Работа логопеда в саду летом

Перспективный план работы учителя — логопеда на летне-оздоровительный период
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.

  • изучать новинки логопедической литературы;
  • продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
  • продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ;
  • систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
  • продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ.

Раздел 1. Организационно-педагогическая работа

Участие в проведении праздника, посвящённого дню защиты детей

Артикуляционные упражнения «Оскал», «Хоботок», «Хоботок» с последующим «оскалом», «Трубочка», раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

Игровое упражнение «Делай как я»

Д.игра «Подбери признак» «Доскажи словечко»

Д.игра «Подбери признак», «Четвертый лишний»

«Пропой песню одним звуком»

Упражнения «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур.

Д.игра «Звуковички в городе звуков»

Продолжать развитие подвижности артикуляционного аппарата. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, логического мышления

Обобщение знаний о звуках и буквах, дифференциация звуков.

Развитие фонематического слуха

язык узкий («жалом»), «Оскал», «Хоботок»,

Д.игра «Счёты», «Дорожки», «Горка», «Улитка»

Пополнение картотеки подвижных игр на автоматизацию звуков Игровое упражнение «Футбол»

Упражнения на развитие мимики «Ласковое солнышко»

Д.игра «Исправь Незнайкины ошибки»

Упражнение «Сдуй бабочку с цветка»

«Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальчики моются», «Замочек», «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур

Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки.

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие мимических мышц лица

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания

Развитие памяти, творческого воображения

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Д.игра «Улитка», «Послушная верёвочка», «Лабиринт»

Пополнение картотеки речевого материала для постановки и автоматизации звуков.

Читайте также:  Чайф сад эрмитаж 2022

Упражнения на развитие мимики «Вкусные ягоды»

Игровое упражнение «Путаница»

Д.игра «Скажи какой», «Назови ласково», «Восстанови слово»

Упражнения «Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальцы шагают», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур.

«Подобрать слово на заданный звук, слог

2. Придумать слово по количеству звуков, слогов

3. Подобрать картинки на звук

Ремонт и оформление кабинета логопеда.

Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки

Развитие мимических мышц лица

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие речевого дыхания

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие памяти, логического мышления

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Развитие фонематических представлений

Подготовка кабинета к учебному году

Д. игра «Художник», «Бусы», «Волшебная верёвочка» «Разрезные картинки»

Пополнение картотеки игр по развитию связной речи

Упражнения на развитие мимики «Времена года»

Д.игра «Третий лишний», «Почему?», «Где ты живёшь?», «Скажи какой?» «Посчитай — ка»

Разбирание по сортам семян, по цвету мозаик , лепка, штриховка, рисование по пунктиру

«Жмурки с голосом», «Где позвонили?», «Скажи, что звучит»,

Д.игра «Футбол»(на листе бумаги)

Имитационные игры («Моторчик», «Рокот самолёта», «Барабанчик», «Цоканье лошадки» и др.)

— раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

— удерживание бумажных трубочек

— комбинированные упражнения под счёт

Пополнить картотеку игр по развитию мелкой моторики

Развитие зрительной координации, мелкой моторики, умения произносить чистоговорки

Развитие мимических мышц лица

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания (тазы с водой и кораблики)

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, логического мышления

Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти:

Развитие ориентировки на листе бумаги

Развитие артикуляционной моторики, Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:

Д.игра «Улитка», «Послушная верёвочка»

Упражнения «Рыбка», «Бинокль», «Очки», «Флажок», «Веер» (для пальцев), проба «ребро – кулак – ладонь»

«Кто больше запомнит или увидит».

«Делай так», «Что изменилось?» «Чего не стало?», «Составление целого предмета из частей» «Улови шепот», «Найди фигурку по подобию», «Жмурки с голосом»

«Где позвонили?» «Скажи, что звучит»

Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки.

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Развитие зрительного внимания, речевого слуха, памяти, логического мышления, связной речи

Читайте также:  Заброшенные сады калининградской области

Источник

Перспективный план работы логопеда на летне-оздоровительный период
материал по логопедии (старшая группа)

Учителя-логопеда Анисимовой О.Н. 2021-2022 учебный год.

