- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Таня Масян
- 1) выпишите слово (слова) в котором (в которых) количество букв НЕ равно количеству звуков. Обоснуйте ответ. Рабочий,подобрать,косматый,ваятель,поездка,огород,нежности,размер.
- Рабочий подобрать косматый ваятель поездка огород нежности размер
- Школьный этап олимпиад по русскому языку с ответами
- Просмотр содержимого документа «Задания ВОШ 10-11 кл»
- Просмотр содержимого документа «Задания ВОШ 5-6 кл»
- Просмотр содержимого документа «Задания ВОШ 7-8 кл»
- Просмотр содержимого документа «Задания ВОШ 9 кл»
- Просмотр содержимого документа «Задания ВОШ РЯ 4 кл»
- Просмотр содержимого документа «Ключи РЯ 10-11 кл»
- Просмотр содержимого документа «Ключи РЯ 4 кл»
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
1) выпишите слово (слова) в котором (в которых) количество букв НЕ равно количеству звуков. Обоснуйте ответ.
Рабочий,подобрать,косматый,ваятель,поездка,огород,нежности,размер.
2) раскройте скобки в приведенных ниже словах, вставьте пропущенные буквы. Объясните в каждом случае выбор слитного, дефисного или раздельного написания
(северо)восточный (ракет. )носитель
Ростов(на)Дону (ави..)почта
(пол)Москвы (южно)африканский
3) Дано предложение: Пока для вас новое новое — оно и для меня новое.
Сколько в этом предложении сущ., и прилаг.
Обоснуйте ответ
4) какую синтаксическую роль в предложении может играть имя существительное СТОРОНА? составьте предложение с примерами употребления этого существительного (по 1 предл. для демонстрации каждой синтаксической роли)
5) в сочетании слов (в том числе «квазислов») посредством анаграммирования ( перестановки букв местами) зашифрован лингвистический термин.
разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин: Я,эмо и Иглот
6) прочитайте высказывание Буслаева и вставьте пропущенные слова (части слов)
«уже в древнейшую эпоху русские произносили буквы Ъ и Ь как О и Е:
потому писец Остромирова евангелия,по русскому выговору пишет:
СОТЬНИКЪ вместо . ; ПРИШЕДЪИ (пришедший) вместо . ; пишет творительный падеж ед. числа мужского и среднего родов на —
омъ вместо на — . например,глас. род. слов. . В Изборнике Святослава 1073 год кото вместо . ; В Добриловом евангелии 1164 г. ПИСЕЦЬ,ПЕРЬСТЫ,ВЕСЬ вместо . «.
Источник статьи: http://shkole.net/QA/14389081/
Рабочий подобрать косматый ваятель поездка огород нежности размер
Вопрос по русскому языку:
1) выпишите слово (слова) в котором (в которых) количество букв НЕ равно количеству звуков. Обоснуйте ответ.
Рабочий,подобрать,косматый,ваятель,поездка,огород,нежности,размер.
2) раскройте скобки в приведенных ниже словах, вставьте пропущенные буквы. Объясните в каждом случае выбор слитного, дефисного или раздельного написания
(северо)восточный (ракет. )носитель
Ростов(на)Дону (ави..)почта
(пол)Москвы (южно)африканский
3) Дано предложение: Пока для вас новое новое — оно и для меня новое.
Сколько в этом предложении сущ., и прилаг.
Обоснуйте ответ
4) какую синтаксическую роль в предложении может играть имя существительное СТОРОНА? составьте предложение с примерами употребления этого существительного (по 1 предл. для демонстрации каждой синтаксической роли)
5) в сочетании слов (в том числе «квазислов») посредством анаграммирования ( перестановки букв местами) зашифрован лингвистический термин.
разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин: Я,эмо и Иглот
6) прочитайте высказывание Буслаева и вставьте пропущенные слова (части слов)
«уже в древнейшую эпоху русские произносили буквы Ъ и Ь как О и Е:
потому писец Остромирова евангелия,по русскому выговору пишет:
СОТЬНИКЪ вместо . ; ПРИШЕДЪИ (пришедший) вместо . ; пишет творительный падеж ед. числа мужского и среднего родов на —
омъ вместо на — . например,глас. род. слов. . В Изборнике Святослава 1073 год кото вместо . ; В Добриловом евангелии 1164 г. ПИСЕЦЬ,ПЕРЬСТЫ,ВЕСЬ вместо . «.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea951d96f4e19a29417e58
Школьный этап олимпиад по русскому языку с ответами
Школьный этап олимпиад по русскому языку с ответами
Просмотр содержимого документа
«Задания ВОШ 10-11 кл»
Всероссийская олимпиада школьников 2019 – 2020
Задание 1. (6 баллов) Выпишите слово (слова), в котором (в которых) букв больше, чем звуков. Обоснуйте ответ.
Досчитать, брызжет, выявляющий, французский, разъезжающий, паяльник, уясняя.
Задание 2. (4 балла) Объясните лексическое значение данных заимствованных слов; замените их русскими синонимами.
