветки) равномерно распределяют по полосе отвода и измельчают путём прохода гусеничной техники. Для выполнения этих мероприятий не требуется получение дополнительных согласований.
Возможно сжигание порубочных остатков (в основном в зимнее время года). Места сжигания порубочных остатков по трассе определяются Подрядчиком по согласованию с местной администрацией.
На сухих участках трассы корчевку пней выполняют по всей ширине полосы строительства, на болотистых участках — только на полосе будущей траншеи. Как правило, корчевку пней на болотистых участках выполняют одновременно с разработкой траншеи.
Расчистку строительной полосы от тонкомерного леса (подлесок, кустарник) и мелкого леса производить бульдозером. При расчистке строительной полосы от кустарника и мелколесья бульдозером полоса должна быть очищена от деревьев, диаметр которых на линии среза более 20 см.
Валка леса производится бензомоторными пилами.
Для валки леса бензомоторными пилами строительную полосу разбивают на захватки, параллельно оси трассы. Ширина захватки должна быть 5-8 м, длина 300-400 м.
Уборку строительной полосы от спиленных и очищенных от сучьев деревьев (хлыстов) производить трелевочным трактором. Трелевочный трактор перемещается от штабеля к штабелю и складирует древесину при помощи экскаватора. Ответственность за хранение древесины несет подрядная организация.
Раскряжевка хлыстов производится раскряжевщиками с помощью мотопил.
Вслед за уборкой бревен и порубочных остатков на полосе строительства приступают к корчевке пней.
Корчевка пней и перемещение их производится бульдозером. При неустойчивом грунте корчевку производят с помощью стропа. Выкорчевывание пней на сухих участках трассы должно производиться по всей ширине полосы отвода, а на заболоченных участках – только на полосе будущей траншеи, а на остальной части полосы пни спиливаются на уровне земли.
При планировке полосы строительства на пересеченной местности осуществляют срезку бугров и склонов оврагов, а также подсыпку низинных мест.
Планировка строительной полосы производится бульдозером в два приема:
– предварительная планировка всей строительной полосы;
– окончательная планировка с геодезическим контролем качества планировочных работ на полосе рытья траншеи.
При ведении работ в зимнее время планировка микрорельефа со срезкой неровностей допускается только по полосе будущей траншеи. На остальной части полосы отвода планировка микрорельефа осуществляется за счет формирования уплотненного снежного покрова.
При предварительной (грубой) планировке срезка излишков грунта и засыпка впадин производится «на глаз», в результате чего создается относительно ровная поверхность без заданной отметки. Двигаясь вперед, бульдозер срезает бугры и заполняет впадины.
Планировочные работы производятся при рабочем ходе бульдозера в одном или в двух направлениях. При рабочем ходе в одном направлении бульдозер после прохода по всей захватке возвращается в исходное положение порожняком. Для лучшего качества работы при обратном холостом ходе нож бульдозера следует волочить по поверхности, благодаря чему грунт дополнительно разравнивается тыльной стороной ножа.
Перед окончательной планировкой по полосе рытья траншеи должна быть произведена разбивка и определена величина срезок и засыпок. Окончательная планировка поверхности производится по проектным отметкам с контролем геодезическими приборами.
Похожие записи:
Источник