- Пятиста экземпляров несколько яблонь
- Общее понятие о морфологических нормах.
- Пятиста экземпляров несколько яблонь
- Общее понятие о морфологических нормах.
- Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году. Языковые нормы материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задание 7 ЕГЭ по русскому языку. Ошибка в образовании формы слова.
- Теория к заданию 7
- Формы имен существительных. Именительный падеж множественного числа.
- Форма зависит от значения.
- Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа.
- Растительный мир.
- Названия национальностей.
- Единицы измерения.
- Парные предметы.
- Существительные на -ня.
- Существительные на -це.
- Существительные на –ье, -ья.
- Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень.
- Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных)
- Формы глагола. Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.
Пятиста экземпляров несколько яблонь
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками
более ПЯТИСТА метров
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: более ПЯТИСТА метров. Корректно: более пятисот метров.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=2988
Пятиста экземпляров несколько яблонь
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
около ПЯТИСТА километров
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно:около пятиста километров. Корректно: около пятисот километров.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=1447
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году. Языковые нормы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году.
Задание 4. Орфоэпическме нормы. Ответы
Задание 5. Лексические нормы. Ответы
Задание 6. Морфологические нормы.Ответы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_-2016_normy_yazyka.zip | 64.08 КБ |
Предварительный просмотр:
В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вариант № 1
3) пятеро студентов
2) с пятьюдесятью рублями
5) оденьтеся теплее
12. 1) несколько прутий
2) известные профессора
3)свыше пятисот участников
23. 1) у таджиков
2) сожгешь письмо
4) юные снайперы
5) лажу по канату
2 . 1)после ранних заморозков
3)до двухсот метров
4) самый добрейший
13 . 1) к две тысячи третьему году
2) обоих студентов
4) более способнее
24. 1) более лучший
3)поезжайте в Крым
4) печет ватрушку
3. 1)пена брызжет
14 . 1)двести граммов
3) свыше шестиста человек
4) с пятьюдесятью рублями
5) более красивый
25. 1) наиболее правильнее
2) несколько юношей
3) свыше четырех
4. 1) давайте попробоваем
3)около тысячи пятисот человек
15. 1) с двадцатью рублями
2) нет претензий
4) не ложите тетради
3) около пятиста метров
5. 1)молодые бухгалтеры
4) в двухстах тетрадях
16 . 1) в обеих сумках
3) у двоих девочек
5) около пятисот рублей
2)с пятьюстами рублями
3) самый честнейший
5) оденьтесь теплее
2) обоих мальчиков
3) неисправные клапаны
4) пять апельсинов
5) шесть килограммов
17. 1) в пятистах шагах
3) более красивее
4) лягте на коврик
3) красивые торты
4) более удобнее
5) свыше трехсот
4) в двухстах метрах от дома
5) узорчатая тюль
18 . 1) с полутора тысячами
3) опытные инженера
29. 1) звонче колокольчика
4) оказался более худшим
8. 1) свежие торта
2) менее четырехсот лет
5) сожжешь письмо
19 . 1) на обоих берегах
3) завесить тюлем
4) едьте быстрее
5) купить макарон
30. 1)назначенные директора
4) в четырехсот шести книгах
9. 1) опытные аптекари
3) в две тысячи третьем году
20 . 1) все повара
3) шестьюстами метрами
4) кладите на место
5)около девятисот метров
31 . 1) десять солдатов
3) в две тысячи четвертом году
10. 1) глубже моря
2) широкие плащи
4) с двух тысяч второго года
21. 1) пять апельсин
3) лягте на коврик
4) свыше ста километров
5) опытные шоферы
32 . 1) с восемьюстами книгами
3) самоклеящие обои
11. 1) девятьюстами учениками
4) залазя по канату
22. 1) профессора
2) в семистах шагах
3) нет новых носок
5)по обоим берегам
33. 1) в ста семидесяти томах
2) кварталы новостроек