Задание 3. (8 баллов) Допустим, в русском языке есть следующие фразеологизмы:
1) когда медведь в море зарычит;
2) (у кого-л.) пять отпусков в квартал;
3) мешеный пирог;
4) делать из гвоздя рельс;
5) (как) крокодил пастью заглотнул;
6) матч не стоит клюшек;
7) нашей «Ладе» троюродное «Жигули»;
8) кто в поле, кто за травой.
Какие фразеологизмы, действительно существующие в русском языке, могли бы им соответствовать?
Задание 4. (4 балла) Восстановите словообразовательную цепочку:
А) предусмотрительный ← … ← усмотреть ← …
Б) … ← возобновить ← … ← новый
Задание 5. (4 балла) В стихотворении Е.Баратынского «Водопад» встречаются два очень оригинальных оксюморона. Найдите их в приведённом ниже фрагменте и объясните, на чём они основаны.
Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею.
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
Задание 6. (4 балла) Укажите, к какой части речи относится слово РАЗ в каждом примере.
2. Раз в начале осени я отправился на охоту.
Задание 7. (6 баллов) Образуйте форму родительного падежа множественного числа от слов:
туфля, ясли, курица, сиденье, джинсы, шорты.
Задание 8. (3 балла) Расставьте знаки препинания в предложении и объясните свой выбор.
И летят мои года пламенно и властно и горит моя звезда и не хочет гаснуть.
Просмотр содержимого документа
«Задания ВОШ 5-6 кл»
Всероссийская олимпиада школьников 2019 – 2020
Продолжительность – 45 минут
Задание 1. (3 балла) Найдите и выпишите слова, в которых находятся рядом два гласных звука:
театр, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.
Задание 2. (6 баллов) Расставьте ударения в следующих словах:
алфавит, сливовый, цепочка, щавель, торты, вручит.
Задание 3. (5 баллов) Выделите приставки в каждом из следующих слов:
вскормить, вспахать, вступить, вскарабкаться, вскочить.
Задание 4. (2 балла) Дано предложение, в составе которого употреблён фразеологический оборот (выделен жирным шрифтом).
Сколько раз твердили Васе, чтобы он делал уроки внимательно –
а ему хоть кол на голове чеши / пиши / теши / паши!
Напишите правильный вариант фразеологического оборота и дайте толкование его значения.
Задание 5. (5 баллов) Вставьте пропущенные в словах буквы, раскройте скобки.
Задание 6. (5 баллов) Дано предложение: Грядку рыло свиное рыло.
Сколько в этом предложении слов? К каким частям речи они принадлежат?
Задание 7. (4 балла) Найдите речевые и грамматические ошибки, запишите предложения в исправленном виде.
1. Мокрый дождь льёт с утра.
2. Все были счастливы и весёлые.
3. Работу нужно закончить к третьему апрелю.
4. Охотник одел шапку и вышел.
Просмотр содержимого документа
«Задания ВОШ 7-8 кл»
Всероссийская олимпиада школьников 2019 – 2020
Продолжительность – 45 минут
Задание 1. (4 балла) Выпишите слово (слова), в котором (в которых) количество букв не равно количеству звуков. Обоснуйте ответ.
Рабочий, подобрать, косматый, ваятель, поездка, огород, нежности, размер.
Задание 2. (5 баллов) Объясните, почему словарь для слова «шляпа» даёт такие синонимы: 1) тюфяк, недотёпа 2) шляпка?
Задание 3. (2 балла) Дано предложение, в котором зашифрован фразеологический оборот. Фразеологизм соответствует действительно существующей в русском языке смысловой и грамматической схеме (модели) возникновения выражения.
Мы ему на его ошибки несколько раз указывали, а он и в бороду не пыхтит: ничего не исправил, ничем не занимается.
Догадайтесь, какой фразеологизм имеется в виду, выпишите его и дайте толкование его значения.
Задание 4. (4 балла) Два слова «заблудились» и попали не в свой столбик. Исправьте ошибку и объясните свой ответ.
Задание 5. (5 баллов) Какую синтаксическую роль в предложении может играть имя существительное СТОРОНА?
Составьте предложения с примерами употребления этого существительного (по одному предложению для демонстрации каждой синтаксической роли).
Задание 6. (5 баллов) Найдите речевые и грамматические ошибки, запишите предложения в исправленном виде.
1. Тяжелые бревна ложили на палки и несли.
2. А у нас во дворе сделали новую качель!
3. На счету была каждая минута времени.
4. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.
5. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.
Задание 7. (5 баллов) Раскройте скобки в приведённых ниже словах, вставьте пропущенные буквы:
Просмотр содержимого документа
«Задания ВОШ 9 кл»
Всероссийская олимпиада школьников 2019 – 2020
Продолжительность – 60 минут
Задание 1. (4 балла) Выпишите слова, в которых ударение падает на первый слог.
Договор, мельком, зубчатый, кашлянуть, оптовый, черпать, петля, понявший, ракушка, завидный.
Задание 2. (3 балла) Какие фразеологизмы соответствуют толкованиям?
А) Рассказ, известный многим народам.
