Путешествие_в_осенний_лес

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказать об этом. Развивать логическое мышление. Развитие творческого воображения. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материалы и оборудование: иллюстрации: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень, дидактические игры «У каждой ветки — свои детки»», «Времена года. Осень», «Чей силуэт?»

Планируемые результаты: устанавливают связи между продолжительностью дня, температуры воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, Знает правила поведения в природе и соблюдает их -Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Логическая задача «Книжка про осень»

1 Дидактическая игра «У каждой ветки — свои детки» (березка, ива, клен дуб).

2 Физминутка «Листочки».

3 Рассматривание улетающих птиц

4 Игра «Чей силуэт? Медведь, заяц, белка, жираф – кто лишний?»

6 7. Дидактическая игра «На что похоже?» (рассматривание тучек)

дидактическая игра «Хорошо – плохо»). 3 мин

Ход занятия:

Когда это бывает? (осень)

Воспитатель: Да,. это- осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? Я вам буду показывать изображения, а вы будете называть, что изображено. (презентация с иллюстрациями «времена года»). Рассказы детей.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

2. Логическая задача «Книжка про осень».

( Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом).

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка.

На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка.

А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.

«Как называется первая картинка?» — спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» — прочитала мама. «А эта?» — показал Саша на вторую картинку.

«Осень» опять прочитала мама. «А эта?» — спросил Саша про третью картинку.

«Осень» — опять прочитала мама.

Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте новую загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (листья).

— Почему монетки «золотые»?

— Какой период осени называют «золотая осень»?

— Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду).

Читайте также:  Сколько_хранятся_размороженные_ягоды

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Мы сейчас в поход выходим,

(дети идут по скамейке или канату).

Воспитатель: Шагаем по мягкому ковру из листьев.

1. Дидактическая игра «У каждой ветки — свои детки» (березка, ива, клен дуб).

-На столах листочки, найдите с какой они веточки и прикрепите листочки к соответствующему дереву. (ответы детей – с какого дерева лист, чей силуэт)

-С приходом осени листья деревьев меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам.

Представьте себе, что вы листочки, подул ветер и вы закачались:

2. Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).

3. Рассматривание улетающих птиц

Воспитатель: Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перейти реку, если нет моста? (ответы детей).

Мы в затылок подравнялись, (Дети перелезают через скамейку)

Вдруг болото мы встречаем.

Перейдем преграду в миг (Прыжки из обруча в обруч).

4 Игра «Чей силуэт? Медведь, заяц, белка, жираф – кто лишний?»

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?

(ответы детей с использованием моделей – шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму некоторые звери готовятся к спячке).

. Воспитатель: Пока мы гуляли, погода испортилась.

1. Шел долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)

2. Летит орлица по синему небу,

Солнышко застала. (туча).

7. Дидактическая игра «На что похоже?» (рассматривание тучек)

Воспитатель: Такой сильный дождь пошел, что на

Без пути и без дороги земле появились….(лужи)

Только ноги на земле. (дождь)

Воспитатель: Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.

Сухой – клин. Если дождик, мы не тужим –

Мокрый – блин. (зонт) Бойко шлепаем по лужам.

Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги).

Дети аргументируют каждый свой ответ.

Воспитатель: Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей: об осени. Воспитатель дает обобщающую характеристику осени).

Воспитатель: Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо»).

Воспитатель: Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Читайте также:  Брусника_южные_кварталы_квартиры

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» «Путешествие в волшебный осенний лес» Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года — осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по аппликации «Осенний парк»

Конспект занятия по аппликации «Осенний парк» Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; учить раскладывать готовые формы,создавая определенную.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Источник

Внеклассное мероприятие «Путешествие в осенний лес» 1 класс
методическая разработка (1 класс)

мосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; экологическую культуру

Оборудование : картина «Осень», Старичок-Листовичок (рисунок), маски белки, мышки,

медведя, зайца крупные листья клёна, берёзы, дуба, ряби-

ны, листы с заданиями для учеников, гербарий, знаки охраны природы,

сундучок Старичка-Лесовичка с конфетами.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь !

-Тема сегодняшнего урока очень интересная. И определите её вы сами, отгадав загадку:

— Сегодня на уроке мы поговорим о тех изменениях, которые произошли в природе с при-

ходом осени. Совершим удивительное путешествие, а куда отгадайте:

Дом со всех сторон открыт

Чудеса увидишь в нём. ( Лес)

— Итак, какая тема нашего урока? ( Путешествие в осенний лес).

— Да, мы отправляемся путешествовать в осенний лес. А пригласил нас в лес в гости к осени Старичок-Лесовичок.

Носит он из пестрых листьев

Как по узеньким тропинкам,

Ходит – бродит по травинкам

Каждый день и в дождь, и в зной

— Старичок-Лесовичок принёс нам в этом сундучке подарок, но пока он добирался до нас,

— Путешествуя по осеннему лесу, мы будем искать ключ, и если выполним все задания

Лесовичка, обязательно его найдем.

— Сказочно прекрасен лес в ясный осенний день, особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит золотые верхушки деревьев.

— Вот и очутились мы на лесной опушке!

— Ребята, кого мы можем встретить в осеннем лесу?

— Посмотрите, ребята, кто это появился на нашей лесной опушке? ( Белка, мышка, медведь, ёжик).

Давайте послушаем, о чём они ведут разговор.

Заяц:
– Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.

Медведь :
– В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.

Читайте также:  Укажите_словосочетание_со_связью_примыкание_увидел_лес

Ежик:
– Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Ежику тепло зимой.
Под листвою золотой.

Я орешки припасла возле теплого дупла.

И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!

— Почему тишина в лесу? ( Птицы улетели в теплые края).

— Как называются птицы, которые улетают в теплые края осенью? ( Перелётные)

— Почему птицы улетают на юг?

— Все ли птицы улетают на юг?

— Какие птицы остаются зимовать в нашем лесу?

— Отгадайте загадки Старичка-Лесовичка:

Всё равно ты будешь мой! (Дятел).

6.Скачет птичка по дорожке

И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей).

— Холодно и голодно птицам зимой.

— Что страшнее голод или холод?

— Ребята, чем же мы можем помочь птичкам? ( Сделать кормушки, кормить птиц, охранять их. Беречь. Осенью собирать семена растений, чтобы зимой их насыпать в кормушки).

— А сейчас, ребята подготовили нам замечательные стихи, мы послушаем и ещё раз вспом-

ним, что же происходит с птицами и зверями осенью.

— А сейчас мы поиграем и отдохнем.

— Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то

другой – дайте мне знать. Можно топать и хлопать.

— Мы с вами в лесу. Кругом так много растений: деревьев, кустарников и трав. А под нога-

ми разноцветный ковёр. Посмотрите – красный фонарик – это листок уронила осина, а

дальше – жёлтая звёздочка – подарил её клён, а милая берёзка рассыпала золотистые

— Старичок-Лесовичок приготовил загадки. О каком дереве идёт речь?

А в иголках круглый год. ( Ель).

Учитель показывает гербарий.

— Чем отличаются эти деревья?

— Что вы можете сказать о них осенью?

— А все ли хвойные деревья остаются вечно зелёными? ( Нет. Лиственница).

-Старичок-Листовичок предлагает вам ещё одно задание:

(у детей на столах листочки с заданием)

— Отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки? Раскрасьте их по-осеннему.

— Посмотрите, как я раскрасила листочки. Вот как у меня получилось.

— А теперь скажите, какие же деревья потеряли свои листочки? ( Лист клёна, лист берёзы,

— Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу!

— Понравилось вам путешествовать по лесным тропинкам?

— Хорошо в лесу! Красиво! Давайте будем бережно относится ко всему, что нас окружает.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

— Вы так старались, все задания Старичка-Лесовичка выполнили: и признаки осени вспомнили, и что делают животные, и птицы осенью знаете, и растения узнали, и листочки по-осеннему раскрасили. Лесовичку вы очень понравились. Посмотрите, какой он довольный. А ещё он вспомнил, что ключик-то не потерял, а положил на осенний букет. Вот он ключик. Давайте откроем сундучок. А вот и подарок! Старичок-Лесовичок принёс вам угощение. И приглашает нас в гости ещё.

Учитель раздаёт детям конфеты из сундучка Старичка-Лесовичка.

— А сейчас пришло время прощаться.

— Скажем Старичку-Лесовичку: до свидания!

Источник

Оцените статью