4) килограмм макаронов
5) свыше девяноста
1. 1) вкусные торты
2) пятьюстами деревьями
3) палец с мозолем
4) в две тысячи четвертом году
5) пять брелоков
12. 1)лягте на диван
4) больше пятьдесят рублей
5) приезжай сегодня
23. 1) более лучше
4) девятисот девяти деревьев
2. 1) более пятисот человек
2) клади портфель
3) жалел о пятьсот рублях
5) солнечный Сочи
13. 1) пять апельсинов
2)в двухстах метрах
3) наиболее решительнее
4)на их территории
5) в обеих тетрадях
24. 1) новые драйверы
3) большие скорости
4) положьте в сумки
2) более пятидесяти рублей
3) поезжай сегодня
4) рисунок более красивее
14. 1)больше шестиста рублей
4) в двухстах метрах
5) тонна апельсинов
25 . 1) в обоих песнях
3) надень шапку 4)около восьмисот девяти
5) лажу по крыше
4. 1) более красивый пейзаж
2) более восемьдесят пяти километров
3) обоих учеников
4) новые договоры
5) опытные директора
1 5. 1)несколько яблок
3)лежит на шкафе
5) поезжай побыстрей
26. 1)с семьюстами сороками
2)по возвращении из похода
4)несколько пар носков
5) около пятисот
5. 1) старые тренера
2) положите сумки
3) пять апельсинов
5) больше двухсот
3) по их указанию
4) едь побыстрее
5) менее семисот рублей
27. 1)наиболее успешно
4)делая все необходимое
6. 1) отдыхали у побережий
2) приедь быстрее
3) пять банок шпрот
4) этот пример более интересный
5) вкусные торты
17. 1)более глубочайший
4)в трехстах метрах
28. 1)с двумя килограммами
3)у нового крупье
4) заграничные паспорта
7. 1 ) ляжьте на пол
2) наиболее интересно
3) двумястами рублями
4) пять гектаров
18. 1) лажу по крышам
2) с семьюстами метрами
3) часовые пояса
4) разожгёт костёр
5) молодые тренеры
29. 1) длиннее линейки
3) поезжай побыстрее
5) новые договоры
8 . 1) беги дальше
2) тремястами книгами
3) известные профессора
4) молодые шофера
19 . 1) по окончанию школы
2) несколько брелоков
3) современный модный тюль
4) семидесяти пяти килограммов
5) кладите в сумку
30. 1) в пятистах книгах
2) в стах тетрадях
3) сожжешь письмо
4) более девятисот
5) опытные лекари
9. 1) пять килограммов
2) опытные шоферы
3) до двух тысяч шестого года
4) охапка георгинов
20. 1) десяток оладий
2) вернулся со школы поздно
4) промышленные отрасли
5) узорчатый тюль
31. 1) четырьмястами долями
10. 1) десять грамм
3) несколько брелоков
5) лажу по деревьям
21 . 1) пять килограммов помидоров
3)приехал с Таганрога
4) старый дуб засох
32. 1) 1) килограмма вафель 2)прислали книгу бандеролем
3)с самыми свежими
4)лажу по крышам
11 . 1) самый лучший вариант
2) красивые торта
3) пятисот пятидесяти страниц
5) менее пятисот
22. 1) красивый тюль
2) менее пятиста лет
3) наивысший балл
4) директора школ
5) пришел из школы
33. 1) с двоми девочками
3) около шестисот книг
5) килограмм баклажанов
Ответы Задание 6
самый добрый// добрейший
глубже// более глубокий
более хороший //лучше
более удобный// удобнее
лучший //более хороший
более красивые// красивее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой практикум «Языковые нормы. Орфоэпические нормы» позволяет повторить материал по теме и подготовиться к экзамену по русскому языку. В первой части «Практикума» учащиеся повторяют языковые.
Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню.
Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню.
Методические материалы по подготовке учащися к заданию 25 в соответствии с изменениями в 2016 году (презентация) и тексты публицистического и художественного стилей для тренировки.
Демоверсия, кодификатор, спецификатор ОГЭ-2016 по литературе.
В сборнике представлены материалы X юбилейной международной научно-практической конференции «Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы «Возвращённые имена".
Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/09/20/materialy-dlya-podgotovki-k-ege-po-russkomu-yazyku-v-2016
Задание 7 ЕГЭ по русскому языку. Ошибка в образовании формы слова.
Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень).
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам.