Б) Письменный документ, безграмотный и/или не имеющий юридической силы (возникло в эпоху Ивана Грозного).
В) Длинная, безысходная, постоянно повторяющаяся сказка, история, ситуация.
Задание 3. (3 балла) Заполните недостающие звенья в словообразовательной цепочке: Примирительница←…←…←…← мир.
Задание 4. (4 балла) Как называются жители следующих городов:
Видное, Дубна, Люберцы, Архангельск?
Задание 5. (9 баллов) Дано предложение: Вчера было тепло, а сегодня одевайся тепло, потому что тепло ушло.
Сколько в этом предложении знаменательных слов? К каким частям речи они принадлежат?
Задание 6. (5 баллов) Сколько Н пишется в словах: мошен…ик, путан…ик, тружен…ик, племян…ик, именин…ик, мучен…ик, измен…ик, беспридан…ица, нефтян…ик, ветрен…к?
Выпишите слова с одной буквой Н.
Задание 7. (2 балла) Составьте два предложения, в одном из которых слово ОДНАКО будет вводным, а в другом – союзом.
Задание 8. (4 балла) Какую синтаксическую роль в предложении играют выделенные слова?
Б) Ученика попросили ответить на вопросы.
В) Мы вышли на балкон подышать свежим весенним воздухом.
Г) Выбрать себе хорошую книгу — значит найти друга.
Просмотр содержимого документа
«Задания ВОШ РЯ 4 кл»
Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020
Дорогой друг! Ты участник олимпиады и можешь показать все те знания и умения, которые ты получил на уроках русского языка. Желаем тебе успехов. Будь внимателен, терпелив и настойчив!
Задание 1. (10 баллов) Дан текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
[ч’ и р’исунк’и на a кн’э/ как узор на хрустал’э// щ’ипл’ит вс’акава за нос з’имн’ий д’эдушка марос//]
Задание 2. (5 баллов) Из звуков данных слов получи новые слова с указанным значением.
Лён – название цифры –____________________________________
лей – название дерева –______________________________________
лоб – название настила в помещение –_________________________
ток – название домашнего животного –________________________
шёл – неправда ____________________________________________
Задание 3. (5 баллов) Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом.
Тот, кто любит шутить_____________________________________
Тот, кто богат на выдумки__________________________________
Музыкант, который играет на скрипке________________________
Человек, который любит мечтать_____________________________
Задание 4. (5 баллов) Вставь нужную букву в начале слова.
Задание 5. (4 балла) Подчеркни слова, у которых от изменения ударения меняется смысл слова: атлас, щавель, ирис, цемент, трусить, выходить.
Один, семь, отрежь, раз, отмерь, раз.
Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
Ни, всё, лес, волка, смотрит, сколько, корми, он, в.
Задание 7. (4 балла) Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.
как снег на голову.
Я знал городские переулки
как свои пять пальцев.
Скоро дело наладилось и пошло
В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (Тёмный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (Большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак-рубу-пеле (Запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?
Просмотр содержимого документа
«Ключи РЯ 10-11 кл»
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
2019 – 2020 учебный год
Школьный этап. 10 – 11 класс
А) Гипотеза – догадка, предположение, положение, вероятный ответ на проблемный вопрос.
Б) Конвенция – международный договор по специальному вопросу.
В) Консенсус – общее согласие по обсуждаемому вопросу, достигнутое в порядке обсуждения.
Г) Презентация – публичное представление чего-либо или кого-либо
1) когда рак на горе свиснет; 2) у кого- либо семь пятниц на неделе; 3) тёртый калач; 4) делать из мухи слона; 5) как корова языком слизала; 6) игра не стоит свеч; 7) нашему забору двоюродный плетень; 8) кто в лес, кто по дрова
А) предусмотрительный ← предусмотреть ← усмотреть ← смотреть
Б) возобновление ← возобновить ← обновить ← новый
1. Оксюморон «сердцем разумею» основан на соединении слова «разумею» (понимаю (умом)) со словом «сердце»; сердце же принято считать средоточием чувств, а не ума.
2. Оксюморон «речь безглагольная» основан на соединении слова «речь» (произносимое (сказанное) слово) со словом «безглагольная», однокоренным слову «глагол» (слово). В результате при буквальном прочтении этого сочетания рождается смысл «речь без слов // бессловесная речь // слова бессловесные»
1. Уж сколько раз твердили миру (сущ.)
2. Раз в начале осени я отправился на охоту (наречие)
3. Раз ты обещал – сделай (союз)
4. А он приятелю раз по руке (междометие)
туфель, яслей, кур, сидений, джинсов, шорт
И летят мои года пламенно и властно, и горит моя звезда и не хочет гаснуть. (1 б.)
Перед нами сложноподчинённое предложение, поэтому его части разделяются запятой. (1 б.)
В предложении два блока однородных членов, соединённых одиночным союзом И (в этом случае запятая не ставится). (1 б.)
Максимальный балл – 39
Просмотр содержимого документа
«Ключи РЯ 4 кл»
Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/shkolnyi-etap-olimpiad-po-russkomu-iazyku-s-otveta.html