лето план.jpg

Раздел 1. Организационно-педагогическая работа

Провести ряд развлекательных мероприятий с детьми, посещающих логопедические группы. Показать сказки-инсценировки, подготовленные детьми старшей группы для детей 1-2 младших групп («Репка», «Теремок», «Колобок», «Сбор овощей»)

Совместно с музыкальным руководителем провести развлечение на участке ДОУ для детей старшей группы «Во саду ли, в огороде» (с использованием д/игр, выставка рисунков детей «Что растет в саду», составление сказок о любимом фрукте или овоще)

«Лето – чудная пора» (выставка летних работ, конкурс рисунков на асфальте, стихи о лете, игры на развитие речевого дыхания: «Узнай цветок», «Надуй игрушку», «Капитаны» (тазы с водой и кораблики), на развитие и формирование фонематического слуха: «Найди звук», «Дополни фразу», «Какая буква потерялась» и др.

Логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Развлечение «Конкурс знатоков». Цель: развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи. Содержание: из какой сказки пришел герой, расскажи о нем (дай характеристику). Придумай загадки о фруктах, овощах. Что ты знаешь о домашних животных. Отгадывание загадок о домашних животных. Посели животных в дом с заданным звуком

Развлечение «Путешествие по стране Знаний». Цель: обобщение знаний о звуках и буквах, дифференциация звуков. Развитие фонематического слуха

Ремонт и оформление кабинета логопеда (побелка, покраска, ремонт оборудования). Создать зону релаксации – цветы, «бассейн» для игр с водой)

для развития мелкой моторики «Золушка»;

для развития и формирования фонематического слуха («Найди, чей домик», «Укрась елочку»);

для развития связной речи и обогащения словаря, внимания и памяти («Составь и расскажи», «Чепуха»)

Подготовить дидактические игры на развитие творческого воображения («Дорисуй рисунок», «Придумай сказку по книжке-малышке»)

Подготовить материал для зрительных диктантов

Раздел 2. Методическая работа

1.1.Провести консультации для воспитателей 1 младшей, 2 младшей, средней групп и музыкального руководителя:

Роль физиологического и речевого дыхания в формировании правильного звукопроизношения (для воспитателей)

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада (для воспитателей)

Использование распевок в младших группах ДОУ, профилактика речевых нарушений (для музыкального руководителя)

Создание речепознавательных зон в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей (для воспитателей)

1.2.Взаимосвязь изобразительной и речевой деятельности в логопедических группах ДОУ (для руководителя ИЗО студии)

Читайте также:  Обустройство сада подручными средствами

Источник

Перспективный план работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Перспективный план работы учителя-логопеда Побережной Е.В.

на летний оздоровительный период 2020 г.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  1. Провести ряд консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы
  2. Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.
  3. Консультации по запросам родителей.
  4. Консультация для родителей детей, не посещающих ДОУ «Правильно ли говорит ваш ребёнок. Когда и почему нужно обращаться к логопеду».
  5. Разработать серию буклетов для родителей «Логопед советует» (на развитие звукопроизношения, связной речи, зрительного и слухового восприятия).

Тема: «Почему ребенок говорит неправильно»

Тема: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Тема: «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

Тема: «Занимательная логопедия. Ребусы»

Тема: «В гостях у ПОЧЕМУЧКИ»

Тема: «Лексические и дидактические игры с детьми»

Тема: «Дыхательная и звуковая гимнастика»

Тема: «Ознакомление с играми (на свежем воздухе)»

Тема: «Значение книги в развитии ребенка»

Тема: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики»

-Для закрепления правильного произношения звука в словах, развития фонематического восприятие, зрительной памяти.

-Для автоматизации поставленных звуков в словах, развития фонематического восприятия, развития мелкой моторики.

-Для закрепления умения дифференцировать оппозиционные звуки.

2. Изучение новинок логопедической литературы.

3.Разработать рабочую программу на 2020-2021 учебный год.

4. Составить план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

5. Оформление кабинета к новому учебному году.

6. Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи ребенка»

7. Провести консультации для воспитателей:

*«Педагогическое сотрудничество с родителями с целью преодоления дефектов речевого развития»

*«Активизация речевого общения у детей посредством игровых ситуаций»

Источник

Оцените статью