4) Склонение местоимений по падежам.
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий.
7) Формы образования деепричастий.
Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому:
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ОБОИМ ботинкам
к пятому МАРТУ
СЕМИСОТ двадцати
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ
сзади НЕГО
1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там бОльшее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.
Теория к заданию 7
Формы имен существительных. Именительный падеж множественного числа.
Слова на -тор, -сор,-вор, -ер:
Ы, И: инструкторы, редакторы, лекторы, ректоры, конструкторы, прожекторы, секторы, инженеры, шофёры, бухгалтеры, диспетчеры, договоры, приговоры, плейеры, драйверы, принтеры, и т.д.
А, Я: директора, профессора, инспектора, доктора, катера, ордера, тенора, фельдшера, флюгера, хутора, шулера, буфера, веера, буера
повара.
Слова на — ЛИ: грифели, госпитали,
Слова на –ЛЯ: векселя, вензеля, кителя, штабеля, штемпеля, тополя, шомпола, колокола, купола.
Остальные слова на И, Ы : слесари, токари, конюхи, возрасты, кремы,
супы, грунты, лифты, порты, склады, торты, флоты, фронты, штабы
штурманы.
Остальные слова на А : адреса, бока, борта, века, желоба, жемчуга,
жернова, края, кузова, окорока, округа, острова, отпуска, паруса, паспорта, погреба, потроха, снега, стога, сорта, сторожа, тетерева
черепа.
Форма зависит от значения.
На А, Я: адреса (новоселов), века (Средние)
года (мои года), колена (выделывать), корпуса (танковые), кренделя (выделывать), меха (одеваться в меха), мужья (прочить в мужья)
образа (святых), ордена (на груди), пропуска (временные), рода (войск),
счета (оплатить), сыновья (и дочери), тона (светлые), учителя (профессия, в школе), хлеба (яровые).
На Ы: адресы (поздравительные), веки (на веки вечные), годы (войны, девяностые), колени (больные), корпусы (часов), крендели (вкусные),
мехи (кузнечные), мужи (Отечества, ученые), образы (литературные)
ордены (Тевтонский), пропуски (занятий), роды (и виды, древние),
счеты (свести), сыны (Отечества), тоны (сердца), учители (не профессия,
великие учители человечества, хлебы (печь формовые).
Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа.
Растительный мир.
Всё на –ов: апельсинов, бананов, огурцов, бананов, томатов, помидоров, гранатов, абрикосов, ананасов, лимонов, мандаринов, баклажанов.
Исключения: яблок, груш, слив, дынь.
Названия национальностей.
На — ов: казахов, калмыков, киргизов, монголов, семитов, таджиков, тунгусов, узбеков, хорватов, якутов.
Исключение : турок, бурят.
Слова на –н,-р: армян, башкир, болгар, грузин, лезгин, осетин, румын,
татар, туркмен, цыган.
Исключение: бедуинов
Единицы измерения.
Наиболее употребляемые
в повседневной жизни
Слова на -ов: байтов, гектаров, граммов, децибелов, каратов, килограммов, километров.
Редко употребляются
в повседневной жизни(термины)
Нулевое окончание: ампер, аршин, бит, ватт, вольт, радиан, рентген.
Парные предметы.
Слова на -ов: носков, гольфов, рельсов, бронхов, джинсов, лампасов,
бриджей.
Слова с нулевым окончанием: ботинок, чулок, шаровар,торт, туфель,
сапог, тапок, тапочек, галош, бахил, бутс, валенок, манжет, серёг, клипс.
Военная тематика (все на -ов): с олдат, гусар, драгун, гренадер, кадет, улан, партизан.
Существительные на -ня.
Ь, если перед -ня стоит гласная: богинь, погонь, тихонь, яблонь, нянь.
Н, если перед -ня согласная: басен, башен, боен, вишен, двоен, пашен,
сотен, спален, сплетен, таможен, черешен.
Исключение: барышень, боярышень, кухонь, деревень.
Существительные на -це.
Слова на -ЕВ: болотцев, кружевцев, деревцев, оконцев.
Слова на -ЕЦ: блюдец, зеркалец, копытец(копытцев), одеялец,
полотенец, сердец, солнц.
