Конспект НОД для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать познавательный интерес; Расширять знания детей о диких животных; расширять кругозор детей через ознакомление с дикими животными; Формировать умение различать животных, отгадывать загадки о них.
Художественно- эстетическое развитие:
Формировать умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета (желтые лучики — к желтому солнышку).
Социально- коммуникативное развитие:
Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость; воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (солнышку), желание помогать им.
Речевое развитие:
Способствовать развитию и активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии; активизировать словарь: зайчик, зайчишка, волчок, волчонок, лисичка, лисёнок, медведь, медвежонок.
Физическое развитие:
Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в ясельной – 1-ой младшей группе
Конспект НОД в ясельной – 1-ой младшей группе
Развивать познавательный интерес; Расширять знания детей о диких животных; расширять кругозор детей через ознакомление с дикими животными; Формировать умение различать животных, отгадывать загадки о них.
Художественно- эстетическое развитие:
Формировать умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета (желтые лучики — к желтому солнышку).
Социально- коммуникативное развитие:
Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость; воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (солнышку), желание помогать им.
Способствовать развитию и активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии; активизировать словарь: зайчик, зайчишка, волчок, волчонок, лисичка, лисёнок, медведь, медвежонок.
Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Знакомство с дикими животными: название диких животных, частей тела, их повадками. Дидактические игры «Парочки»; «Дикие животные»; «Какого зверя не стало»; «Назови детеныша»; Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» и др. Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «У медведя во бору». Разгадывание загадок. Рассматривание картин с изображениями диких животных.
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Звуки природы», цветы, изображение тучки и солнца из бумаги, куклы волк, лиса, медведь, игрушечная белка, деревья из ДВП, орехи, ёмкости с крупой.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру. ( Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем).
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? ( хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
Здравствуйте! ( Машут руками над головой).
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в лес.
Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ножки идут по дорожке.
( в группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами)
Воспитатель: Ребята, мы и пришли в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут, но они почему –то грустят, и птички не поют.
Воспитатель: Что же случилось? Как вы думаете? (нет на небе солнышка)
— Правильно, цветочкам грустно, потому, что не светит солнышко, его закрывает туча.
— Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)
— Ребята, посмотрите, какое солнышко! (круглое, большое, желтое, яркое, теплое) Но, где же его лучики? Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Давайте мы нашему солнышку сделаем лучики.
(проводится игра «Собери солнышко»)
— Вот какое у нас доброе солнышко!
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались, и птички запели! (фонограмма «Звуки природы» — пение птиц)
Послушайте, как хорошо в лесу, как поют птицы!
Воспитатель: Вот как всех обрадовало солнышко! И мы порадуемся солнышку. Давайте покажем солнышку наши ладошки, улыбнёмся солнышку и друг другу. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, согрело, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло.
(Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей,
(Приседание)
Звонко побежал ручей.
(Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите ,
Лужи все перешагните.
(Ходьба по кругу)
Вот веселый воробей
В лужице купается,
(Руки перекрещены за спиной,
прыжки на 2 ногах по кругу)
Чистит свои перышки
(Легкое поглаживание рук)
И отряхается.
(Потрясти кистями )
А теперь полетели и на место тихо сели.
Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось, птички запели, а лесные звери еще спят. Что же нам делать? Давайте отгадаем загадки, если вы отгадаете, то звери проснутся.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, осторожно, чтобы не поломать цветочки.
Он проснётся ото сна. (медведь)
Вот медведь. Какой он? (большой, лохматый) Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину). Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвежонок). Ребята, а мишка очень хочет с вами поиграть.
Послушайте следующую загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц).
Правильно, зайчик. Какой зайчик? Что он любит есть? Как зайца можно назвать ласково? (зайчик, зайчонок, зайчишка).
Воспитатель: Давайте мы поиграем.
Зайка, зайка, где твой хвост! (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос! (хлопки)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
-Вот, вот, вот! (показать руки)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее . (Лиса)
Воспитатель: Какая лиса? Как лису можно назвать ласково? (лисичка, лисонька).
Кто зубами щёлк, да щёлк. Кто же это? (Волк)
Какой волк? А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчишка)
Кто по ёлкам ловко скачет
Воспитатель показывает игрушку «Белка»
Дидактическое упражнение «Один-много»
На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза. уши и т.д., все звери живые, называются дикими).
Но у каждого есть отличие (зайчик-маленький, серенький, лисичка- и т.д.)
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Прячьтесь, прячьтесь (Присели)
Приласкало солнышко сразу всех зверят,
Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Кого мы встретили в лесу? А как называются звери, которые живут в лесу? А что мы еще делали ? (играли, собирали лучики солнышку) .
Молодцы. Вы все были активные, любознательные. За то, что вы хорошо вели себя в лесу, не пугали зверей, не топтали цветочки, хочу подарить вам маленькие солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3.
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие).
Конспект интегрированной НОД для детей раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Конспект по формированию у детей раннего возраста представлений о диких животных.
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста «Путешествие на автобусе».
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Хлопика» (сенсорное развитие)
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям работающим в ясельной и первой младшой группах детского сада.
Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие с куклой Айей»
Всестороннее развитие детей раннего возраста через призму регионального компонента.
Конспект развлечения для детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,вспомнить с детьми героев знакомых сказок;способствовать развитию связной диалогической речи;развивать интерес к театра.
Источник