- Конспект комплексного занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста план-конспект занятия по окружающему миру на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД в группе раннего возраста «Овощи» (4 фото)
- Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия.
Конспект комплексного занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия на тему «Овощи» для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
— мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов
— картонные репки разного размера
— фрукты и овощи на липучках
— для аппликации: контур тарелки, вырезанные фрукты и овощи
Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).
Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).
Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).
А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).
Ты на дереве сидела, головою все вертела
С ветки свалилась, в ямку покатилась.
Дедушка радостно появляется и здоровается с каждым ребенком.
«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)
«Головами покиваем» (Железнова)
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете где живет наш дедушка? Правильно! В деревне. Давайте поедем к дедушке в гости. Сначала поедем на машине (каждый ребенок берет «руль»).
А теперь поедем на паровозике.
Инсценировка сказки «Репка».
Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит слушать и понимать содержание, развивает творческие и театральные способности.
Дети произносят за педагогом-психологом сказку.
Дидактическая игра «От меньшего к большему».
Учит выкладывать ряд, развивает глазомер, мышление.
Педагог-психолог: дети, сколько репок посадил дедушка? (Одну). А давайте поможем ему посадить много репок. Сделаем грядку (дети катают колбаску из пластилина). Сначала репка была маленькая, потом выросла побольше, затем еще больше, и выросла большая-пребольшая (Дети «сажают» репки по росту на «грядку»).
Музыкальная пальчиковая игра «Капуста» (Железнова).
Мы капустку чистим, чистим,
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Знакомит детей с понятием «овощи».
Педагог-психолог: дедушка принес нам большой мешок. Давайте посмотрим, что в нем! (Дети по очереди достают овощи, рассматривают их).
Обучающая игра «Какого цвета овощ?»
Развивает умение различать и называть основные цвета.
Давайте поможем дедушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета.
У помидора красная тарелочка…
Пальчиковая гимнастика «Страшный случай».
Педагог-психолог читает стихотворение, дети повторяют движения. Стимулирует речевое и умственное развитие детей.
Пять проворных пальчиков как-то за столом
Чуть не утонули в супе овощном.
Испугались лук, морковка, свекла, помидоры.
Успокоиться не могут и по эту пору.
Ролевая игра «Покормим животных».
Педагог-психолог: у дедушки в деревне живут разные животные. Давайте посмотрим, какие (дети достают из коробки домашних животных, тренируются в звукоподражании). Кормят животных овощами.
Часть 2. Спортивные и подвижные игры.
- Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
- Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, снять ленточки со шведской стенки, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.
- Игровое упражнение «Разноцветные кубики». Педагог-психолог раздает детям по два кубика, дети выполняют упражнения: постучать кубиками друг о друга, присесть, постучать кубиками об пол, встать и спрятать кубики за спину, вытянуть руки вперед, показать кубики.
- Игра «Солнышко и дождик».
- Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
- Аппликация: наклеиваем овощи на тарелку.
- Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект на тему» овощи » для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Беласовский детский сад
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему:
Образовательная область : Социально — коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации : группа
Цель : Формирование представлений об овощах, их применении в быту, их форме и свойствах.
Задачи : 1) Обучающие: формировать умение называть, узнавать, различать овощи , их форму и цвет.
2) Развивающие : развивать представление об овощах , их применении в быту, развитие основных движении.
3) Воспитательные :воспитывать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, работать сообща.
Активация словаря : овощи, урожай, картошка – круглая, коричневая, вкусная ; морковь – длинная, оранжевая, витаминная ; капуста – круглая, хрусткая, полезная ; лук – круглый, желтый, горький.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с картинками овощей, подвижная игра «Соберем урожай».
Оборудование и материал : плюшевый медведь (игрушка), морковь, картошка, капуста, лук – натуральные овощи, кастрюля, черпак, корзина , тарелка и ложка.
Источник
Конспект НОД в группе раннего возраста «Овощи» (4 фото)
Ребята из группы «Весёлая каруселька» рисовали овощи.
Мы учились правильно держать карандаш, продолжали узнавать и называть овощи, формировали представление об овощах, закрепляли знания цветов, воспитывали у детей интерес к рисованию карандашами
1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активны словарь детей обобщающее слово «овощи».
2. Формировать представление об овощах.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Овощи“» размещена в разделах
3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.
4. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
Игрушка зайчик, цветные карандаши, нарисованные заготовки с огурцами помидорами, картошкой по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами — капуста, морковка, перец, чеснок и т. д.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.
-Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. (дети здороваются, после того как дети поздоровались послышался стук в дверь)
-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой)
-Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)
-Посадим зайчика, пусть он посмотрит как мы играем (воспитатель садит зайчика на стульчик)
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
Почему вы думаете,что осень? Какие приметы осени вы знаете?
-Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.
-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) .
-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи)
-Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи) .
-Молодцы, вы знаете овощи.
-Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика) .
-Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.
-Ребята давайте вспомним какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)
А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)
Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.
— Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.
-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?
( ответы детей: мягкие и пушистые).
Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.
Вы пока ничего не трогайте, посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно) .
-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать) .
— После того как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.
Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.
Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.
А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.
Игра «Зайка серый умывается…»
-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)
-Ребята,будем продолжать готовить подарки зайке.
-Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.
Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.
После того, так раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком.
-А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает помидоры и огурцы в на стол, а затем выставляет на мольберт) .
-Вот мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы,это подарки зайке.
-А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)
-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)
-А что мы рисовали? (огурцы и помидоры)
-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы играли и хочет вас угостить конфетками (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) .
-Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо).
Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.
-Зайчику понравилось с вами играть и он хочет погостить у нас.
-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями) .
Конспект НОД по аппликации «Варежки» в группе раннего возраста Конспект НОД аппликация «Варежки» Раздается стук в дверь к деткам заходит кукла Катя одетая на прогулку. Воспитатель.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.
Конспект НОД в группе раннего возраста «День чистых рук» «Путешествие в страну Чистых рук» Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту. Задачи: 1.
Конспект НОД в группе раннего возраста «Пшено для утят» Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Пшено для утят» Воспитатель М. М. Кобзева Цель: Вызвать у детей желание заботиться о.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.
Источник