Существительные на –ье, -ья.
Без ударения в И.п. -ИЙ: (гулянье) гуляний, застолий, кушаний, надгробий, новоселий, ожерелий, раздумий, сидений, снадобий,
солений, ущелий, армий, аудиторий, бегуний, гостий, колдуний, оладий
пародий, плясуний, эскадрилий, печений, побережий, подземелий, Исключения: платьев, верховьев, кореньев, лохмотьев, низовьев, подмастерьев, хлопьев, устьев.
С ударением в И.п. -ЕЙ: (ружьё) ружей, питей, полыней, статей, судей, и т.д.
Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов
-ЕЙ: распрей, ведомостей, лопастей, мощностей, отраслей, скатертей, скоростей, четвертей, бомжей, векселей, вензелей, госпиталей, кабелей,
медведей, будней, дровней, козней, пельменей, яслей.
Нулевое: вафель, петель, барж, копён, кочерёг, обойм, пелён, сирот, зраз, жабр, каникул, лосин, макарон, невзгод, оков, сардин, уз, шпрот, брызг.
-ОВ: выборов, дебатов, заморозков, кулуаров, мускулов, ардов,очистков,
сотов, чипсов, нервов.
Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень.
Превосходная степень. Начальная форма + -айш-, -ейш-
Пр: умнейший
Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма
Пр: самый умный
Степени сравнения прилагательных Сравнительная степень.
Простая. Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше. Пр: умнЕЕ.
Составная. Начальная форма+ Более/менее + начальная. Пр: более умный.
Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения.
Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.
Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных)
1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)
Как склоняются. 5-20,30 : Р.п. чего? Пяти Д.п чему? десяти
В.п. что? двадцать Т.п. чем? Одиннадцатью П.п. о чем? Тридцати
40, 90, 100: И. сорок, девяносто, сто Р. Сорока, девяноста, ста Д. Сорока, девяноста, ста В. сорок, девяносто, сто Т. Сорока, девяноста, ста П. орока, девяноста, ста ( имеют только две падежные формы: И.п. = В.п Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А)
50, 60, 70, 80: И. пятьдесят, Р. пятидесяти, Д. пятидесяти, В. пятьдесят, Т. пятьюдесятью, П. пятидесяти ( меняются обе части,
как существительное 3 склонения (как существительное степь))
200, 300, 400: И. двести, Р. Двухсот (нот), Д. двумстам (нотам), В. двести Т. Двумястами (нотами), П. двухстах (нотах) ( Меняются обе части.
Первая часть как два, три, четыре. Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч. )
500-900: И. пятьсот, Р. пятисот, Д. пятистам, В. пятьсот, Т. пятьюстами, П. пятистах ( Меняются обе части. Первая часть — как степь. Вторая часть — как ноты во мн.ч)
2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста .
3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)
4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.
5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова.
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом
6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо
7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки
Формы глагола. Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.
1) Образование повелительного наклонения
Неопределенная форма: лечь, ехать, ездить, положить, класть, бежать, лазать, выйти, выложить, выверить, вывесить, выдвинуть, клянчить, махать, нянчить, погодить, портить, тронуть, чистить.
Повелительное наклонение : ляг(те), поезжай(те), езди(те), положи(те), клади(те), беги(те), лазай(те), выйди(те), выложи(те), вывери(те), вывеси(те), выдвини(те, клянчи(те), маши(те), нянчи(те), погоди(те), порти(те), тронь(те), чисти(те).
2) Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)
3) Образование формы прошедшего времени
Неопределенная форма: сохнуть, просохнуть, замерзнуть, окрепнуть, промокнуть, намокнуть и пр.
Прошедшее время: с ох, просох, замерз, окреп, промок, намок.
4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.
5) Образование формы настоящего времени.
Ездить — ездим
Лазить- лазим
Попробовать- попробуем
Печь- печем
Беречь- бережем
Хотеть- хотим
Полоскать- полощем
Махать- машем
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e502763a37e4678c176c29c/zadanie-7-ege-po-russkomu-iazyku-oshibka-v-obrazovanii-formy-slova-5e8313e3c312bf0a386f7d95